Рабочая учебная программа 7 класс ( Happy English.ru)
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Кузнецова Наталья Анатольевна

Рабочая учебная программа для учащихся 7 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К Кауфман, М. Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_klass.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базе УМК под редакцией К. Кауфман, М.Кауфман.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе прослеживаются также межпредметные связи с математикой, историей, МХК, географией, русским языком.

Место предмета в базисном учебном плане в области «Филология».

Рабочая учебная программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю).

Роль программы в образовательном маршруте учащихся заключается в понимании важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, развитие национального самосознания.

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами, ситуациями общения. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслей в родном и изучаемом языках.

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса. Формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях  иноязычного межкультурного общения.

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (жесты и мимика).

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка.

Данная рабочая программа сочетается с внеучебной деятельностью: предметными школьными олимпиадами, индивидуальными и групповыми консультациями.

Новизна данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной заключается в распределении количества часов по темам и последовательности их изучения. В предметное содержание речи были внесены изменения: тема «Досуг и увлечения» была расширена дополнительной информацией о занятиях школьников в клубах по интересам и туризмом. Соответственно тема «Досуг и увлечения. Посещение театра и кино. Музыка» изучаться в 7 классе не будет в связи с тем, что она подробно изучается в курсе 8 класса. В данной программе выделено большее количество часов на получение базовых страноведческих знаний с целью развития логического мышления, языковой догадки, воображения, умения оценить многообразие окружающего мира в совокупности разнообразия различных культурных моделей.

Особенности организации учебного процесса. Процесс обучения разбит на циклы, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала, формируются орфографические, фонетические, грамматические и лексические навыки. Изучение каждого цикла заканчивается выполнением контрольной работы для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений.

Данная рабочая программа призвана сформировать умения использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам 7 класса пределах. Она обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в 5-6 классах, преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения, более глубокое осознание некоторых языковых явлений в родном языке. С этой целью в данном курсе развитию навыков монологической и диалогической  речи уделяется значительно большее внимание, увеличивается объем парной и групповой работы, используются проблемные задания репродуктивного и частично продуктивного характера. В 7 классе учащиеся переходят от стандартных диалогов к составлению свободных диалогов, которые строятся на основе вариативных речевых упражнений и сопровождаются языковыми и речевыми опорами. Чтение становится самостоятельным видом речевой деятельности: формируются навыки просмотрового, поискового, изучающего чтения. Аудирование используется также в качестве средства само-и взаимоконтроля.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского в 7 классе ученик должен

Знать/понимать:

-основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей;

-случаи отсутствия артикля перед названиями стран, языков, городов, церквей, соборов, континентов, островов, полуостровов, горных вершин, площадей, парков, улиц;

-случаи употребления артикля с названиями океанов, рек, морей, озер, каналов, пустынь, театров, музеев, памятников, отелей;

-признаки изученных видо-временных форм глагола Present Simple, Present Progressive, Рast Simple, Past Progressive, Present Perfect, , Future Simple, степеней сравнения прилагательных ( а так же с помощью союзов as…as, not as…as),местоимений;

-основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

-роль владения иностранным языком в современном мире, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- выражения классного обихода;

-основные способы словообразования (аффиксация -un, -tion, -re, -ly, -ian, словосложение, конверсия).

Уметь:

чтение

-членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений;

-полно и точно понимать содержание несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Объем текстов - до 250 слов.

-читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания (выделять главное от второстепенного, определять тему, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов). Объем текстов для чтения-400-500 слов.

-читать тексты с выборочным пониманием нужной информации страноведческого и культуроведческого характера;

- пользоваться двуязычным словарем в конце учебника.

говорение

-понимать на слух речь учителя  и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

-распознавать и использовать интернациональную лексику;

-составлять самостоятельно такие типы монологов, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение по изученной тематике;

- составлять небольшие монологические высказывания по изученным темам: «Досуг и увлечения (туризм, спорт, клубы по интересам)», «Каникулы», «Достопримечательности родной страны», «Защита окружающей страны», «Поездка в Англию», «Школа», «Школьная жизнь в стране изучаемого языка», «Жизнь выдающихся людей», «Взаимоотношения с друзьями». Объем монологического высказывания – 8-10 фраз;

-использовать перифраз, синонимичные средства, идиоматические выражения в процессе устного общения;

-составлять такие типы диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнением, интервью соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалогов-4-6 реплик со стороны каждого учащегося.

аудирование

- понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на иллюстрацию, языковую догадку, контекст. Время звучания текста для аудирования - до 2минуты.

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-прогнозировать содержание по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

письменная речь

- делать выписки из текста, вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать простейшие письма личного характера;

-составлять несложные доклады;

-оформлять проекты;

-выполнять подстановку пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделять и фиксировать ключевую информацию, списывать и выписывать дополнительную информацию, трансформировать текст в соответствии с речевой задачей;

-составлять собственный письменный текст на основе структурно-функциональных опор

Учебно-тематический план (английский язык 7 класс)

№ пп

Тема

Количество часов

Контрольные   работы

1

Встреча старых друзей. Повторение изученного языкового материала в 5-6 классах.

7

1

2

Досуг и увлечения (туризм).

8

1

3

Каникулы и их проведение в различное время года. Достопримечательности родной страны.

9

1

4

Защита окружающей среды.

8

1

5

Страна изучаемого языка. Поездка в Англию.

11

1

6

Школа и школьная жизнь.

10

1

7

Школьная жизнь в стране изучаемого языка.

9

1

8

Досуг и увлечения (спорт, клубы по интересам).

8

1

9

Жизнь выдающихся людей.

12

1

10

Взаимоотношения с друзьями.

10

1

92

10

Всего

102

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

К-во часов

Дата

1ч.



1-2

3

4

5


6

7


8



    9

10

11

12

13-14

15-16



17






18


19-20


21-22

23-24

25-26


27


2ч.


28

29

30

31-32


33-34

35


36




37


38


39

40

41-42

43

44-45

46

47-48


3ч.



49-50

51


52

53

54

55


56-57


58

59





60

61


62-63


64


65

66-67


68


69




70-71


72

73

74

75-76


77

78


4ч.

79

80-81

82-83

84-85


86-87


88

89-90

91



92


93-94

95-96

97

98-99

100

101-102



Встреча старых друзей. Повторение изученного языкового материала в 5-6 классах.

Помнишь ли ты нас? Артикль.

Как правильно заполнить формуляр?

Знакомство с английскими идиомами.

Речевой этикет при встрече и прощании.

Происшествие с главными героями.

Повторение изученных времен в 5-6 классах.

Контрольная работа.


Досуг и увлечения (туризм).

Мы собираемся в поход.

Сборы в поход.

Покупка походного снаряжения.

Мой рюкзак очень тяжелый.

Как себя вести в походе.

Абсолютная форма притяжательных местоимений. Степени сравнения прилагательных

Контрольная работа.


Каникулы и их проведение в различное время года. Достопримечательности родной страны.

Исторические и культурные ценности Москвы. Артикль.

Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Как ты проводишь каникулы?

Мои летние приключения.

Артикль с географическими названиями.

Контрольная работа



Защита окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды.

Защитим природу.

Мы не должны убивать животных.

Что случится, если загрязнение будет продолжаться.

Использование конструкции –used to-

Проект « Как я могу помочь окружающей среде».

Контрольная работа.


Страна изучаемого языка. Поездка в Англию.

Утвердительная и отрицательная формы в Past Progressive.

Вопросительные предложения в Past Progressive.

Употребление Past Progressive.

Анкета для поездки в Англию.

Как добраться в Англию.

Стоимость поездки в Англию.

Употребление Past Progressive.

Контрольная работа.

Римское завоевание Великобритании.




Школа и школьная жизнь.

Типы школ в Англии.

Школьные предметы. Школьная форма.

Взаимоотношения с одноклассниками.

Школьные правила.

Как вести себя за столом в школе.

Ролевая игра «Правила поведения за столом».

Англо-саксонское завоевание Британских островов.

Употребление should, местоимений.

Контрольная работа.



Школа и школьная жизнь в стране изучаемого языка.

Образование Present Perfect.

Употребление маркеров Present Perfect.

Образование вопросительных предложений.

Особые случаи употребления Present Perfect.

Школьные кружки.

Положение коренного населения  при англосаксах.

Положение коренного населения в английских классах.

Контрольная  работа.


Досуг и увлечения (спорт, клубы по интересам).

Соревнования между классами в английских школах.

Клубы по интересам.

Вам нужен игрок?

На матче.

Употребление Past Simple и Present Perfect.

Контрольная работа

Викинги на территории Британии.


Жизнь выдающихся людей.

Образование Past Perfect.

История покорения Южного полюса.

Биографии известных людей.

Качества, которые мне нравятся в людях.

Качества, которые мне не нравятся в людях.

Проект «Выдающиеся люди»

Употребление Past Perfect.

Контрольная работа.


Взаимоотношения с друзьями.

Занятия английских подростков в свободное время.

Друг познается в беде.

Знаешь ли ты своего друга?

Настоящая дружба.

Мой лучший друг.

Контрольная работа.

Повторение изученного языкового материала в 7 классе.



8ч.



2

1

1


1

1


1

1


9ч.

1

1

1

1

2


2


1



10ч.




1


2

2

2


2

1



9ч.

1

1

1


2

2


1

1



12ч.


1


1

1

1

2

1

2

1

2

1



11ч.

2


1

1

1

1


1


2

1

1




10ч

1


1


2


1

1


2


2

1

1




2

1

1

1


2

1

1


13ч

1

2

2


2


2

1

2

1


11ч


1

2

2

1

2

1


2



Содержание тем учебного курса (английский язык 7 класс)

Тема №1 Встреча старых друзей. Повторение изученного языкового материала в 5-6 классах (8 часов).

        Обучающийся должен повторить Present Simple, Present Progressive, Model verbs, Adjectives, Рast Simple, Future Simple,чтение гласных в открытом и закрытом типе слога, правила деления на слоги. Обучающийся должен иметь представление о том, как заполняются  формуляры и анкеты, названия языков, на которых говорят в разных странах, национальные блюда. Уметь пользоваться речевыми клише при встрече и прощании. Использовать в речи выражения классного обихода. Знать случаи употребления артикля и его отсутствия с географическими названиями. Уметь использовать в речи вводную фразу «I’m afraid».

Тема №2 Досуг и увлечения (9часов).

 Обучающийся должен знать порядок следования прилагательных в словосочетаниях. Уметь употреблять артикль с названиями рек, озер, морей, пустынь. Уметь рассказать о сборах в поход, покупке походного снаряжения, как вести себя в походе. Владеть навыками распознавания и употребления степеней сравнения прилагательных, абсолютных форм притяжательных местоимений. Уметь использовать сравнение прилагательных с помощью союзов as…as, not as…as. Использовать в речи разговорные клише для выражения согласия и несогласия.

Тема №3 Каникулы и их проведение в различное время года. Достопримечательности родной страны (10 часов).

Обучающийся должен уметь назвать исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга. Уметь рассказать о проведенных летних каникулах. Знать случаи отсутствия артикля перед названиями континентов, стран, островов, горных вершин, площадей, парков, улиц. Знать употребление определенного артикля с названиями театров, музеев, памятников, отелей, отсутствие артикля с названиями церквей и соборов. Уметь подготовить самостоятельно или в группе проект по теме « Мое летнее приключение».

Тема №4 Защита окружающей среды (9часов).

Обучающийся должен знать способ словообразования с помощью суффикса –tion. Уметь употреблять артикль с названиями планет и предметов, единственных в своем роде. Уметь рассказать о загрязнении окружающей среды и как защищают природу в Англии. Иметь представление о том, что может случиться на планете, если загрязнение окружающей среды будет продолжаться. Знать способ словообразования с помощью префикса –re. Владеть навыками распознавания и употребления конструкции -used to. Уметь составить проект « Как я могу помочь окружающей среде».

Тема №5 Страна изучаемого языка. Поездка в Англию (12часов).

Обучающийся должен владеть навыками распознавания и употребления в речи утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Past Progressive. Уметь заполнить анкету для поездки в Англию. Уметь рассказать о географическом положении Англии, каким видом транспорта можно добраться до Англии и сколько это стоит. Иметь представление о Римском завоевании Великобритании.

Тема №6 Школа и школьная жизнь (11 часов).

Обучающийся должен знать типы школ в Англии. Иметь представление о школьных правилах в английских школах, изучаемых школьных предметах. Должен уметь рассказать о взаимоотношениях с одноклассниками. Иметь представление, существует ли школьная форма в английских школах. Знать как вести себя за столом. Употреблять модальный глагол should. Владеть навыками распознавания и употребления прилагательных в значении существительных, местоимения other, another. Владеть информацией об англо-саксонском завоевании Британских островов.

Тема № 7 Школа и школьная жизнь в стране изучаемого языка (10часов).

Обучающийся должен уметь рассказать о школьной жизни в стране изучаемого языка. Владеть навыками распознавания и употребления в речи утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Present Perfect. Знать положение в предложении основных маркеров Present Perfect, употреблять наречия just,yet, ever, never, already. Иметь представление о положении коренного населения при англосаксах. Иметь представление о кружковой работе в английской школе.

Тема №8 Досуг и увлечения (спорт, клубы по интересам) (9часов).

Обучающийся должен уметь рассказать о том, как организовано соревнование между классами в английской школе. Владеть навыками распознавания и употребления в речи наречий, оканчивающихся на –ly, а также совпадающих по форме с прилагательными. Уметь различать в употреблении  Past Simple и Present Perfect. Иметь представление о существующих клубах по интересам в английской школе. Уметь употреблять восклицательные предложения типа What a…? Иметь представление о викингах на территории Британии.

Тема №9 Жизнь выдающихся людей (13часов).

Обучающийся должен иметь представление об истории покорения Южного полюса. Владеть навыками распознавания и употребления в речи утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Past Perfect. Уметь рассказать биографию известного человека. Уметь составить проект по изучаемой теме. Уметь рассказать о качествах, которые нравятся и не нравятся в людях, используя определенные речевые модели. Иметь представление о Норманнском завоевании и Битве при Гастингсе.

Тема № 10 Взаимоотношения с друзьями (11 часов).

Обучающийся должен уметь рассказать о взаимоотношениях английских подростков, об их занятиях и увлечениях в свободное время. Уметь рассказать о своем друге. Уметь вести диалог о том, что такое настоящая дружба. Владеть навыками распознавания и употребления в речи возвратного местоимения each other. Знать признаки и употреблять в речи изученные времена действительного залога Present Simple, Present Progressive, Рast Simple, Past Progressive, Present Perfect, , Future Simple.

Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности осуществляется с помощью контрольных работ по окончанию изучения каждой темы. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

Список литературы и средств обучения

Для учителя

.

-учебник  (Автор К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru:учебник англ.яз. для 7 кл.общеобраз.учрежд.-Обнинск:Титул,2005)

-книга для учителя к учебнику английского языка Happy English.ru для 7кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2007

-рабочие тетради№1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 7кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2005

-аудиокассеты №1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 7кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2005

-раздаточный материал

Для учащихся

-учебник  (Автор К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru:учебник англ.яз. для 7 кл.общеобраз.учрежд.-Обнинск:Титул,2005)

-рабочие тетради№1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 7кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2005

-аудиокассеты №1,2 к учебнику английского языка Happy English.ru для 7кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул, 2005

-раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому 9 класс "Happy English.ru" Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Рабочая программа  к УМК "Happy English.ru"  Кауфман К.И., Кауфман М.Ю -  9 класс...

рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс ( 2 часа)

Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс(2 часа)

Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы - Happy English.ru, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы - Happy English.ru, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю....

Рабочая учебная программа 5 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 5 класса к учебнику Happy Englsh.ru под ред. К. Кауфман, М. Кауфман. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирова...

Рабочая учебная программа 8 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 8 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое ...

Рабочая учебная программа 6 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 6 класса составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое п...