ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ГТО на основе подвижных игр».
рабочая программа по физкультуре

Додонова Анастасия Владимировна

Программа по комплексу «ГТО» составлена на основе теоретического материала, дополненного с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и спортивное значение, направлена на  развитие двигательных и  физических качеств с помощью «Подвижных игр». Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop_gto-2.docx74.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании ШМО  Протокол №1  

«28 » августа  2019 г.                          

Согласовано

Заместитель директора:

                                         ________И.Н.Телегина

«29» августа 2019 г.

Утверждено

директор школы:

__________ А.В.Воробьев

Приказ от 30.08.2019 № 128\Д

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 418

Кронштадтского района  Санкт-Петербурга

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 

«ГТО на основе подвижных игр».

Возраст: 9-10 лет

Срок реализации программы - 1 год

Выполнила

учитель физической культуры

Додонова Анастасия  Владимировна.

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для начальных классов имеет физкультурно-спортивную направленность,  разработана в соответствии  с основными  нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";
  • Основные характеристики программ        Федеральный закон №273-ФЗ (ст.2, ст.12, ст. 75);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);
  • Положение об организации дополнительного образования СПб ГБОУ СОШ № 418.
  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 418.
  • Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • Подготовка к сдаче норм ГТО: учебное пособие для общеобразовательных организаций В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2017 г.

Программа по комплексу «ГТО» составлена на основе теоретического материала, дополненного с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. Как известно, комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Повышению мотивации обучающихся к занятиям по программе будет способствовать участию в выполнении нормативов комплекса ГТО, соревнованиях по общей физической подготовке, в фестивалях ГТО, физкультурных праздниках.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает широкое использование на занятиях физических упражнений общеразвивающей и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплекса ГТО способствует и участие в контрольных прикидках, соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т.п.

Отличительные особенности программы.

Данная программа является модифицированной и имеет как оздоровительное, так и спортивное значение, направлена на  развитие двигательных и  физических качеств с помощью «Подвижных игр». Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.

Адресат программы.

Программа ориентирована на детей 9-10 лет без специальной подготовки. Заниматься по

программе могут все желающие, как мальчики, так и девочки, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья и допуска к занятиям физической культурой.

Объем и срок реализации программы.

Программа рассчитана на 68 часов в год.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Цель программы:

-внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;

-повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

- формирование  устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, увеличение объёма  двигательной активности через занятия физической культурой и спортом средствами игры, беседы, викторин, соревнований.

- подготовка спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

-создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в физкультурно-спортивной деятельности;

-углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках физической культуры;

-развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;

-обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

-формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

-формирование у детей младшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

Условия приема учащихся.

Принимаются учащиеся 2 классов в возрасте от 9 до 10 лет, относящиеся к основной группе здоровья. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут заниматься и участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий.

К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их зачисление ограничено, как и в сдаче норм ГТО (ограничено физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни).

Рабочая программа предназначена для реализации в начальных классах среднего общеобразовательного учреждения. Состав группы 15 человек. Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о ВФСК ГТО.

Особенности организации образовательного процесса.

Реализация программы осуществляется в 3 этапа.

Первый этап - подготовительный (сентябрь). Ознакомление учащихся с комплексом ГТО на основе подвижных игр; требования по технике безопасности при выполнении физических упражнений, основные виды испытаний комплекса ГТО.

Второй этап - основной (октябрь-апрель). Проведение занятий по подготовке к сдаче комплекса ГТО, проведение контрольных прикидок (соревнований) с целью контроля над уровнем подготовленности занимающихся и спортивно-массовых мероприятий. Участие в мероприятиях по тестированию общего уровня физической подготовленности школьников в Центрах тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуре и спорта.

Третий этап - заключительный, аналитический (май). Анализ показателей успешности сдачи школьниками нормативов комплекса ГТО.

Методы обучения: словесный (объяснение, указания, команда, убеждение), наглядный (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.). Разучивание нового материала (в целом и по частям). Планируется работа как со всеми учащимися одновременно, так и в малых группах, в том числе в парах.

Материально-техническое обеспечение.

  спортивный зал;  стадион (площадка), оснащённый игровым и спортивным оборудованием;    секундомер;  перекладина гимнастическая;  скамейки гимнастические;  дорожка разметочная для прыжков в длину с места;  теннисные мячи;  мишени для метания (обручи гимнастические диаметром 90 см, закреплённые на стене);  рулетка измерительная (2—3 м);  инвентарь для проведения подвижных игр (мячи, скакалки, обручи, конусы и т.д.); маты;  аптечка первой помощи;

Планируемые результаты освоения программы:

  • узнают что такое ГТО; виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 2 ступени комплекса ГТО; правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами;
  • научатся соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами;
  • научатся правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО
  • смогут сдать нормативы 2-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства на золотой, серебряный или бронзовый знак.

Личностные результаты.

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;
  • проявление терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
  • проявление осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
  • -проявление доброжелательного и уважительного отношения к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • -управление своими эмоциями;
  • -проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой, игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты.

  • знать испытания по выбору своей ступени ГТО;
  • знать причины травматизма при выполнении упражнений;
  • максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
  • выполнять нормативы 2-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства на серебряный результат.
  • знать технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
  • самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей);
  • выполнять нормативы 2-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства на золотой результат.

Метапредметные результаты.

  • соблюдение правил выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
  • активное использование занятий физкультурой для профилактики психического и физического утомления;
  • овладение способностью принимать, сохранять цели и задачи дополнительного образования, поиска средств её осуществления;
  • нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой и соревновательной деятельности;
  • обретение знаний о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физкультуры в организации ЗОЖ.
  • оценивание ситуации и оперативное принятие решения;
  • обсуждение содержания и результатов совместной деятельности;
  • нахождение компромиссов при принятии общих решений;
  • проявление дисциплинированности и уважительного отношения к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности;
  • активное включение в совместные спортивно - оздоровительные мероприятия и соревнования.

Учебный план 2019-2020 года обучения.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Формы контроля

Основы знаний о Комплексе «ГТО». Техника безопасности при выполнении физических упражнений и профилактика травматизма.

1

1

Беседа,

опрос.

Виды испытаний  2-й ступени (тестов) комплекса ГТО, нормативные требования.

1

1

Устный  опрос.

 Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями.

1

1

Устный  опрос.

Бег на 30/60 м.

в процессе занятия

9

9

Наблюдение,

соревнование.

Бег на 1 км.

в процессе занятия

5

5

Наблюдение.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине.

в процессе занятия

8

8

Наблюдение,

соревнование.

Челночный бег 3х10м.

в процессе занятия

8

8

Наблюдение.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

в процессе занятия

7

7

Наблюдение.

 Наклон вперёд из положения стоя.

в процессе занятия

8

8

Наблюдение.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

в процессе занятия

8

8

Наблюдение,

соревнование.

Метание мяча 150 г на дальность.

в процессе занятия

7

7

Наблюдение.

Подвижные игры, эстафеты.

в процессе занятия

в процессе занятия

Наблюдение,

Выполнение тестовых заданий.

Спортивные мероприятия.

5

5

Тестирование.

Участие в фестивале.

Итого:

3

65

68

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ГТО на основе подвижных игр» на 2019-2020 учебный год.

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

2019-2020

3.09

25.05

34

68

68

2 раза в неделю по 45 минут

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Основы знаний (3 ч)

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Виды испытаний 1-й ступени (тестов),2-й ступени   (тестов) комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности. Правила поведения на занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условий). Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке. Участие в мероприятиях по тестированию и соревнованиях разного уровня.

Раздел 2.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (60 часов)

Бег на 30/60 м. Имитация движений рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м). Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 м (бег наперегонки). Бег на результат 60 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Линейная эстафета» (расстояние до конуса 15-20 м), «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Вороны и воробьи», «У медведя во бору», «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы», «Медведь и пчелы», «Третий лишний» «Тише едешь, дальше будешь».

Челночный бег 3х10м с максимальной скоростью.

Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м. Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100 м-бег 200 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 минуты. Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 20-30 м.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант). Вис на перекладине (5 с. и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис, лёжа на низкой перекладине (5 с. и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук  в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. Подвижные игры «Вперёд на руках», «Верёвочка», «Третий лишний», «Чехарда», «Волки и овцы», «Море волнуется», «Чижик».

Наклон вперёд из положения стоя. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклон вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки», «Челнок», «Прыгуны».

Метание мяча 150 г на дальность. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения -стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».

Раздел 3. Спортивные мероприятия (5 часов)

Соревнования семейных команд «Веселые старты!», посвященные Дню матери «Весёлые старты» - на основании календарного плана спортивно-массовых мероприятий СПб ГБ «Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр» на 2019 год (ноябрь);

Спортивный праздник «Рождественские веселые старты!» среди детей и взрослых - на основании календарного плана спортивно-массовых мероприятий СПб ГБУ « Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр» на 2019 год (январь).

«Мы готовы к ГТО!» по согласованию с Центром тестирования ВФСК "ГТО" Кронштадтского района, на протяжении всего учебного года.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы контроля образовательных результатов и оценочные материалы

•беседы с учащимися по изученным теоретическим темам

• опросы

• сдача нормативов во время занятий

• выполнение технических приемов

• участие в соревнованиях, фестивалях

Текущий контроль проводится в течение учебного года в различных формах:

участие в школьных праздниках, фестивалях, окружных мероприятиях.

Промежуточная аттестация проводится в течение учебного года. Форма проведения промежуточной аттестации: итоговое занятие.

Итоговая аттестация проводится в конце обучения по программе.

Форма проведения итоговой аттестации – сдача нормативов.

Нормы ГТО для школьников 9-10 лет (2 ступень)

Упражнение

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

золотой
знак

серебряный
знак

бронзовый
знак

золотой
знак

серебряный
знак

бронзовый
знак

1.1

Бег на 30 метров
(секунд)

5,4

6,0

6,2

5,6

6,2

6,4

1.2

или бег на 60 метров (секунд)

10,4

11,5

11,9

10,8

12,0

12,4

2

Бег на 1000м
(мин:сек)

4:50

5:50

6:10

5:10

6:20

6:30

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

5

3

2

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз)

20

12

9

15

9

7

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

22

13

10

13

7

5

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+8

+4

+2

+11

+5

+3

5

Челночный бег 3х10 (секунд)

8,5

9,3

9,6

8,7

9,5

9,9

6.1

Прыжок в длину
с разбега (см)

285

225

210

250

200

190

6.2

или прыжок в длину
с места (см)

160

140

130

150

130

120

7

Метание мяча весом 150г (метров)

27

22

19

18

15

13

8

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1мин)

42

32

27

36

27

24


УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАКА ГТО

Условие

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

золотой
знак

серебряный
знак

бронзовый
знак

золотой
знак

серебряный
знак

бронзовый
знак

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК "ГТО"

8

7

7

8

7

7

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, учебная литература:

  1. Подготовка к сдаче норм ГТО: учебное пособие для общеобразовательных организаций/В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.- М.: Просвещение, 2017 г.
  2. Патрикеев, А. Ю. «Подвижные игры» 1-4 классы. Учебнометодическое пособие. М., ВАКО. 2007г.
  3.  Пензулаева, Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет».
  4.  Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО.
  5. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006
  6. Фатеева Л. П. «300 подвижных игр для младших дошкольников». Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль: Академия развития, 2013 г. – 224с.

Календарно-тематическое планирование

«ГТО на основе подвижных игр» .

п/п

Разделы,

темы уроков.

Количество часов

Дата

Олимпийские виды спорта

план

факт

Вводное занятие. Основы знаний о Комплексе «ГТО». Техника безопасности при выполнении физических упражнений. ПИ «Найди своё место»

1

3.09

3.09

Бег на 30/60 м.  Бег с ускорением 30-40 метров.

ПИ ««У медведя во бору», МПИ «Пройди бесшумно».

1

5.09

5.09

Виды испытаний 1-й ступени (тестов),2-й ступени (тестов) комплекса ГТО, нормативные требования. Бег с ускорением от 15 до 25м. ПИ ««У медведя во бору»,

1

10.09

10.09

Бег на 30/60 м. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время. ПИ «Салки», мало ПИ «Найди своё место».

1

12.09

12.09

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. ПИ «Салки»

1

17.09

17.09

Бег на 30/60 м. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке. ПИ «Удочка», «Тише едешь, дальше будешь». Итоговое занятие.

1

19.09

19.09

Бег на 1 км  по дистанции бегом либо ходьбой в любой последовательности. ПИ «Третий лишний».

1

24.09

24.09

Бег на 1 км. Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой. Комплекс упражнений в круге. ПИ «Пустое место».

1

26.09

26.09

Бег на 1 км. Игровые задания.

Игровые задание, подвижные игры по желанию детей. ПИ «Передача мяча в колоннах», «Гонка».

1

1.10

1.10

Спортивное мероприятие по согласованию с отделом ГТО.

1

3.10

3.10

Наклон вперёд из положения стоя. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые, в руках гимнастическая палка.

1

8.10

8.10

Бег на 30/60 м. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м), ПИ «У медведя во бору», «Тише едешь, дальше будешь».

1

10.10

10.10

Бег на 30/60 м. ПИ «Салки», МПИ «Найди своё место».

1

15.10

15.10

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Имитация движений рук и ног при отталкивания на месте. ПИ «Прыгающие воробышки», «Два мороза».

1

17.10

17.10

Метание мяча 150 г на дальность. Имитация метания и метание мяча способом «от груди». ПИ «Кто точнее?», «Снайперы».

1

22.10

22.10

Метание мяча 150 г на дальность, из исходного положения стоя. Метание теннисного мяча в цель в вертикальные цели разного размера с расстояния 4-6 м (правой и левой рукой). ПИ «Кто точнее?», «Снайперы».

1

24.10

24.10

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. ПИ «Чижик», «Два мороза».

1

5.11

5.11

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и подниманием колен к туловищу. Итоговое занятие. ПИ «Чехарда».

1

7.11

7.11

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине. ПИ «Море волнуется»

1

12.11

12.11

 Поднимание туловища из положения, лёжа на спине. ПИ «Вышибалы 2 мячами»,  МПИ«Море волнуется»

1

14.11

14.11

Метание мяча 150 г на дальность, из исходного положения стоя боком к направлению броска с одного, двух, трёх шагов. ПИ «Мяч по полу», "Перестрелка".

1

19.11

19.11

Метание мяча 150 г на дальность. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины». Игра «Мяч по полу», "Перестрелка". Итоговое занятие.

1

21.11

21.11

Спортивное мероприятие по согласованию с отделом ГТО.

1

26.11

26.11

Наклон вперёд из положения стоя. ПИ «Удочка», «Тише едешь, дальше будешь».

1

28.11

28.11

Наклон вперёд из положения стоя. ПИ «Удочка», «Тише едешь, дальше будешь».

1

3.12

3.12

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. ПИ «Третий лишний».

1

5.12

5.12

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. ПИ «Третий лишний». Итоговое занятие.

1

10.12

10.12

Челночный бег 3х10м. Задание: перенести спортивные предметы (мячи, кубики). ПИ «Волки, зайцы, лисы»

1

12.12

12.12

Челночный бег 3х10м. ПИ «Волки, зайцы, лисы».

1

17.12

17.12

Спортивное мероприятие. Итоговое занятие.

1

19.12

19.12

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Прыжки на обеих ногах

( в приседе) с продвижением вперед. ПИ «Удочка»

1

14.01

14.01

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине. Эстафеты с мячом. ПИ «Мышеловка», МПИ «Ручеёк».

1

16.01

16.01

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине. ПИ «Атомы»

1

21.01

21.01

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. ПИ «Встречные прыжки» МПИ «Ручеёк».

1

23.01

23.01

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Прыжки в длину с места через ленту, расположенную на месте приземления. ПИ «Чехарда»

1

28.01

28.01

Наклон вперёд из положения стоя. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук. ПИ «ЗМЕЯ»

1

30.01

30.01

Наклон вперёд из положения стоя. Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками. ПИ «ЗМЕЯ». Итоговое занятие.

1

4.02

4.02

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подтягивание из виса на низкой перекладине (мальчики, девочки): из виса сидя, из виса лежа прямые ноги на гимнастической скамейке. П/И «Волки и овцы»

1

6.02

6.02

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подтягивание из виса на низкой перекладине (мальчики, девочки): из виса лежа хватом снизу и сверху. П/И «Волки и овцы»

1

11.02

11.02

Спортивное мероприятие по согласованию с отделом ГТО.

1

13.02

13.02

Челночный бег 3х10м. ПИ «Автомобили».

1

18.02

Челночный бег 3х10м. ПИ «Автомобили».

1

20.02

Наклон вперёд из положения стоя. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Упражнения у шведской стенки.

1

25.02

Наклон вперёд из положения стоя. Наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые. Упражнения с набивным мячом 1 кг. ПИ «Вампиры», МПИ «Аист».

1

27.02

Челночный бег 3х10м. Принятие стартовых положений по командам. ПИ «Вампиры», МПИ «Аист».

1

3.03

Челночный бег 3х10м.ПИ» Чай-чай, выручай» стоя на одной ноге.

1

5.03

Бег на 30/60 м. П/и «Атомы», «Гонка». Итоговое занятие.

1

10.03

Спортивное мероприятие по согласованию с отделом ГТО.

1

12.03

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине. ПИ «Бездомный заяц», «Снежный ком».

1

17.03

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине. ПИ «Бездомный заяц», «Снежный ком».

1

19.03

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. ПИ «Гуси», МПИ «День-ночь».

1

24.03

Челночный бег 3х10м. Эстафеты с набивными мячами. ПИ «Гуси», МПИ «День-ночь».

1

26.03

Челночный бег 3х10м. ПИ « Муравейник», «Вышибалы 2 мячами»,.

1

31.03

Метание мяча 150 г на дальность. Техника метания мяча. П/И «Мяч по полу», "Перестрелка".

1

2.04

Метание мяча 150 г на дальность.

 Метание теннисного мяча в цель в вертикальные цели разного размера с расстояния 4-6 м (правой и левой рукой). П/И «Вперёд на руках», «Верёвочка»

1

14.04

Метание мяча 150 г на дальность.

Имитация метания и метание мяча правой/левой рукой. Развитие глазомера и чувства расстояния. Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".

1

16.04

Бег на 30/60 м. Бег с установкой догнать партнера, стартующего на 2м впереди. ПИ «Сумей догнать» МПИ « Гномы-великаны».

1

21.04

Бег на 30/60 м. Высокий старт. Бег наперегонки с максимальной скоростью. ПИ «Салки», МПИ «Найди своё место».

1

23.04

Бег на 30/60 м. Принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». ПИ «Салки», МПИ «Угадай кто!».

1

28.04

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с изменяющей высотой опоры рук. ПИ « Муравейник».

1

30.04

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Упражнение с гантелями для развития силы мышц рук. П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка». Итоговое занятие.

1

5.05

Бег на 1 км. Смешанное передвижение на 1 км по дистанции бегом либо ходьбой в любой последовательности. П/и «Шишки, жёлуди, орехи». Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками.        

1

7.05

Бег на 1 км. Игровые задания. Подвижные игры по желанию детей. ПИ «Колечко, колечко, выйди на крылечко!».

1

12.05

Наклон вперёд из положения стоя. Подводящие упражнения (в парах, махи). ПИ «Лягушата и цапля», МПИ «Море волнуется». Итоговое занятие, сдача нормативов.

1

14.05

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Техника выполнения, подводящие упражнения. ПИ «Волк во рву». Итоговое занятие, сдача нормативов.

1

19.05

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. ПИ «Хитрая лиса», МПИ «Угадай кто?»

1

21.05

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине. ПИ «Хитрая лиса», МПИ «Угадай кто?». Итоговое занятие, сдача нормативов.

1

22.05

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине. ПИ «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Итоговое занятие, сдача нормативов.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе авторской программы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, утвержденной Министерством образования науки РФ, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовател

Дополнительная общеобразовательная программа  составлена на основе авторской программы Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, утвержденной Министерством образовани...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной напрвленности "Основы медицинской грамотности"

Данная программа составлена для проведения занятий с обучающимися  13 – 16 лет.Цель программы: содействие формированию у обучающихся медицинской  грамотности, воспитанию медицинской  и ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Основы медицинской грамотности"

Данная программа составлена для проведения занятий с обучающимися  13 – 16 лет.Цель программы: содействие формированию у обучающихся медицинской  грамотности, воспитанию медицинской...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы декоративно-прикладного искусства»

Формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...