Комплекс общеразвивающих упражнений для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательной школы.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Кононова Варвара Евгеньевна

Цель ОРУ:

- освоение учащимися 6 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью;

- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников;

- выработке мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

- сохранение и укрепление здоровья учеников 6 класса;

- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование умений контролировать свои физические нагрузки;

- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения детей подвижным и национальным играм и упражнениям;

- овладение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества;

- организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и играми в условиях активного отдыха и досуга;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс общеразвивающих упражнений  для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательной школы.

Комплекс упражнений № 1

1  И.п. — основная стойка; 1 — руки вперед; 2 — руки вверх, прогнуться;

3 — руки в стороны; 4 — и.п.

2. И.п. — основная стойка; 1—4 — круги руками вперед;

5—8 — круги руками назад.

3. И.п. — основная стойка: руки на поясе;

1 — выпад правой ногой вперед; 2—3 — два пружинящих покачивания в выпаде;

4 — и.п.; 5 — выпад левой ногой вперед; 6—7 — два пружинящих покачивания в выпаде; 8 — и.п.

4.И.п. — стойка: ноги врозь; 1 — руки через стороны вверх, наклон вправо; 2 — и.п.;

3 — руки через стороны вверх, наклон влево; 4 — и.п.

5. И.п. — основная стойка: руки за головой; 1 — полу присед, руки вверх; 2 — и.п.;

3 — присед, руки в стороны; 4 — и.п.

6. И.п.  — основная стойка: руки на поясе;  1— 4 — прыжки на обеих ногах;

5—8 — прыжки на левой ноге; 9—12 — прыжки на правой ноге. Начинать и заканчивать комплекс следует ходьбой на месте с движениями руками вперед, в стороны, к плечам, за голову, на пояс.

Комплекс упражнений №2 с набивным мячом.

И. п. – О. с., мяч впереди в опущенных руках.

1 – 2. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться, поднимаясь на носки.3 – 4. И. п.Повтор 6 – 8 раз.

И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади .1 – 2. Пружинящие отведения мяча назад.3 – 4. И. п.

Повтор 6 – 8 раз. И. п. – сидя, ноги прямые, мяч у груди. Выпрямить руки вверх.И. п. Выпрямить руки вперёд.

И. п. Повтор 6 – 8 раз.

И. п. – ноги врозь, мяч впереди в прямых руках внизу.1 – 4. Круговые вращения туловищем, удерживая мяч прямыми руками, влево – назад, вправо – вперёд; смотреть на мяч. То же в другую сторону. Повтор 4 – 8 раз.

И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых рука. Разгибаясь, подбросить мяч вверх. Поймать и вернуться в И. п.

Повтор 6 – 8 раз.И. п. – О. с., мяч у груди. Толкнуть мяч вверх, поднимая вперёд согнутую левую ногу.

Поймать мяч прямыми руками над головой.И. п. То же с подниманием вперёд другой ноги. Повтор 6 – 8 раз.

И. п. – О. с., мяч с левой стороны у стоп, руки на пояс. Прыжок влево через мяч. Прыжок вправо через мяч.

 4. То же. Повтор 8 -10 раз. Ходьба на месте, а затем по кругу, выполняя двумя руками толчки мяча (не выпуская его) вперёд по ходу, 20 – 30 с в медленном темпе.

Комплекс упражнений № 3

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—7 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 30—40 с).

2. И.п. — основная стойка; 1 — шаг правой ногой вправо, руки к плечам;

2—3 — подняться на носки, руки вверх-наружу; 4 — приставить левую ногу и вернуться в и.п.; 5 — шаг левой ногой влево, руки к плечам; 6—7 — подняться на носки, руки вверх-наружу; 8 — приставить правую ногу и вернуться в и.п.

3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе;

1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 — и.п.;

3—4 — те же движения с поворотом туловища влево (повторить 6—8 раз).

4. И.п. — стойка: ноги врозь, руки за спину; 1— 2 — наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—6 — наклон туловища влево, правую руку вверх; 7—8 — вернуться в и.п. (повторить 4—6 раз).

5. Стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1—3 — три пружинящих приседа;

4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин). Во время ходьбы на месте необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

Комплекс упражнений №4 на гимнастической стенке.

И. п. – стоя на полу лицом к стенке, взяться за рейку на уровне груди. Мах левой ногой в сторону.

И. п. Мах левой ногой назад И. п.– 8. То же, правой ногой. Повтор 6 – 8 раз.

И. п. – стоя на третьей рейке, хват руками на уровне груди на ширине плеч.

1 – 2. Выпрямляя руки и сгибая левую ногу, выпад назад, коснуться правой ногой пола.

3– 4. Сгибая руки, сильно оттолкнуться правой ногой.

5. И. п. То же другой ногой. Повтор 6 – 8 раз.

И. п. – стоя на третьей – четвёртой рейке спиной, ноги на ширине плеч, руки вверху на уровне головы.– 2. Прогнуться вперёд со сгибанием правой ноги.3 – 4. И. п. То же другой ногой. Повтор 6 – 8 раз.

И. п. – стоя на полу, ноги врозь, спиной к стенке; взяться руками за рейку на уровне таза .– 2. Присесть на левой, правую ногу вперёд.3– 4. И. п.

5. То же на другой ноге.

Повтор 6 – 8 раз.И. п. – стоя на первой рейке, ноги вместе, лицом к снаряду; взяться за рейку на уровне головы. Взмах левой ногой влево, стараясь коснуться рейки как можно выше.- 3. Повторные махи.

4 – И. п.5 – То же другой ногой. Повтор 6 – 8 раз.И. п. – стоя на второй – третьей рейке, ноги вместе, лицом к стенке, руки вверх. Повиснуть.– 3. Ноги назад, прогнуться.4. И. п. Повтор 6 – 8 раз. И. п. – вис спиной.

Комплекс упражнений № 5 на гибкость

1. На гибкость. И.П. ‒ стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 3-й рейке, руки на уровне головы. Согнуть левую ногу, прогнуться. Вернуться в И.П. То же с другой ноги.

2. Для мышц рук. И.П. ‒ вис на перекладине (мальчики), вис лежа на перекладине (девочки). Сгибание и разгибание рук, до касания подбородком перекладины.

3. Для мышц живота. И.П. ‒ лежа на спине, ноги прямые вверх. Перекрестные движения ногами — «ножницы».

4. Для мышц рук. И.П. ‒ стоя, набивной мяч весом 1-2 кг за голову. Разгибание и сгибание рук.

5. Вращение набивного мяча весом 1 кг вокруг туловища.

6. Прыжки через гимнастическую скамейку с поворотом на 180 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...

Некоторые особенности адаптации учащихся профильных классов общеобразовательной школы

Цель нашего исследования было выявление особенностей, закономерности, динамики процесса адаптации десятиклассников в условиях профильного и непрофильного обучения....

Программа «Фитнес в школе» первый год обучения для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы

Программа предусматривает практическую и теоретическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.Включает в себя различные виды танцевальные движения, дыхател...

Урок эстетики "Мелодии в танцевальных ритмах" для учащихся 3- 5 классов общеобразовательных школ, для учащихся ДШИ и ДМШ.

Учащиеся в увлекательной форме знакомятся с произведениями разных композиторов, разными музыкальными жанрами в исполнении солистов, школьного симфонического оркестра и солистами хореографического отде...

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ    Начало школьной ...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....