Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
презентация к уроку по физкультуре

Жабин Виктор Иванович

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МБОУ Староюрьевская СОШ в селе Вишневое Тамбовской области Староюрьевского района Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Автор: Жабин Виктор Иванович

Слайд 2

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Слайд 3

Здоровье человека Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ Достигается умением жить в согласии с собой, с родными, с друзьями ; способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения. Зависит от двигательной активности, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения ; оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать

Слайд 4

Здоровье человека ЗДОРОВЬЕ Индивидуальное Общественное Зависит от самих людей и требует постоянного контроля и мер предосторожности. Зависит от политических, социально-экономических и природно-экологических факторов. Общественное и индивидуально здоровье взаимозависимы! Ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества!

Слайд 5

Социальное здоровье Социальное здоровье современного человека - это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Способ самореализации зависит от того, что он ценит более всего и чего хочет добиться. (учеба, карьера, семья, дети)

Слайд 6

Оценка здоровья Как определить здоров человек или болен? Для этого необходимо исследовать состояние и деятельность различных систем и органов. Показатели состояния здоровья: Уровень кровяного давления Частота сердечных сокращений Частота дыхания Данные анализов Рентгенологическое исследование Основные критерии: Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития Состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой , выделительной, нервной. Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Слайд 7

Группы здоровья детей и подростков 1 4 3 2 Дети и подростки, у которых отсутствуют хронические заболевания, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие. Дети и подростки, у которых отсутствуют хронич. заболевания, но имеются некоторые отклонения от нормы в физическом развитии или в работе какие-либо органов, часто (4 раза в год) и длительно (25 дней) болеющие одним заболеванием. Дети и подростки, имеющие хронич.заболевания, редко обостряющиеся, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Дети и подростки с хронич. заболеваниями, врожденными пороками развития, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения хронич.заболеваний, с затяжным периодом выздоровления. Дети и подростки с тяжелыми хронич. заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями. 5

Слайд 8

Всемирный день здоровья ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 7 АПРЕЛЯ (отмечается ежегодно, начиная с 1950 года)

Слайд 9

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм. В основе здорового образа жизни лежат: Биологические принципы Социальные принципы питание солнечный свет тепло двигательная активность уединение игровая деятельность эстетичность нравственность присутствие волевого начала способность к самоограничению

Слайд 10

Элементы ЗОЖ Оптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение медицинских осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Отказ от вредных привычек Безопасное поведение

Слайд 11

Современные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Управление мыслями Биоэнергетика

Слайд 12

Факторы риска Факторы риска внешней среды: Физические (солнце, радиостанции и т.п.) Биологические (инфекции) Химические (моющие, чистящие и красящие средства) Социальные (социальная напряженность, революция) Психического характера( ссоры, конфликты, стресс) Факторы риска внутренней среды: Биологические – развитие болезней. Порог чувствительности – это минимальное воздействие, вызывающее ответную реакцию организма. Как правило, чем сильнее воздействие, тем больше реакция. Но бывают и исключения: на небольшое воздействие организм реагирует чрезвычайно сильно: Аллергическая реакция немедленного типа Реакция на сверхслабые воздействия какого-либо хим. вещества в течение длительного времени.

Слайд 13

Солнце Самым мощным природным фактором физического воздействия является – солнечный свет. Длительное пребывание на солнце может привести к: ожогам различной степени тепловому удару Правила поведения человека на солнце: Обязательно носите в жаркую погоду головной убор Загорать нужно постепенно (с 2-3 мин в первый день и прибавляя в последующие дни по 1-2 мин.) Не пребывать на открытом солнце больше 2 часов в день

Слайд 14

Факторы, разрушающие здоровье человека Употребление табака (курение) Употребление алкоголя Наркомания и токсикомания

Слайд 15

Курение Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Курение приносит вред организму человека, т.к. вдыхаемый дым обжигает слизистые и в нём содержится большое количество вредных веществ (угарный газ, нитрозамины и т.п.) Чрезмерное курение вызывает такие заболевания, как: рак лёгких, рта и дыхательных путей хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) психические, сердечно-сосудистые и др. заболевания. импотенция

Слайд 16

Алкоголизм Алкоголизм — заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него. Длительное злоупотребление алкоголем приводит к необратимым изменениям внутренних органов. На фоне хронического алкоголизма развиваются такие заболевания, как: Внутримозговое кровоизлияние Цирроз печени Панкреатит Гастрит Рак пищевода Рак желудка Рак прямой кишки Гемолитическая анемия Аритмия Алкогольная кардиомиопатия Нефропатия

Слайд 17

Наркомания и токсикомания Наркомания — хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением веществ- наркотиков . Также употребляется термин «токсикомания» — обычно это означает зависимость от веществ, которые законом не отнесены к наркотикам. Наркотики вызывают: сильную психологическую зависимость (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) физическую зависимость (тягостные, мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков ( ломка ) изменение чувствительности к наркотику (толерантность)

Слайд 18

Наркомания. Оказание помощи при отравлении наркотиками. Если человек увеличивает дозу и делает это неоднократно, то это приводит к отравлению и даже к гибели от передозировки. Для оказания помощи необходимо: Уложить пострадавшего на бок или на живот Очистить дыхательные пути Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте Вызвать «скорую помощь»

Слайд 19

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Слайд 20

Понятие о личной гигиене Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Эти правила нейтрализуют воздействующие на организм факторы: Биологические (паразиты, насекомые, антибиотики и др.) Физические (шум вибрация электромагнитное излучение и т. п.) Химические (химические элементы и их соединения)

Слайд 21

Основные задачи гигиены Основными задачами личной гигиены являются: изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей. разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов; разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности

Слайд 22

Гигиена кожи Кожа человека – это такой же орган человеского организма, как и многие другие. Она имеет сложное строение и выполняет множество функций : Отделяет внутреннюю среду организма, от внешней Защищает организм от повреждений (механических и химических) Регулирует температуру тела Дает возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод Выводит вредные вещества из организма (с помощью потовых желез)

Слайд 23

Правила гигиены кожи Чтобы кожа успешно выполняла свои функции, необходимо соблюдать следующие правила: Мыться каждый день с мылом Своевременно менять белье Если кожа сухая или чешется, мазать её кремом или мазью Не выдавливать прыщи, не пытаться вскрыть гнойники Если на теле появилась сыпь – обязательно обратится к врачу Употреблять в пищу больше овощей и фруктов, молока. Избегать продукцию, вызывающую аллергическую реакцию Защищать кожу от обморожения Не носить одежду, вызывающую раздражение кожи Не носить слишком тесную или чересчур свободную одежду и обувь, т.к. могут возникнуть раздражения и мозоли.

Слайд 24

Гигиена питания Гигиена питания - одна из отраслей гигиены, изучающая проблемы полноценного и рационального питания человека. Рациональное питание должно соответствовать следующим требованиям правил гигиены питания : Суточный рацион должен соотноситься по энергетической ценности с энерготратами организма. Как количество, так и пропорции пищевых веществ следует согласовывать с физиологическими потребностями человека. Химическая состав пищи должен соответствовать ферментативным системам человеческого организма. Пищевой рацион следует правильно распределить в течении дня. Питание в санитарно-эпидемиологическом отношении должно быть безупречным.

Слайд 25

Гигиена питания В окружающей нас среде, на продуктах питания, присутствует большое количество микроорганизмов, способных очень быстро размножаться при благоприятных условиях. Многие из них вырабатывают сильные яды, что предъявляет особые требования к гигиене питания . Плесневые грибы Дрожжевые грибки Бактерии На пищевые продукты бактерии могут попасть следующим образом: с грязных рук с грязных поверхностей с гноящихся язв, порезов и ожогов с водой с потоком воздуха от домашних животных от насекомых, птиц и грызунов с пищевых отходов

Слайд 26

Гигиена воды Вода – это значимый для человеческого организма фактор внешней среды. Это обусловливает наше особое отношение к гигиене воды. Вода составляет 60-70% массы человека и входит в состав всех его биологических тканей. Потеря 20% жидкости приводит к смерти. Суточная потребность человека в питьевой воде - 2-3 л, а при физической работе - 4-6 л. При этом человек должен получать безвредную по химическому составу воду, а значит, строго соблюдать правила гигиены воды . Наиболее благоприятная температура воды для питья – 7-12 градусов. Болезни, передающиеся через воду: Брюшной тиф Паратифы А и Б Холера Дизентерия Болезнь Боткина Туляремия Водная лихорадка

Слайд 27

Гигиена одежды Гигиена одежды определяет ее главное назначение - защита человека от неблагоприятного воздействия внешней среды и сохранение необходимой температуры тела. Одежда должна быстро поглощать и отдавать влагу, быть достаточно пористой и легко очищаться от загрязнений. Одежда бывает нескольких типов, соответствующих правилам гигиены одежды : повседневная или бытовая одежда (должна учитывать сезонные изменения климата и погоды) детская одежда (отличается малым весом и свободным покроем) производственная или профессиональная одежда (должна учитывать условия труда и защищать от профессиональных неблагоприятных факторов) спортивная одежда (для занятий физкультурой и спортом) военная одежда (должна учитывать специфику труда военнослужащих) больничная одежда (состоит в основном из пижам и халатов)

Слайд 28

Гигиена одежды Гигиеническая летняя одежда должна : быть из хлопка, вискозы или льняного полотна иметь свободный покрой быть удобной не должна нарушать кровообращение и стеснять движения Зимой гигиене одежды следует уделять особое внимание. Одеваться следует так: чтобы не замерзнуть, и обуваться - чтобы не промочить ноги. В холода важно: носить достаточно теплое белье, лучше - трикотажное не следует надевать несколько пар теплых носков менять белье дважды в неделю одеваться следует так, чтобы не замерзнуть обуваться так, чтобы не промочить ноги.

Слайд 29

Гигиена жилища Дом (жилище) - это то место, где мы проводим основную часть жизни. Гигиенические требования распространяются на планировку, воздухообмен, освещение, микроклимат, отопление и звукоизоляцию жилища. Помещение, где проживает человек, должно быть: достаточно просторным и сухим хорошо освещаться прямым и рассеянным солнечным светом проветриваться иметь благоприятный микроклимат иметь незагрязненную воздушную среду

Слайд 34

Вывод На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается, забывает о своем здоровье. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта Занятия спортивным туризмом, как одно из условий сохранения и укрепления здоровья школьников

Обобщение педагогического опыта работы учителя по физической культуре, где раскрыта актуальность, преспективность, ведущая педагогическая идея пименения спортивного туризма в урочной и внеурочной рабо...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Здоровьеориентированная образовательная система как условие сохранения и укрепления здоровья школьников

Здоровьесберегающее пространство школы - это территория грамотной, комплексной и неустойчивой заботы каждого о своем здоровье и здоровье другого....

Здоровьеориентированная образовательная система как условие сохранения и укрепления здоровья школьников

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и...

§7.4_8кл_Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества....

Открытый урок ОБЖ в 8 классе по теме «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества»

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая, поточная.Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие: игровые, адаптивная гимнастика, технология инд...