доклад "Проектная деятельность на уроках физической культуры"
материал по физкультуре (11 класс)

Завозина Татьяна

Выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры по теме: "Проектная деятельность на уроках физической культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад Проектная деятельность124.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение с. Голуметь,

Черемховского района, Иркутской обл.

Выступление на районном методическом объединении

По теме: «Использование методов проектов на уроках физической культуры в учебно-воспитательном процессе».

(мастер-класс)

Подготовил:

Учитель физической культуры

Высшей квалификационной категории

Завозина Татьяна Владимировна

п. Михайловка, 2 ноября 2018 г.

«Проектная деятельность на уроках физической культуры и ее роль в формировании УУД в условиях введения ФГОСС

Использование методов проектов на уроках физической культуры в учебно-воспитательном процессе.

Метод проектов является одним из новых направлений в совершенствовании физического воспитания школьников. Проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений. Метод проектов, являясь личностно-ориентированной технологией обучения, реализует ряд педагогических принципов — развитие потенциала личности, самодеятельность, сотрудничество, индивидуализация, дифференциация, успешность, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, творчество, что является критериями здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения. Но!! Использование проектной технологии в образовательном процессе требует не только психологической готовности детей к новому способу обучения, необходимы кардинальные изменения в отношениях учитель — ученик, изменения в стиле поведения педагога — таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учения, то есть мотивирует, организует, координирует, консультирует. Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. А использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы, учащиеся приобретают опыт организации самостоятельных занятий физической культурой. Наиболее значимыми и интересными в моей практике являются мини-проекты, которые укладываются во временные рамки одного урока. Предлагаю вам более детально рассмотреть фрагмент урока во 2-м классе с применением проектного метода. Урок проводился как заключительный по теме «Оздоровительные комплексы физических упражнений». Цель урока: контроль знаний и умений учащихся по пройденной теме в рамках группового проекта “Утренняя гимнастика”.

Планируемые предметные результаты:

- Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;

- Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;

- Применять полученные знания и умения в работе над проектом.

Планируемые метапредметные результаты:

- Формирование навыков проектной деятельности;

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Планируемые личностные результаты:

- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Применение проектного метода подразумевает деление урока на следующие этапы:

1 этап — Организационный момент — мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2 этап — Самоопределение к деятельности — постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели. Прозвучала музыка, вам определить, о чём будет речь на уроке? А как сформулируем тему урока. Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений. Перед учащимися была поставлена проблема: почему некоторые взрослые и дети не делают зарядку. И выдвигаем гипотезу: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, но не знаем зачем. 

3 этап – Актуализация знаний. Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. 

4 этап — Создание проекта: формирование состава проектных групп; распределение обязанностей в группах (выбор капитана, который направляет работу группы и распределяет обязанности между участниками, оформителя проекта); выполнение практической части проекта (составление комплекса упражнений). Каждая группа получила «Набор исследователя»: заготовка проекта, карточки физических упражнений. Учащиеся использовали технологическую карту, которая представляет собой план последовательных действий.

5 этап — Представление продукта проекта — демонстрация и защита проектов, самооценка и взаимооценка групп. Оценивается вся группа в целом, но также учитывается участие каждого ученика в работе над проектом.

6 этап — Рефлексия — самооценка и самоанализ. Учащиеся продолжают фразы за учителем типа — «теперь я могу…», «у меня получилось…», «теперь я знаю пользу УГГ». Таким образом, создается ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Педагогическое наблюдение показало, что использование метода проектов в физическом воспитании школьников превращает урок физкультуры не только урок двигательной активности, но и урок образовательного направления. Но нельзя забывать о традиционных методах, которые не менее действенны, а в иных случаях без них просто не обойтись. Поэтому традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.

Как мы все знаем, учащиеся делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Ученикам с подготовительной и специальной группой нужно заниматься с ограничениями.

Помимо этого учащиеся болеют, а затем их освобождают от уроков физической культуры на некоторый срок. Все временно освобожденные должны быть аттестованы по предмету физическая культура. Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Чаще всего я даю детям написание реферата, а это является одним из элементов проекта. Реферат обычно пишут ученики, которые освобождены от урока на 2-4 недели и совсем освобождённые от уроков.

Кроме этого мы проводим защиту проектов по темам: «Физкультминутка», «Мой режим дня», «Здоровье в твоих руках», «Развитие физических качеств», «Быть здоровым – это модно», «Мы за здоровый образ жизни», «Мои любимые виды спорта» и другие». Одно время мы составляли с ребятами «Портфолио здоровья» в соответствии ФГОС. Это, конечно трудоёмкая работа, но полезная, познавательная.

Метод проектов – это один из методов, который позволяет ставить ученика в позицию активного деятеля, раскрывать его потенциальные возможности, развивать его личное своеобразие, стимулировать поиск новых знаний. Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения.

C:\Users\user\Desktop\14[1](5).gif

«НАБОР ИССЛЕДОВАТЕЛЯ №1»

C:\Users\user\Desktop\aa47e24d-e0d5-463b-b5b8-f40779ca4cb0.jpg

«НАБОР ИССЛЕДОВАТЕЛЯ №2»

C:\Users\user\Desktop\15[1](4).gif

«НАБОР ИССЛЕДОВАТЕЛЯ №3»

Как бы вы представили продукт проекта.  Демонстрировать его не надо, хотя ребята это делают, а защитить попробуем:

1 группе подсказка:

- На что воздействуют физические упражнения, какие развивают качества? (Воздействуют на все группы мышц, суставы, связки. Они делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения.)

Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют? (На опорно-двигательный аппарат).

Повышаются функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды.

2 группе:

- Какие системы улучшаются? Где и как выполняются? (улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам).

3 группе:

- После хорошей зарядки что исчезает и что повышается? Последовательность выполнения. (Исчезает чувство сонливости, вялости, слабости. Повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.)


1 группе подсказка:

- На что воздействуют физические упражнения, какие развивают качества?

2 группе:

- Какие системы улучшаются? Где и как выполняются?

3 группе:

- После хорошей зарядки что исчезает и что повышается? Последовательность выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках физической культуры, как средство формирования социальной компетентности школьников.

Всем известно высказывание: «Учиться на своих ошибках».Мне бы хотелось, чтобы мои «дети», свои ошибки совершили еще в стенах школы, где их окружают внимательные, мудрые их любящие родители, учителя и ...

Статья:"Проектная деятельность на уроках физической культуры."

Проекты на уроках физкультуры- это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т....

«Проектная деятельность на уроках физической культуры»

   Новые требования современное образование предъявляет и к самому педагогу – это разработка и реализация собственных проектов, руководство проектной деятельностью учащихся....

Формы и методы обучения учащихся самостоятельной деятельности на уроках физической культуры

Каждый человек видит тем больше нерешенных проблем, чем обширнее круг его знаний: умение видеть проблему - функция знаний...

презентация на тему: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»

                      Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся рефо...

Использование проектной деятельности на уроках физической культуры

   Актуальность данной темы обусловлена необходимостью удовлетворения потребностей родителей  в качественном физическом развитии и обучении школьников, укреплении здоровья и прое...