Конспект урока по физической культуре по разделу «Волейбол» для учащихся 6-х классов
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Гришанцева Екатерина Алексеевна

Конспект урока по физической культуре по разделу «Волейбол» для учащихся 6-х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

по разделу «Волейбол»

для учащихся 6-х классов

Выполнила: Гришанцева Екатерина Алексеевна

Учитель высшей категории

ГБОУ школа № 571 Невского района г. Санкт-Петербург

Раздел программы: «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 6 класса

Тема урока: «Передача мяча двумя руками сверху»

Цель урока: Обеспечить дальнейшее усвоение учащимися техники передачи мяча двумя руками сверху на уровне закрепления умения и формирования двигательного навыка, а также развития физических и личностных способностей характерных для изучаемого приёма игры в волейбол, создание необходимых знаний для более успешного освоения совершенствуемого приёма.

Основные задачи:

  1. Способствовать формированию навыка при выполнении передачи мяча двумя руками сверху
  2. Способствовать развитию координационных, скоростно-силовых способностей, ловкости, умению действовать в игровой обстановке.
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, упорства, чувства коллективизма, применительно к игре волейбол и при выполнении совершенствуемого приёма.
  4. Способствовать формированию навыка у учащихся для усвоения знаний о технике выполнения передачи мяча двумя руками сверху.
  5. Содействовать  формированию у учащихся знаний об особенностях выполнения техники верхней передачи мяча, об  оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении спортивной игры волейбол

Место проведения: спортивней зал 24х12 м

Время проведения: 14:00- 14:45

Используемое оборудование и инвентарь:

  1. волейбольные мячи – по кол-ву учеников,
  2. волейбольная сетка – 1 шт.
  3. магнитофон – 1 шт.
  4. проектор – 1 шт.
  5. ноутбук – 1 шт.

Используемые технологии:  здоровьесберегающие, компьютерные, игровые

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

10-14 минут

Способствовать первоначальной организации и психологической готовности учащихся к уроку

1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся на боковой линии в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

20-40 сек

Требовать у учащихся соблюдение дисциплины, согласованности действий

Ознакомить учащихся с предстоящей работе на уроке

2. Ознакомление с темой и задачами урока, а также с правилами техники безопасности при выполнении изучаемых приёмов игры в волейбол

35-50 сек

Обратить внимание на доступность темы и задач занятия, а также правил техники безопасности для учащихся

Способствовать созданию представлений о предупреждении травматизма

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба по периметру зала с последующим размыканием на дистанцию 1.5 м, остановка на противоположной боковой линии с перестроением в шеренгу по одному

20-30 сек

Следить за согласованностью выполнения строевых команд

Контролировать соблюдение дистанции учащимися

Способствовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника для предотвращения травм

Способствовать увеличению подвижности в суставах (II-IV упр.)

Способствовать увеличению эластичности мышц ног и туловища (V-VII упр.)

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (I-VII упр.)

Развивать у учащихся способность сохранять заданный темп упражнения (I-VII упр.)

4. Общеразвивающие упражнения на месте:

I.  И.П. – О.С.

1 – наклон головы вправо

2 – И.П.

3 – наклон головы влево

4 – И.П.

II. И.П. – стойка, руки в стороны

1 – круг предплечьями внутрь

2 – И.П.

3 – круг предплечьями наружу

4 – И.П.

5 – круг кистями внутрь

6 – И.П.

7 – круг кистями внутрь

8 – И.П.

III. И.П. – стойка, руки перед грудью, кисти соединены «в замок»

1 –  три круг кистями наружу поочерёдно

2 – И.П.

3 – три круга кистями внутрь поочерёдно

4 – И.П.

IV. И.П. – стойка, руки к плечам

1 – три круга руками назад

2 – И.П.

3 – три круга руками вперёд

4 – И.П.

V.  И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-2-3 – пружинящие наклоны вперёд

4 – выпрямится в И.П.

 

VI. И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо, левая рука вверх

2 – выпрямится в И.П.

3 – наклон влево, правая рука вверх

4 – выпрямится в И.П.

VII. И.П. – О.С.

1 – выпад правой, руки на пояс

2 – вернуться в И.П.

3 – выпад левой, руки на пояс

4 – вернутся в И.П.

6-7 мин

50 сек-1 мин

55 сек-1 мин

55 сек-1 мин

50 сек-1 мин

50 сек-1 мин

50 сек-1 мин

50 сек-1 мин

Добиваться выполнения упражнений учащимися под счёт

Обращать внимание на правильность положения рук

Добиваться выполнения кругового движения в лучезапястном суставе

Добиваться выполнения учащимися упражнения с большой амплитудой движения. Следить за сохранением прямых рук

Указывать учащимся на сохранение прямого положения спины, на сохранение прямого положения ног

Контролировать сохранение учащимися боковую плоскость при выполнении наклона

Следить за сохранением учащимися вертикального положения туловища при выполнении выпада. Стремиться к выполнению сгибания впередистоящей ноги в колене до угла 90°

Способствовать дальнейшей организации учащихся для выполнения упражнений на месте и в движении с мячами

Способствовать развитию внимания

5. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба по периметру зала с сохранением дистанции 1.5 м, остановка на противоположной боковой линии у шведской стенки

20-30 сек

Следить за согласованностью выполнения строевых команд

Контролировать соблюдение дистанции

Взять по команде мяч, располагающийся между рейками шведской стенки по ходу движения, начиная с первого, продолжая движение

Способствовать развитию внимания

Способствовать активизации функций всего организма

Способствовать развитию ловкости и координации

6. Бег в колонне по одному с дистанцией 1.5 м в среднем темпе с ведением волейбольного мяча:

1. Левой рукой

2. Правой рукой

3. Попеременно

2-3 мин

30сек-

1 мин

30сек-1 мин

1 мин

Включить музыкальный фрагмент

Стремиться выполнять ведение мяча приближённо к баскетбольному

Акцентировать внимание учащихся на выполнении задания под ритм музыки

Контролировать ведение мяча

Соблюдать дистанцию 1.5 м

Восстановить ритм дыхания и ЧСС

Активизировать внимание занимающихся для выполнения упражнений с мячом в парах

7. Ходьба в колонне по одному по периметру зала с сохранением дистанции 1.5 м,  остановка на боковой линии

Ходьба с перестроением из колонны по одному, в колонну по два через центр зала, с интервалом 4-5 м и дистанцией 1.5 м.

15сек-1мин

10-30 сек

Выключить музыку

Оставить мячи между рейками шведской стенки через одного начиная с направляющего

Контролировать соблюдение дистанции и интервала

По команде повернуться лицом друг

Требовать от учащихся держать мяч в руках до следующего задания

Основная часть 

20-25 минут

Способствовать увеличению подвижности в плечевых суставах (1- 6 упр.)

Способствовать дальнейшему разогреву мышц спины (1- 6 упр.)

Способствовать закреплению умения владеть мячом (1- 6 упр.)

Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером применительно к упражнениям с мячом в парах (1 - 6 упр.)

Способствовать правильному овладению техники специально-подготовительных упражнений (1- 6 упр.)

8. Специально-подготовительные упражнения:

1) И.П. – стойка, мяч в двух руках за головой

1 – броски мяча вперёд-вверх партнёру

2) И.П. – стойка, мяч в правой руке за головой

1 – броски мяча правой рукой вперёд-вверх партнёру

3) И.П. – стойка, мяч в левой руке за головой

1 - броски мяча левой рукой вперёд-вверх партнёру

4) И.П. – стойка, мяч в двух руках за головой

1 – броски мяча двумя руками вперёд-вниз с отскоком от пола партнёру

5) И.П. – стойка, мяч в правой руке за головой

1 – броски мяча правой рукой вперёд-вниз с отскоком от пола партнёру

6) И.П. – стойка, мяч в левой руке за головой

1 – броски мяча левой рукой вперёд-вниз с отскоком от пола партнёру

6-8,5 мин

50сек-

1 мин

40 сек

40 сек

50сек-

1 мин

40-50 сек

40-50 сек

Начинать и заканчивать по команде

Указывать учащимся на активную работу кистей рук и пальцев

Стремиться осуществлять бросок мяча на высоту 3-4 м

Указывать учащимся на выполнение броска с силой и с наклоном туловища вперед


Повторить технику передачи мяча двумя руками сверху

Закрепить знания  учащихся о технике передачи мяча двумя руками сверху

9. Просмотр видеоролика с последующим рассказом и показом техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

3-3,5 мин

Обратить внимание учащихся на правильность стойки волейболиста и положение рук во время передачи

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Способствовать формированию навыка у учащихся для усвоения знаний о технике выполнения передачи мяча двумя руками сверху

Способствовать развитию ловкости и координации (1 - 5 упр.)

Закрепить умение в выполнении технических элементов при выполнении передач мяча в парах (1 - 5 упр.)

Закрепить умение выполнять прием мяча сверху над собой и верхнюю передачу мяча двумя руками  в облегченных условиях (1-5 упр.)

Способствовать закреплению техники передачи мяча двумя руками сверху при работе в парах

10. Упражнения на  закрепление техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху в парах:

1) Передачи мяча с ловлей:

1 – две передачи над собой на высоту ~1 м

2 – передача мяча двумя руками сверху партнёру с последующей ловлей

2) Передачи мяча с ловлей:

1  – наброс  мяча партнёру

2  – прием мяча сверху  над собой  два раза

3 –  верхняя  передача мяча сверху двумя руками партнеру с последующей ловлей

3) Приём и передача мяча без ловли:

1 – две передачи над собой на высоту ~1 м

2 – передача мяча двумя руками сверху партнёру с последующим приёмом мяча и повторить действие «1»

4) Приём и передача мяча без ловли:

1  – наброс  мяча партнёру

2  – прием мяча сверху  над собой  два раза

3 –  верхняя  передача мяча сверху двумя руками партнеру и повторить действия «1» и «2»

5) Передачи мяча двумя руками сверху в парах

3 мин

30-40 сек

30-40 сек

30-40 сек

30-40 сек

50-60 сек

Начинать и заканчивать по команде

Указывать учащимся на одновременное сгибание и разгибание рук и ног

Добиваться «мягкого» приёма и передачи мяча  сверху двумя руками

Следить за сохранением вертикальной передачи над собой на высоту ~1 м

Отметить пару учащихся, которая работает с минимальной потерей мяча

Контролировать сохранение волейбольной стойки учащимися

Стремиться выполнить наибольшее количество передач

Контролировать соблюдение дисциплины учащимися

Способствовать дальнейшей организации учащихся для выполнения подвижных игр с элементами волейбола

11. Перекатить мячи шеренге, располагающейся спиной к шведской стенке и перестроиться в круг на одной стороне игровой площадки

10-30 сек

Оставить мячи между рейками шведской стенки

Убрав мячи, шеренге перестроиться в круг на противоположной стороне игровой площадки

Способствовать развитию координационных, скоростно-силовых способностей, ловкости, умению действовать в игровой обстановке 

Способствовать закреплению техники передачи мяча двумя руками сверху в играх 1, 2

Способствовать закреплению техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху через сетку в подвижной игре (игра 2)

Применить полученные знания о передаче мяча двумя руками сверху в подвижных играх 1 и 2

Закрепить полученные знания в подвижных играх 1 и 2

12. Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча:

1) «Мяч капитану»

Перестроиться из круга в произвольном порядке на своей стороне площадки

2) «Залётный мяч»

11-12 мин

5-6 мин

15 сек

5-6 мин

Водящий (капитан) в центре образованного круга.

Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, который возвращает его таким же способом.

За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим.

Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча

Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 4-5 мячей у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину.

По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи – двумя руками сверху

Заключительная часть

3,5 мин – 5 мин

Способствовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

13. Учащиеся остаются на своих местах и выполняют дыхательные упражнения и упражнения на расслабление

1-2 мин

Включить музыкальный фрагмент

Стремиться выполнять упражнения медленно, плавно под музыкальное сопровождение и под  счет

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

14. Подведение итогов урока

Организованный выход из зала в колонне по одному по периметру зала

1-2 мин

30 сек

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Конспект урока по физической культуре по разделу баскетбол для учащихся 5-го класса

Тема урока: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага               Задачи: – ознакомить занимающихся с технико...

План - конспект урока по физической культуре из раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута

План - конспект урокапо физической культуреиз раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута...

Конспект урока по физической культуре, по разделу " плавание" для учащихся 2 класса.

Конспект урока по физической культуре, обучение плаванию кролем на спине в упражнениях....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ТЕМА «АКРОБАТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ» для учащихся в 7 классе.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Акробатическое соединение" с прилагающейся к нему призентацией  проекта урока....

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов

Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Гимнастика» для учащихся 5-го класса

Тема урока: «Кувырок вперёд».Цель: Совершенствовать технику кувырка вперёд и гимнастических упражнений на гимнастических матах....