Урок физической культуры в 7 классе на тему: Спринтерский бег. Стартовый разгон
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Баринова Анна Алексеевна

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры, проведение которого в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой. Урок разработан на основании рабочей программы: по физической культуре 5-9 кл. ФГОС В.И. Лях, А.А. Задневич. Задачи урока:Обучить правильной технике бега  с низкого старта,Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся,Воспитывать сознательное отношение к занятиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шимшургинская основная общеобразовательная школа»

План-конспект урока

по физической культуре

7 класс

Раздел: Легкая атлетика

Тема: «Спринтерский бег. Стартовый разгон»

Автор: Баринова Анна Алексеевна

      Учитель физической  культуры

д.Шимшурга.

     Класс: 7 класс        

 Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: Спринтерский бег. Стартовый разгон.

 Цель урока: Научить технически выполнять стартовый разгон.

Задачи урока: 1. Обучить правильной технике бега  с низкого старта.

  1. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся.
  2. Воспитывать сознательное отношение к занятиям.

 Место проведения урока: спортивная площадка МОУ «Шимшургинская ООШ».

Инвентарь: секундомер, мячи, свисток.

Содержательная часть.

Часть  урока

Методы

Содержание

Универсальные
учебные действия

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть.

Поточный

Фронтальный

Построение, приветствие.

-ходьба по площадке в колонне шагом;

- ходьба на носках, на пятках;

-        ходьба   перекатом с пятки на носок;

- бег правым боком;

-бег левым боком;

-  бег спиной;

- бег в медленном темпе.

ОРУ на месте.  

- наклоны головой в сторону;

- наклоны туловищем в стороны;

- наклоны вправо, влево с рукой;

- выпады вперед, в сторону;

- махи ногами.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения упражнений.

10 мин

Свободные махи руками.

Руки за спину, за голову, спина прямая. Дыхание произвольное. Соблюдать дистанцию.

2.Основная часть.

Показ, рассказ

Дифференцированное обучение

Индивидуальный

Групповой

Соревновательный

Игровой

  1. Изучение нового материала.

На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий.

Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов.  Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, выполняется несколько подводящих упражнений:

1.Выбегание с низкого старта

2.выбегание с низкого старта преодолевая сопротивление партнера

3. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища

2. Парные забеги на дистанцию 60 м.

3. Построение. Класс делится на две команды. Игра «Регби»

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

20мин

Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные учащиеся осуществляют судейство в забегах.

3.Заключительная часть.

Рефлексия. Итоги урока.

  1. Построение. Подведение итогов урока.

Вопросы учителя:

- какая тема была изучена на уроке;

- ошибки допущенные при выполнении упражнений;

- эмоциональное состояние учащихся на конец урока(положительные и отрицательные)

2. Домашнее задание: выполнять упражнения, изученные на уроке.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.

8 мин.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...

Урок физической культуры 6 класс.Тема: "Совершенствование элементов баскетбола"

План - конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема: "Совершенствование элементов баскетбола"...

урок по физической культуре 9 класс по теме баскетбол

«Дриблинг (техника владения баскетбольным мячом)»...

Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!

Данный урок был представлен на Всероссийском конкурсе Учитель здоровья России  -2015. Был отмечен положительными отзывами и высокими баллами. Хорошо подходит как вводный урок для ознакомления дет...

План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."

Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы  - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационны...

Раздел: Легкая атлетика Тема: «Спринтерский бег. Стартовый разгон».

Цель урока: Научить технически выполнять стартовый разгон.Задачи урока:...

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...