Конспект занятия по рукопашному бою с детьми 10-11лет спортивно-оздоровительная группа
план-конспект по физкультуре

Тема:  «Техника выполнения броска задняя подножка и страховка при падении». «Прямой удар задней рукой на месте и в движении».

Техника приёмов борьбы и ударов входит в дополнительную общеразвивающую  программу «Рукопашный бой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИРОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ  ШКОЛА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по рукопашному бою с детьми 10-11лет

 спортивно-оздоровительная группа

2015-2016 учебный год.

Тренер – преподаватель:

Бражников Степан Александрович.

Кировск - 2016

Состав учебной группы: 14 человек: мальчики.

Возраст: 10-11лет

Тема:  «Техника выполнения броска задняя подножка и страховка при падении». «Прямой удар задней рукой на месте и в движении».

Техника приёмов борьбы и ударов входит в дополнительную общеразвивающую  программу «Рукопашный бой».

Цели: 1. Обучение технике броска задняя подножка и страховке при падении.

2. Совершенствование техники прямого удара задней рукой на месте и в движении.

  

 Задачи:

Образовательные:

- Обучить технике броска и самостраховке;

- Совершенствовать технику прямого удара.

Развивающие:

- Развитие силы, координации, общей выносливости.

Воспитательные:

         - Воспитывать дисциплину, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь, уважение к сопернику.

        

Форма учебного занятия: практическое учебное занятие.

Форма организации  работы: индивидуальная, групповая.

План занятия:

        1. Подготовительная часть (20 мин)

- Построение.

- Приветствие.

- Сообщение задач учебно-тренировочного занятия.

- Разминка.

- Специально-подготовительные упражнения в виде эстафет.

2. Основная часть  (65 минут)

Изучение, систематизация и закрепление ранее изученного материала.

3. Заключительная часть (5 минут).

Подведение итогов. Приведение в норму всех систем и функций организма.

Место проведения: борцовский зал МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», г. Кировск, Ленинградской области, ул. Советская, д.2.

Спортивный инвентарь: борцовский ковер, боксерские «лапы», перчатки для рукопашного боя.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

I

Подготовительная часть

20 мин.

1.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

1 мин.

2.

Ходьба, бег.

2 мин.

Обратить внимание на правильное дыхание.

3.

Передвижение приставными шагами вдоль лицевой линии, спиной вперед, с вращением, скрестные шаги правым и левым боком. Ускорение в колонне по диагонали площадки.

3 мин.

Смотреть на технику перемещений.

4.

ОРУ в движении и на месте.

8 мин.

Использовать специальные упражнения.

5.

Эстафеты: прыжки в приседе; перемещение «сороконожкой», «вараном», из положения лежа на животе «по-пластунски», лежа на спине; ходьба на руках с помощью партнёра «тележка».

6 мин.

Перестроиться в две шеренги. Каждое упражнение выполнять по команде тренера быстро, следить за техникой выполнения.

II

Основная часть

65 мин.

Упражнения с элементами акробатики.

Перестроиться в колонну по два.

1.

Кувырки: вперед, спиной вперед, через правое и левое плечо, длинный кувырок вперед; перекат через грудь; через стойку на голове и руках выход в задний мост; «колесо» через правую и левую сторону.

10 мин.

Упражнения выполнять попарно, интервал и дистанция 3м. Соблюдать группировку при кувырках (подбородок к и колени подтягивать к груди). При перекате и выходе в мост прогибаться в спине и шеи.

2.

Страховка при падении на спину из положения присед, руки в стороны; стойка ноги врозь, руки в стороны.

5 мин.

Перестроиться в две шеренги.

При падении спина «круглая» ноги согнуты в коленях и разведены в стороны; не биться головой о ковер, не падать на прямые руки и локти.

3.

Бросок задняя подножка и страховка при падении

15 мин.

Упражнения выполнять в парах. И.п. левосторонняя стойка. Первый номер берет одноименный захват за отворот кимоно и рукав, рывком сближается и заносит ногу за спину противнику под колено, и выполняет бросок. Второй номер отрабатывает страховку при падении. Далее спортсмены меняются ролями. То же упражнение выполняют в правосторонней стойке.

4.

Бросок задняя подножка в движении

10 мин.

И.п. левосторонняя стойка. Оба спортсмена берут одновременный захват за отворот кимоно и рукав. Выполняют выход на бросок. По команде тренера начинают борьбу. Выигрывает тот, кто первым бросит соперника.

5.

Борьба с разными противниками.

6 мин.

Борьба в свободном стиле с ограниченным временем 1 мин., интервал отдыха 1 мин. И смена партнера. У каждого спортсмена 3 схватки. Выигрывает тот, кто  первый выполнит бросок задняя подножка.

6.

Прямой удар рукой в стойке «киба-дати»

4 мин.

Перестроиться в две шеренги.

И.п. ноги врозь чуть шире плеч (киба-дати), руки на защите. На счет «раз» наносится удар левой рукой, на счет «два» правой рукой.

Следить за техникой. Удар наносится с весом тела, движение начинается от ноги, рука прямая. В конечной фазе удара тело напряжено.

7.

Прямой удар задней рукой в левосторонней и правосторонней стойке на месте.

8 мин.

Упражнение выполняется в парах. И.п. левосторонняя стойка. Первый номер выполняет упражнение, второй ассистирует (держит боксерскую лапу). По команде тренера спортсмены меняются ролями.

Соблюдать дистанцию (прямая рука). Колени согнуты, удар наносить от защиты, соблюдать координацию движений рук и ног. Затем упражнение выполнить в правосторонней стойке.

8.

Прямой удар задней рукой в движении

7 мин.

И.п. левосторонняя стойка. На счет «раз» выполнить подшаг задней ногой, на счет «два» одновременной с постановкой передней ноги нанести удар задней рукой, на счет «три» убрать руку на защиту, на счет «четыре» вернуться в и.п. Тоже упражнение выполнить в правосторонней   стойке. Следить за техникой выполнения упражнения (спина прямая, колени согнуты, в конечной фазе удара не отрывать заднюю ногу от ковра). Добиться согласованности движений.

III

Заключительная часть

5 мин.

1.

Бег «трусцой»

1 мин.

Расслабить мышцы рук и ног.

2.

Упражнение на восстановление дыхания

2 мин.

Пульс за 10 сек. Измерить.

3.

Построение, подведение итогов занятия

2 мин.

Замечание по занятию. Задание на дом: учить правила игры в волейбол.

Список литературы

1. Рукопашный бой: примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШ олимпийского резерва,  Москва 2009 год. Акопян А.О.

 2.  Русская боевая система. Основы рукопашного боя.- Россия Феникс 2004 Данилов В.

   3. Основы управления подготовкой юных спортсменов (Под редакцией Набатниковой М.Я.),     Москва 1982 год.

4. Система подготовки спортивного резерва,    Москва 1999 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Конспект занятия по логопедической ритмике с детьми С ОНР «ОТКУДА У НОСОРОГА ШКУРА» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга

Образовательная деятельность построена на интеграции всех образовательных областей. Игры с речью и движениями являются необъемлемой частью занятия.Они направлены на развитие координиции движений,ориен...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дифференциация звуков [ш] - [с]».

В конспекте представлены игры и упражнения по обучению грамоте с  детьми старшего дошкольного возраста на  дифференциацию звуков [ш] - [с]....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы с ТНР Тема « Наша Родина - Россия »

Цель: Развивать  у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.           Задачи:Продолжать развивать...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия».

Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий.Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов в пределах 5;Формировать умение соотно...