Карточка помощник по баскетболу
картотека по физкультуре

Карточка помощник по баскетболу  как правильно брасать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_uroku_5_klass_basketbol.docx238.26 КБ

Предварительный просмотр:

Передача и ведение  баскетбольного мяча в парах на месте и с передвижением:

а)Стоя на месте передача мяча в колонне в одну и другую сторону

б) вращение мяча вокруг тела, передача мяча  двумя руками от груди.

в) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

г) передача мяча с двумя руками от головы

д) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

е) Броски мяча из-за спины вперед-вверх с дальнейшей передачей.

ж) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

з) передвижение змейкой с броском в кольцо.

и) передача мяча без ударов с продвижением в перед одного партнера и спиной другого.

Приложение

«Нет мяча – защищайся!»

Игра проводится в парах. Участники выполняют передачи на скорость. Расположение игроков показано на рис. 7. В момент сигнала (звукового или зрительного) игрок, оказавшийся без мяча, становится защитником, а игрок с мячом – нападающим. Если в момент сигнала оба игрока были без мяча, то нападающим считается тот, к кому он летит.

7

Рис. 7

Вариант 1. Нападающий атакует корзину, расположенную за его спиной (см. рис. 8), а защитник пытается догнать его и помешать попасть в кольцо. Если нападающему это все же удается, то он зарабатывает 1 очко, а если нет, то очко получает защитник, но только в том случае, если он побежал за нападающим, т.е. выполнял свою функцию.

Бросок в кольцо можно выполнять с места (с остановкой после ведения), в движении или любым из этих способов (условия заранее определяет преподаватель).

8

Рис. 8

Вариант 2. Нападающий атакует корзину, расположенную за спиной защитника, т.е. должен его обойти.

Четные и нечетные номера

Игра проводится в парах. Все игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии поля на расстоянии 3–4 м друг от друга. Между ними на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд лежат мячи (одна шеренга – четные номера, другая – нечетные) (рис. 13). Руководитель называет число – от 1 до 10: если четное, то четные номера подбегают к мячу, берут его и стараются забросить в любое игровое кольцо. Разрешается выполнить только один бросок. Нечетные номера в этом случае выступают в роли защитников; если число нечетное – все наоборот.

13

Рис. 13

«Ненасытный баскетболист»

Вариант 1. Игра проводится в парах: первый участник – баскетболист, второй – судья. По сигналу руководителя первый начинает выполнять броски в кольцо, стараясь за 1 мин. или за 30 сек. забросить как можно больше мячей. За каждый правильно заброшенный мяч он получает 1 очко. Второй игрок отмечает ошибки и подсчитывает очки (ошибками считаются нарушение правил ведения, пробежки, броски с дальнего расстояния и т.п.). Затем игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто наберет больше очков.

Вариант 2 аналогичен первому, но мяч у каждого игрока. Он подсчитывает очки и соревнуется сам с собой, стараясь забросить как можно

                                                Игра «Мини-баскетбол»

Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впередистоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией (рис. 1).

По команде учителя  «Старт!» первые игроки бегут вперед, при этом ударяя мяч об пол, а добежав до щитов, стоящих на противоположной стороне, немедленно ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч так же, ударами об пол, до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей.

Первым игрокам не разрешается выбегать со стартовой черты до сигнала, а последующим — до ловли мяча от предыдущего. С мячом бежать нельзя, его следует вести,  ударяя об пол. Если по договоренности надо попасть мячом в корзину, то игрок не имеет права бежать до тех пор, пока не выполнит это задание; может быть, ему придется сделать несколько бросков. Возвращаясь обратно, игрок может передать мяч игроку своей команды только с установленного места. Штрафные очки за допущенные ошибки подсчитываются в конце игры.

Задания в эстафете с элементами баскетбола могут быть разнообразными:

- на пути бегущего ставятся стойки, и игрок должен, ударяя мяч о пол, обойти вокруг них, а затем бросить мяч в корзину или щит;

-игрок, добежавший до щита,  может попытаться один раз бросить мяч в корзину;

- попадание засчитывается как очко (в этом случае выигрывает команда, заработавшая больше очков);

 -пары из каждой команды, передавая мяч на бегу друг другу, добегают до щита, попадают один раз в корзину и возвращаются обратно, так же передавая мяч друг другу (в данном случае засчитывается и попадание, и правильность передач без пробежек). Возможны и другие задания

http://zaz.gendocs.ru/tw_files2/urls_28/1620/d-1619173/1619173_html_m1b83001e.jpgрис.1

                                                                                                    -  первая команда

                                                                                                    -  вторая  команда  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"

Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...

Карточка-помощник,пошаговый алгоритм "Синтаксический разбор простого предложения"

В помощь 8-9-классникуКарточка-алгоритм «Синтаксический разбор простого предложения» - пошаговый помощник 8-класснику,изучающему простое предложение  и 9-класснику,уже понявшему ,что сложное пред...

Карточки по баскетболу.

Для учителей физической культуры и тренеров по баскетболу....

Карточка-задание для дифференцированного зачета по баскетболу

Дифференцированный зачет по баскетболу в СПО....

Методическая разработка "Карточки - помощники на уроках алгебры в 7 классе"

Карточки помогают учащимся устранить пробелы в знаниях по определенной теме с учетом их уровня возможностей и способностей....

Урок баскетбола по карточкам

Представлен план-конспект урока с использованием карточек, позволяющих закрепить технику  баскетбола интересно и увлекательно....

карточки- помощники по грамматике

виды вопросов и вспомогательные глаголы в англ.яз....