ПЛАН ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине «Физическая культура» Преподаватель: Шабуров И.Р. Группа: ТПД-11 Дата: 02.04.21 г.
план-конспект урока по физкультуре

Шабуров Ильяс Рафаилович

Тема занятия: «Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Использование метода круговой тренировки при выполнении комплексов упражнений с профессиональной направленностью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_otkrytogo_uroka.docx13.36 КБ
Файл plan-konspekt.docx315.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАПОУ «НИЖНЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по НМР

_____________В.П.Кузеева

«____»____________2021г.

УТВЕРЖДАЮ  

Зам. директора по ТО

____________Х.Х.Гарипов «____»____________2021г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель МЦК

_____________М.Ю.Кузьмина

«____»____________2021г.

План-конспект урока по физической культуре в группе ТПД-11

Разработал и провёл:

Шабуров Ильяс Рафаилович

Нижнекамск 2021



Предварительный просмотр:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине «Физическая культура»

Преподаватель: Шабуров И.Р.

Группа: ТПД-11

Дата: 02.04.21 г.

Тема занятия: «Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Использование метода круговой тренировки при выполнении комплексов упражнений с профессиональной направленностью»

Тип занятия: комбинированный урок

Вид занятия: урок изучения нового материала

Дидактические цели занятия:

образовательные цели: знать основные виды производственной физической культуры и уметь сознательно подбирать средства физической культуры и спорта для достижения психофизической готовности к успешной профессиональной деятельности. 

Межпредметные связи:

обеспечивающие дисциплины: биология, деловое общение, литература, основы профессиональной деятельности, психология, ритмика.

обеспечиваемые дисциплины: основы безопасности жизнедеятельности, охрана труда, физиология.

Методы: наглядные, словесные, проблемного и практического обучения.

Методическое обеспечение занятия: карточки-задания, интеллектуальные карты.

Оборудование и инвентарь: маты гимнастичекие – 6 шт.,  секундомер, свисток.скакалки гимнастические-10 шт.

Образовательные технологии: метапредметные связи.

Литература:

1 Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов сред. проф. Заведений, 2-е изд., перераб. – М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.

2 Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. – М.: КНОРУС, 2011. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование).

3 Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И., Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений – М.: Академия, 2010. – 176 с.

4 Чистякова С.Н., Шалавиной Т.И. Твоя профессиональная карьера: учебник, М.:Просвещение, 2012 

Для преподавателей

1 Физическая культура / Ю. И. Евсеев. - Изд. 9-е, стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 444, [1] с. : ил. - (Высшее образование).

2 Платонова В.А., Платонова В.А. Профессиональная и физическая подготовка военных специалистов. 2011. [Тип: Статья, Год: 2011]

3 Платонова В.А., Прокопчук С.С., Ващенко К.В. Анализ показателей отношения студентов к ценностям физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в профессиональном образовании. 2015. № 3. С. 100-104. [Тип: Статья, Год: 2015]

Интернет - ресурсы

1  http://www.gubkin.ru/faculty/humanities/chairs_and_departments/physical_education  - Профессинально-прикладная физическая подготовка студентов

2 tp://isi.sfu-kras.ru/sites/is.institute.sfu-kras.ru/files/Kurs_5_PROFESSIONALNO-PRIKLADNAYa.pdf  - Профессинально-прикладная физическая подготовка

3 http://getmedic.ru/vliyanie-na-zdorove/64140-mudryj-chelovek-na-zdorove-ne-ekonomit - Русские народные пословицы и поговорки о труде, спорте, здоровье, питании и правильном режиме дня

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Элемент занятия,

 время

Действия преподавателя

Действия обучаемого

Организационный момент,

(1 мин)

Работает с журналом, рапортичкой, приветствие студентов, проверка их готовности к занятию.

Организует знакомство с созданными бригадами.

Дежурный сдает рапорт.

Приветствуют преподавателя.

Произносят название команды и девиз.

1 Актуализация знаний

( 5 минут)

1 Мотивация

«Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету». Мураками Харуки

«Здоровье и счастье –  в труде»

Вопрос: «Согласны ли вы с мудрым изречением?»

Слушают преподавателя.

2 Организует работу с  пословицей

Отвечают на вопрос.

3 Организует работу с определениями «здоровье» и «профессионализм», «здоровый образ жизни».

Подводит к формулировке темы занятия

Вопросы: «Что является основой социального благополучия?» и «Как наш урок связан с профессией?»

Дают определение понятий. Отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему занятия.

4 Организует работу с интеллектуальными картами «Психофизическая модель специалиста» (Приложение М)

Описывают модель специалиста, делая основной  упор на психофизические качества.

Осуществляют групповой самоконтроль и выставление оценок в листе самоконтроля (Приложение Л) за составление образа специалиста (по бригадам).

5 Подводит к формулировке цели занятия. Организует работу с интеллектуальной картой «Производственная физическая культура» (Приложение А)

Отвечают на вопросы: «Здоровый образ жизни и профессионализм – совместимые понятия?», формулируют цели занятия.

Элемент занятия,

 время

Действия преподавателя

Действия обучаемого

2 Изучение нового

материала

(28 минут)

1 Проводит  разминку

Выполняют разминку.

2 Объясняет схему урока

Подводит к девизу занятия «Здоровье, знание, профессионализм!»

Слушают преподавателя, задают уточняющие  вопросы.

Пробуют выполнить наиболее сложные этапы эстафеты.

Выполняют действия: кувырком преодолевают препятствие, бегут до стенда, там решают оперативые задачи: определяют конструктивный элемент здания ((Приложение Г), опираясь на знания основ профессиональной деятельности), берут слово-пазл из пословицы; бегом возвращаются, вращаясь лёжа вокруг своей оси преодолевают препятствие, передают эстафету, следующий этап эстафеты - командный: все пять участников в сцепке в приседе преодолевают дистанцию до поворотной стойки, огибают её и обратно передают кирпич по цепочке из рук в руки, учитывая правила и технику безопасности. Собирают из слов-пазлов пословицы о здоровье, знаниях, профессионализме (Приложение В) и озвучивают их.

3 Объясняет основные правила проведения круговой тренировки и даёт мотивационную установку во время тренировки определить по пульсу в какой зоне   нагрузки работает каждый студент, какой комплекс наиболее интенсивный.

Раздаёт 4 варианта заданий – «Схемы круговой тренировки»

Предупреждает студентов  о выполнении всех трех комплексов и правилах перехода на этапы круговой тренировки. (Все упражнения комплекса должны быть знакомы и проработаны на предыдущих занятиях.)

Слушают преподавателя и изучают схемы.

Выполняют комплекс упражнений, осуществляют самоконтроль и регуляцию восстановления путём активного отдыха.

Определяют зоны нагрузки по пульсу (максимальная 180-190 уд/мин, анаэробная 170-180 уд/мин, аэробная 160-170 уд/мин, жиросжигающая 140-160 уд/мин и зона лёгкой активности 130-140 уд/мин.)

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

4 Организует уборку рабочего места

Бригады убирают рабочее место

5 Проводит стретчинг-заминку

Выполняют заминку, концентрируя свое внимание на ощущениях: расслабления, удовольствия и счастья

Элемент занятия,

 время

Действия преподавателя

Действия обучаемого

3 Закрепление нового

 материала

(4 минуты)

1 Осуществляет контроль за освоением материала занятия при помощи тестирования знаний (Приложение Ж)

Коллективно отвечают на вопросы теста, осуществляют самоконтроль и самооценку путем обмена листами самоконтроля между бригадами, обосновывают выставленные оценки.

4 Выдача домашнего

 задания

(1 минута)

Выдаёт домашнее задание:

1 Составить и провести в группе комплекс гигиенической гимнастики с профессиональной направленностью

2 Составить и провести в группе профилактическую гимнастику с учётом специфики профессии

3 Выявить направленность занятий и подбор упражнений в зависимости от негативных факторов профессионального труда  по специальностям строительного профиля.

Выбирают задания из предложенных с учётом индивидуальных возможностей.

5 Подведение итогов

(6 минут)

1 Организует выполнение творческого задания - движением показать путь к успеху.

Выполняют творческое задание

2 Организует проведение  рефлексии «Я работал …» (Приложение К)

Подчёркивают чувства, которые испытывали во время урока

 Развивающие цели: развивать прикладные психофизические качества, способствовать развитию  умений обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, способствовать развитию умения работать в команде, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные цели: 

создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии; формировать стремление к рациональному сочетанию труда и отдыха.


Приложение А

Производственная физическая культура

Производственная физическая культура

                       

        


Приложение В

Пословицы

        1 Здоров буду и денег добуду. (Здоровье)

2Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен. (Знание)

3 Мастеру нет предела для совершенства. (Профессионализм)

Девиз занятия: «Здоровье, знание, профессионализм»

         4 Смелости учись у разведчика, осторожности –  у минера, твердости – у летчика, меткости – у снайпера, а смекалке – у партизана. (Профессионально-прикладная физическая подготовка).


Приложение Ж

Тестирование (вариант 1)

1 К какому  виду производственной физической культуры относятся физкультминутки, физкультпаузы, вводная производственная  гимнастика?

2 В каких видах спорта формируется устойчивость к распределённому вниманию?

3  Какие упражнения и виды спорта формируют устойчивость к низким температурам?

4 К какому варианту соотношения профессиональной и физической подготовки соответствует выбранная вами профессия?

5 Режим отдыха в круговой тренировке в рамках одного круга (круг из 5 упражнений) –  _______________,

после одного круга –       __________________________________.

Тестирование (вариант 2)

1 К какому  виду производственной физической культуры относятся  занятия видами спорта, вырабатывающие прикладные навыки?  

Рисунок 1 –  Соотношение профессиональной и общей физической подготовки

2   В каких видах спорта формируется  устойчивость к гипоксии (для работы в горах, замкнутом пространстве и т.п.)?

3 Какие виды спорта вырабатывают точность движений и улучшают глазомер?

4 К какому варианту соотношения профессиональной и физической подготовки соответствует выбранная вами профессия?

5 Эффект метода круговых тренировок –

1

2

3

Тестирование (вариант 3)

1 К какому  виду производственной физической культуры относится профилактическая гимнастика?  

Рисунок 1 –  Соотношение профессиональной и общей физической подготовки

2   В каких видах спорта формируется  устойчивость к длительному концентрированному вниманию?

3 Занятия, какой физической направленности помогут  скорректировать неблагоприятный фактор профессиональной деятельности  – рабочая поза сидя?

4 К какому варианту соотношения профессиональной и общей физической подготовки соответствует выбранная вами профессия? ( Рисунок 1)

5 В чём заключается метод круговой тренировки?

Приложение М

Домашнее задание

1 Составить и провести в группе комплекс вводной гигиенической гимнастики с профессиональной направленностью.

2 Составить и провести в группе профилактическую гимнастику с учётом специфики профессии.

3 Выявить направленность занятий и подбор упражнений в зависимости от негативных факторов профессионального труда  по специальностям строительного профиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Методическое пособие для преподавателя по учебной дисциплине «физическая культура» для занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.

в данном пособии отражены рекомендации для педагогов физической культуры при работе с детьми подготовтельной  специальной медицинской групп....

Учебно-методические указания для студентов СПО по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Физическая культура»

Одним из результатов работы техникума должно являться воспитание здорового выпускника с устойчивой внутренней мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, способного строить и созидать....

Методические указания по организации практических занятий по общеобразовательной учебной дисциплине "Физическая культура" по профессии 35.01.24 «Управляющий сельской усадьбой»

Цель организации практических занятий обучающихся - способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям, профессиональным компетенциям за счет практических занятий.Перед ...