План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Халилова Марина Наилевна

План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 8 класса

Учитель: Бикметова Факия Ганиевна        

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Студент: Халилова Марина Наилевна

ТЕМА УРОКА: Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях;

ЦЕЛЬ УРОКА: Формировать у обучающихся понятие: систематическая забота о  своем здоровье на уроках физической культуры, как жизненная необходимость;

Задачи:

Образовательная:

  • совершенствование учащимися раннее изученных акробатических упражнений;

Воспитательная:

  • воспитывать гибкость, силу, координацию;

Оздоровительная:

  • Развивать способность у обучающихся быстро усваивать технику различных движений, знания о разделе гимнастика.

Место проведения: спортивный зал «Новокурмановской СОШ»;

Инвентарь: свисток, гимнастическое бревно, брусья, конусы.

Дата проведения: 14 марта 2018 года.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 15 мин

1. Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока.

2 мин.

Построение по команде:        

«В одну шеренгу, становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель даёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему урока.

2. Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на поясе;

- в полуприсяде, руки на колени;

- в полном приседе, руки на колени.

3. Бег.

1 мин

1 круг

1 круг

½ круга

½ круга

2 мин

темп медленный

«Группа, напра-во, раз, два!»

«В обход налево, шагом марш!»

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спина прямая взгляд направлен вперёд.

Спина прямая, колени развести, стопы ставить наружной частью.

Спина прямая, стопы ставить внутренней частью.

Спина прямая, взгляд направлен вперёд;

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

«Бегом, марш!»

Дистанция 2-3 шага.

4. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

«Шагом, марш!»

На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот).

5. Перестроение:

6. ОРУ на месте в парах:

1). И.п. стоя спиной друг к другу, руки внизу, о.с.

1-3 – наклон головы вправо/ влево

2-4 – и.п.

2). И.п. стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки внизу.

1- руки в стороны,

2- руки вверх, встать на носки,

3- руки в стороны

4- и.п.

3). И.п. стоя спиной друг к другу взявшись под руки.

1,3 – первый партнёр выполняет наклон вперед,

2,4 – второй партнер выполняет наклон вперёд.

4). И.п. стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху.

1,3 – наклон вправо,

2,4 -  наклон влево.

5).И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги врозь, руки на плечах партнера.

Наклоны вперед с помощью партнера.

6).И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу.

Круговые вращения с поворотами.

7).И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за предплечья партнера.

1-4 Круговые вращения с поворотами вправо/влево.

8).И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, руки в стороны, сцеплены в замок.

Повороты туловища вправо, влево.

9).И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки сцеплены в замок, о.с.

1-3 – ш.с. прыжок на месте, руки вверх;

2-4 – и.п.

10).И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки внизу.

1, 3- выпад в правую сторону;

2,4 – выпад в левую сторону.

 11).И.п. – присед на правой,  левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.

10 мин

8-10 раз Темп медленный

8-10 раз

Темп средний

8-10 раз

Темп средний

8-10 раз

Темп средний

8-10 раз

Темп средний

8-10 раз

Темп средний

8-10 раз

Темп средний

8-10 раз

Темп средний

8-10 раз

Темп средний

8-10 раз

Темп средний

8-10 раз

Темп средний

«Группа, на месте, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«На шесть, три, на месте, рассчитайсь!»

 «От направляющего влево, разомкнись!»

Спина прямая.

Ноги при наклоне вперёд чуть сгибать..

Ноги чуть согнуты.

Спина прямая, взгляд направлен прямо.

Амплитуда движений полная.

Скручивание туловища максимально. Таз не разворачивать.

Взгляд направлен прямо. Ноги прямые. Амплитуда движений полная.

Ноги прямые,  руки не опускать. Скручивание максимальное.

Амплитуда движений полная, о друг друга не ударяемся.

Пятки от пола не отрывать, следить за партнёром.

Спина прямая. Пятки от пола не отрывать. Широкая стойка. Амплитуда движений полная. Стараться выполнять упражнение синхронно с партнёром.

Основная часть 22 мин

 7. Брусья параллельные:

(комбинация)

-упор на руках,

- ходьба до середины

-махи прямыми ногами, махом вперед сед ноги врозь,

- вернуться в исходное положение в упор на руках

- размахивание в упоре на руках

-махом вперед,

- перемах двумя ногами через жердь с поворотом

90 градусов.

8. Опорный прыжок:

Вскок в упор присев соскок прогнувшись.

 

10 мин

12 мин

Вести индивидуальную работу, обратить внимание на возможные ошибки: недостаточный мах вперед, сильное сгибание в тазобедренном суставе в момент выхода в упор, разгибание рук после подъема, сед ноги врозь.

Высота снаряда 110-115см. Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперед или назад.

Предполагаемые ошибки:

Слабое сгибание в тазобедренном суставе, слабый толчок от мостика. При работе на опорном прыжке учитель дает предварительную оценку прыжка, перед предстоящим зачетом.

Заключительная часть 3 мин

- Бег.

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход.

1 круг

«Группа, бегом марш!»

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«В раздевалку шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План конспект открытого урока с презентацией "Виды наводнений и их оценка"

Наводнение – это затопление водой значительной местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветро...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...