Рабочая учебная программа для 5 класса по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС» и ориентирована на использование учебника:
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М. Издательский центр «Вента-Граф»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
для 5 класса по математике
НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС» и ориентирована на использование учебника:
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М. Издательский центр «Вента-Граф»).
Современная цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как
«научить учиться»
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, умственных операций (приём создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- развитие метапредметных связей;
- развитие умения находить необходимую информацию с помощью различных источников;
- формирование коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Результаты изучения предмета
Переход на ФГОСы предполагает усвоение новых стандартов, форм учебной деятельности по курсу математики, использование современных технологий.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования:
•личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
•метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
•предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Универсальные учебные действия (УУД)
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Виды УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция;
- мотивация;
- нравственно-этическая оценка.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений; сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Регулятивные УУД
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция, общеучебные логические постановка и решение проблем.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- планирование и регуляция своей деятельности.
Познавательные УУД
- общеучебные (целеполагание, структурирование знаний, поиск информации, выбор способов решения задач, смысловое чтение, речевое развитие, знаково-символические действия);
- логические (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей; сравнение, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логических рассуждений; установление причинно-следственных связей; умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); доказательство;
- постановка и решение проблем (формулирование проблемы, выбор способа решения, поиск другого способа решения).
Коммуникативные УУД
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
распределять обязанности при работе в группе;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Базовые образовательные технологии
традиционная классно-урочная;
игровые технологии;
элементы проблемного обучения;
технологии уровневой дифференциации;
здоровьесберегающие технологии;
ИКТ,
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ дидактической системы деятельностного подхода:
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
- УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ;
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
а также виды и формы контроля: стартовый, промежуточный, итоговый контроль; развивающие самостоятельные работы, математические диктанты, проверочные и контрольные работы.
Виды уроков
Урок-лекция (изучение нового материала). Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты, ЦОР.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра («сказка»). На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок-практикум (решения задач). Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Содержание курса обучения
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Основные требования к уровню подготовки учащихся Натуральные числа и шкалы Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
- правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать многозначные числа;
• строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
- строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сложение и вычитание натуральных чисел Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;
- свойства сложения и вычитания;
- переместительный и сочетательный законы сложения;
- формулу периметра многоугольника. Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
- находить значения числовых и буквенных выражений;
- находить корни уравнений. Умножение и деление натуральных чисел Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
- свойства умножения и деления;
- распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление натуральных чисел;
- пользоваться свойствами умножения и деления;
- пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
- соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
- возводить число в квадрат и в куб.
- Площади и объемы
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
- формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
- единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
• пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.
Обыкновенные дроби
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
- правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- свойство деления суммы на число;
- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь:
- строить окружность с помощью циркуля;
- читать и записывать обыкновенные дроби;
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- пользоваться свойством деления суммы на число;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
- правило сравнения десятичных дробей;
- правила сложения и вычитания десятичных дробей;
• правило округления чисел. Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
- сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
- округлять числа.
Умножение и деление десятичных дробей Учащиеся должны знать/понимать:
- правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000..., на десятичную дробь;
- правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001..., на десятичную дробь; понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление десятичных дробей;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.
Инструменты для вычислений и измерений Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
- правила пользования микрокалькулятором;
- правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
- переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
- строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
- пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
- читать и изображать круговые диаграммы.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены: 9 тематических контрольных работ, 1 итоговая и 1(стадград).
Учебное и учебно-методическое обеспечение (УМК)
- Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Мнемозина, 2011.
- А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2012.
- В.Л.Александрова. Контрольные работы в новом формате. Математика, 5 класс. МИОО МЦНМО. Москва «Интеллект-центр», 2011.
- А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика. Дидактические материалы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2013.
- Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2012.
- ЕршоваА.П.,ГолобородькоВ.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.М.:Илекса, 2010.
- . И.Л. Гусева,С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5класс. МЦКО, 2011, «Интеллект-Центр»,2011
10. Я.И. Перельман. Для юных математиков (весёлые задачи). Издательство «РИМИС»Москва 2008
11. А.В. Фарков. Математические олимпиады. Ко всем программам по математике за 5-6 классы. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва-2009.
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания (ЭС) | Требования к уровню подготовки учащихся (УД, учебные действия) | Виды деятельности, контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Ряд натуральных чисел | Комбинированный урок | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел | Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард. Уметь:читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц | Фронтальный опрос, работа у доски, самостоятельная работа |
2 | Ряд натуральных чисел | Урок-практикум | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел | Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард. Уметь:читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Урок изучения нового матери-ала. | Десятичная запись натуральных чисел | Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления.. Уметь: записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Урок закрепления знаний | Десятичная запись натуральных чисел | Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления.. Уметь::читать и записывать многозначные натуральные числа. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
5 | . Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Урок обобщения и систематизации | Десятичная запись натуральных чисел | Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления.. Уметь: записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых. | Математический диктант, самостоятельная работа |
6 | Отрезок. Длина отрезка. | Урок изучения нового материала | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи | Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их | Устный опрос, работа у доски |
7 | Отрезок. Длина отрезка | Урок закрепления знаний | Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки | Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их | Работа у доски. Математический диктант, самостоятельная работа |
8 | Ломаная | Урок изучения нового материала | Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная. | Знать: понятия ломаная, длина ломаной.. Уметь:распознавать на чертежах геометрическую фигуруломаную, получить навыки измерения длины ломаной. | , Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
9 | Ломаная | Урок обобщения и систематизации | Точка, отрезок, ломаная. | Знать: геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная Уметь:решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной длины. | Устный опрос, работа у доски |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | Урок изучения нового материала | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи | Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | Комбинированный урок | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи | Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их | Устный опрос, работа у доски. |
12 | Контрольная работа МИОО (стартовый контроль) | Урок контроля знаний и умений | Стартовый контроль | ||
13 | Шкалы и координаты | Урок изучения нового материала | Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок | Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата. Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам | Устный опрос, работа у доски |
14 | Шкалы и координаты | Урок-практикум . | Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок | Уметь: строить координатный луч с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
15 | Шкалы и координаты | Урок обобщения и систематизации знаний | Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки. | Уметь: строить координатный луч с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
16 | Сравнение натуральных чисел. | Урок изучения нового материала | Сравнение натуральных чисел. | Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство. Уметь: записывать двойные неравенства | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
17 | Сравнение натуральных чисел. | Комбинированный урок | Сравнение натуральных чисел. | Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство. Уметь: записывать двойные неравенства | Самостоятельная работа, работа у доски |
18 | Сравнение натуральных чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний | Сравнение натуральных чисел. | Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство. Уметь: записывать двойные неравенства, сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком. | Фронтальный опрос, работа у доски Самостоятельная работа |
19 | Повторение, систематизация учебного материала. | Урок-практикум | Сравнение натуральных чисел. | Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство. Уметь: записывать двойные неравенства, сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
20 | Контрольная работа№1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа |
21 | Сложение натуральных чисел . | Урок изучения нового материала | Слагаемое, сумма. Сложение натуральных чисел | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения. Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность. | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски |
22 | Свойства сложения. | Урок изучения нового материала | Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения. Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания |
23 | Сложение натуральных чисел . Свойства сложения. | Урок закрепления знаний | Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения. | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения. Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность. | Фронтальный опрос, работа у доски Самостоятельная работа |
24 | Сложение натуральных чисел . Свойства сложения. | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения. Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. |
25 | Вычитание натуральных чисел | Урок изучения нового материала | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уметь: вычитать натуральные числа устно и в столбик, | Фронтальный опрос, работа у доски |
26 | Вычитание натуральных чисел | Урок закрепления знаний | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уметь: вычитать натуральные числа устно и в столбик, решать текстовые задач арифметическим способом. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
27 | Вычитание натуральных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уметь: вычитать натуральные числа, решать текстовые задач арифметическим способом. | Самостоятельная работа, работа у доски |
28 | Вычитание натуральных чисел | Урок изучения нового материала | Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы. | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы | Математический диктант, работа у доски |
29 | Вычитание натуральных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Урок изучения нового материала | Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула. | Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы. Уметь: находить: значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. | Математический диктант, работа у доски |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Урок закрепления знаний | Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула. | Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы. Уметь: находить: значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле | Фронтальный опрос, работа у доски, проверочная работа |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Урок обобщения и систематизации знаний | Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула. | Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы. Уметь: находить значения числовых выражений, значение величины по формуле; приводить примеры числовых и буквенных выражений. | Устный опрос, работа у доски. |
33 | Контрольная работа № 2 | Урок контроля знаний и умений | . Проверка знаний учащихся по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа |
34 | Уравнение | Урок изучения нового материала | Уравнение, корень уравнения. | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Уметь: решать уравнения с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания. | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски |
35 | Уравнение | Урок закрепления знаний | Уравнение, корень уравнения. | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | Устный опрос, работа у доски |
36 | Уравнение | Урок обобщения и систематизации знаний | Уравнение, корень уравнения. | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» |
37 | Угол. Обозначение углов | Урок изучения нового материала | У Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла. | Знать: понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла. Уметь: распознавать на чертежах углы, . находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить углы с помощью чертежного треугольника. | Устный опрос, работа у доски |
38 | Угол. Обозначение углов | Урок закрепления знаний | У Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла. | Знать: понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, биссектриса угла. Уметь: Распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы. | Фронтальный опрос, работа у доски, проверочная работа |
39 | Виды углов. Измерение углов | Урок изучения нового материала | Развернутый угол ,единичный угол, градус. | Знать: понятия развернутого угла, измерение угла, острого ,прямого, тупого углов. Уметь: измерять углы с помощью транспортира, распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы. | Устный опрос, работа у доски |
40 | Виды углов. Измерение углов | Урок закрепления знаний | Развернутый угол ,единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый, прямой, тупой углы. | Знать: понятия развернутого угла, измерение угла, острого ,прямого, тупого углов. Уметь: строить углы заданной величины с помощью транспортира. | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
41 | Виды углов. Измерение углов | Урок закрепления знаний | Развернутый угол ,единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый, прямой, тупой углы. | Знать: понятия: развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов ,понятия острого ,прямого, тупого углов. Уметь: строить углы заданной величины с помощью транспортира, решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла. | Математический диктант, работа у доски |
42 | Виды углов. Измерение углов | Урок закрепления знаний | Развернутый угол ,единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый, прямой, тупой углы | Знать: понятия: развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов ,понятия острого ,прямого, тупого углов. Уметь: решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
43 | Виды углов. Измерение углов | Урок обобщения и систематизации знаний | Развернутый угол ,единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый, прямой, тупой углы | Знать: понятия: развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов ,понятия острого ,прямого, тупого углов. Уметь: решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | Урок изучения нового материала | Многоугольник, периметр многоугольника. | Знать: понятия: многоугольник, периметр многоугольника равные многоугольники, равные фигуры. Уметь: распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются объектами. | Устный опрос, работа у доски |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | Урок закрепления знаний | Многоугольник, периметр многоугольника, равные фигуры. | Знать: понятия: многоугольник, периметр многоугольника равные многоугольники, равные фигуры. Уметь: распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются объектами. | Математический диктант, работа у доски |
46 | Треугольник и его виды | Урок изучения нового материала | Остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник. | Знать: понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник. Уметь: научиться классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон. | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа |
47 | Треугольник и его виды | Урок закрепления знаний | остроугольный прямоугольный тупоугольный , разносторонний , равносторонний треугольники. | Знать: понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, разносторонний треугольник, равносторонний треугольник. Уметь: научиться классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон, решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников. | рРабота у доски. Математический диктант, самостоятельная работа |
48 | Треугольник и его виды | Урок изучения нового материала | Построение треугольника по заданным элементам. | Знать: понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, разносторонний треугольник, равносторонний треугольник. Уметь: научиться строить треугольники по заданным элементам. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Урок изучения нового материал | Прямоугольник, длина и ширина прямоугольника. | Знать: понятия: прямоугольник, длина и ширина прямоугольника, соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр, квадрат. Уметь: научиться распознавать, строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Комбинированный урок | Прямоугольник, периметр, квадрат, ось симметрии. | Знать: понятия: прямоугольник, квадрат; фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры. Уметь: научиться распознавать, строить прямоугольник и квадрат и находить на рисунках фигуры, объекты, имеющие ось симметрии. | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Урок закрепления знаний | Прямоугольник, периметр, квадрат, ось симметрии, фигуры, симметричные относительно прямой. | Знать: понятия: периметр прямоугольника, квадрат, фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры. Уметь: научиться распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить их периметр, находить на рисунках фигуры, объекты, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Прямоугольник, периметр, квадрат, ось симметрии, фигуры, симметричные относительно прямой. | Знать: понятия: периметр прямоугольника, квадрат, фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры. Уметь: научиться распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить их периметр, находить на рисунках фигуры, объекты, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии. | Математический диктант, работа у доски |
53 | Контрольная работа № 3 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме : Сложение и вычитание натуральных чисел. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа. |
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Урок изучения нового материал | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. | Знать: понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения. Уметь: умножать натуральные числа устно и в столбик. | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Урок закрепления знаний | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. | Знать: понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения. Уметь: умножать натуральные числа устно и в столбик., умножать многозначные числа, умножать на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Урок закрепления знаний | Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, переместительное свойство умножения | Знать: понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения. Уметь: умножать многозначные числа устно и в столбик., выбирать оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный опрос, работа у доски, проверочная работа |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Урок обобщения и систематизации знаний | Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, переместительное свойство умножения | Знать: понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения. Уметь: умножать многозначные числа устно и в столбик., выбирать оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Урок изучения нового материал | Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, сочетательное и распределительное свойство умножения | Знать: понятия: множитель, произведение, сочетательное и распределительное свойства умножения. Уметь: применять, сочетательное и распределительное свойство умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений. | Тестирование по теме «Законы арифметических действий. Порядок выполнения действий», работа у доски |
59 | Сочетательное и переместительное свойства умножения | Комбинированный урок | Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, сочетательное и распределительное свойство умножения | Знать: понятия: множитель, произведение, сочетательное и распределительное свойства умножения. Уметь: применять, сочетательное и распределительное свойство умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений., раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
60 | Сочетательное и переместительное свойства умножения | Урок обобщения и систематизации знаний | Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, сочетательное и распределительное свойство умножения | Знать: сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения, относительно сложения, распределительное свойство умножения, относительно вычитания. Уметь: применять, сочетательное и распределительное свойство умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки. | Математический диктант, работа у доски |
61 | Деление | Урок изучения нового материал | Делимое, делитель, частное | Знать: понятия делимое, делитель, частное. Уметь: делить натуральные числа устно и в столбик. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
62 | Деление | Урок закрепления знаний | Делимое, делитель, частное | Знать: понятия делимое, делитель, частное. Уметь: делить натуральные числа устно и в столбик, делить многозначные числа, деление на 10, 100, 1000. | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа |
63 | Деление | Урок закрепления знаний | Делимое, делитель, частное | Знать: понятия делимое, делитель, частное. Уметь: делить натуральные числа устно и в столбик, делить многозначные числа, деление на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
64 | Деление | Комбинированный урок | Делимое, делитель, частное | Знать: понятия делимое, делитель, частное, нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Уметь: решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления. | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа |
65 | Деление | Урок закрепления знаний | Делимое, делитель, частное | Знать: понятия делимое, делитель, частное, нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Уметь: решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
66 | Деление | Урок закрепления знаний | Делимое, делитель, частное | Знать: понятия делимое, делитель, частное, нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Уметь: решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
67 | Деление | Урок обобщения и систематизации знаний | Делимое, делитель, частное | Знать: понятия делимое, делитель, частное, нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Уметь: решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления, решать текстовые задачи арифметическим способом | Математический диктант, работа у доски |
68 | Деление с остатком | Урок изучения нового материал | Остаток, неполное частное, компоненты деления. | Знать: понятия остаток, неполное частное, компоненты деления, правила нахождения делимого, деление нацело. Уметь: делить с остатком, видеть связь между компонентами действия деления с остатком. | , Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
69 | Деление с остатком | Урок закрепления знаний | Остаток, неполное частное, компоненты деления. | Знать: понятия остаток, неполное частное, компоненты деления, правила нахождения делимого, деление нацело. Уметь: делить с остатком, видеть связь между компонентами действия деления с остатком | Фронтальный опрос, тестирование по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
70 | Деление с остатком | Урок обобщения и систематизации знаний | Остаток, неполное частное, компоненты деления. | Знать: понятия остаток, неполное частное, компоненты деления, правила нахождения делимого, деление нацело. Уметь: делить с остатком, видеть связь между компонентами действия деления с остатком | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
71 | Степень числа | Урок изучения нового материал | Степень числа, показатель степени. Квадрат и куб числа. | Знать: понятия степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат и куб числа Уметь: возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
72 | Степень числа | Урок закрепления знаний | Степень числа, показатель степени. Квадрат и куб числа. | Знать: понятия степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат и куб числа Уметь: возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень . | Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски, Тестирование по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» |
73 | Контрольная работа № 4 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме : Умножение и деление натуральных чисел. | Уметь: делить с остатком, видеть связь между компонентами действия деления с остатком | Контрольная работа |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | Урок изучения нового материал | Площадь, свойства площади фигуры. | Знать: понятия площадь, свойства площади, единицы измерения, формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь: применять формулы площади прямоугольника и квадрата, устанавливать связи между единицами измерения площади. | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | Урок закрепления знаний | Площадь, свойства площади фигуры. | Знать: понятия площадь, свойства площади, единицы измерения, формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь: применять формулы площади прямоугольника и квадрата, устанавливать связи между единицами измерения площади. | Математический диктант, работа у доски |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | Урок закрепления знаний | Площадь, свойства площади фигуры. | Знать: понятия площадь, свойства площади, единицы измерения, формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь: применять формулы площади прямоугольника и квадрата, устанавливать связи между единицами измерения площади, выражать площадь фигуры в разных единицах измерения. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | Урок обобщения и систематизации знаний | Площадь, свойства площади фигуры. | Знать: понятия площадь, свойства площади, единицы измерения, формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь: применять формулы площади прямоугольника и квадрата, устанавливать связи между единицами измерения площади, выражать площадь фигуры в разных единицах измерения. | Работа у доски. Тестирование по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Урок изучения нового материал | Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед и куб | Знать: измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота, свойство прямоугольного параллелепипеда. Уметь: распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб, | , Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Комбинированный урок | Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед и куб | Знать : прямоугольный параллелепипед : грани, ребра, вершины, противолежащие грани прямоугольного параллелепипеда измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота, свойство прямоугольного параллелепипеда, многогранник. Уметь: распознавать и изображать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб и их развертки. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Комбинированный урок | Геометрические тела. Пирамида | Знать: понятия: грани, ребра, вершины, основания, развертка пирамиды, многогранник. Уметь: распознавать пирамиду, находить в окружающем мире объекты, для которых она является объектом. | Работа у доски, работа в парах. |
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового материал | Объем, свойства объема фигуры. | Знать :объем, свойства объема фигуры, единичный куб, измерения объема фигуры. Уметь: устанавливать связи между единицами измерения объема. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового материал | Объем, свойства объема фигуры | Знать: объем, свойства объема фигуры, единичный куб, измерения объема фигуры. Уметь: устанавливать связи между единицами измерения объема, находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | , Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок закрепления знаний | Объем параллелепипеда, куба, свойства объема фигуры. | Знать: объем прямоугольного параллелепипеда, куба, Уметь: применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | Тестирование по теме «Прямоугольный параллелепипед и его объём», работа у доски, в парах |
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок обобщения и систематизации знаний | Объем параллелепипеда, куба, свойства объема фигуры. | Знать: объем прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь: применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
85 | Комбинаторные задачи | Урок изучения нового материал | Комбинация, дерево возможных комбинаций | Знать: понятия: комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов Уметь: решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов. | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа |
86 | Комбинаторные задачи | Урок закрепления знаний | Комбинация, дерево возможных комбинаций | Знать: понятия: комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов Уметь: решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
87 | Комбинаторные задачи | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинация, дерево возможных комбинаций | Знать: понятия: комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов Уметь: решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов | , Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Площадь, свойства площади фигуры. Объем параллелепипеда, куба, свойства объема фигуры. | Знать: понятия: площадь и объем прямоугольного параллелепипеда, комбинация Уметь: применять формулы площади и объема прямоугольного параллелепипеда, решать комбинаторные задачи . | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
89 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Площадь, свойства площади фигуры. Объем параллелепипеда, куба, свойства объема фигуры | Знать: понятия: площадь и объем прямоугольного параллелепипеда, комбинация Уметь: применять формулы площади и объема прямоугольного параллелепипеда, решать комбинаторные задачи . | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
90 | Контрольная работа № 5 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: Умножение и деление натуральных чисел. | Уметь: применять формулы площади и объема прямоугольного параллелепипеда, решать комбинаторные задачи . | Контрольная работа. |
91 | Понятие обыкновенной дроби | Урок изучения нового материал | Обыкновенная дробь. | Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. Уметь: читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби. | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски |
92 | Понятие обыкновенной дроби | Комбинированный урок | Дробь от числа. | Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа. Уметь: решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа. | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски |
93 | Понятие обыкновенной дроби | Комбинированный урок | Дробь от числа | Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа. Уметь: решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
94 | Понятие обыкновенной дроби | Комбинированный урок | Число по значению его дроби. | Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби. Уметь: решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби. | Математический диктант, работа у доски |
95 | Понятие обыкновенной дроби | Урок обобщения и систематизации знаний | Число по значению его дроби. | Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби.. Уметь: решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби. | Математический диктант, работа у доски |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Урок изучения нового материал | Правильные и неправильные дроби. | Знать: понятия: правильная дробь, неправильная дробь, свойство дроби. Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, Тестирование по теме «Доли. Обыкновенные дроби» |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Урок изучения нового материал | Правильные и неправильные дроби | Знать: правила сравнения дробей. Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей, дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями. | Фронтальный опрос, работа у доски. |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Знать: правила сравнения дробей с одинаковым знаменателем. Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей, дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
99 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Урок изучения нового материал | Правильные и неправильные дроби | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Уметь: складывать и вычитать правильные и неправильные дроби с одинаковыми знаменателями | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
100 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Урок закрепления знаний | Правильные и неправильные дроби | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Уметь: складывать и вычитать правильные и неправильные дроби с одинаковыми знаменателями, решать соответствующие уравнения и текстовые задачи. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | Урок изучения нового материала | Обыкновенные дроби и действие деление. | Знать: понятия: черта дроби, знак деления, результат деления. Уметь: записывать частное в виде дроби и натуральное число в виде дроби с указанным знаменателем. | Тестирование по теме «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби», работа у доски, в парах |
102 | Смешанные числа | Урок изучения нового материала | Смешанные числа | Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в смешанное число. Уметь: преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в смешанное число. | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа |
103 | Смешанные числа | Урок изучения нового материала | Смешанные числа | Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в смешанное число. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
104 | Смешанные числа | Урок закрепления знаний | Смешанные числа | Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в смешанное число. Уметь: преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
105 | Смешанные числа | Урок закрепления знаний | Смешанные числа | Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в смешанное число. Уметь: преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
106 | Смешанные числа | Урок обобщения и систематизации знаний | Смешанные числа | Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в смешанное число. Уметь: преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа | Математический диктант, работа у доски |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Обыкновенные дроби | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в смешанное число. Уметь: складывать и вычитать правильные и неправильные дроби с одинаковыми знаменателями, решать соответствующие уравнения и текстовые задачи, преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
108 | Контрольная работа № 6 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: Обыкновенные дроби | Уметь: складывать и вычитать правильные и неправильные дроби с одинаковыми знаменателями, решать соответствующие уравнения и текстовые задачи, преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа | Контрольная работа |
Глава 4. Десятичные дроби (48 часов) | |||||
109 | Представление о десятичной дроби | Урок изучения нового материала | Десятичная дробь | Знать: понятия: десятичная дробь, разряды. Уметь: читать, записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот. | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски |
110 | Представление о десятичной дроби | Урок закрепления знаний | Десятичная дробь | Знать: понятия: десятичная дробь, разряды. Уметь: читать, записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
111 | Представление о десятичной дроби | Урок закрепления знаний | Десятичная дробь | Знать: понятия: десятичная дробь, разряды. Уметь: читать, записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
112 | Представление о десятичной дроби | Урок обобщения и систематизации знаний | Десятичная дробь | Знать: понятия: десятичная дробь, разряды. Уметь: читать, записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот. | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
113 | Сравнение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Сравнение десятичных дробей | Знать: правила сравнения: десятичных дробей, свойство десятичной дроби. Уметь: сравнивать десятичные дроби. | Математический диктант, работа у доски |
114 | Сравнение десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Сравнение десятичных дробей | Знать: правила сравнения: десятичных дробей, свойство десятичной дроби. Уметь: сравнивать десятичные дроби. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
115 | Сравнение десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | Сравнение десятичных дробей | Знать: правила сравнения: десятичных дробей, свойство десятичной дроби. Уметь: сравнивать десятичные дроби. | Самостоятельная работа (тестирование по теме «Сравнение десятичных дробей») |
116 | Округления чисел. Прикидки | Урок изучения нового материала | Округления чисел. Прикидки | Знать: правила округления: десятичных дробей, правила округления натурального числа, приближенное значение. Уметь: округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. | Математический диктант, работа у доски |
117 | Округления чисел. Прикидки | Урок закрепления знаний | Округления чисел. Прикидки | Знать: правила округления: десятичных дробей, правила округления натурального числа, приближенное значение. Уметь: округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. | Фронтальный опрос, работа у доски, самостоятельная работа (тестирование по теме «Приближенные значения чисел. Округление чисел») |
118 | Округления чисел. Прикидки | Комбинированный урок | Округления чисел. Прикидки | Знать: правила округления: десятичных дробей, правила округления натурального числа, приближенное значение, прикидка Уметь: округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда, делать прикидку значений числовых выражений. | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Сложение десятичных дробей | Знать: правила сложения десятичных дробей. Уметь: складывать десятичные дроби. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Вычитание десятичных дробей | Знать: правила вычитания десятичных дробей. Уметь: вычитать десятичные дроби | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, свойства сложения. Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, применять свойства сложения в вычислениях, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, свойства сложения. Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, применять свойства сложения в вычислениях, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Математический диктант, работа у доски |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, свойства сложения. Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, применять свойства сложения в вычислениях, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
125 | Контрольная работа № 7 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме:Десятичные дроби | Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, применять свойства сложения в вычислениях, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. | Контрольная работа |
126 | Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Умножение десятичных дробей | Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… . Уметь: умножать десятичные дроби на10, 100, 1000…;0,1; 0,01, 0,001… . | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски |
127 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Умножение десятичных дробей | Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… . Уметь: умножать десятичные дроби на10, 100, 1000…;0,1; 0,01, 0,001… решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. . | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
128 | Умножение десятичных дробей | Комбинированный урок | Умножение десятичных дробей | Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… . Уметь: умножать десятичные дроби на10, 100, 1000…;0,1; 0,01, 0,001… решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. . | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
129 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Умножение десятичных дробей | Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… . Уметь: умножать десятичные дроби на10, 100, 1000…;0,1; 0,01, 0,001… решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. . | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
130 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Умножение десятичных дробей | Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… . Уметь: умножать десятичные дроби , применять свойства умножения для вычисления выражений, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. . | Самостоятельная работа (тестирование по теме «Деление на десятичную дробь»), индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
131 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Умножение десятичных дробей | Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… . Уметь: умножать десятичные дроби , применять свойства умножения для вычисления выражений, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. . | Математический диктант, работа у доски |
132 | Умножение десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | Умножение десятичных дробей | Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… . Уметь: умножать десятичные дроби , применять свойства умножения для вычисления выражений, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. . | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
133 | Деление десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Деление десятичных дробей на натуральное число | Знать: правило деления десятичных дробей на 10,100, 1000…, правило деления десятичных дробей на натуральное число . Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число . . | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
134 | Деление десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Деление десятичных дробей на натуральное число | Знать: правило деления десятичных дробей на 10,100, 1000…, правило деления десятичных дробей на натуральное число . Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число . | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
135 | Деление десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | Знать: правило деления десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь. | Индивидуальная работа (карточки-задания), тестирование по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» |
136 | Деление десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | Знать: правило деления десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби. | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
137 | Деление десятичных дробей | Комбинированный урок | Деление десятичных дробей | Знать: правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
138 | Деление десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Деление десятичных дробей | Знать: правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
139 | Деление десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Деление десятичных дробей | Знать: правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
140 | Деление десятичных дробей | Урок закрепления знаний | Деление десятичных дробей | Знать: правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби. . | Самостоятельная работа (тестирование по теме «Деление на десятичную дробь»), индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски |
141 | Деление десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | Деление десятичных дробей | Знать: правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби. | Устный опрос, работа у доски. |
142 | Контрольная работа № 8 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: десятичные дроби | Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби. | Контрольная работа |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Урок изучения нового материала | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Знать: понятия: среднее арифметическое величины и нескольких чисел Уметь: находить среднее арифметическое величины и нескольких чисел | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Урок закрепления знаний | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Знать: понятия: среднее арифметическое величины и нескольких чисел Уметь: находить среднее арифметическое величины и нескольких чисел | Математический диктант, работа у доски |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Урок обобщения и систематизации знаний | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Знать: понятия: среднее арифметическое величины и нескольких чисел Уметь: находить среднее арифметическое величины и нескольких чисел | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
146 | Проценты. Нахождения процентов от числа | Урок изучения нового материала | Проценты. Нахождения процентов от числа | Знать: понятия: процент, нахождение процента от числа Уметь: находить проценты от числа | Самостоятельная работа, работа у доски |
147 | Проценты. Нахождения процентов от числа | Урок изучения нового материала | Проценты. Нахождения процентов от числа | Знать: понятия: процент, нахождение процента от числа Уметь: находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа | Математический диктант, работа у доски |
148 | Проценты. Нахождения процентов от числа | Урок закрепления знаний | Проценты. Нахождения процентов от числа | Знать: понятия: процент, нахождение процента от числа Уметь: находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | Урок обобщения и систематизации знаний | Проценты. Нахождения процентов от числа | Знать: понятия: процент, нахождение процента от числа Уметь: находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
150 | Нахождение числа по его процентам | Урок изучения нового материала | Нахождение числа по его процентам | Знать: понятия: нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам Уметь: находить число по его процентам | Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа. |
151 | Нахождение числа по его процентам | Урок закрепления знаний | Нахождение числа по его процентам | Знать: понятия: нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам Уметь: находить число по его процентам | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
152 | Нахождение числа по его процентам | Урок закрепления знаний | Задача на нахождение числа по его процентам | Знать: понятия: нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам Уметь: находить число по его процентам | Математический диктант, работа у доски |
153 | Нахождение числа по его процентам | Урок закрепления знаний | Нахождение числа по его процентам | Знать: понятия: нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам Уметь: находить число по его процентам | Самостоятельная работа (тестирование по теме «Проценты»), работа у доски |
154 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Среднее арифметическое. Проценты. Нахождения процентов от числа Нахождение числа по его процентам | Знать: понятия: нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам, нахождение процента от числа Уметь: находить число по его процентам находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах |
155 | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Среднее арифметическое. Проценты. Нахождения процентов от числа Нахождение числа по его процентам | Знать: понятия: нахождение числа по его процентам; уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам, нахождение процента от числа. Уметь: находить число по его процентам, находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа | Устный опрос, работа у доски, тестирование по теме «Все действия с десятичными дробями |
156 | Контрольная работа № 9 | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: десятичные дроби | Уметь: находить число по его процентам, находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа | Контрольная работа |
Повторение и систематизация учебного материала (I вариант — 19 ч) | |||||
157 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Сравнение, округление чисел. | Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски | |
158 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Угол. Измерение углов | Тестирование по теме «Угол. Измерение углов», работа у доски | |
159 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Решение основных задач | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |
160 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Решение основных задач | Индивидуальная работа (карточки-задания), тестирование по теме «Задачи на движение» | |
161 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Решение основных задач | Самостоятельная работа | |
162 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Площадь, периметр прямоугольника | Индивидуальная работа (карточки - задания), тестирование по теме «Периметр и площадь прямоугольника» | |
163 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |
164 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Десятичные дроби | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |
165 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Десятичные дроби, решение задач на нахождение процентов от числа | Самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальные задания | |
166 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Десятичные дроби , решение задач на нахождение числа по его процентам | Тестирование по теме «Проценты» | |
167 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Решение уравнений | Самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальные задания | |
168 | Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса | Урок обобщающего повторения | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений | Итоговый тест | |
169 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний. | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс | Контрольная работа | |
170- 175 | Решение занимательных задач. | Урок-практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284329-1377353232.jpg)
Рабочая учебная программа 5 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для 5 класса к учебнику Happy Englsh.ru под ред. К. Кауфман, М. Кауфман. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284329-1377353232.jpg)
Рабочая учебная программа 7 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для учащихся 7 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К Кауфман, М. Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-412718-1393761778.jpg)
Рабочая учебная программа 8 вида по математике 5-6 класс
Рабочая учебная программа 8 вида по математике 5-6 класс.Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (20...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-198471-1379175748.jpg)
Рабочая учебная программа элективного курса по математике (профильный уровень) «Удивительный мир тригонометрии», 11 класс
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-198471-1379175748.jpg)
Рабочая учебная программа элективного курса по математике для 10 класса общеобразовательных школ "Уравнения и неравенства:нестандартные способы решения".
Данная рабочая программа элективного курса предоставляет учащимся более полное обощение материала школьного курса уравнений и нераавенств, знакомит с нестандартными способами решения и позволяет качес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1300220-1612331320.jpg)
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-1455481-1679108480.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫПД.01 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техникаСпециальность:09.02.07.Инф...