Рабочая учебная программа 5 класс ( Happy English.ru)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Кузнецова Наталья Анатольевна

Рабочая учебная программа для 5 класса к учебнику Happy Englsh.ru под ред. К. Кауфман, М. Кауфман. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5_klass.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базе УМК под редакцией К. Кауфман, М.Кауфман.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе прослеживаются также межпредметные связи с математикой, историей, литературой, географией.

Место предмета в базисном учебном плане в образовательной области «Филология»

Рабочая учебная программа рассчитана на 102 учебных часа ( 3 часа в неделю).

Роль программы в образовательном маршруте учащихся заключается в понимании важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами, ситуациями общения. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслей в родном и изучаемом языках.

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса. Формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях элементарного иноязычного межкультурного общения.

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (жесты и мимика).

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка.

Данная рабочая программа сочетается с внеучебной деятельностью: предметными школьными олимпиадами, индивидуальными и групповыми консультациями.

Новизна данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной заключается в распределении количества часов по темам и последовательности их изучения. Так как обучение иностранному языку начинается с 5 класса, с целью достижения запланированного порогового уровня обученности, дополнительно введены темы «Все о себе», «Мой дом, квартира», «Праздники», «Времена года», «Моя школа и школьные предметы», которые согласно примерной программе должны изучаться во 2 классе. В данной программе выделено меньшее количество часов на изучение алфавита, букв и большее количество часов на изучение принципиально значимых тем.

Особенности организации учебного процесса. Процесс обучения разбит на циклы, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала, формируются орфографические, фонетические, грамматические навыки.

Данная рабочая программа призвана сформировать умения использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам 5 класса пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения, более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка, ознакомление с английским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Контроль уровня обученности осуществляется с помощью контрольных заданий, приведенных в книге для учителя и самостоятельно разработанных учителем тестовых заданий.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского в 5 классе ученик должен

Знать/понимать

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

- основные правила чтения и орфографии английского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- 500 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающую культуру стран изучаемого языка

- числительные с суффиксами- teen, ty (nineteen, sixty), счет до 1000, даты;

- образование существительных во множественном числе, притяжательный падеж существительных;

- основные правила использования определенного и неопределенного артиклей;

- степени сравнения прилагательных по основному правилу;

- личные местоимения (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные и указательные;

- наиболее употребительные предлоги

Уметь

Понимать на слух речь учителя  и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- пользоваться двуязычным словарем в конце учебника;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность, поздравление;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Кто? Где? Когда? Зачем?)

Объем диалогов до 3 реплик со стороны каждого учащегося

- составлять небольшие монологические высказывания по изученным темам. Объем монологического высказывания – до 6 фраз

- понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на иллюстрацию, языковую догадку, контекст. Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- делать выписки из текста, вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- написать свой адрес, краткое поздравление;

- строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Простом Настоящем Времени и Настоящем Длительном Времени;

- строить предложения с простым глагольным сказуемым, составным глагольным сказуемым, составным именным сказуемым;

- строить побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; безличные предложения в настоящем времени; предложения с оборотом there is/there are; сложносочиненные предложения с союзами and, but;

- пользоваться модальными глаголами can, must, may.

Учебно-тематический план (английский язык 5 класс)

№ пп

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Знакомство.

12

1

2

Моя семья.

8

1

3

Мой дом. Квартира. Комната.

9

1

4

Помощь на дому.

8

1

5

Я и мои друзья.

9

1

6

Распорядок дня.

10

1

7

Школа и школьная жизнь.

9

1

8

Досуг и увлечения.

9

1

9

Времена года. Погода.

7

1

10

Праздники.

6

1

11

Города Англии.

4

1

Всего

91

11

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока

Тема урока

К-во часов

Дата

1ч.


1

2-3


4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


14

15

16

17

18

19

20-21


22


23

24

25

26

27


28

29

30-31

32.


33


34

35

36


37

38-39

40

41


42

43

44


45

46

47


48


3ч.

49

50

51


52


53

54


55

56

57

58

59

60

61

62


63


64-65

66

67

68

69

70-71

72


73


74-75

76-77

78


4ч.

79

80

81

82



   83

84

85-86

87-88


89


90


91

92-93


94-95


96

97


98

99

100

101

102




Знакомство. Алфавит.


Буквы Nn, Tt, Pp, Ii.

Буквы Bb, Dd, Ee, Gg, Ll, Aa. Предлоги in, at

Буквы Mm, Ff, Hh, Oo.

Буквы Ss, Kk, буквосочетание oo

Буквы Cc, Jj ,Uu

Буквы  Ww, Xx, Yy-

Буквы Qq, Oo, Rr, Vv, Zz.

Буквы Ii, Ee  и их сочетания.

Буквосочетания  th, sh, ng.

Буквосочетания wh, g+e,i,y, er, or.

Буквосочетания ow, wh, ar, oy

Контрольная работа.

Моя семья

Как дела?

Семья моего друга.

Мы счастливы вместе.

Притяжательные местоимения.

Оформление адреса.

Путешествие в страну ДуДидДан.

Глагол to be  в настоящем простом времени.

Контрольная работа

Мой дом. Квартира. Комната.

Конструкция there is\ there are.

 Самая лучшая комната.

Номер в гостинице.

Описание  детской комнаты.

Жилая комната.


Описание квартиры.

Даты и события в истории.

Счет. Открытия.

Контрольная работа.

Помощь по дому

Образование повелительных предложений.

Объектный падеж местоимений.

Правила моей комнаты.

 Что можно и нельзя делать в гостях.

Цвета.

Одежда. Описание одежды.

Выражения удивления.

Контрольная работа.

Я и мои друзья

Я должен идти.

Я должен рассказать тебе секрет.

Образование специального вопроса с глаголом  must.

В стране ДуДидДан.

Ожившая история Шотландии.

Вопросительные предложения с глаголом  can

Что умеет делать твой домашний питомец.


Могу ли я вам помочь?

Как дела у главных героев.

Контрольная работа.

Распорядок дня.

В стране ДуДидДан.  Агент пишет доклад.

Глагол  to have.

Я начинаю утром и заканчиваю вечером.

Мой распорядок дня.

 Жители города и их занятия.

Порядковые числительные.

Он работает в компании Майкрософт.

Как найти человека в городе.

Как дела у главных героев.

Контрольная работа.

Школа и школьная жизнь.

 Отрицательные предложения в  простом настоящем времени.

Я изучаю историю.

 Школа, где учится Миша. Расписание  уроков.

Дни недели.

Расписание в русских школах.

Школа Робина.

Контрольная работа.

 Досуг и увлечения. 

Общие вопросы в простом настоящем времени.

Альтернативные вопросы.

Современная Англия. Мое хобби.

Специальные вопросы в простом настоящем времени.


Сегодня- мой  День Рождения.

Откуда родом твои друзья?

Безличные предложения.

Контрольная работа.


Времена года. Погода.

Вопрос к подлежащему.

Что такое Хэллоуин.

Лето- это здорово.

Степени сравнения прилагательных.

Зима в Москве лучше, чем в Лондоне?

Контрольная работа

Праздники

Настоящее длительное время. Утвердительная форма.

Умеешь ли ты делать подарки.

Отрицательные предложения в настоящем длительном времени.

 Специальный вопрос.

Контрольная работа.

Города Англии.

Конструкция  to be going .

Тауэр в Лондоне.

Города Англии.

Контрольная работа.

Камень Судьбы.

13ч


1


2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


2

      1

10ч

1

1

1

1

1


1

1

2

1



1

1

1


1

1

2

1

1

10ч

1

1


1

1

1


1


1


1

1

1

11ч


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

10ч


1

2

1

1

1

1

2

1

10ч


1

2


2



1

1

1

1



1

1

2


2


1

1


1


2


2

1

1


1

1

1

1

1








Должны знать, уметь, применять на практике  (английский язык , 5 класс)

Тема №1 Знакомство(13 часов)

Английский алфавит. Открытый и закрытый слоги. Чтение основных буквосочетаний. Правила чтения. Неопределенный артикль. Место прилагательного в предложении. Глагол be, образование отрицательных и вопросительных предложений с глаголом is. Ответы на общие вопросы. Указательные местоимения this, that. Общие вопросы с глаголoм am. Числительные1-100. Личные и притяжательные местоимения. Формулы знакомства

Тема №2 Моя семья (9часов)

Формулы приветствия и прощания в формальном и неформальном стилях. Союз but. Особенности телефонных номеров. Написание адреса на конверте. Семья Миши. Мы счастливы в семье. Члены семьи. Глагол to be  в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях.

Тема №3 Мой дом. Квартира. Комната. (10 часов)

Конструкция there is/there are в утвердительных предложениях, общих вопросах. Вопросы, начинающиеся с вопросительного местоимения whose. Вопросы What, How many. Фразы повседневного общения. Количественные числительные. Сложные числительные. Даты. Описание дома, виды комнат, Описание номера в гостинице. Моя комната. Счет 100-1000.

Тема №4 Помощь по дому. (9 часов)

Глаголы в повелительном наклонении. Местоимения в объектном падеже. Отрицательные приказания в повелительном наклонении. Притяжательный падеж существительных. Формулы выражения удивления. Модальный глагол must. Вежливые просьбы. Чтение дат. Шотландские кланы и тартаны. Помощь по дому. Цвета. Одежда.

Тема №5 Я и мои друзья (10 часов)

Модальный глагол сan: утвердительные , вопросительные и отрицательные предложения. Мой друг. Что умеют делать домашние любимцы. Ожившая история  Англии и Шотландии: реалии и достопримечательности Королевства. Глагол can в значении разрешения. Озеро Лох-Несс.

Тема №6 Распорядок дня (11 часов)

Утвердительные предложения в Настоящем Простом Времени. Глагол to have. Понятие инфинитива. Порядок слов в английском утвердительном предложении. Употребление глаголов в 3 лице ед. ч. в Настоящем Простом Времени. Сопоставление отсчета этажей в Русском и английском языках. Распорядок дня. Жители города и их занятия. Компания Майкрософт  и электронная почта.

Тема № 7 Школа и школьная жизнь(10часов)

Отрицательные предложения в Настоящем Простом Времени. Предметы, изучаемые в российских и английских школах. Название дней недели и история их возникновения. Школьное расписание. Словообразование с помощью суффикса ing. Поиск слов в Интернете  по ключевым словам. Английские и Шотландские школы ХVI века и сравнение с современными  школами. Мой любимый день недели.

Тема №8 Досуг и увлечения (10часов )

Общие вопросы в Настоящем Простом Времени. Современные реалии страны изучаемого языка. Мои увлечения. Шекспир и театр « Глобус». Различные формы проведения досуга. Специальные вопросы в Настоящем Простом Времени. Празднование дня Рождения в Англии и России (сравнение). Страны, входящие в состав  Соединенного Королевства, их символика. Безличные предложения типа It is cold.

Тема №9 Времена года. Погода (8часов)

Вопросы к подлежащему в Настоящем Простом Времени. Безличные конструкции типа It rains. Празднование Хэллоуин и его история. Исторические события России и Америки. Формулы речевого этикета. Степени сравнения прилагательных. Времена года. Погода. Сравнение климата Москвы, Лондона, Эдинбурга.

Тема № 10 Праздники (7 часов)

Образование утвердительных предложений в Настоящем Длительном времени. Подготовка к празднованию Хэллоуина. Традиционные поделки и украшения. Образование отрицательных предложений и общих вопросов в Настоящем Длительном времени. Речевой этикет (окончание письма). Специальные вопросы. Вопрос к подлежащему в Настоящем Длительном времени.

Тема № 11 Города Англии (5часов)

Оборот to be going to. Крупнейшие города Англии: Бирмингем, Ливерпуль, Йорк и их достопримечательности. Камень судьбы, королева Мария Стюарт, Вестминстерское аббатство, Тауэр, бифитеры.

Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности осуществляется с помощью контрольных работ по окончанию изучения каждой темы. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

Список литературы и средств обучения

Для учителя

.

-учебник  (Автор К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru:учебник англ.яз. для 5 кл.общеобраз.учрежд.-Обнинск:Титул,2006)

-книга для учителя к учебнику английского языка Happy English.ru для 5кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2004

-рабочие тетради№1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 5кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2006

-аудиокассеты №1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 5кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2004

-раздаточный материал

Для учащихся

-учебник  (Автор К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru:учебник англ.яз. для 5 кл.общеобраз.учрежд.-Обнинск:Титул,2006)

-рабочие тетради№1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 5кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2006

-аудиокассеты №1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 5кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2004

-раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому 9 класс "Happy English.ru" Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Рабочая программа  к УМК "Happy English.ru"  Кауфман К.И., Кауфман М.Ю -  9 класс...

рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс ( 2 часа)

Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс(2 часа)

Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы - Happy English.ru, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы - Happy English.ru, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю....

Рабочая учебная программа 7 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для учащихся 7 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К Кауфман, М. Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тем...

Рабочая учебная программа 8 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 8 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое ...

Рабочая учебная программа 6 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 6 класса составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое п...