Конспект урока для 6-го класса по теме: Развитие прыгучести. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Добрянская Людмила Алексеевна

Данный материал может быть использован при проведении урока по физической культуре раздела "легкая атлетика". Представлен развернутый конспект урока по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_legkoy_atletike_6_klass.docx570.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 по разделу «легкая атлетика»

для учащихся 6-го класса

ТЕМА УРОКА: «Развитие прыгучести.  Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление и совершенствование  двигательных  умений и навыков при выполнении прыжка в высоту способом перешагивание.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- Закрепить знания учащихся о технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

- Научить сочетанию разбега и отталкивания в прыжке в высоту способом «перешагивание».

- Способствовать формированию умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности.

2. Оздоровительные:

- Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении различных упражнений.

- Способствовать развитию скоростно-силовых способностей и координации применительно к прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание».

3. Воспитательные:

- Содействовать воспитанию настойчивости и решительности при выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание», согласованности действий при взаимодействии с партнером.

-  Содействовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности при выполнении упражнений, развитию навыков самооценки, внимания.

- Способствовать воспитанию «культуры движений», организованности и согласованности действий при выполнении упражнений под музыкальное сопровождение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Научатся: 

1. В доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

2. Анализировать и находить ошибки.

3. Координировать и контролировать действия. 

Получат возможность научиться: 

1. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении физических упражнений.

2. Давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

3. Осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе.

4. Отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Умеют:

  1. Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения прыжка в высоту с разбега.
  2. Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности.
  3. Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом возможностей собственного организма.
  4. Оказывать помощь в организации и проведении занятий.
  5. Оценивать свои действия.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Объяснительно-иллюстративный, метод упражнения, игровой метод.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

барьеры (h=20см), свисток, разметочные конусы, гимнастические маты, стойки для прыжков, планка для прыжков, ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3, мультимедийный комплекс.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Фронтальная,  групповая, индивидуальная

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45 мин

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Оборудованный сектор для прыжков в высоту - 2
  • Барьеры высотой 20 см – 8 шт.
  • Мультимедийная установка - ноутбук и проектор
  • Свисток
  • ТСО – музыкальный центр с дисками МР3
  • Электронное наглядное учебное пособие «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

,

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Добрянская Людмила Алексеевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №264 Кировского района СПб

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу (упр.4-6).

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

Активизировать работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма.

2. Сообщение задач занятия учащимся («копилка знаний»)

Беседа по технике безопасности при выполнении прыжка в высоту

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.

и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага.

4.Ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага:

- на носках, руки на пояс;

- перекатом с пятки на носок, руки за спину, за предплечья;

- с движениями рук на 8 счетов: вперед-вверх-в стороны-вниз, 2 хлопка в ладони, руки за голову, руки на пояс;

-с поворотами туловища, руки за голову;

- с круговыми движениями руками.

5. Бег в умеренном равномерном темпе:

- без задания;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени назад;

- приставными шагами правым и левым боком по 4;

- с подниманием прямых ног вперед;

1 мин

15 сек.

3 мин.

3 мин.15 сек.

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видов упражнений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении правильной осанки и принятой дистанции.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Выполнять четко под счет.

Повороты выполнять на каждый шаг

Одна рука выполняет круги вперед, другая -назад

Освобожденные помогают, , включают музыку. Выполнять под муз. сопровождение.

Следить за правильностью упражнений и заданной дистанцией.

Во время бега и прыжков обратить внимание на правильную постановку стопы

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений

Обеспечить функциональную готовность организма к дальнейшим действиям.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы; подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 1-2).

Содействовать увеличению подвижности в плечевых (упр. 3) суставах.

Содействовать подвижности в грудном отделе позвоночника (упр.4,5).

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища в боковой плоскости

(упр. 6-8).

6. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в две шеренги

7. Общеразвивающие упражнения:

Упр.1: и.п. – стойка, руки на пояс

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямить в и.п.;

3 – наклон головы назад;

4 – выпрямить  в и.п.

Упр.2: и.п. – стойка, руки на пояс

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3 – 4- поворот головы в др.сторону.

Упр.3: и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

 1-3-круговое движение правым плечом назад

 4-ИП

 5-8-то же левым плечом

Упр.4:и.п. – стойка, руки на пояс

1-круглый полуприсед, наклонить голову вперед, подбородком коснуться груди

2-и.п.

3-прогнуться назад, наклон головы  назад

Упр.5: и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 

1-2 – смещение плечевого пояса вправо;

3-4 – смещение плечевого пояса влево

Упр.6: и.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, взявшись за пальцы

1-2 – 2 пружинящих поворота туловища вправо;

3-4 – 2 пружинящих поворота туловища влево

Упр.7: и.п. – наклон прогнувшись, руки в стороны в широкой стойке ноги врозь

1- наклон с поворотом направо, кистью левой руки коснуться стопы правой ноги;

2 – тоже влево

Упр.8: и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – 4 пружинящих наклона вправо, левая рука вверх;

5-8 -  тоже в другую сторону

30сек.

5 мин.45 сек.

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

4 раза

6 раз

4 раза

Шеренги строятся по боковым линиям в/б площадки лицом в центр

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Акцентировать внимание на плавном выполнении упр. 1 и 2

Выполнять с максимальной амплитудой

При прогибании, стараться соединить лопатки

Ноги не сгибать, руки держать точно в сторону. Смещение выполнять вдоль вертикальной оси.

Туловище поворачивать больше в сторону, стараться смотреть на учащихся, находящихся сзади

Туловище поворачивать так, чтобы руки оставались в одной плоскости. Смотреть на руку ,которая находится вверху

Наклоны выполнять точно в сторону

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

Содействовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах (упр.9).

Содействовать увеличению эластичности мышц ног (упр. 10-11).

Содействовать увеличению подвижности в коленных (упр.12) и голеностопных (упр.13) суставах

Содействовать увеличению эластичности мышц ног (упр. 14-15).

Организовать учащихся для поточного выполнения упражнений

Упр.9: и.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4-круговые движения тазом в правую сторону

 5-8-то же, в левую сторону

Упр.10: и.п.  – стойка, руки на пояс

1-2 – 2 пружинящих выпада 

правой с поворотом направо, руки на колено

3-4 – тоже влево

Упр.11: и.п –  выпад правой в сторону

1-2 – перекат влево в выпад левой в сторону, руки вперед, взявшись за пальцы;

3-4 – тоже вправо

Упр.12: и.п. –  круглый полуприсед,  руки на колени

1-4- круговые движения в коленном суставе в правую сторону

5-8- то же, в левую сторону

Упр.13: и.п. – стойка на левой, правая на носок, руки на пояс

1-8- круговые движения в голеностопном суставе правой ногой;

 9-16- то же левой ногой

Упр.14: и.п. – стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны

1-4- 2 последовательных маха правой к левой ладони

 5-8- то же левой ногой

Упр.15: и.п. – стойка, руки вперед

1-2- прыжок на правой ноге с махом левой вперед

 3-4- то же левой ногой с махом правой вперед

8. Перестроение по ходу движения в колонну по два

8 раз

8 раз

4 раза

8 раз

4 раз

15сек

Выполнять по максимальной амплитуде

Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 ˚.

Спину держать ровно, соблюдать баланс тела над стопой

Ноги вместе

Стараться грудью коснуться пола

Сначала  внутрь, потом наружу

Ногу во время маха не сгибать в коленном суставе, стараться коснуться носком ноги ладони.

Стараться подпрыгнуть на ноге выше, сочетая с махом

Мальчики и девочки в отдельных колоннах

        Основная часть-25 мин

Способствовать развитию скоростно-силовых способностей (упр.9-10)

9. Последовательные прыжки через «дорожку» барьеров:

- на двух ногах с междускоком

- на двух ногах без междускока

- на правой с междускоком

- на левой с междускоком

- на правой без междускока

- на левой без междускока

5мин

1раз

1раз

1раз

1раз

1раз

1раз

Расстояние между барьерами (h=20см) – 50см. Учащихся разделить на 2 подгруппы (мальчики-девочки); интервал движения учащихся 3 барьера; напомнить о ТБ при выполнении прыжков через барьеры; обратить внимание, что при приземлении на стопу, пятка пола не касается.

1

2

3

4

5

Основная часть-25 мин

Организовать учащихся для просмотра фрагмента презентации

Создать у учащихся представления о технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

Организовать учащихся для выполнения подводящих упражнений

Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с движением маховой ноги

Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с последовательным движением ног

Способствовать формированию навыка разбега в сочетании с отталкиванием и последовательным движением ног

Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.

10. Бег с преодолением барьера прыжком в шаге

11. Произвольный переход к мультимедийному комплексу

12. Просмотр видеофрагмента о технике прыжка

13. Построение в колонну по одному – ходьба в обход по периметру зала – перестроение в две колонны через середину - поворот направо (налево) лицом в центр

14. Имитационные упражнения:

- шаг вперед на толчковую – мах – выход перекатом на стопу толчковой ноги, руки вытянуты вперед-вверх;

-  шаг вперед на толчковую – мах – прыжок со сменой положения ног в воздухе, руки вытянуты вперед-вверх;

3-4 беговых шага на месте - шаг вперед на толчковую – мах – прыжок со сменой положения ног в воздухе

ИП – боком у планки.

- Шаг вперед на толчковую – мах – прыжок через планку со сменой положения ног в воздухе

8. Подготовка сектора для прыжков

2 мин

1мин

3 мин

20сек

12 мин

4-6раз

4-6раз

4-6раз

2-3раза

1 мин

Увеличить расстояние между барьерами (1,5 – 2м); интервал движения – 4 барьера. Обратить внимание на то, с какой ноги удобнее отталкиваться для преодоления барьера («толчковая нога»)

Освобожденные включают видеопроектор и читают необходимую информацию.

Обратить внимание на постановку стопы при отталкивании, на движение маховой и толчковой ноги при переходе через планку и момент приземления

Шеренги строятся по боковым линиям в/б площадки

Мах выполнять, ориентируясь на кончики пальцев рук; нет скручивания в поясничном отделе позвоночника

Прыжок выполняется на

месте, акцент отталкивания вверх («макушкой тянемся к потолку»)

Бег семенящими шагами, возвращаясь в конец колонны

Освобожденные руководят подготовкой сектора.

В прыжковом секторе обозначить место для постановки стопы при

отталкивании; обозначить ориентиры

для выполнения маха.

1

2

3

4

5

Основная часть-25 мин

Учить выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов

Способствовать воспитанию самостоятельности и дисциплинированности

Проверить умения соблюдать правила переноски и аккуратность действий учащихся

15. Прыжок в высоту с разбега 3-5 шагов

16. Уборка мест занятий

5-6 раз

1 мин

Высота планки 60см; при уверенном выполнении прыжка, высоту можно увеличивать до 80см.

После 3-4 попыток, ученики, уверенно выполняющие прыжок, переходят к самостоятельной работе во втором секторе (напомнить ТБ при прыжках в секторе). Остальные продолжают работу под руководством учителя.

Распределить обязанности между учащимися

Заключительная  часть -5мин.

Способствовать закреплению знаний у учащихся о фазах прыжка в высоту

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Способствовать формированию интереса к самообразованию

16. Просмотр презентации

17.  Построение в одну шеренгу и подведение итогов

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших,

- эмоциональная рефлексия

18.  Домашнее задание: подготовить короткое сообщение о наиболее интересных фактах в истории прыжков в высоту

3мин

2мин.

 Словесное поощрение тех учеников, которые выполняли наиболее удачные прыжки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Освобожденные раздают готовых смайликов

 Презентация к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 6 класса на тему "Развитие речи. Типы текстов. Рассуждение, повествование, описание предмета."

В русском языке существуют 3 типа речи: повествование, описание, рассуждение. У каждого типа речи имеется своя характеристика.Учащиеся по окончании урока должны научиться:       ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...

План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему "Прыжок в высоту с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему "Прыжок в высоту с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока для учащихся 5 класса на тему «Опорный прыжок», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 5 класса на тему «Опорный прыжок», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...