Рабочая учебная программа для 5 класса по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Васильева Ольга Васильевна

Рабочая программа по математике для 5 клас­са составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС» и ориентирована на использование учеб­ника:

 А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М. Издательский центр «Вента-Граф»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

для  5 класса по математике

НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ год

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС» и ориентирована на использование учебника:

 А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (М. Издательский центр «Вента-Граф»).

       Современная  цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как

«научить учиться»

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, умственных операций (приём создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • развитие метапредметных связей;
  • развитие умения находить необходимую информацию с помощью различных источников;
  • формирование коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

                                                       Результаты изучения предмета

      Переход на ФГОСы предполагает усвоение новых стандартов, форм учебной деятельности по курсу математики, использование современных технологий.

      Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования: 

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

              Универсальные учебные действия (УУД)

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция;

- мотивация;

          - нравственно-этическая оценка.

 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений; сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

   Регулятивные УУД

 - целеполагание;

  - планирование;

  - прогнозирование;

  - контроль;

  - коррекция;

  - оценка;

  - волевая саморегуляция, общеучебные логические постановка и решение проблем.

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • планирование и регуляция своей деятельности.

                 Познавательные УУД

                 - общеучебные (целеполагание,  структурирование знаний,  поиск информации, выбор способов решения задач, смысловое чтение, речевое развитие,  знаково-символические действия);  

         

        - логические (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей; сравнение, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логических рассуждений; установление причинно-следственных связей; умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); доказательство;

                 - постановка и решение проблем (формулирование проблемы,  выбор способа решения,  поиск другого способа решения).

             Коммуникативные УУД

 сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

 осуществлять взаимопроверку;

 обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

 учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

 распределять обязанности при работе в группе;

 задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

                                 Базовые образовательные технологии

                традиционная классно-урочная;

игровые технологии;

элементы проблемного обучения;

технологии уровневой дифференциации;

здоровьесберегающие технологии;

              ИКТ,

                     

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ дидактической системы деятельностного подхода: 

  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ;
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;

               

а также виды и формы контроля: стартовый, промежуточный, итоговый контроль; развивающие самостоятельные работы, математические диктанты, проверочные и контрольные работы.                                         

Виды уроков

Урок-лекция (изучение нового материала). Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты, ЦОР.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра («сказка»). На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-практикум (решения задач). Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

       

                                    Содержание курса обучения

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся Натуральные числа и шкалы Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
  • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

        Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;

    • строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;                        

  • строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;
  • свойства сложения и вычитания;
  • переместительный и сочетательный законы сложения;

  • формулу периметра многоугольника. Учащиеся должны уметь:
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
  • находить значения числовых и буквенных выражений;
  • находить корни уравнений. Умножение и деление натуральных чисел Учащиеся должны знать/понимать:
  • понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
  • свойства умножения и деления;
  • распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;
  • пользоваться свойствами умножения и деления;
  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
  • возводить число в квадрат и в куб.
  •  Площади и объемы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
  • формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

• пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

Обыкновенные дроби

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
  • правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • свойство деления суммы на число;
  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;
  • читать и записывать обыкновенные дроби;
  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  • пользоваться свойством деления суммы на число;
  • переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
  • правило сравнения десятичных дробей;
  • правила сложения и вычитания десятичных дробей;

•        правило округления чисел. Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;
  • переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
  • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
  • округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000..., на десятичную дробь;
  • правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001..., на десятичную дробь; понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление десятичных дробей;
  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.

Инструменты для вычислений и измерений Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
  • правила пользования микрокалькулятором;
  • правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
  • переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
  • строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
  • пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
  • читать и изображать круговые диаграммы.

                                            Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены:  9  тематических контрольных работ, 1 итоговая и 1(стадград).

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение (УМК)

  1.  Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
  2.  Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ.  Математика. 5 класс:    Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Мнемозина, 2011.
  3.  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика 5. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2012.
  4.  В.Л.Александрова. Контрольные работы в новом формате. Математика, 5 класс. МИОО МЦНМО. Москва «Интеллект-центр», 2011.
  1. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Математика. Дидактические материалы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2013.
  2.  Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2012.

  1.  ЕршоваА.П.,ГолобородькоВ.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.М.:Илекса, 2010.
  2. . И.Л. Гусева,С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5класс. МЦКО, 2011, «Интеллект-Центр»,2011

10. Я.И. Перельман. Для юных математиков (весёлые задачи). Издательство «РИМИС»Москва 2008

11. А.В. Фарков. Математические олимпиады. Ко всем программам по математике за 5-6 классы. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва-2009.                                                                                             


Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания (ЭС)

Требования к уровню подготовки учащихся (УД, учебные действия)

Виды деятельности, контроля

1

2

3

4

5

6

1

Ряд натуральных чисел

Комбинированный урок

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел

Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь:читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц

Фронтальный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

2

Ряд натуральных чисел

Урок-практикум

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел

Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь:читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Урок  изучения нового матери-ала.

Десятичная запись натуральных чисел

Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления..

Уметь:  записывать и читать многозначные числа,

представлять число в виде разрядных слагаемых.

Фронтальный опрос, работа у доски.

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Урок закрепления знаний

Десятичная запись натуральных чисел

Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления..

Уметь::читать и записывать многозначные натуральные числа.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

5

. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Урок обобщения и систематизации

Десятичная запись натуральных чисел

Знать: цифры, классы, разряды, десятичную систему счисления..

Уметь: 

 записывать и читать многозначные числа,

представлять число в виде разрядных слагаемых.

Математический диктант, самостоятельная работа

6

Отрезок. Длина отрезка.

Урок изучения нового материала

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

Устный опрос, работа у доски

7

Отрезок. Длина отрезка

Урок закрепления знаний

Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный

отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

Работа у доски. Математический диктант, самостоятельная работа

8

Ломаная

Урок изучения нового материала

Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная.

Знать: понятия ломаная, длина ломаной..

Уметь:распознавать на чертежах геометрическую фигуруломаную, получить навыки измерения длины ломаной.

, Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

9

Ломаная

Урок обобщения и систематизации

Точка, отрезок, ломаная.

Знать: геометрические

фигуры: точка, отрезок, ломаная

Уметь:решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной

длины.

Устный опрос, работа у доски

10

Плоскость. Прямая. Луч

Урок изучения нового материала

 Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

11

Плоскость. Прямая. Луч

Комбинированный урок

 Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

Устный опрос, работа у доски.

12

Контрольная работа МИОО

(стартовый контроль)

Урок контроля знаний и умений

Стартовый контроль

13

Шкалы и координаты

Урок изучения нового материала

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок

Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.

Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам

Устный опрос, работа у доски

14

Шкалы и координаты

Урок-практикум .

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок

Уметь:  строить координатный луч с помощью выбранного

единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной

координатой, определять координату точки.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

15

Шкалы и координаты

Урок обобщения и систематизации знаний

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный

отрезок, координата точки.

Уметь:  строить координатный луч с помощью выбранного

единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной

координатой, определять координату точки.

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

16

Сравнение натуральных чисел.

Урок изучения нового материала

 Сравнение натуральных чисел.

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

17

Сравнение натуральных чисел.

Комбинированный урок

Сравнение натуральных чисел.

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства

Самостоятельная работа, работа у доски

18

Сравнение натуральных чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний

Сравнение натуральных чисел.

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства, сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком.

Фронтальный опрос, работа у доски Самостоятельная работа

19

Повторение, систематизация учебного материала.

Урок-практикум

Сравнение натуральных чисел.

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства, сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

20

Контрольная работа№1

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

21

Сложение натуральных чисел .

Урок изучения нового материала

Слагаемое, сумма. Сложение натуральных чисел

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

22

Свойства сложения.

Урок изучения нового материала

 Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство

сложения

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания

23

Сложение натуральных чисел . Свойства сложения.

Урок закрепления знаний

Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство

сложения.

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.

Фронтальный опрос, работа у доски Самостоятельная работа

24

Сложение натуральных чисел . Свойства сложения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; раскладывать числа по разрядам; находить периметр многоугольника; оперировать понятиями сумма и разность.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

25

Вычитание натуральных чисел

Урок изучения нового материала

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 Уметь: вычитать натуральные числа устно и в столбик,

Фронтальный опрос, работа у доски

26

Вычитание натуральных чисел

Урок закрепления знаний

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уметь: вычитать натуральные числа устно и в столбик,

решать текстовые задач арифметическим способом.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

27

Вычитание натуральных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 Уметь: вычитать натуральные числа, решать текстовые

задач арифметическим способом.

Самостоятельная работа, работа у доски

28

Вычитание натуральных чисел

Урок изучения нового материала

Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из

суммы.

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Математический диктант, работа

у доски

29

Вычитание натуральных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, правило вычитания суммы из

числа, правило вычитания числа из суммы

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Урок изучения нового материала

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,

формула.

Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить: значение выражения при

заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Математический диктант, работа

у доски

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Урок закрепления знаний

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,

формула.

Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить: значение выражения при

заданном значении буквы, значение величины по формуле

Фронтальный опрос, работа у доски, проверочная работа

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Урок обобщения и систематизации знаний

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение,

формула.

Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить значения числовых выражений, значение величины по формуле; приводить примеры числовых и буквенных выражений.

Устный опрос, работа у доски.

33

Контрольная работа № 2

Урок контроля знаний и умений

. Проверка знаний учащихся по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

34

Уравнение

Урок изучения нового материала

Уравнение, корень уравнения.

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

 Уметь: решать уравнения с использованием правил

нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

35

Уравнение

Урок закрепления знаний

Уравнение, корень уравнения.

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

 Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Устный опрос, работа у доски

36

Уравнение

Урок обобщения и систематизации знаний

Уравнение, корень уравнения.

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

 Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

37

Угол. Обозначение углов

Урок изучения нового материала

У Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.

Знать: понятия сторон угла, вершины угла, равных углов,

биссектрисы угла.

Уметь: распознавать на чертежах углы, . находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить углы с помощью чертежного треугольника.

Устный опрос, работа у доски

38

Угол. Обозначение углов

Урок закрепления знаний

У Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.

Знать:  понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, биссектриса угла.

Уметь: Распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.

Фронтальный опрос, работа у доски, проверочная работа

39

Виды углов. Измерение углов

Урок изучения нового материала

Развернутый угол ,единичный угол, градус.

Знать: понятия развернутого угла, измерение угла, острого ,прямого, тупого углов.

Уметь: измерять углы с помощью транспортира, распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы.

Устный опрос, работа у доски

40

Виды углов. Измерение углов

Урок закрепления знаний

Развернутый угол ,единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый, прямой, тупой углы.

Знать: понятия развернутого угла, измерение угла, острого ,прямого, тупого углов.

Уметь: строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

41

Виды углов. Измерение углов

Урок закрепления знаний

Развернутый угол ,единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый, прямой, тупой углы.

Знать: понятия: развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов ,понятия  острого ,прямого, тупого углов.

Уметь: строить углы заданной величины с помощью транспортира, решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла.

Математический диктант, работа

у доски

42

Виды углов. Измерение углов

Урок закрепления знаний

Развернутый угол ,единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый, прямой, тупой углы

Знать: понятия: развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов ,понятия  острого ,прямого, тупого углов.

Уметь: решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

43

Виды углов. Измерение углов

Урок обобщения и систематизации знаний

Развернутый угол ,единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый, прямой, тупой углы

Знать: понятия: развернутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов ,понятия  острого ,прямого, тупого углов.

Уметь: решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

44

Многоугольники. Равные фигуры

Урок изучения нового материала

Многоугольник, периметр многоугольника.

Знать: понятия: многоугольник, периметр многоугольника равные многоугольники, равные фигуры.

Уметь: распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются объектами.

Устный опрос, работа у доски

45

Многоугольники. Равные фигуры

Урок закрепления знаний

Многоугольник, периметр многоугольника, равные фигуры.

Знать: понятия: многоугольник, периметр многоугольника равные многоугольники, равные фигуры.

Уметь: распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются объектами.

Математический диктант, работа

у доски

46

Треугольник и его виды

Урок изучения нового материала

 Остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник.

Знать: понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник.

Уметь: научиться классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

47

Треугольник и его виды

Урок закрепления знаний

 остроугольный прямоугольный тупоугольный , разносторонний , равносторонний треугольники.

Знать: понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, разносторонний треугольник, равносторонний треугольник.

Уметь: научиться классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон, решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.

рРабота у доски. Математический диктант, самостоятельная работа

48

Треугольник и его виды

Урок изучения нового материала

Построение треугольника по заданным элементам.

Знать: понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, разносторонний треугольник, равносторонний треугольник.

Уметь: научиться строить треугольники по заданным элементам.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Урок изучения нового материал

Прямоугольник, длина и ширина прямоугольника.

Знать: понятия: прямоугольник, длина и ширина прямоугольника, соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр, квадрат.

Уметь: научиться распознавать, строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Комбинированный урок

Прямоугольник, периметр,  квадрат, ось симметрии.

Знать: понятия: прямоугольник, квадрат;  фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры.

Уметь: научиться распознавать, строить прямоугольник и квадрат и находить на рисунках фигуры, объекты, имеющие ось симметрии.

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Урок закрепления знаний

Прямоугольник, периметр,  квадрат, ось симметрии, фигуры, симметричные относительно прямой.

Знать: понятия: периметр прямоугольника, квадрат, фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры.

Уметь: научиться распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить их периметр,  находить на рисунках фигуры, объекты, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии..

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

52

Повторение и систематизация учебного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Прямоугольник, периметр,  квадрат, ось симметрии, фигуры, симметричные относительно прямой.

Знать: понятия: периметр прямоугольника, квадрат, фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры.

Уметь: научиться распознавать, строить прямоугольник и квадрат, находить их периметр,  находить на рисунках фигуры, объекты, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

Математический диктант, работа

у доски

53

Контрольная работа № 3

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме : Сложение и вычитание натуральных чисел.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа.

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

Урок изучения нового материал

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения.

Знать: понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.

Уметь: умножать натуральные числа устно и в столбик.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

Урок закрепления знаний

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения.

Знать: понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.

Уметь: умножать натуральные числа устно и в столбик., умножать многозначные числа, умножать на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

Урок закрепления знаний

Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, переместительное свойство умножения

Знать: понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.

Уметь: умножать многозначные числа устно и в столбик., выбирать оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный опрос, работа у доски, проверочная работа

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

Урок обобщения и систематизации знаний

Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, переместительное свойство умножения

Знать: понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.

Уметь: умножать многозначные числа устно и в столбик., выбирать оптимальный порядок действий при умножении нескольких чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Урок изучения нового материал

Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, сочетательное и распределительное свойство умножения

Знать: понятия: множитель, произведение, сочетательное и распределительное свойства умножения.

Уметь: применять, сочетательное и распределительное свойство умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений.

Тестирование по теме «Законы арифметических действий. Порядок выполнения действий», работа у доски

59

Сочетательное и переместительное свойства умножения

Комбинированный урок

Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, сочетательное и распределительное свойство умножения

Знать: понятия: множитель, произведение, сочетательное и распределительное свойства умножения.

Уметь: применять, сочетательное и распределительное свойство умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений., раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

60

Сочетательное и переместительное свойства умножения

Урок обобщения и систематизации знаний

Умножение натуральных чисел, компоненты умножения, сочетательное и распределительное свойство умножения

Знать: сочетательное свойство умножения,  распределительное свойство умножения, относительно сложения, распределительное свойство умножения, относительно вычитания.

Уметь: применять, сочетательное и распределительное свойство умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобки.

Математический диктант, работа

у доски

61

Деление

Урок изучения нового материал

Делимое, делитель, частное

Знать: понятия делимое, делитель, частное.

Уметь: делить натуральные числа устно и в столбик.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

62

Деление

Урок закрепления знаний

Делимое, делитель, частное

Знать: понятия делимое, делитель, частное.

Уметь: делить натуральные числа устно и в столбик, делить многозначные числа, деление на 10, 100, 1000.

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

63

Деление

Урок закрепления знаний

Делимое, делитель, частное

Знать: понятия делимое, делитель, частное.

Уметь: делить натуральные числа устно и в столбик, делить многозначные числа, деление на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

64

Деление

Комбинированный урок

Делимое, делитель, частное

Знать: понятия делимое, делитель, частное, нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Уметь: решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

65

Деление

Урок закрепления знаний

Делимое, делитель, частное

Знать: понятия делимое, делитель, частное, нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Уметь: решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

66

Деление

Урок закрепления знаний

Делимое, делитель, частное

Знать: понятия делимое, делитель, частное, нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Уметь: решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

67

Деление

Урок обобщения и систематизации знаний

Делимое, делитель, частное

Знать: понятия делимое, делитель, частное, нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Уметь: решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления, решать текстовые задачи арифметическим способом

Математический диктант, работа

у доски

68

Деление с остатком

Урок изучения нового материал

Остаток, неполное частное, компоненты деления.

Знать: понятия остаток, неполное частное, компоненты деления, правила нахождения   делимого, деление нацело.

Уметь: делить с остатком, видеть связь между компонентами действия деления с остатком.

, Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

69

Деление с остатком

Урок закрепления знаний

Остаток, неполное частное, компоненты деления.

Знать: понятия остаток, неполное частное, компоненты деления, правила нахождения   делимого, деление нацело.

Уметь: делить с остатком, видеть связь между компонентами действия деления с остатком

Фронтальный опрос, тестирование по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

70

Деление с остатком

Урок обобщения и систематизации знаний

Остаток, неполное частное, компоненты деления.

Знать: понятия остаток, неполное частное, компоненты деления, правила нахождения   делимого, деление нацело.

Уметь: делить с остатком, видеть связь между компонентами действия деления с остатком

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

71

Степень числа

Урок изучения нового материал

Степень числа, показатель степени. Квадрат и куб числа.

Знать: понятия степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат и куб числа

Уметь: возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

72

Степень числа

Урок закрепления знаний

Степень числа, показатель степени. Квадрат и куб числа.

Знать: понятия степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат и куб числа

Уметь: возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень .

Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски, Тестирование по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа»

73

Контрольная работа № 4

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме : Умножение и деление натуральных чисел.

Уметь: делить с остатком, видеть связь между компонентами действия деления с остатком

Контрольная работа

74

Площадь. Площадь прямоугольника

Урок изучения нового материал

Площадь, свойства площади фигуры.

Знать: понятия площадь, свойства площади, единицы измерения, формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь: применять формулы площади прямоугольника и квадрата, устанавливать связи между единицами измерения площади.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

75

Площадь. Площадь прямоугольника

Урок закрепления знаний

Площадь, свойства площади фигуры.

Знать: понятия площадь, свойства площади, единицы измерения, формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь: применять формулы площади прямоугольника и квадрата, устанавливать связи между единицами измерения площади.

Математический диктант, работа

у доски

76

Площадь. Площадь прямоугольника

Урок закрепления знаний

Площадь, свойства площади фигуры.

Знать: понятия площадь, свойства площади, единицы измерения, формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь: применять формулы площади прямоугольника и квадрата, устанавливать связи между единицами измерения площади, выражать площадь фигуры в разных единицах измерения.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

77

Площадь. Площадь прямоугольника

Урок обобщения и систематизации знаний

Площадь, свойства площади фигуры.

Знать: понятия площадь, свойства площади, единицы измерения, формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь: применять формулы площади прямоугольника и квадрата, устанавливать связи между единицами измерения площади, выражать площадь фигуры в разных единицах измерения.

Работа у доски. Тестирование по теме «Площадь. Площадь прямоугольника».

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Урок изучения нового материал

Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед и куб

Знать: измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота, свойство прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб,

, Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Комбинированный урок

Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед и куб

Знать : прямоугольный параллелепипед : грани, ребра, вершины, противолежащие грани прямоугольного параллелепипеда измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота, свойство прямоугольного параллелепипеда, многогранник.

Уметь: распознавать и изображать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб и их развертки.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Комбинированный урок

Геометрические тела. Пирамида

Знать: понятия:  грани, ребра, вершины, основания, развертка пирамиды, многогранник.

Уметь: распознавать пирамиду, находить в окружающем мире объекты, для которых она является объектом.

Работа у доски, работа в парах.

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового материал

Объем, свойства объема фигуры.

Знать :объем, свойства объема фигуры, единичный куб, измерения объема фигуры.

Уметь: устанавливать связи между единицами измерения объема.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового материал

Объем, свойства объема фигуры

Знать: объем, свойства объема фигуры, единичный куб, измерения объема фигуры.

Уметь: устанавливать связи между единицами измерения объема, находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

, Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок закрепления знаний

Объем параллелепипеда, куба, свойства объема фигуры.

Знать: объем прямоугольного параллелепипеда, куба,

Уметь: применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Тестирование по теме «Прямоугольный параллелепипед и его объём», работа у доски, в парах

84

Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок обобщения и систематизации знаний

Объем параллелепипеда, куба, свойства объема фигуры.

Знать: объем прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь: применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

85

Комбинаторные задачи

Урок изучения нового материал

Комбинация, дерево возможных комбинаций

Знать: понятия: комбинация,   комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов

Уметь: решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

86

Комбинаторные задачи

Урок закрепления знаний

Комбинация, дерево возможных комбинаций

Знать: понятия: комбинация,   комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов

Уметь: решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

87

Комбинаторные задачи

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинация, дерево возможных комбинаций

Знать: понятия: комбинация,   комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов

Уметь: решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов

, Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

88

Повторение и систематизация учебного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Площадь, свойства площади фигуры. Объем параллелепипеда, куба, свойства объема фигуры.

Знать: понятия: площадь и объем прямоугольного параллелепипеда, комбинация

Уметь: применять формулы площади и объема прямоугольного параллелепипеда, решать комбинаторные задачи .

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

89

Повторение и систематизация учебного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Площадь, свойства площади фигуры. Объем параллелепипеда, куба, свойства объема фигуры

Знать: понятия: площадь и объем прямоугольного параллелепипеда, комбинация

Уметь: применять формулы площади и объема прямоугольного параллелепипеда, решать комбинаторные задачи .

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

90

Контрольная работа № 5

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: Умножение и деление натуральных чисел.

Уметь: применять формулы площади и объема прямоугольного параллелепипеда, решать комбинаторные задачи .

Контрольная работа.

91

Понятие обыкновенной дроби

Урок изучения нового материал

Обыкновенная дробь.

Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.

Уметь: читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

92

Понятие обыкновенной дроби

Комбинированный урок

Дробь от числа.

Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа.

Уметь: решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

93

Понятие обыкновенной дроби

Комбинированный урок

Дробь от числа

Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа.

Уметь: решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

94

Понятие обыкновенной дроби

Комбинированный урок

Число по значению его дроби.

Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби.

Уметь: решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби.

Математический диктант, работа

у доски

95

Понятие обыкновенной дроби

Урок обобщения и систематизации знаний

Число по значению его дроби.

Знать: понятия: дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби..

Уметь: решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби.

Математический диктант, работа

у доски

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Урок изучения нового материал

Правильные и неправильные дроби.

Знать: понятия: правильная дробь, неправильная дробь, свойство дроби.

Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, Тестирование по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Урок изучения нового материал

Правильные и неправильные дроби

Знать: правила сравнения дробей.

Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей, дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.

Фронтальный опрос, работа у доски.

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Урок обобщения и систематизации знаний

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Знать: правила сравнения дробей с одинаковым знаменателем.

Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей, дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

99

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового материал

Правильные и неправильные дроби

Знать: правила сложения и вычитания дробей  с одинаковым знаменателем.

Уметь: складывать и вычитать правильные и неправильные дроби с одинаковыми знаменателями

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

100

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Урок закрепления знаний

Правильные и неправильные дроби

Знать: правила сложения и вычитания дробей  с одинаковым знаменателем.

Уметь: складывать и вычитать правильные и неправильные дроби с одинаковыми знаменателями, решать соответствующие уравнения и текстовые задачи.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

101

Дроби и деление натуральных чисел

Урок изучения нового материала

Обыкновенные дроби и действие деление.

Знать: понятия: черта дроби, знак деления, результат деления.

Уметь: записывать частное в виде дроби и натуральное число в виде дроби с указанным знаменателем.

Тестирование по теме «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби», работа у доски, в парах

102

Смешанные числа

Урок изучения нового материала

Смешанные числа

Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в  смешанное число.

Уметь:  преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в  смешанное число.

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

103

Смешанные числа

Урок изучения нового материала

Смешанные числа

Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в  смешанное число.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

104

Смешанные числа

Урок закрепления знаний

Смешанные числа

Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в  смешанное число.

Уметь:   преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в  смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

105

Смешанные числа

Урок закрепления знаний

Смешанные числа

Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в  смешанное число.

Уметь:   преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в  смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

106

Смешанные числа

Урок обобщения и систематизации знаний

Смешанные числа

Знать: понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в  смешанное число.

Уметь:   преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в  смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа

Математический диктант, работа

у доски

107

Повторение и систематизация учебного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Обыкновенные дроби

Знать: правила сложения и вычитания дробей  с одинаковым знаменателем,

 понятия: целая и дробная часть смешанного числа, преобразование смешанного числа в неправильную дробь, преобразование неправильной дроби в  смешанное число.

Уметь: складывать и вычитать правильные и неправильные дроби с одинаковыми знаменателями, решать соответствующие уравнения и текстовые задачи,  преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в  смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, тестирование по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

108

Контрольная работа № 6

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: Обыкновенные дроби

Уметь: складывать и вычитать правильные и неправильные дроби с одинаковыми знаменателями, решать соответствующие уравнения и текстовые задачи,  преобразовывать смешанные числа в неправильную дробь, преобразовывать неправильные дроби в  смешанное число, складывать и вычитать смешанные числа

Контрольная работа

Глава 4. Десятичные дроби (48 часов)

109

Представление о десятичной дроби

Урок изучения нового материала

Десятичная дробь

Знать: понятия: десятичная дробь, разряды.

Уметь:  читать, записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

110

Представление о десятичной дроби

Урок закрепления знаний

Десятичная дробь

Знать: понятия: десятичная дробь, разряды.

Уметь:  читать, записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

111

Представление о десятичной дроби

Урок закрепления знаний

Десятичная дробь

Знать: понятия: десятичная дробь, разряды.

Уметь:  читать, записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

112

Представление о десятичной дроби

Урок обобщения и систематизации знаний

Десятичная дробь

Знать: понятия: десятичная дробь, разряды.

Уметь:  читать, записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот.

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

113

Сравнение десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Сравнение десятичных дробей

Знать: правила сравнения: десятичных дробей, свойство десятичной дроби.

Уметь:  сравнивать десятичные дроби.

Математический диктант, работа

у доски

114

Сравнение десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Сравнение десятичных дробей

Знать: правила сравнения: десятичных дробей, свойство десятичной дроби.

Уметь:  сравнивать десятичные дроби.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

115

Сравнение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации знаний

Сравнение десятичных дробей

Знать: правила сравнения: десятичных дробей, свойство десятичной дроби.

Уметь:  сравнивать десятичные дроби.

Самостоятельная работа (тестирование по теме «Сравнение десятичных дробей»)

116

Округления чисел.  Прикидки

Урок изучения нового материала

Округления чисел.  Прикидки

Знать: правила округления: десятичных дробей, правила округления натурального числа, приближенное значение.

Уметь:  округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Математический диктант, работа

у доски

117

Округления чисел.  Прикидки

Урок закрепления знаний

Округления чисел.  Прикидки

Знать: правила округления: десятичных дробей, правила округления натурального числа, приближенное значение.

Уметь:  округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Фронтальный опрос, работа у доски,

самостоятельная работа (тестирование по теме «Приближенные значения чисел. Округление чисел»)

118

Округления чисел.  Прикидки

Комбинированный урок

Округления чисел.  Прикидки

Знать: правила округления: десятичных дробей, правила округления натурального числа, приближенное значение, прикидка

Уметь:  округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда, делать прикидку значений числовых выражений.

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Сложение  десятичных дробей

Знать: правила сложения десятичных дробей.

Уметь:  складывать десятичные дроби.

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Вычитание десятичных дробей

Знать: правила вычитания десятичных дробей.

Уметь:  вычитать десятичные дроби

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать: правила сложения и  вычитания десятичных дробей.

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать: правила сложения и  вычитания десятичных дробей, свойства сложения.

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби,  применять свойства сложения в вычислениях, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать: правила сложения и  вычитания десятичных дробей, свойства сложения.

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби,  применять свойства сложения в вычислениях, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Математический диктант, работа

у доски

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации знаний

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать: правила сложения и  вычитания десятичных дробей, свойства сложения.

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби,  применять свойства сложения в вычислениях, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

125

Контрольная работа № 7

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме:Десятичные дроби

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби,  применять свойства сложения в вычислениях, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Контрольная работа

126

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Умножение десятичных дробей

Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… .

Уметь:  умножать десятичные дроби на10, 100, 1000…;0,1; 0,01, 0,001… .

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

127

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Умножение десятичных дробей

Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… .

Уметь:  умножать десятичные дроби на10, 100, 1000…;0,1; 0,01, 0,001… решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. .

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

128

Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок

Умножение десятичных дробей

Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… .

Уметь:  умножать десятичные дроби на10, 100, 1000…;0,1; 0,01, 0,001… решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. .

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

129

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Умножение десятичных дробей

Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… .

Уметь:  умножать десятичные дроби на10, 100, 1000…;0,1; 0,01, 0,001… решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. .

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

130

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Умножение десятичных дробей

Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… .

Уметь:  умножать десятичные дроби , применять свойства умножения для вычисления выражений, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. .

Самостоятельная работа (тестирование по теме «Деление на десятичную дробь»), индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

131

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Умножение десятичных дробей

Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… .

Уметь:  умножать десятичные дроби , применять свойства умножения для вычисления выражений, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. .

Математический диктант, работа

у доски

132

Умножение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации знаний

Умножение десятичных дробей

Знать: правила умножения десятичных дробей на 10,100, 1000…, правила умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001… .

Уметь:  умножать десятичные дроби , применять свойства умножения для вычисления выражений, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом. .

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

133

Деление десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Деление десятичных дробей на натуральное число

Знать: правило деления десятичных дробей на 10,100, 1000…, правило деления десятичных дробей на натуральное число .

Уметь: делить десятичную дробь  на натуральное число .

 .

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

134

Деление десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Деление десятичных дробей на натуральное число

Знать: правило деления десятичных дробей на 10,100, 1000…, правило деления десятичных дробей на натуральное число .

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число .

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

135

Деление десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Деление десятичных дробей на десятичную дробь

Знать:  правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Индивидуальная работа (карточки-задания), тестирование по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

136

Деление десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Деление десятичных дробей на десятичную дробь

Знать:  правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби.

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

137

Деление десятичных дробей

Комбинированный урок

Деление десятичных дробей

Знать:  правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

138

Деление десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Деление десятичных дробей

Знать:  правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

139

Деление десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Деление десятичных дробей

Знать:  правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

140

Деление десятичных дробей

Урок закрепления знаний

Деление десятичных дробей

Знать:  правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби.

.

Самостоятельная работа (тестирование по теме «Деление на десятичную дробь»), индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

141

Деление десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации знаний

Деление десятичных дробей

Знать:  правило деления десятичных дробей на десятичную дробь и натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби.

Устный опрос, работа у доски.

142

Контрольная работа № 8

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме:   десятичные дроби

Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби.

Контрольная работа

143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Урок изучения нового материала

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Знать:  понятия: среднее арифметическое величины и нескольких чисел

Уметь: находить среднее арифметическое величины и нескольких чисел

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Урок закрепления знаний

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Знать:  понятия: среднее арифметическое величины и нескольких чисел

Уметь: находить среднее арифметическое величины и нескольких чисел

Математический диктант, работа

у доски

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Урок обобщения и систематизации знаний

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Знать:  понятия: среднее арифметическое величины и нескольких чисел

Уметь: находить среднее арифметическое величины и нескольких чисел

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

146

Проценты. Нахождения процентов от числа

Урок изучения нового материала

Проценты. Нахождения процентов от числа

Знать:  понятия: процент, нахождение процента от числа

Уметь: находить проценты от числа

Самостоятельная работа, работа у доски

147

Проценты. Нахождения процентов от числа

Урок изучения нового материала

Проценты. Нахождения процентов от числа

Знать:  понятия: процент, нахождение процента от числа

Уметь: находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа

Математический диктант, работа

у доски

148

Проценты. Нахождения процентов от числа

Урок закрепления знаний

Проценты. Нахождения процентов от числа

Знать:  понятия: процент, нахождение процента от числа

Уметь: находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

149

Проценты. Нахождения процентов от числа

Урок обобщения и систематизации знаний

Проценты. Нахождения процентов от числа

Знать:  понятия: процент, нахождение процента от числа

Уметь: находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

150

Нахождение числа по его процентам

Урок изучения нового материала

Нахождение числа по его процентам

Знать:  понятия:  нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам

Уметь: находить число по его процентам

Фронтальный опрос, работа у доски. Самостоятельная работа.

151

Нахождение числа по его процентам

Урок закрепления знаний

Нахождение числа по его процентам

Знать:  понятия:  нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам

Уметь: находить число по его процентам

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

152

Нахождение числа по его процентам

Урок закрепления знаний

Задача на нахождение числа по его процентам

Знать:  понятия:  нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам

Уметь: находить число по его процентам

Математический диктант, работа

у доски

153

Нахождение числа по его процентам

Урок закрепления знаний

Нахождение числа по его процентам

Знать:  понятия:  нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам

Уметь: находить число по его процентам

Самостоятельная работа (тестирование по теме «Проценты»), работа у доски

154

Повторение и систематизация учебного

материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Среднее арифметическое. Проценты. Нахождения процентов от числа Нахождение числа по его процентам

Знать:  понятия:  нахождение числа по его процентам и уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам, нахождение процента от числа

Уметь: находить число по его процентам находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах

155

Повторение и систематизация учебного

материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Среднее арифметическое. Проценты. Нахождения процентов от числа Нахождение числа по его процентам

Знать:  понятия: нахождение числа по его процентам; уметь решать задачи на нахождение числа по его процентам, нахождение процента от числа.

Уметь: находить число по его процентам, находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа

Устный опрос, работа у доски, тестирование по теме «Все действия с десятичными дробями

156

Контрольная работа № 9

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме:   десятичные дроби

Уметь: находить число по его процентам, находить проценты от числа, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа

Контрольная работа

Повторение и систематизация учебного материала (I вариант — 19 ч)

157

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Сравнение, округление чисел.

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа у доски

158

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Угол. Измерение углов

Тестирование по теме «Угол. Измерение углов», работа у доски

159

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Решение основных задач

Индивидуальная работа (карточки-задания)

160

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Решение основных задач

Индивидуальная работа (карточки-задания), тестирование по теме «Задачи на движение»

161

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Решение основных задач

Самостоятельная работа

162

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Площадь, периметр прямоугольника

Индивидуальная работа (карточки - задания), тестирование по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

163

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Индивидуальная работа (карточки-задания)

164

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Десятичные дроби

Индивидуальная работа (карточки-задания)

165

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Десятичные дроби, решение задач на нахождение процентов от числа

Самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальные задания

166

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Десятичные дроби , решение задач на нахождение числа по его процентам

Тестирование по теме «Проценты»

167

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Решение уравнений

Самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальные задания

168

Повторение и систематизация учебного материала материала за курс математики 5 класса

Урок обобщающего повторения

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

Итоговый тест

169

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний.

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс

Контрольная работа

170-

175

Решение занимательных задач.

Урок-практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа 5 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 5 класса к учебнику Happy Englsh.ru под ред. К. Кауфман, М. Кауфман. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирова...

Рабочая учебная программа 7 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для учащихся 7 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К Кауфман, М. Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тем...

Рабочая учебная программа 8 вида по математике 5-6 класс

Рабочая учебная  программа  8 вида  по  математике  5-6  класс.Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (20...

Рабочая учебная программа элективного курса по математике (профильный уровень) «Удивительный мир тригонометрии», 11 класс

Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, к...

Рабочая учебная программа элективного курса по математике для 10 класса общеобразовательных школ "Уравнения и неравенства:нестандартные способы решения".

Данная рабочая программа элективного курса предоставляет учащимся более полное обощение материала школьного курса уравнений и нераавенств, знакомит с нестандартными способами решения и позволяет качес...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫПД.01  «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техникаСпециальность:09.02.07.Инф...