Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Гимнастика» для учащихся 5-го класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Левкович Людмила Борисовна

Тема урока: «Кувырок вперёд».

Цель: Совершенствовать технику кувырка вперёд и гимнастических упражнений на гимнастических матах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_gimnastiki_30.11.23g.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Гимнастика»

для учащихся 5-го класса

 Тема урока: «Кувырок вперёд»

Цель: Совершенствовать технику кувырка вперёд и гимнастических упражнений на гимнастических матах.

Основные задачи:

  1. Совершенствование навыка в выполнении кувырка вперёд и гимнастических упражнений.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперёд, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Совершенствование кувырка вперёд

Умения проявлять физические способности (качества)

Регулятивные: Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий при выполнении кувырка вперёд.

Познавательные: учиться анализировать действия при выполнении кувырка вперёд; самостоятельное установление причин неправильного выполнения.

Коммуникативные: Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Проявлять: мотивацию к совершенствованию действия – кувырка вперёд; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: поточный, групповой, фронтальный

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения урока: 30 ноября 2023 года

Время проведения урока: 13.00-13.45

Инвентарь: гимнастические маты

Конспект составила: Левкович Людмила Борисовна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербург

Этап

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы взаимодействия

учащихся

УДД

Виды

контроля

Вводно-подготовительная часть 12-13 минут

Построение, приветствие. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

Повороты на месте: налево, направо, кругом. Перестроение из одной шеренги в две.

1.Ходьба в колонне в обход зала.

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки к плечам;

-на внешнем своде стопы, руки на пояс;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

2. Бег в колонне.

3.Ходьба с восстановлением дыхания.

4.Бег:

-с выбрасыванием вперёд прямых ног;

- с высоким подниманием ног;

- с захлёстом голени.

-подскоки с ноги на ногу, с круговыми движениями рук назад;

-передвижение приставными шагами правым, левым боком с движениями руками вперёд-назад.

-передвижение скрестным шагом правым и левым боком,

-прыжки с продвижением вперёд ног врозь-вместе.

Перестроение по отделениям/

Подход к местам занятий.

Проверка внешнего вида учащихся. Приветствие. Инструктаж по технике безопасности на уроке.

Сообщение задач урока.

Подсчёт при  выполнении команд.

Дистанция два шага.

Обратить внимание на осанку.

В колонне, руки на пояс.

Упражнения выполняются по дорожкам между гимнастическими матами

Учитель делит классы на отделения, объясняет как будет выполняться перестроение и подход к местам  занятий.

Организационный вход в зал в колонне по одному. Построение в одну шеренгу.

Приветствие.

Выполнение команд учителя.

Выполнение команд, соблюдение дистанции.

Ученики занимают места на гимнас тических матах.

Фронтальная

Поточный

Групповой

Регулятивные: -уметь оценивать и контролировать своё эмоциональное состояние.

Личностные:

-уметь проявлять внимательность.

Познавательные:

-формировать представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекать необходимую информацию из сообщения учителя.

Самоконтроль, текущий

Основная часть-27-28 минут

Беседа о прикладном значении акробатических упражнений. О развитии двигательных качеств на занятиях.

Выполнение упражнений на гимнастических матах.

1.И.п.-сед, упор сзади.

1-2-3-4-наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо.

2.И.п.-тоже

1-2-поворт головы влево;

3-4- тоже вправо.

3.И.п.-сед, руки вперёд.

1-2-3-4-круговые движения кисти влево;

1-2-3-4-тоже вправо.

4.И.п.-сед ноги врозь, упор сзади

1-2-3-наклон к левой, вперёд, к правой

4-и.п.

5.И.п.-сед упор сзади

1-2-3-наклонн вперёд

4-и.п

6.И.п.-тоже

1-упор лёжа сзади

2-3-держать

4-и.п.

7.И.п.-сед, упор сзади

1-сед углом, упор сзади

2-сед углом, руки в стороны

3-держать

4-и.п.

8.И.п.-лёжа на спине, руки за голову, ноги согнуты, стопы на полу

1- поднимание туловища, касание локтями коленей

2-и.п.

3-4-тоже

9. И.п.-лёжа на спине, руки вдоль туловища

1- поднять левую ногу до угла 90

2-и.п.

3-4-тоже другую

10.И.п.-лёжа на животе, руки за голову

1-отвести ноги назад, локти в стороны, прогнуться

2-3-держать

4-и.п.

11. И.п.-стоя на четвереньках

1-выгнуть спину

2-прогнуть спину

3-4-тоже

12.И.п.-лёжа на животе, руки согнуты

1-упор лёжа

2-и.п.

3-4-тоже

13.И.п.-упор присев спиной к мату

1-2-3- перекаты в группировке

4-и.п.

14.И.п.-упор присев лицом к мату

Кувырок вперёд

15.И.п.-упор присев спиной к мату

1-перекат назад, стойка на лопатках
2-3-держать

4- упор присев

Перестроение в колонну.

Ходьба в колонне в обход зала.

Учитель задаёт вопросы.

 Учитель приглашает ученика для проведения упражнений.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнений.

Выполнение упражнений проводящим зеркально. Объяснить  ученикам.

Исправление ошибок при выполнении упражнений.

Напомнить технику выполнения группировки.

Ученик занимаем место на гимнастическом мате перед классами.

Учащиеся выполняют упражнения под счёт.

Фронтальный

Познавательные: формировать знания о развитии двигательных качеств,

прикладном значении акробатических упражнений.

Регулятивные:

Контролировать и оценивать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Уметь технически выполнять двигательные действия.

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность

Личностные:

Взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развивать эстетический вкус.

Познавательные: формировать знания о развитии двигательных качеств,

прикладном значении акробатических упражнений.

Регулятивные:

Контролировать и оценивать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Уметь технически выполнять двигательные действия.

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность

Личностные:

Взаимодействовать со сверстниками и педагогом, развивать эстетический вкус.

Заключительная часть-5 минут

1.Ходьба с различным положением рук6

1-2-3-4-руки вверх

1-2-3-4-руки к плечам

1-2-3-4-руки в стороны

1-2-3-4-руки на пояс

2.Построение в шеренгу.

3.Подведение итогов урока, выставление оценок, д/з.

4.Выход из зала.

Оценить и проанализировать работу учащихся на уроке.

Выполняют упражнения на внимание.

Обучающиеся анализируют свою работу на уроке.

Регулятивные: Определять уровень освоения полученных знаний.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: Уметь анализировать свои результаты на уровне класса и всей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Конспект урока по физической культуре по разделу баскетбол для учащихся 5-го класса

Тема урока: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага               Задачи: – ознакомить занимающихся с технико...

Технологическая карта урока по физической культуре «Ступени к совершенству» Спортивные игры.Баскетбол. (6 класс)

Краткая аннотация: Урок спланирован для учащихся 6-го  класса, урок  применения изученного ранее в практической деятельности. На уроке используется музыкальное оформление, иллюстративный мат...

Конспект урока по физической культуре по разделу «Волейбол» для учащихся 6-х классов

Конспект урока по физической культуре по разделу «Волейбол» для учащихся 6-х классов...

Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Спортивные игры» для учащихся 6-го класса

Тема урока: «Волейбол»Цель: Совершенствовать технические приёмы волейбола (верхняя передача, приём мяча снизу двумя, нижняя прямая подача мяча)....