Рабочая учебная программа по предмету "Физкультура" 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Программа физкультуры для учащихся 5—10 классов адаптивной школы  является продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физкультуре, способностью включиться в производительный труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_9_kl_2021-2022.doc755 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по физкультуре  составлена в соответствии с Федеральным законом    об образовании в РФ  № 273- ФЗ от 29 декабря 2012года и на основе типовой  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-10 классы», авторы:  Воронкова В.В., Перова М.Н., Эк В.В., Алышева Т.В., Кмытюк Л.В., Сивоглазов В.И., Шевырева Т.В., Лифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Казакова С.А., Евтушенко И.В., Грошенков И.А. под редакцией Воронковой В.В.,   - М.: Просвещение, 2013 г., Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Рабочая программа 5-10классов рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ «Исилькульская школа-интернат» на 2021-2022 учебный год. Предмет «Физкультура» является одним из основных учебных предметов федеральной части учебного плана и направлен на развитие и коррекцию познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа    рассчитана на 2 часа в неделю .

Программа физкультуры для учащихся 5—10 классов адаптивной школы  является продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физкультуре, способностью включиться в производительный труд. 

 Цель  программы : формирование у учащихся  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, укрепления здоровья, развития физических качеств. Коррекция недостатков физического развития, закаливание организма.

Задачи программы:

  • укрепление здоровья, физического развития и повышение

работоспособности учащихся;

  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Специфика деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физкультуры — чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.

При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)

В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.

В старших классах на уроках физкультуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.

Объём каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка,  спортивные игры: баскетбол, волейбол, настольный теннис.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 9 классе адаптивной  школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.

Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося.

В целях контроля в 9 классе проводится диагностика два раза в год (в сентябре и мае) для выявления динамики развития учащихся и учета их двигательных возможностей и физической подготовленности .

Оценка по предмету «Физкультура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.


При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Физическая культура»  вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – WhatsApp, платформа Zoom)  для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.  

Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала.  Составляются файлы-задания,  разрабатывается дидактический материал.  Для  осуществления контроля  качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал:   онлайн-тесты, опросники, задания для  самостоятельного выполнения в дистанционном режиме.  

При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:

•        образовательный портал России «ИНФОУРОК. ру»;

школа»;

Весь учебный материал по предмету «Физическая культура» размещается на сайте:http://nsportal.ru/sendin-dmitriy

Требования к уровню подготовки  выпускников 9 класса.

Обучающиеся должны знать:

- что такое строй; как выполнять  перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике.

- как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями;

- виды лыжного спорта; технику лыжных ходов;

- влияние занятий настольным теннисом  на трудовую подготовку;

- что значит «тактика   игры», роль судьи при игре в баскетбол.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять все виды лазанья ,кувырки вперед назад опорных  прыжков, равновесии.

- пройти в быстром темпе 3 км по ровной площадке или по пересеченной местности; пробежать в медленном темпе 12—15 мин; бегать на короткие дистанции 60, 100 и 200 м, на среднюю дистанцию 800 м; преодолевать  полосу    препятствий на дистанции до 100 м; прыгать в длину с полного разбега способом      «согнув ноги» на результат и в обозначенное место;    метать малый мяч с   разбега  на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место; толкать набивной мяч весом 3 кг ;

- выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400—500   м (юноши); преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши);

- выполнять  все виды подач и приема мяча в волейболе , выполнять нападающий удар; подрезку, подкрутку мяча при игре в настольный теннис;

- выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча в баскетболе;

9 класс

  1. Тематический план распределения учебного

материала по разделам программы на учебный год

 

№ п/п

Программный материал

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

всего часов

1

Гимнастика

2

4

4

2

12

2

Легкая атлетика

8

-

-

6

14

3

Лыжная подготовка

-

5

9

-

14

4

Настольный теннис

2

2

2

2

8

5

Баскетбол

2

2

2

2

8

6

Волейбол

4

2

3

2

11

всего

18

15

20

14

67

  1. СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ

Гимнастика и акробатика.

Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе. Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте и в движении. Выполнение команд: «Шире шаг!». «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали. Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом. Повороты на месте и в движении. Размыкание  в движении на заданную дистанцию и интервал. Построение в две шеренги; размыкание, перестроение в четыре шеренги. Ходьба в различном темпе, направлениях. Повороты в движении направо, налево. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. Фигурная маршировка.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: упражнения на осанку, дыхательные упражнения, упражнения в  расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами:            с гимнастическими палками, мячами, упражнения у гимнастической стенке, упражнения с гимнастической скамейкой и на скамейке.

Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача): кувырок вперед, назад, стойка на голове, руках, мостик гимнастический из положения: (лежа, стоя, с поворотом). Переноска груза  и передача предметов, лазание и перелазание, равновесие, опорный прыжок, развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота   реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Легкая атлетика.

Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя.   Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную  по команде учителя. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища. Ходьба на скорость. Ходьба группами наперегонки. Ходьба по пересеченной местности. Ходьба на скорость с переходом  в бег и обратно. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе. Бег широким шагом на носках. Бег на скорость с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег с ускорением на отрезке.  Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; бег с ускорением и на время. Кроссовый  бег по  пересеченной местности.

Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м.

Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо. Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений и за определенное время. Метание различных   предметов: малого утяжеленного мяча, гранаты, хоккейного мяча с различных исходных  положений в  цель и на дальность.

Лыжная подготовка.

Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов; подъем по склону; передвижение на лыжах в медленном темпе. Передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом, передвижение на скорость. Одновременный одношажный ход. Торможение "плугом". Лыжные эстафеты   на   кругах.  Занятия   лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Одновременный двушажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками. Обучение правильному падению при прохождении спусков.  Виды лыжного спорта; правила проведения соревнований по лыжным гонкам; сведения о готовности к соревнованиям. Совершенствование техники изученных ходов.  Прохождение на скорость отрезка до 100м. Прохождение дистанции до 3-4- км.

Подвижные и спортивные игры

Волейбол. Общие сведения о волейболе. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Учебная игра. Правила и обязанности  игроков; техника игры в волейбол: подача мяча, прием подачи, розыгрыш мяча в команде. Предупреждение травматизма. Наказания при нарушениях  правил  игры. Понятие о тактике игры; практическое судейство.

Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка. Ведение мяча на месте и в движении. Штрафные  броски. Правильное ведение  мяча  с  передачей, бросок в кольцо. Учебная игра.

Настольный теннис. Правила игры в настольный теннис. Одиночные и парные игры. Разновидности подачи мяча, встречные удары, подрезка, подкрутка мяча.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола   и   волейбола;

- с   элементами  баскетбола;

- игры на снегу.

9  класс

Гимнастика и акробатика

Строевые упражнения.  Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. Размыкание в движении на заданный интервал. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение  скорости передвижения. Фигурная маршировка.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с  обручами;

- с мячами;

- упражнения с гимнастической скамейкой;

- упражнения у гимнастической стенке.

Акробатические  упражнения (элементы, связки, выполняются  только после консультации врача):

- кувырок вперед, назад, мостик из положения: лежа,  стоя, с поворотом;

- переноска груза  и передача предметов;

- стойка на голове, руках;

- равновесие;

- опорный прыжок  через козла (все виды прыжков);

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика

Ходьба. Ходьба на скорость с переходом  в бег и обратно. Прохождение отрезков от 100 до200 м. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба.

Бег.  Бег на скорость  100 м; бег на 60 м—4 раза за урок; на 100 м — 3 раза за урок; эстафетный бег с этапами до 100 м. Медленный  бег до 10—12 мин; совершенствование эстафетного  бега (4 по 200 м). Бег на средние дистанции (800 м). Кросс: мальчики — 1000 м; девушки —800 м.

Прыжки.  Прыжок в длину с полного разбега способом     "согнув  ноги"; совершенствование   всех  фаз прыжка.

Метание.  Метание различных   предметов.   Толкание набивного мяча стоя и сидя.

Лыжная подготовка

Виды    лыжного  спорта: лыжные  гонки,    слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон); правила проведения соревнований по лыжным гонкам; сведения о готовности к соревнованиям. Совершенствование техники изученных ходов; поворот на месте махом назад кнаружи, спуск в  средней и высокой  стойке; преодоление бугров и впадин; поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне; прохождение на скорость  отрезка до 100 м  4—5 раз за урок; прохождение дистанции 3—4 км по  среднепересеченной   местности;  прохождение дистанции 2 км на  время.

Спортивные игры

Настольный теннис. Влияние занятий   настольным теннисом на готовность ученика  трудиться. Прием  мяча,    отбивание  мяча,  встречные удары, подкрутка мяча.  Одиночные и парные игры.

Баскетбол. Понятие о тактике игры; практическое судейство. Повороты в движении без мяча и  после получения  мяча в движении. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках. Ведение мяча  с изменением направлений   (без  обводки и с обводкой). Броски мяча  в корзину с различных положений. Учебная  игра.

Волейбол. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Учебная игра. Правила и обязанности  игроков; техника игры в волейбол: подача мяча, прием подачи, отбивание мяча снизу двумя руками, розыгрыш мяча в команде. Учебная игра. Предупреждение травматизма. Наказания при нарушениях  правил  игры. Понятие о тактике игры; практическое судейство.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами баскетбола;

        - игры на снегу.

9 класс

Виды двигательных действий

- выполнять все виды лазанья, опорных  прыжков, кувырков, мостик, стойку на голове и руках. Выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без.

- пробежать в медленном темпе 12—15 мин; бегать на короткие дистанции 100 и 200 м, на среднюю дистанцию 800 м; преодолевать полосу    препятствий на дистанции до 100 м; прыгать в длину с полного разбега способом      "согнув ноги" на результат и в обозначенное место;    метать малый мяч с полного  разбега  на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место; толкать набивной мяч весом 3 кг.

- выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400—500   м (юноши); преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши);

- выполнять  все виды подач, выполнять нападающий удар; подрезку, подкрутку мяча при игре в настольный теннис;

- выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой.

-выполнять подачу мяча, прием мяча, передачи мяча в команде; блокировать мяч.

Календарно-тематическое планирование

9  класс

планирование учебного материала на 1 четверть

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

8

2

Баскетбол

2

3

Настольный теннис

2

4

Волейбол

4

5

Гимнастика

2

тема

Дидактическая цель

Знания и умения

Речевой материал

Кол-во

 часов

дата

планируемая

фактическая

Легкая атлетика- 8 часов

Вводное занятие

Диагностика уровня физического развития учащихся

Ознакомление учащихся с техникой безопасности на уроках физкультуры. Определение уровня физического развития учащихся

Знать технику безопасности. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия

Ускорение, подскок

1

9а-3.09

9б- 2.09

Прыжки со скакалкой

Кроссовый бег  800-1000 м.

Дальнейшее обучению прыжкам со скакалкой

Обучение технике кроссового бега

 

Уметь выполнять прыжки со скакалкой  Знать как правильно прыгать

 Уметь

выполнять кроссовый бег

Знать технику кроссового бега

Быстрое вращение

Специальная выносливость

1

9а-4.09

9б-6.09

Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги

Метание мал мяча в цель и в даль

  Обучение прыжкам в длину с разбега

Дальнейшее обучению метанию малого мяча в цель и даль с разбега

Знать технику прыжков в длину.  Уметь выполнять прыжки

Знать технику метания малого мяча.

Уметь выполнять метание мяча в цель и на дальность.

Способ согнув ноги

метание

1

9а-10.09

9б-9.09

Бег 30, 60м

Прыжки в длину с разбега

Обучению технике бега на короткие дистанции

Дальнейшее обучение прыжкам в длину разбега

Уметь правильно бежать  Знать технику бега

Уметь выполнять прыжки  Знать фазы прыжка

Фаза разгона

Фаза полета

1

9а-11.09

9б-13.09

Бег с ускорениями

Метание мяча в даль

Дальнейшее обучение бегу

Дальнейшее обучение метанию малого мяча вдаль

Уметь выполнять ускорения на короткие дистанции  Знать технику бега

Уметь выполнять метание  мяча Знать технику метания

Финальное ускорение

1

9а-17.09

9б-16.09

Кроссовый бег  800-1000 м.

Толкание набивного мяча

Дальнейшее обучение кроссовому бегу

Обучение толканию набивного мяча

Знать технику кроссового бега

Уметь бежать кросс

Знать технику толкания набивного мяча Уметь выполнять толкание

Силовая выносливость

Толчок мяча

1

9а-18.09

9б-20.09

Бег с ускорениями100 м. (3 раза)

Прыжки  в длину с разбега способом согнув ноги

Дальнейшее обучению технике бега на 100 м.

Дальнейшее обучение прыжкам в длину с разбега

Знать технику бега на дистанции 100 м. Уметь бежать дистанцию

Знать технику прыжков в длину Уметь выполнять прыжки

Специальная выносливость

1

9а-24.09

9б-23.09

Бег  60 м. с ускорениями (4 раза)

Метание различных предметов

Дальнейшее обучению бегу на скорость (60 м.)

Дальнейшее обучению  метанию предметов разных по весу

Уметь выполнять ускорение на короткие дистанции Знать технику ускорений

Знать технику метания предметов разных по весу Уметь выполнять метание

Частота работы рук

Захват предмета

1

9а-25.09

9б-27.09

Баскетбол – 2 часа

Теоретические сведения

Ведение и передача мяча

Бросок мяча по корзине

Закреплять знакомство с правилами поведениями на занятиях по обучению баскетболу

Обучение ведению одной рукой

Обучение технике броска мяча по корзине

Знать основные правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять ведение мяча

Знать технику выполнения броска  Уметь выполнять бросок

Ведение и передачи

1

9а-1.10

9б-30.09

Передача мяча на месте и в движении в парах, тройках

Ведение с  изменением направления

Дальнейшее обучение передачи мяча  в парах, тройках с дальнейшим продвижением впереди

Обучение ведения  мяча с изменением направления

Уметь выполнять передачу и ловлю  мяча Знать технику

Знать технику ведения мяча

Уметь выполнять ведение

Передачи парами, тройками

1

9а-2.10

9б-4.10

Настольный теннис – 2 часа

Прямая подача мяча

Накаты справа, накаты слева

Обучение подачи мяча

Обучение накатам мяча справа,  слева

Уметь выполнять подачу мяча

Знать технику подачи

Уметь выполнять накаты мяча Знать как выполняются накаты

Прямая подача, накат мяча

1

9а-8.10

9б-7.10

Встречные удары по мячу

Подача и подкрутка мяча

Обучение технике  встречных ударов

Обучение технике подкрутки  мяча

Уметь выполнять встречные удары

Знать технику ударов

Уметь выполнять подкрутку мяча

Встречный удар, подкрутка мяча

1

9а-9.10

9б-11.10

Волейбол – 4 часа

Верхняя прямая

подача мяча

Прием мяча двумя руками

Обучение техники верхней подачи мяча

Обучение приему мяча двумя руками

Уметь выполнять верхнюю подачу

Уметь выполнять прием мяча двумя руками

Верхняя подача мяча

1

9а-15.10

16.10

9б-14.10

18.10

Нижняя  

подача мяча

Прием мяча и розыгрыш мяча в команде

Обучение техники нижней подачи мяча

Обучение приему мяча

Уметь выполнять нижнюю подачу

Уметь выполнять прием мяча

Нижняя подача мяча

Розыгрыш мяча

1

9а-22.10

23.10

9б-21.10

25.10

Гимнастика-2 часа

ОРУ со скакалками

Кувырок вперед, назад

Стойка на голове

Обучение упражнениям со скакалками

Обучение технике кувырка вперед,   назад.

Дальнейшее обучение стойке на голове

Уметь выполнять упражнения

Знать комплекс ору

Знать технику выполнения кувырков

Уметь выполнять кувырки

Уметь выполнять стойку на голове Знать технику выполнения

ОРУ

Упор присев

1

9а-29.10

9б-28.10

ОРУ с мячами

Мост из положения стоя

Стойка на голове

Обучение упражнениям с мячами

Обучение  техники выполнения мостику гимнастическому из положения  стоя с помощью и самостоятельно

 Обучение  техники выполнения стойке на голове с опорой на руки

Уметь выполнять упражнения

Знать технику выполнения упражнения

Уметь выполнять упражнения

Уметь выполнять стойку на голове  с помощью и самостоятельно Знать технику выполнения

Положение тела

Стойка

1

9а-30.10  

                                                                      Всего часов                    18    


Календарно-тематическое планирование

9  класс

планирование учебного материала на 2 четверть

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1

Гимнастика

4

2

Волейбол

2

3

Баскетбол

2

4

Настольный теннис

2

5

Лыжная подготовка

5

Всего часов

15

                                                                                           

тема

Дидактическая цель

Знания и умения

Речевой материал

Кол-во

 часов

Дата

планируемая

фактическая

Гимнастика- 4 часа

Стойка на голове

Мостик из положения стоя

Дальнейшее обучение техники выполнения стойке на голове с опорой на руки

Дальнейшее обучение техники выполнения мостика с положения,  стоя с помощью и самостоятельно, а так же с поворотом направо и налево

Уметь выполнять стойку на голове  с помощью и самостоятельно

Знать технику выполнения упражнения

Уметь выполнять мостик  Знать технику выполнения

Стойка и мостик

1

9а-12.11

9б-8.11

ОРУ со скакалками

Кувырок вперед, назад

Стойка на голове

Дальнейшее обучение упражнениям со скакалками

Дальнейшее обучение технике кувырка вперед,   назад.

Дальнейшее обучение выполнения техники стойке на голове

Уметь выполнять упражнения

Знать комплекс ору

Знать технику выполнения кувырков

Уметь выполнять кувырки

Уметь выполнять стойку на голове Знать технику выполнения

Группировка и перекаты

1

9а-13.11

9б-11.11

ОРУ с гимнаст палками

Опорный прыжок

Переноска грузов и передача предметов

Дальнейшее обучение упражнениям с гимнастическими палками

Совершенствование всех видов изученных прыжков, с увеличением высоты снаряда

Дальнейшее обучение правильному выполнению упражнений

Уметь выполнять упражнения

Знать комплекс ору

Знать фазы прыжка

Уметь выполнять прыжки

Знать название упражнений Уметь выполнять

упражнения

Фаза прыжка

Мостик подкидной

2

9а-19.11

20.11

9б-15.11

18.11

Волейбол – 2 часа

Верхняя прямая

подача мяча

Прием мяча снизу у сетки

Обучение техники верхней подачи мяча

Обучение приему мяча снизу

Уметь выполнять верхнюю подачу

Уметь выполнять прием мяча снизу

Прямая подача

Прием мяча

1

9а- 26.11

9б-22.11

Прямой нападающий удар через сетку

Блокирование мяча

Обучение техники нападающего удара

Обучение приему блокирования мяча

Уметь выполнять нападающий удар

Уметь блокировать мяч  

Нападающий удар

Блок

1

9а-27.11

9б-25.11

Баскетбол – 2 часа

Передача мяча на месте и в движении

Бросок мяча по корзине

Дальнейшее обучение передачи мяча двумя руками в парах с  продвижением впереди

Дальнейшее обучение технике броска мяча по корзине

Уметь выполнять передачу и ловлю  мяча. Знать технику передачи мяча

Знать технику выполнения броска  Уметь выполнять бросок

Корзина

Фолл

1

9а-3.12

9б-29.11

Передача мяча на месте и в движении из-за головы

Ведение мяча с  изменением направления

Дальнейшее обучение передачи мяча двумя руками в парах с дальнейшим продвижением впереди

Дальнейшее обучение ведения  мяча с изменением направления

Уметь выполнять передачу и ловлю  мяча. Знать технику

Знать технику ведения мяча

Уметь выполнять ведение

Двойное ведение

1

9а-4.12

9б-2.12

Настольный теннис – 2 часа

Подача мяча

Накаты мяча справа,  слева

Дальнейшее обучение техники подачи мяча

Дальнейшее обучение накатам справа, накатам слева

Уметь выполнять подачу мяча

Знать технику подачи

Уметь выполнять накаты мяча Знать как выполняются накаты

Подкрутка мяча

Сетка

1

9а-10.12

9б-6.12

Встречные удары

Подача и подкрутка мяча

Дальнейшее обучение технике  встречных ударов

Дальнейшее обучение технике подкрутки  мяча

Уметь выполнять встречные удары

Знать технику ударов

Уметь выполнять подкрутку мяча

Удары по мячу

Сетка при игре

1

9а-11.12

9б-9.12

Лыжная подготовка – 5 часов

Строевые упражнения с лыжами

Попеременный

двушажный ход

Обучение строевым упражнениям

Обучение технике двушажного хода

Уметь выполнять строевые упражнения

Уметь выполнять двушажный ход. Знать технику хода

Лыжный ход

1

9а-17.12

9б-13.12

Одновременный одношажный ход

Отрезки в быстром темпе 100 м.

Обучение технике  одношажного хода

Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять одношажный ход .Знать технику хода

Уметь пройти данные отрезки, сохраняя быстрый темп. Знать технику выполнения ускорений

Одношажный ход

Ускорение

1

9а-18.12

9б-15.12

Спуски в средней и высокой стойке

Игра «Переставь флажок»

Обучение технике спусков в различной стойке

Обучение игре «Переставь флажок»

Уметь сохранять стойку при спуске Знать как правильно падать

Уметь играть, соблюдая правила

Спуски

Стойка

1

9а-24.12

9б-20.12

Отрезки в быстром темпе 100 м.

Бесшажный ход

Развитие скоростных качеств

Обучение технике  бесшажного хода

Уметь пройти данные отрезки, сохраняя быстрый темп.  Знать как выполнять ускорения

Уметь выполнять бесшажный  ход Знать технику хода

Отрезок на дистанции

1

9а-25.12

9б-23.12

Попеременный

двушажный ход

Повороты  махом назад

Обучение технике двушажного хода

Обучение технике поворотов на месте

Уметь выполнять двушажный ход Знать технику хода

Уметь выполнять повороты.  Знать технику поворотов

Поворот махом

1

9б-28.12

Календарно-тематическое планирование

9  класс

планирование учебного материала на 3 четверть

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1

Лыжная подготовка

9

2

Гимнастика

4

3

Баскетбол

2

4

Волейбол

3

5

Настольный теннис

2

Всего часов

19

тема

Дидактическая цель

Знания и умения

Речевой материал

Кол-во часов

дата

планируемая

фактическая

Строевые упражнения с лыжами

Попеременный

двушажный ход

Дальнейшее обучение строевым упражнениям с лыжами

Дальнейшее обучение техники двушажного хода

Уметь выполнять строевые упражнения

Уметь выполнять двушажный ход. Знать технику хода

Двушажный ход

1

9а-14.01

9б-13.01

Одновременный одношажный ход

Отрезки в быстром темпе 100 метров

Дальнейшее обучение техники одношажный ход

Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять одношажный ход .Знать технику хода

Уметь пройти данные отрезки, сохраняя быстрый темп. Знать технику выполнения ускорений.

Быстрый темп

1

9а-15.01

9б-17.01

Спуски в средней и высокой стойке

Игра «Переставь флажок»

Дальнейшее обучение техники  спусков в различной стойке

Обучение игре «Переставь флажок»

Уметь сохранять стойку при спуске Знать как правильно падать

Уметь играть, соблюдая правила

Стойка лыжника

1

9а-21.01

9б-20.01

Отрезки в быстром темпе 100 м.

Бесшажный ход

Развитие скоростных качеств

Дальнейшее обучение техники   бесшажного хода

Уметь пройти данные отрезки, сохраняя быстрый темп Знать как выполнять ускорения

Уметь выполнять бесшажный  ход Знать технику хода

Бесшажное скольжение

1

9а-22.02

28.02

9б-24.01

Попеременный

двушажный ход

Повороты  махом назад

Совершенствование техники  двушажного хода

Совершенствование техники поворотов на месте

Уметь выполнять двушажный ход Знать технику хода

Уметь выполнять повороты Знать технику поворотов

Поворот махом

1

9а-29.02

9б-27.01

Повороты на параллельных лыжах  при спуске

Отрезки в быстром темпе 100 м

Совершенствование техники поворотов при спуске

Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять спуск  Знать технику спусков

Уметь пройти данные отрезки, сохраняя быстрый темп.  Уметь выполнять ускорения

Спуски на параллельных лыжах

1

9а-4.02

9б-31.01

Прохождение дистанции 3-4 км.  В медленном и среднем темпе.

Обучение техники передвижения на дистанции до  3-4  км.

Уметь пройти данную дистанцию.  Знать как распределить силы на дистанции

Специальная выносливость

1

9а-5.02

9б-3.02

Попеременный

двушажный ход

Прохождение до  3км.

Совершенствование двушажного хода

Совершенствование техники передвижения на дистанции до  3км.

Уметь выполнять двушажный ход Знать технику хода

Уметь пройти данную дистанцию Знать как распределить силы на дистанции

Техника лыжного хода

1

9а-11.02

9б-7.02

Гимнастика – 4 часа

ОРУ с  гимнастическими палками

Опорный прыжок

Упр в равновесии

Дальнейшее обучение комплексу упражнений с гимнастическими палками

Совершенствование всех видов изученных прыжков, с увеличением высоты снаряда

Дальнейшее обучение упражнениям в равновесии

Уметь выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками

Знать фазы прыжка

Уметь выполнять

прыжки

Уметь выполнять упражнения

Фазы прыжка

Самостраховка

1

9а-12.02

9б-10.02

ОРУ с мячами

Опорный прыжок

Переноска грузов и передача предметов

Дальнейшее обучение комплексу упражнений с мячами

Совершенствование всех видов изученных прыжков, с увеличением высоты снаряда

Дальнейшее обучение передаче нескольких предметов в кругу, набивного мяча в колонне

Уметь выполнять комплекс упражнений с мячами

Знать фазы прыжка

Уметь выполнять

прыжки

Уметь выполнять передачу набивного мяча между ног, переносить несколько снарядов Знать технику передачи

Гимнастический снаряд

9а-18.02

9б-14.02

ОРУ без предметов

Кувырок вперед, назад

Упр для развития мышц ног

Дальнейшее обучение комплексу упражнений без предметов

Дальнейшее обучение технике кувырка вперед,   назад.

Обучение упр на развитие мышц ног

Уметь выполнять комплекс упражнений без предметов

Знать технику выполнения кувырков Уметь выполнять кувырки

Уметь выпонять упражнения

Акробатические элементы

9а-19.02

9б-17.02

ОРУ с  гимнаст палками

Кувырок вперед, назад

Стойка на голове, руках

Дальнейшее обучение комплексу упражнений с гимнастическими палками Дальнейшее обучение технике кувырка вперед,   назад.

Дальнейшее обучение  стойке на голове с опорой на руки

Уметь выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками

Знать технику выполнения кувырков Уметь выполнять кувырки

Уметь выполнять стойку на голове  с помощью и самостоятельно Знать технику выполнения

Группировка и перекаты

9а-25.02

9б-21.02

Баскетбол – 2 часа

Передача мяча на месте и в движении

Учебная игра

Дальнейшее обучение передачи мяча двумя руками в парах с дальнейшим продвижением впереди

Дальнейшее обучение игре в баскетбол

Уметь выполнять передачу и ловлю  мяча Знать технику передачи

Уметь играть, соблюдая правила

Стойка игрока

1

9а-26.02

9б-24.02

Ведение мяча с  изменением направления

Бросок мяча по корзине

Дальнейшее обучение едения  мяча с изменением направления

Дальнейшее обучение технике броска мяча по корзине

Знать технику ведения мяча Уметь выполнять ведение

Знать технику выполнения броска.  Уметь выполнять бросок

Двойное ведение

1

9а-4.03

9б-28.02

Волейбол- 3 часа

Верхняя прямая

подача мяча

Блокировка нападающего удара

Обучение техники верхней подачи мяча

Обучение блоку от удара

Уметь выполнять верхнюю подачу

Уметь выполнять блок

Блокировка мяча

1

9а-5.03

9б-3.03

Прямой нападающий удар через сетку

Розыгрыш мяча на три паса

Обучение техники нападающего удара

Обучение передачи мяча в команде

Уметь выполнять нападающий удар

Уметь передавать мяч  

Нападающий прямой удар

2

9а-11.03

12.03

9б-10.03

14.03

Настольный теннис- 2 часа

Подача мяча

Накаты справа, накаты слева

Дальнейшее обучение подачам мяча

Дальнейшее обучение накатам справа, накатам слева

Уметь выполнять подачу мяча.  Знать технику выполнения.

Уметь выполнять накаты мяча. Знать технику

Накаты мяча

1

9а-18.03

9б-17.03

Встречные удары

Подкрутка мяча

Учебная игра

Дальнейшее обучение технике  встречных ударов

Дальнейшее обучение технике подкрутки  мяча

Закрепление техники подачи и ударов в игре

Уметь выполнять встречные удары

Знать технику

Уметь выполнять подкрутку мяча Знать технику

Знать правила игры. Уметь вести счет

Удары и подкрутка мяча

1

9а-19.03

9б-21.03


Календарно-тематическое планирование

9  класс

планирование учебного материала на 4 четверть

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1

Гимнастика

2

2

Баскетбол

2

3

Волейбол

2

4

Настольный теннис

2

5

Легкая атлетика

6

Всего часов

14

тема

Дидактическая цель

Знания и умения

Речевой материал

Кол-во

 часов

дата

планируемая

фактическая

Гимнастика – 2 часа

Кувырок вперед, назад

Мост из положения стоя и

с поворотом

Совершенствование техники кувырка вперед,   назад.

Совершенствование техники моста из положения стоя с помощью и самостоятельно, а так же с поворотом на право и на лево

Знать технику выполнения кувырков. Уметь выполнять группировку.

Знать технику выполнения упражнения. Уметь выполнять мостик

Мостик

Группировка

1

9а-8.04

9б-4.04

Упражнения у гимнастической стенке

Стойка на голове, руках, мостик

Совершенствование техники упражнения у гимнастической стенке.

Совершенствование техники выполнения стойке на голове с опорой на руки, мостика гимнастического

Уметь выполнять упр у гимнаст стенке

Уметь выполнять стойку на голове, мостик с помощью и самостоятельно Знать как выполнять страховку

Стенка гимнастическая

Страховка

1

9а-9.04

9б-7.04

Баскетбол – 2 часа

Передача мяча на месте и в движении из-за головы

Учебная игра

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками в парах с дальнейшим продвижением впереди

Совершенствование техники игры в  баскетбол  

Уметь выполнять передачу и ловлю  мяча. Знать как правильно передавать мяч

Уметь играть соблюдая правила

Передачи в движении

1

9а-15.04

9б-11.04

Ведение мяча с  изменением направления , обводкой препятствий

Бросок мяча по корзине

Совершенствование техники ведения  мяча с изменением направления

Обучение технике броска мяча по корзине

Знать технику ведения мяча Уметь выполнять ведение

Уметь выполнять бросок  Знать технику выполнения броска

Фолы и пробежка с мячем

1

9а-16.04

9б-14.04

Волейбол – 2 часа

Прямой нападающий удар через сетку

Розыгрыш мяча на три паса

Обучение техники нападающего удара

Обучение передачи мяча в команде

Уметь выполнять нападающий удар

Уметь передавать мяч  

Нападающий удар

1

9а-22.04

9б-18.04

 Подача мяча с низу

Прием мяча и розыгрыш мяча в команде

Обучение техники  подачи мяча с низу

Обучение приему мяча

Уметь выполнять нижнюю подачу

Уметь выполнять прием мяча

Нижняя подача мяча

1

9а-23.04

9б-21.04

Настольный теннис – 2 часа

Подача мяча

Накаты мяча  справа и  слева

Совершенствование техники подачи мяча

Совершенствование техники накатов мяча справа и  слева

Уметь выполнять подачу мяча Знать как правильно подавать

Уметь выполнять накаты мяча. Знать технику накатов

Техника подачи мяча

1

9а-29.04

9б-25.04

Встречные удары по мячу

Подкрутка мяча

Учебная игра

Совершенствование техники встречных ударов

Совершенствование техники подкрутки  мяча

Совершенствование техники в игре

Уметь выполнять встречные удары.  Знать как выполнять удары по мячу

Уметь выполнять подкрутку мяча. Знать технику движении

Уметь играть, соблюдая правила

Подкрутка мяча

Удары

1

9а-30.04

9б-28.04

Легкая атлетика – 6 часов

Ходьба на отрезках от 100 до 200 м.

Бег  60 м. с ускорениями (4 раза)

Ознакомление с техникой спортивной ходьбе на короткие дистанции

Совершенствование технике бега на скорость (60 м.)

Знать технику спортивной ходьбы Уметь выполнить ходьбу

Уметь выполнять ускорение на короткие дистанции Знать как правильно выполнять ускорения

Быстрая ходьба

1

9а-6.05

9б-5.05

Фиксированная ходьба

Бег 100 м. (3 раза)

Ознакомление с техникой фиксированной ходьбы

Совершенствование технике  бега на 100 м.

Уметь выполнять фиксированную ходьбу Знать технику ходьбы

Знать технику бега на дистанции 100 м. Уметь выполнять ускорения

Фиксированная ходьба

1

9а-7.05

9б-12.05

Кроссовый бег  800-1000 м.

Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги

Совершенствование техники кроссового бега

Совершенствование технике прыжков в длину с разбега

Уметь выполнять кроссовый бег Знать как распределить силы на дистанции

Знать технику прыжка в длину. Уметь выполнять прыжок

Кросс

Специальная выносливость

1

9а-13.05

9б-16.05

Эстафетный бег

4 по 200 м.

Бег в различном темпе

Совершенствование технике  эстафетного бега

Совершенствование технике бега в различном темпе

Знать технику эстафетного бега. Уметь передавать эстафету

Умение выполнять бег, знать технику

Эстафетный бег

1

9а-14.05

9б-19.05

Бег на дистанции100 м. (3 раза)

Толкание набивного мяча

Совершенствование технике  бега на дистанции 100 м

Совершенствование технике толкания набивного мяча

Знать технику бега на дистанции 100 м. Уметь выполнять ускорения

Знать технику толкания

Бег по дистанции

1

9а-20.05

Диагностика уровня физического развития учащихся

Определение уровня физического развития учащихся

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия

Техника выполнения

1

9а-21.05

9б-23.05


 

  1. Контрольно-измерительные материалы

1. В сентябре проводиться стартовый мониторинг развития физических качеств : бег – 60 м., прыжки в длину с места, поднимание туловища за 1 мин., челночный бег( 10х10 ); подтягивание и отжимание;  упражнения на гибкость (наклоны туловища вперед из положения сидя). Для определения уровня физического развития учащихся.  2. В мае итоговый мониторинг ,который определяет  уровни  физического развития учащихся и способствует  корректировки учебного материала на следующий учебный год.  При сдаче нормативов каждый учащийся оценивается дифференцированно  и индивидуально.

  1. Материально-техническое обеспечение:

Место проведения:

  • Спортивная площадка;
  • Класс (для теоретических занятий);
  • Спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи, волейбольные  стойки, фишки,  скакалки,  теннисные мячи, малые мячи, футбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, лыжи, палочки лыжные щиты с кольцами, секундомер, гимнастические маты,  обручи, теннисные столы, гири, штанга и гантели, спортивный козел и подкидной мостик.

Техническое оснащение:

Аудиомагнитофон, интерактивная доска, карточки, наглядные пособия.

  1. Учебно-методическое обеспечение

научно-методическая литература.

  1. Программа для специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида пофизическому воспитанию, авторы:  Воронкова В.В., Перова М.Н., Эк В.В., Алышева Т.В., Кмытюк Л.В., Сивоглазов В.И., Шевырева Т.В., Лифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Казакова С.А., Евтушенко И.В., Грошенков И.А. под редакцией Воронковой В.В.,   - М.: Просвещение, 2013 г.
  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  4. Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно-оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности
  5. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников./ Под ред. Л.П.Носковой – М.: Педагогика, 2007
  6. Психологические вопросы коррекционной работы в коррекционной  школе. / Под редакцией Ж.И. Шиф - М.: Педагогика, 2011.
  7. Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 2003.
  8. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
  9. Здоровье и образование [Электронный ресурс]: www.valeo.edu.ru

литература для учащихся

  • Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие /В.А. Смоленский,  Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М - 1979. – 123 с.  
  • Стань стальным! - Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга, книга 3. Глядя С. А., Старов М. А., Батыгин Ю. В.

Тренировка силы, Бельский И.В. Мн.: ООО Вида-Н, 2002. - 352

Приложение.

Мониторинг  физического развития.

Направление: мониторинг  физического развития учащихся проводится два раза в год : сентябрь -  вступительное тестирование,    май - итоговое тестирование. По своей направленности мониторинг   выявляется оценкой уровня развития  физических качеств учащихся. Для оценки физических качеств ребенка я использую определенный набор упражнений. Главное при оценивании учащегося то, что он освоил двигательное действие или упражнение и может выполнить его без затруднения .

.

Цель: Проследить уровень физической подготовленности школьника,  выявить причины отставания или опережения в усвоении программного материала.

Задачи:

  1.  оценка индивидуальных возможностей  школьника;
  2. подбор средств и методов для проведения уроков по физической культуре;
  3. обучение учащихся правильной технике выполнения упражнений;

   

Бег 60 м с высокого старта (с)        

Обоснование. Пробегая отрезки, соответственно возрасту, с максимальной скоростью определяем уровень быстроты.

Техника проведения. Проводится на дорожке стадиона или легкоатлетического манежа в спортивной обуви без шипов. Выполняется с высокого старта. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу, но не менее двух. Не допускается переход на другую дорожку. Результат фиксируется по секундомеру с точностью до 0,1 с.. Одежда учащихся должна быть легкой и удобной, не стесняющей движения.

Челночный бег 10 х 10 м.

Обоснование. Количество отрезков (3) определяет возможность проявления быстроты и ловкости без утомления. Быстрота проявляется в скорости бега. Ловкость проявляется в умении быстро изменить движение на противоположное.

Техника проведения.  На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две параллельные линии. В забеге участвует один человек.

Выполнение теста. По команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии,  добегает до 2-й,  возвращается к 1-й все это старается выполнить за более короткий промежуток времени. Во время движения не допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1 с в момент пересечения линии финиша. Все участники должны быть в одинаковой обуви.

Прыжки через скакалку. 

Обоснование. Возможность оценить координационные способности.

Техника измерения.  Следует правильно подобрать скакалку, чтобы концы ее доставали до подмышек учащегося, когда он встает обеими ногами на середину и натягивает ее.

Выполнение теста. Обучающемуся предлагается выполнить как можно больше прыжков на двух ногах через короткую скакалку за 1 минуту.

Прыжок в длину с места. 

Обоснование. Этот тест позволяет оценить динамическую силу мышц ног.

Техника измерения.  Испытуемый становится носками к черте, ноги на ширине ступни.

Выполнение теста. Испытуемый поднимает руки вверх, стоя на всей ступне, затем отводит их назад, слегка присев (старт пловца), и махом руками вперед, толкаясь двумя ногами одновременно, прыгает как можно дальше вперед. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от черты до ближайшей к черте точки приземления (по пяткам или рукам). Выполняются три попытки. Засчитывается лучший результат.

Результат не засчитывается:

- если испытуемый до прыжка оторвал ноги от пола;

- если испытуемый заступил за черту.

Подтягивание (юноши)

Обоснование. Тест характеризует силу мышц рук.

Техника измерения. Подтягивание на высокой перекладине выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный.

Выполнение теста. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитывается попытка при вспомогательных движениях ног и туловища. Не допускается выполнять вис более трех секунд между упражнениями.

Сгибание рук в упоре лежа от пола (девушки)

 Обоснование. Тест характеризует силу мышц рук

Техника измерения. Исходное положение – упор лежа, туловище прямое, кисти располагаются на уровне плечевых суставов.

Выполнение теста. Сгибание выполнять до касания грудью кубика, расположенного на уровне груди. Рекомендуется выполнять в медленном, размеренном темпе. Не допускается сгибание в тазобедренных суставах. Вдох выполнять во время опускания и выдох во время подъема. Не задерживать дыхание.                                                                                                                                  

Поднимание туловища из и.п. лежа на спине за 1 мин.

Обоснование. Тест характеризует силу мышц брюшного пресса и развитие скоростно-силовых качеств.

Техника измерения.  Испытуемый лежит на мате, ноги в коленях согнуты под прямым углом, руки за головой. Партнер прижимает ступни ног испытуемого к мату, чтобы пятки касались мата.

Выполнение теста. По команде испытателя «можно» включается секундомер, испытуемый принимает положение седа (туловище вертикально), затем возвращается в и.п. В течение 1 минуты считается число подъемов туловища из положения лежа в положение сидя.

Тест прекращается:

- если испытуемый не удерживает руки за головой;

- если испытуемый не удерживает ноги согнутыми в коленях под прямым углом;

- если испытуемый не коснулся спиной мата или туловище не дошло до вертикали;

- если испытуемый отталкивается локтями от мата.

Испытуемый должен стараться выполнять упражнение без остановок, но если ему и потребуется несколько остановок, прекращать тест не следует.

6-минутный бег

Обоснование. Выполнение физической нагрузки длительное время в аэробном режиме.

Техника измерения. Проводится в спортзале, на стадионе или ровной местности по грунтовой дорожке размеченным через каждые 10 м. Фиксируется расстояние (в метрах) которое ученик преодолел за 6 минут. В забеге участвуют 6-8 человек. Перед забегом проводится разминка. Все участники должны до тестирования хотя бы один раз пройти эту дистанцию, чтобы правильно пробежать ее на результат. В процессе бега допускается переход на шаг.

Выполнение теста. По команде «На старт!» испытуемые подходят к стартовой линии. По команде «Марш!» они бегут по дорожке в течение 6 минут. Судьи фиксируют количество полных кругов. По истечении времени судья дает сигнал «Стоп!», испытуемые останавливаются и судья измеряет дополнительное расстояние от места старта до места остановки. Результат заносится в протокол.

Наклон туловища вперед

Обоснование. Упражнение направлено на растяжение мышц голени, бёдер, ягодичной области, спины и верхнего плечевого пояса. Дает представление о гибкости позвоночника.

Техника измерения. Испытуемый находится в и.п. – основная стойка. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей определять выпрямление ног в коленях.

Выполнение теста. Участник по команде выполняет два предварительных наклона.
При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 секунд

Ошибки (испытание (тест) не засчитывается):

1) сгибание ног в коленях;

2) удержание результата пальцами одной руки;

3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

Спецификация

 итоговой работы по физической культуре для обучающихся 9  классов  

  «Сформированность двигательных способностей и навыков»

 

Назначение КИМ

        КИМ по физической культуре  направлен на выявление уровня сформированности двигательных способностей и навыков на конец учебного года.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Цель мониторинга - отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности обучающихся разных возрастных групп. Полученные результаты дают возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к физическому воспитанию обучающихся и сохранения здоровья каждого.

Задачи мониторинга:

1. оценка индивидуальных возможностей ребенка;

2. подбор средств и методов для проведения уроков по физической культуре;

3. обучение учащихся правильной технике выполнения упражнений.

        Составной частью мониторинга является методика оценки физического развития и физической подготовленности обучающихся, основу которой составляет тестирование. Применение тестирования в учебном процессе по физической культуре позволяет оперативно провести текущую или итоговую проверку и оценить каждого обучающегося.

Структура КИМ

Для проведения мониторинга  сформированности  двигательных способностей и навыков использовались следующие обязательные простейшие тесты, отражающие уровень развития шести жизненно необходимых физических качеств:

Физические качества

Физические упражнения

1. Скоростные

Бег на 60 м (сек.)

2. Координационных

Прыжки через скакалку за 1 м. (раз)

Челночный бег 10x10 м (сек.)

3. Скоростно-силовых

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 1 мин. (раз)

Прыжок в длину с места (см)

 4. Силовых

Подтягивание туловища из виса на руках

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз) за 30 с

5. Выносливость

6-минутный бег

6. Гибкость

Наклон туловища вперед из положении стоя, ноги вместе

ТЕСТЫ

I. Бег 60 м.

II.Челночный  бег 10х10 м.

III. Прыжки через скакалку за 1 мин.

IV. Прыжок в длину с места.

V. Подъем туловища за 1 мин.

VI. Подтягивание (юноши), отжимание (девушки).

VII. 6-минутный бег.

VIII. Наклон туловища вперед.

Критерии оценивания

Физические качества

Физические

упражнения

Баллы

Показатели оценки тестирования

Скоростные

Бег 60 м

0

- не ориентируется в понятиях «старт, финиш, марш»;

- во время бега может самовольно прекратить движения

1

- дистанцию проходит в медленном темпе

2

- обучающий стартует строго по сигналу «марш» выполняя стартовый разгон;

- дистанцию проходит в среднем темпе

3

- обучающий стартует строго по сигналу «марш» выполняя стартовый разгон;

- дистанцию проходит за короткий отрезок времени

Координационные

Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз)

0

- не владеет техникой выполнения упражнения

1

- выполняет прыжки в медленном темпе с определенной остановкой после каждого прыжка;

- наблюдается не соответствие движений рук и ног;

- приземляется на всю стопу

2

-выполняет упражнение технически правильно, но в медленном темпе;

- прыжки длительностью до 1 минуты

3

- упражнение выполняется технически правильно в быстром темпе

Челночный бег 10x10 м (сек.)

0

- не владеет техникой выполнения упражнения

1

- несогласованность движений рук и ног;

- роняет кубик при выполнении упражнения;

- не пересекает линию при повороте;

- выполняет упражнение в медленном темпе

2

- упражнение выполняет технически правильно, но с небольшими ошибками

3

- упражнение выполняет технически правильно и в соответствии с возрастными нормами

Скоростно-силовые

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 1 мин (раз)

0

- техника выполнения соблюдается;

- упражнения выполняется с помощью учителя

1

- техника выполнения соблюдается;

- упражнения выполняется самостоятельно, но количество подъемов не превышает 10 раз за один подход

2

- техника выполнения соблюдается;

- упражнения выполняется самостоятельно, но количество подъемов не превышает 30 раз за один подход

3

упражнение выполняется в быстром темпе и количество подходов не меньше чем 25 за 30 с

Прыжок в длину с места (см)

0

- не владеет приемом отталкивания и приземлением

1

- прыжок выполняется технически правильно, но длина не превышает 1 м.

2

- прыжок выполняется технически правильно, но длина не превышает 120 см.

3

- прыжок выполняется технически правильно, результат прыжка в соответствии с возрастными нормами

 Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (юноши) (раз)

0

- удерживает свое тело в висе на руках

1

- технично правильно выполняет подъем туловища (хват сверху, угол разгиба в локтевом суставе 90°, подбородок доходит выше перекладины, ноги вместе);

- выполняется упражнения с помощью учителя

2

- технично правильно выполнять подъем туловища (хват сверху, угол разгиба в локтевом суставе 90°, подбородок доходит выше перекладины, ноги вместе);

- выполнения упражнения от 2 раз

3

- технично правильно выполнять подъем туловища (хват сверху, угол разгиба в локтевом суставе 90°, подбородок доходит выше перекладины, ноги вместе);

- выполнение упражнения по нормам соответственно возрасту

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 30 с (девушки) (раз)

0

- не сгибает руки в локтях;

- удерживает тело в горизонтальном положении (статически)

1

- выполняет упражнение технически верно;

- кол-во жимов не превышает 2

2

- выполняет упражнение технически верно;

-кол-во жимов не соответствует нормам в данном классе

3

- удерживает тело в горизонтальном положении (держит статику);

- сгибание рук происходит под прямым углом;

- возрастные нормативы выполняются

Выносливость

6-минутный бег

0

- бег чередуется с ходьбой, но преобладает ходьба

1

- бег чередуется с ходьбой, но преобладает бег

2

- бег выполняется в медленном темпе

3

- бег проходит в темпе выше среднего;

- ускорение на финише начинать на отрезке 200-300 м.

Гибкость

Наклон туловища вперед из исходного положения стоя ноги вместе

0

- выполняется упражнение с большей амплитудой, руки касаются коленного сустава

1

- выполняется упражнение с большей амплитудой, руки обхватывают самую узкую часть ноги (голеностоп)

2

- выполняется упражнение без амплитуды, спокойно дотягиваясь пальцами рук до пола

3

- выполняется упражнение без амплитуды, спокойно касаясь ладонями рук до пола

Максимальное количество баллов - 24

Отметки за итоговую работу следует выставлять по следующей шкале:

24 - 19 баллов – «отлично»  -   «5»

18 - 12  баллов – «хорошо»  -   «4»

11 - 5 баллов – «удовлетворительно» -  «3»

 4 - 0 баллов – «неудовлетворительно» - «2»

Повышенный уровень – отметка «5».

Средний уровень – отметка «4»

Базовый уровень – отметка «3»

 

Время выполнения варианта КИМ

        Итоговая работа проводится в конце каждого учебного года (май). На выполнение итоговой работы по физической культуре  отводится 3 урока по 40 минут каждый.

План варианта КИМ

Диагностика проводилась в спортивном зале или на  спортивной площадке (стадионе).

Учитель:

1)  напомнить правила ТБ при выполнении упражнений;

2) показ, как правильно выполнять задание;

3) указать на возможные ошибки.

Обучающиеся:

1) обязательная разминка;

2) пробные попытки;

3) выполнение задания;

4) самооценка выполненного задания.

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении физической диагностики необходимо следующее спортивное оборудование:

  • ровная площадка и рулетка для выявления скоростно-силовых качеств;
  • гимнастический мат для выявления скоростно-силовых качеств;
  • беговая дорожка и секундомер для выявления скоростных качеств и координационных способностей;
  • перекладина для выявления силовых качеств;
  • гимнастические скакалки разной длины.

Инструкция для учителя:        

        Перед выполнением теста необходимо провести 2-3 минутную разминку. Результаты тестов будут отличаться в зависимости от качества ее проведения. Недостаточная разминка или ее отсутствие, а также избыточная разминка, вызвавшая утомление организма, отрицательно скажется на результатах теста и на его переносимости. Проведение теста без предварительной разминки может вызвать резкое ухудшение самочувствия или спровоцировать обострение имеющегося заболевания. После тестирования необходимо провести небольшую заминку.

        При проведении контрольных испытаний необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1. Контрольные испытания должны проводиться в одинаковой для всех детей обстановке и в одно и то же время.

2. Методика контрольных проверок должна обеспечивать минимальные затраты времени на выполнение тестов.

3. Контрольные упражнения должны быть доступными для всех учащихся, независимо от их физической подготовленности и отличаться простотой измерения и оценки результатов.

4. Рекомендуемая последовательность контрольных упражнений для проверки уровня двигательной подготовленности может быть следующей:

в первый день – скоростные и скоростно-силовые качества,

во второй – сила и выносливость,

в последующие – координация, ловкость и другие физические качества.

5. Прежде чем приступить к проведению тестовых испытаний, контрольные упражнения должны быть разучены на уроке физической культуры.

        

На основе результатов тестирования можно:

– сравнивать подготовленность, как отдельных учащихся, так и целых групп учеников;

– проводить соответствующий отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях;

– выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного ...

Рабочая учебная программа для 6 класса

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного плана школы, примерных пр...

Рабочая учебная программа для 10 класса к учебнику Ю.Н. Гладкий В.В.Николина

Рабочая программа для 10 класса к учебнику Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина "География Современный мир"...

Рабочая учебная программа для 5 класса по математике

Рабочая программа по математике для 5 клас­са составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС» и ориентирована на использование учеб­ника: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир....

Рабочая учебная программа История 7 класс

Программа предлагается для синхронно-параллельного изучения истории...

Рабочая учебная программа для 6 классов по ФГОС

Рабочая учебная программа для 6 класса по ФГОС, предмет история...

Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание

Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...