Методическая разработка "Развитие лидерских качеств воспитанников интерната как условие успешной социализации"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Мангатаев Эрдэм Степанович

создание условий для развития у школьников лидерских компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_razvitie_liderskih_kachestv.docx99.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка №1                                                                                                                                                                                          

«Развитие лидерских качеств воспитанников интерната,

как условие успешной социализации»

Название:

«Развитие лидерских качеств воспитанников интерната как условие успешной социализации».

Цели и задачи

создание условий для развития у школьников лидерских компетенций через разработку и реализацию инновационных образовательных методик и программ в области физической культуры и спортивной деятельности.

-        определение, освоение и применение способов, инструментов и ресурсов компетентностного подхода в образовательном процессе на примере учебного предмета «Физическая культура»;

-        разработка и реализация программы совместной деятельности учителя, детей, их родителей, а также социальных партнеров, по развитию лидерских качеств как ключевых компетенций на уроках физической культуры;

-        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-     формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

-        освоение и применение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-        обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной  деятельности,        самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Принципы

•         системно-деятельностного подхода

•        социальной обусловленности

•        самовоспитания

•        взаимодействия и сотрудничества с семьёй (законным представителем) и социумом

Связь с ФГОС

В основу программы положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Акцент на развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.

Целевая группа

учащиеся 5-11 классов

Организация учебного процесса

прохождение программы; планирование учебного материала по блокам; нацеливание учащихся в начале учебного года на стремление к достижению результата; работа с родителями; отслеживание учащихся по результатам.

Основные формы

•     Интерактивные

•     Индивидуальные

•        Групповые

•        Коллективные

Инструментарий

Технологическая карта

Содержательная часть

Три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный        компонент        деятельности),        «Способы

двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

В урочной и внеурочной деятельности изучение народных традиций, связанных с культурой здоровьесбережения, развития лидерских качеств, укрепления и формирование физических возможностей человека. Включение национально-регионального компонента играет существенную роль в нравственном, интеллектуальном, патриотическом, эстетическом становлении подрастающего поколения

Сроки реализации

с 2015 -2016 учебного года

Показатели эффективности. Результаты учащихся.

  • 2015-2016 уч.г. – ВОШ (муниципальный этап) – 1м Андренов Баир – 8 кл
  • 2015-2016 уч. Г. –ВОШ (региональный этап) – 1м. Андренов Баир – 8 кл
  • 2015-2016 уч.г – ВОШ (заключительный этап)г. Ульяновск –участие Андренов Б. – 8 кл;
  • 2017-2018 – Первенство Иркутской области всероссийского проекта «Мини- футбол-в школу» – 1м. Осоров Б-Ж. г. Саянск;
  • 2017-2018 – Первенство СФО всероссийского проекта «Мини- футбол-в школу» – 1м. Осоров Б-Ж. г. Красноярск;
  • 2017-2018 – заключительный этап всероссийского проекта «Мини- футбол-в школу» - 5м. Осоров Б-Ж. г. Москва;
  • 2017-2018 – международный турнир по футзалу «Дэрэн CUP-2017» – 2м. Команда «Илалта», МНР, г. Улан-Батор;
  • 2017-2018 – первенство СФО по мини-футболу всероссийских соревнований «Ближе к звездам» – 1м, команда «Илалта», г. Барнаул;
  • 2017-2018 – международный турнир по футболу «Эрээн зам CUP-2017»-3м, сборная команда «Хэжэнгэ», КНР, г. Эрлянь;
  • 2017-2018 - ВОШ (муниципальный этап) – 3м Андренов Баир – 10 кл, 2м-Багинов Б.-8 кл;
  • 2017-2018 – НПК «Шаг в будущее» (муниципальный этап) – 1м. Цыренова А. – 10 кл., 2м Осоров Б-Ж.-10 кл;
  • 2017-2018 – Республиканские «Малые Олимпийские Игры» среди учащихся интернатных учреждений – 2м общекомандное, мини-футбол – 1м. Юноши, мини-футбол – 1м девушки;
  • 2018-2019 – Республиканский этап по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 2003-2004 г.р. – 3м (сборная команда);
  • 2018-2019 – Республиканский отборочный тур по мини-футболу среди юношей 2003-2004 г.р. I Юношеских Игр – 1м (сборная команда);
  • 2018-2019 -международный турнир по футболу «Эрээн зам CUP-2017»-3м, сборная команда «Хэжэнгэ», КНР, г. Эрлянь;
  • 2018-2019 – Республиканский турнир по мини-футболу памяти А.Д. Жамьяндабаева – 1м команда «Илалта», 2м – команда «Урагша»;
  • 2018-2019 – Международный турнир по футзалу «Дэрэн CUP-2018» – 4м. Команда «Илалта», МНР, г. Улан-Батор;
  • 2018-2019- ВОШ (муниципальный этап) – 2м Андренов Баир – 11 кл, 1м-Балданов Ц.-8 кл, 3м – Цоктоев Р. – 9 кл, 3м-Бодиева М.-11 кл;
  • 2018-2019 –ВОШ (региональный этап) -1м Андренов Б.-11 кл, участие-Балданов Ц.;
  • 2018-2019 – республиканский турнир по мини-футболу на призы РБНЛИ – 1м –команда «Илалта»;
  • 2018-2019 – республиканский турнир по мини-футболу «Кубок Рампиловых» – 1м- команда «Илалта»;
  • 2018-2019 – республиканский турнир ко дню Победы – 3м-команда «Илалта»;
  • 2018-2019 – республиканский турнир по мини-футболу, посвященный 100-летию Ступы «Джарун-Хашор» – 1м-команда «Илалта»;
  • 2018-2019 – региональный этап всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч» среди мальчиков 2008-2009 г.р. – 3м – сборная команда;
  • 2018-2019 – республиканский турнир по мини-футболу памяти ветерана Вов Зонхоева – 1м- команда «Илалта»;
  • 2019-2020 - Республиканский турнир по мини-футболу памяти А.Д. Жамьяндабаева – 3м команда «Илалта», 3м – команда «Урагша»;
  • 2019-2020 – Республиканский турнир по мини-футболу на призы МОиН РБ – 1м – команда «Илалта»;
  • 2019-2020 – республиканский турнир по футзалу «Кубок Онохойской ДЮСШ» – 1м- команда «Илалта»;
  • 2019-2020-ВОШ (муниципальный этап) – 1м Багинов Б.– 11 кл, 3м-Балданов Ц.-9 кл, 2м – Гончиков А. – 8 кл, 3м-Бальжинимаева С.-10 кл, 3м – Балдуева М. – 6 кл.;
  • 2019-2020-ВОШ (региональный этап) – участие Багинов Б.– 11 кл;
  • 2019-2020 – республиканские соревнования по демо-самбо «Кубок Народного Хурала РБ» – 2м;
  • 2019-2020 –республиканский турнир по футзалу ДФЛ среди мальчиков 2005 г.р. – 2м (сборная команда) с. Сосновозерск;
  • 2019-2020 –республиканский турнир по футзалу ДФЛ среди мальчиков 2005 г.р. – 1м (сборная команда) с. Кижинга;
  • 2019-2020 –республиканский турнир по футзалу ДФЛ среди мальчиков 2005 г.р. – 1м (сборная команда) с. Турунтаево;
  • 2019-2020 - республиканский турнир по футзалу памяти Санжиева – 3м, команда «Илалта»;
  • 2019-2020- республиканское мероприятие «Сагаалган – 2020» среди школ Ассоциации этнокультурных образовательных организаций – 1м национальная борьба, 1м –зоски:
  • 2019-2020 – республиканский турнир по мини-футболу «Кубок Рампиловых» – 3м. Команда «Илалта»

Цель школьного образования по физической культуре в соответствии с ФГОС нового поколения – формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Главной целью моей методической системы является: создание условий для развития у школьников лидерских компетенций через разработку и реализацию инновационных образовательных методик и программ в области физической культуры и спортивной деятельности.

Образовательный процесс в области физической культуры в школе строю так, чтобы были решены следующие цели задачи:

  • определение, освоение и применение способов, инструментов и ресурсов компетентностного подхода в образовательном процессе на примере учебного предмета «Физическая культура»;
  • разработка и реализация программы совместной деятельности учителя, детей, их родителей, а также социальных партнеров, по развитию лидерских качеств как ключевых компетенций на уроках физической культуры;
  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение и применение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Решая конкретные задачи физического воспитания, предпочитаю применять те средства, которые формируют жизненно важные умения и навыки прикладного характера, прививают бережное отношение к ценности здоровья, культуры тела и духа. Считаю, что моя педагогическая система должна способствовать приобретению школьниками разнообразных умений и навыков физической подготовки, разностороннему развитию физических способностей, формированию активной жизненной позиции, воспитанию трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств. Физкультурное образование школьников в условиях модернизации образования, введения новых ФГОС, поддержки талантливых и одаренных детей, развития инклюзивного образования получает новые инструменты и ресурсы, как в организационном, так и содержательном аспекте. Одним из таких инструментов стала для меня технологическая карта урока, поскольку урок остается системообразующим элементов современного образования. Но при этом меняются его целевые ориентиры и содержательное наполнение. Для меня приоритетными являются личностные и метапредметные результаты, когда средствами физического воспитания и спортивнооздоровительной деятельности я способствую становлению личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Использование технологической карты актуализирует дидактические подходы в единой связи с методами и способами достижения результатов, конкретных и индивидуальных для каждого ребенка.

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Организационный момент

Актуализация знаний

Сообщение нового материала

Закрепление изученного материала

Подведение итогов

Домашнее задание

Разработка технологической карты урока физической культуры помогает анализировать урок как целостную систему, деятельность детей на уроке, а также свою собственную работу. Отмечу основные пункты и требования аспектов анализа урока.

  1. Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
  2. Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
  3. Результативность решения дидактической задачи
  4. Содержание урока
  5. Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
  6. Методы и средства обучения
  7. Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
  8. Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения, включая информационные (программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, а также электронные образовательные ресурсы).
  9. Формы обучения
  10. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока
  11. Целесообразность использования предложенных заданий
  12. Результативность урока и т.д.
  13. Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
  14. Практическая направленность урока
  15. Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
  16. Организация и проведение лабораторных практикумов и экспериментов с виртуальными моделями, обработка результатов эксперимента
  17. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 18. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 19. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
  1. Взаимопомощь
  2. Интерактивная составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ в зависимости от уровня технической оснащенности
  3. Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
  4. Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
  5. Формирование ИКТ-компетентности
  1. Применение ИКТ на уроке, уровень сформированное  ИКТ компетентное учащихся
  2. Структура урока
  3. Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
  4. Контрольно-оценочная деятельность
  5. Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий
  6. Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов
  7. Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся
  8. Педагогический стиль
  9. Соблюдение норм педагогической этики
  10. Гигиенические требования
  11. Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
  12. Соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям
  13. Соответствие требованиям к организации образовательного процесса с использованием ИКТ

Не менее важным становится обновление содержания физкультурного образования. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности содержательно моя методическая система включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

В последние три года большая работа была проведена по включению в содержание урочной и внеурочной деятельности изучение народных традиций, связанных с культурой здоровьесбережения, развития лидерских качеств, укрепления и формирование физических возможностей человека. Включение национально-регионального компонента играет существенную роль в нравственном, интеллектуальном, патриотическом, эстетическом становлении подрастающего поколения.

В вариативную часть программы я включаю национально-региональный компонент - традиционно-народные физические упражнения, игры, танцевальные элементы, национальные виды спорта, направленные на комплексное развитие физических качеств, при этом учитываются этнические особенности бурят и индивидуальные способности детей. Изучение и использование национальных игр на уроках не требует больших материальных затрат и доступно каждому ребенку не зависимо от социального и материального положения семьи. В народных играх отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о нравственности. Такие игры служили и служат средством самопознания, саморазвития, самовоспитания, физического и общего развития, подготовки к трудовой деятельности, развлечения и отдыха. Так, мною составлены методические разработки национальных видов спортивных игр. Мышление у младших школьников в основном образное, предметное, значит, им следует рекомендовать игры с сюжетами. Такой подход способствует развитию творческого воображения детей. У детей начинает формироваться мышление понятиями о познаваемых предметах и явлениях окружающей действительности. Появляется умение сопоставлять и сравнивать объекты наблюдения. В этом возрастном периоде с помощью игр у них закладываются основы межличностных отношений. Воспитываются простейшие представления о нормах, правилах общения и поведения в социуме (в классе, школе). Значит, в урок можно вводить игры с разделением функций учащихся, когда происходит объединение участников в группы и дальнейшее их участие при изменённых функциях. Работая в тесном контакте с классными руководителями, обеспечиваю единство учебной и внеклассной работы. Игры и состязания, изученные на уроках физической культуры, используются при проведении спортивно-массовых мероприятий во внеурочное время, различных праздников.

Например: в школе во время праздника «Сагаалган» проводятся состязания по бурятским национальным играм «Шагай: мори урилдаан, шуур, ёрхо харбаха», «Бухэ барилдаан», «hyp харбалга». Организация каждого такого праздника имеет большое воспитательное значение, так как в ходе его подготовки и проведения учащиеся ближе знакомятся с народными обычаями и традициями, совершенствуют спортивное мастерство. Основу двигательных умений и навыков составляют исторически сложившиеся и устоявшиеся системы традиционно-народных физических упражнений. К ним относятся танцевально-гимнастические упражнения, легкоатлетические упражнения из национальных игр, упражнения из национальных единоборств и национальные виды борьбы, а также стрельба из лука, спортивные зрелищно-игровые упражнения и другие. Все они возникли на основе естественных движений человека, необходимых для обеспечения его жизнедеятельности. В своей совокупности данные упражнения создают нужный человеку фонд двигательных умений и навыков и в настоящее время составляют основу двигательной деятельности человека. Поэтому именно традиционные упражнения национальных видов спорта, игр и танцев заслужили право войти в содержание школьной учебной программы по предмету «Физическая культура». Я работаю в школе, где небольшое количество учащихся и, отсутствует спортивный зал. Отсутствие спортивного зала в нашей школе компенсируется наличием спортивной пришкольной площадки. Физические упражнения, проводимые на открытом воздухе в течение всего года, особенно ценны тем, что в что в этом случае эффективнее осуществляется закаливание организма, повышается его сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Диаграмма снижения заболеваемости ОРЗ.

5 класс 2016г. 6 класс 2017 г. 7 класс 2018 г. 8 класс 2019г.

Кроме того, физические упражнения, выполняемые на спортивной площадке, создают благоприятные условия для разносторонней физической подготовки учащихся. Разнообразные условия, в которых проводятся упражнения на свежем воздухе, значительно расширяют у учеников круг двигательных навыков и умений. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе содействует привлечению детей к общественно- полезному труду. Готовясь к таким занятиям, школьники выполняют работы по элементарному оборудованию мест занятий, содержанию их в чистоте и порядке, изготавливают своими силами мелкий инвентарь. Все это значительно повышает воспитательное и образовательное значение уроков физической культуры. В структуре содержания также выделяю три основных блока:

  1. Образовательный, который включает в себя формирование и совершенствование двигательных умений, навыков и связанных с ними специальных знаний, представляющих собой базовую основу национально-регионального компонента физической культуры;
  2. Оздоровительный, предназначенный для воздействия на здоровье, физическое и моторное развитие школьников.
  3. Воспитательный, оказывающий положительное воздействие на физические, моральноволевые, нравственные, лидерские качества личности занимающихся.

Они представляют собой элементы образовательно-воспитательных воздействий, пронизывающих весь процесс обучения. Их успешная реализация является естественным следствием эффективной организации решения задач учебного процесса, опирающихся на высокий уровень научно- методического обеспечения и соблюдение ведущих принципов образования и системы физического воспитания. В своей совокупности представленная мною методическая система способствует:

  1. эффективному развитию потребностей мотивационно-ценностной сферы личности и формированию морально- нравственных качеств, развитию ключевых лидерских компетенций;
  2. расширению общей и «традиционно-народной» эрудиции учащихся, являющейся основой обеспечения общего среднего образования в сфере физической культуры;
  3. повышению уровня физической и общей культуры учащихся и укреплению здоровья;
  4. всестороннему, гармоничному развитию школьников.

В программу раздела «Основы народных знаний» ввел материал, содержащий такие сведения: а) ознакомление учащихся с национальными обычаями и традициями и характерными особенностями традиционных средств закаливания;

  1. правила народных подвижных игр, как они используются в повседневной жизни;
  2. традиционное закаливание водой, снегом, воздухом;
  3. физические упражнения и состязания, национальные виды спорта, элементы национальных танцев, их применение в досуговой деятельности;
  4. двигательные умения и навыки: знание народных подвижных игр, овладение основными движениями и действиями, выполняемыми в состязаниях, и знание основных правил проведения игр;
  5. применение полученных знаний в трудовой деятельности, воспитательное и образовательное воздействие народной физической культуры на взаимоотношения в семье;
  6. рекреационное использование водных источников, лесных и таежных угодий, рек, и озер;
  7. правила соревнований по национальным видам спорта.

Во время разучивания и проведения игр постоянно держу под контролем поведение учащихся и не жалею времени для кратких, доходчивых объяснений: как достойно выйти из сложившейся ситуации. Учитываю особенности психофизического состояния каждого участника игры при распределении игровых ролей, назначении капитанов команд. Мною замечено, например, что если дети испытывают неприязнь в обыденном общении между собой, то их сложно включить в совместную игровую деятельность. Как воспитать лидера, умеющего работать в команде? Как по-настоящему увлечь ребенка физической культурой, сформировать привычку самостоятельно и регулярно заниматься физическими упражнениями? Как привить вкус к здоровому образу жизни? Как помочь школьнику в его стремлении к гармоничному и физическому развитию? Эти и многие другие вопросы волнуют меня, как и любого другого учителя физической культуры. Каждый ищет свой путь в работе с учащимися в соответствии со своими возможностями и условиями работы. В сельской школе есть свои особенности, а именно наши дети физически более развиты, открыты и так как я хорошо знаю каждого ученика, то есть возможность продуктивно вести индивидуальное обучение, увеличивается плотность урока, возможна взаимопомощь старших и младших школьников, все учащиеся находятся в поле зрения учителя. Так, самая привлекательная для детей форма занятий физической культурой - это соревнование. Участвуя в них, школьник стремится показать наиболее высокий результат и победить, а это способствует выработке необходимых психологических и физических качеств, которыми должен обладать лидер и не только. Учащиеся старших классов под моим руководством пишут рефераты, готовят сообщения по истории физической культуры и спорта, по знаменательным спортивным событиям, ведению здорового образа жизни и выступают перед учащимися. Такие публичные выступления способствуют повышению уровня самооценки учащихся, осознанию необходимости занятия физической культурой и спортом. Теоретические занятия я планирую как плановые так и «резервные» - при дождливой или очень холодной погоде, когда нельзя заниматься на улице. Поэтому, я особое внимание уделяю тщательному отбору теоретического материала. Осмысленное отношение к физическим упражнениям, знание физиологических процессов происходящих в организме, активизирует учебный процесс и самостоятельные занятия школьников. Полноценный коллектив - решающее условие формирование психологически здорового и социально активного человека. В здоровом коллективе ученик не растворяется, а находит условия для выявления и расцвета своих лучших качеств. Появляется возможность состязательности между учениками, между группами. Работая в данной школе, я построил свою работу в соответствии с учебной программой:

осенью - лёгкая атлетика, мини-футбол, волейбол.

зимой -спортивные игры, зимние виды спорта, футбол в валенках.

весной - национальные игры, легкая атлетика, мини-футбол.

внеурочная деятельность- «Школа лидера»

При работе над программой родилась система организации учебного процесса, которая помогает мне поддерживать высокий уровень физической подготовленности учащихся и готовить команды для участия в спартакиадах, олимпиадах. Создавая свою систему обучения школьников физической культуре и решая поставленные цели и задачи системно и комплексно подошёл к организации учебного процесса, внеклассной и внешкольной работы, контроль и оценку. В Организацию учебного процесса входят прохождение программы; планирование учебного материала по блокам; нацеливание учащихся в начале учебного года на стремление к достижению результата; работа с родителями; отслеживание учащихся по результатам. Отслеживание результатов учащихся помогло также контролировать воспитательный процесс. Учебный год я начинаю с того, что знакомлю детей с учебной программой и тем объёмом работы, теми нормативами, которые в обязательном порядке они должны выполнить в каждой четверти. Эти сведения дети заносят в дневник. Дома ученики знакомят родителей с нормативами. Также могут ознакомиться и выполнять требования самостоятельно, используя сайт http://www.gto-normv.ru/normy-gto-dlva-shkolnikovили в социальных сетях (группа ВКонтакте)

Учебный материал я разбиваю на блоки. Блок содержит одновременно все разделы программы, которые с начала учебного года находятся в динамике. Таким образом, оценка учебной деятельности школьников на уроках физической культуры может происходить по показателям знаний, умений и навыков организованного выполнения двигательных действий, навыков правильного поведения в коллективе. Быть лидером не только в учебе, но и в коллективе и в любой деятельности.

Оценку деятельности школьников на уроках физической культуры целесообразно осуществлять, применяя такие критерии оценок. Методику системы контроля я разрабатывал на основе педагогической технологии В.Ф Шаталова, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность учащихся на уроке. Здесь применяются сочетание постоянного внешнего контроля с самоконтролем и самооценкой, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, отсутствие «двойки», снятие страха перед низкой оценкой. Каждая оценка должна быть прежде всего стимулом, который обязательно должен вызывать положительную реакцию ученика. Можно проводить контроль в форме анкетирования, устных ответов на вопросы, контрольных работ, выполнения практических заданий, самоконтроль, взаимоконтроль. Я считаю, что главная задача учителя на занятиях - организация деятельности учащихся, чтобы ребенок мог почувствовать себя лидером, умеющем работать в команде, слушать и слышать других. Приемы работы учителя легче оценить с точки зрения их эффективности. Надо признать, что работа школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся становится всё сложнее. Мою деятельность можно представить, как системно организованное на едином методологическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, эффективных педагогических приёмов, проявлений педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированное™ школьника к образовательному процессу, на развитие лидерских качеств, умений работать в команде, на сохранение его здоровья и воспитание у него культуры здоровья. При этом выполняется учебная программа, формируется у учащихся интерес к своему предмету, устанавливается с ними доверительные, партнёрские отношения, выявляются и максимально используются их индивидуальные особенности.

Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года.

Я считаю, что вся выше описанная мною, система образования позволяет мне добиваться результатов обучения и воспитания школьников, становящихся личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Работаю в ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования» с 2009 года. Владея психолого-педагогическими основами анализа, а также учитывая потенциал физических возможностей учащихся, веду систематический учет и тестирование физической подготовленности учащихся на основе разработанной системы критериев оценок развития каждого ребенка. И это позволяет моим воспитанникам добиваться высоких результатов на различных районных, республиканских и всероссийских соревнованиях. Мои воспитанники являются признанными победителями и призерами по разным видам спорта и сегодня это одни из лучших лидеров, которые смогут не только работать над собой, но и вести за собой других: Бальжинимаев Алдар – олимпийский чемпион по вольной борьбе среди юношей, капитан команды «Юность», Андренов Баир – победитель Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре муниципального этапа 2016г., 2019г., участник заключительного этапа ВОШ в г. Ульяновск – 2016г., Осоров Баян-Жаргал – лучший игрок по мини-футболу республиканских, всероссийских и международных турниров, Батуев Руслан – победитель РБ по вольной борьбе и самбо, победитель и призер ДФО по вольной борьбе и мн.др.

Школа стала участником всероссийского проекта  «Самбо в школу» с 2018 года. В рамках проекта был оборудован зал для занятий гимнастикой и самбо, также был получен ковер для этих занятий. Команда школы в 2019 году стала серебряным призером по демо-самбо на республиканском турнире «Кубок Народного Хурала РБ».

Ежегодно учащиеся, а также сотрудники школы сдают нормативы ГТО. Более 100 человек удостоены золотых, серебряных и бронзовых знаков отличия ВФСК «ГТО» разных ступеней.

Школа-интернат по спартакиаде среди школьников Кижингинског района, на сегодня входит в тройку сильнейших школ района по спорту.

В феврале этого года моя программа дополнительного образования по мини-футболу «Илалта» прошла отбор в конкурсе на создание новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»  в 2021-2023гг..  Благодаря программе по мини-футболу многие ребята воплотили свои мечты, то есть нашли себя. Футбол для них стал не только увлечением, он стал стимулом для дальнейшего роста, саморазвития, самодисциплины, самовоспитания. Командная игра не только выявляет лидеров, но и сплачивает коллектив в одно целое. Только такой расклад, систематические тренировки, работа над собой, отработка приёмов, выездные встречи и соревнования стали для моих подопечных толчком для больших побед и достижений. Все великие свершения начинаются с малого: мысли, шага, улыбки, поэтому моя работа начинается с мотивации и стимула. Даже самый профессиональный спортсмен без должного интереса, без мотивации и стимула никогда не сможет достигнуть головокружительных результатов. Поэтому у нашей футбольной команды и у школы-интерната всё еще впереди.

Школьная команда «Илалта» - победитель многих районных, республиканских, всероссийских и международных турниров по мини-футболу (победитель РБ «Будущее зависит от тебя», 2012,2013гг., победитель ДФО «Будущее зависит от тебя», 2013г., победитель РФ «Будущее зависит от тебя», 2013г., победитель РБ всероссийского проекта «Ближе к звездам», 2017г., победитель СФО всероссийского проекта «Ближе к звездам», 2017г., серебряный призер международного турнира по футзалу «Deren CUP-2017» МНР, г. Улан-Батор, бронзовый призер международного турнира по футболу «Эrэn Zam CUP-2017» КНР, г. Эрлянь.

В 2019 году создан школьный спортивный клуб «Илалта», руководителем которого я и являюсь.

На Республиканской стажировочной площадке «Развитие одаренностей у учащихся в массовой школе» состоялась защита проекта  «Развитие лидерских качеств через спортивную деятельность на уроках физической культуры» в рамках развития общероссийского проекта в Республике Бурятия «Мини-футбол в школу». (Благодарственное письмо Приложение №1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная ориентация – условие успешной социализации в информационном обществе.

Выступление на педсовете по теме: "Профессиональная ориентация – условие успешной социализации в информационном обществе"....

Программа работы экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка»

Программа данной экспериментальной площадки была успешно реализована на базе Панаевской школы-интерната в 2008-2011 годах. Наработки, созданные в ходе реализации Программы эксперимента, получили одобр...

«Новое качество образования как условие успешной социализации учащихся в условиях модернизации школы».

Выступление Грязновой М.Ф. учителя истории, специалиста по социальной защите и охране детсва на педагогическом совете в августе 2011 года «Новое качество образования как условие успешной социализ...

Доклад на педсовете "Развитие интеллектуальных возможностей и творческого потенциала воспитанников с целью их успешной социализации в самостоятельной жизни"

Конечно, не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого во многих случаях не изменят лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определённым творческим потенциалом развития обл...

ПРОЕКТ «Модель педагогического сопровождения обучающихся в предпрофильной и профильной школе, как условие успешной социализации личности воспитанников»

Данный  проект представляется актуальным в условиях повсеместной практики реализации «Концепции организации профильного обучения на старшей ступени общего образования» и  в практ...

Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности

Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...