Гиподинамия как фактор риска в развитии заболеваний сердечно-сосудистой системы . Физическая реабилитация при гиподинамии.
материал по физкультуре

Николаева Олеся Александровна

Гиподинамия как фактор риска в развитии заболеваний сердечно-сосудистой системы . Физическая реабилитация при гиподинамии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гиподинамия14.63 КБ

Предварительный просмотр:

  Малоподвижный образ жизни в школьном возрасте часто связан с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой и учебной работой, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр, занятий спортом. Гиподинамия — это ограничение двигательной активности, обусловленное образом жизни, профессиональной деятельностью, длительным постельным режимом

Гиподинамия вредно влияет не только на мышцы, но и на многие другие органы и физиологические системы. Физическая работа относится к физиологически важным элементам нормальной жизнедеятельности, она влияет на сердечно-сосудистую систему, костно-суставной аппарат, дыхание, обмен веществ, эндокринное равновесие, на деятельность нервной и других систем организма. Поэтому соответствующий уровень двигательной активности гармонично формирует организм анатомически и функционально, определяет устойчивость к неблагоприятным условиям окружающей среды. Длительное ограничение нагрузки на мышечный аппарат может стать причиной обратных функциональных нарушений, а порой и ускорить возникновения патологических изменений в организме. Дефицит двигательной активности оказывает негативное влияние на сердечно-сосудистую систему: ослабевает сила сокращений сердца – меньше питательных веществ и кислорода поступает к органам и тканям, уменьшается работоспособность как отдельных органов, так и всего организма в целом, снижается тонус сосудов. В результате неполноценного расщепления жиров кровь становится «жирной» и лениво течёт по сосудам, снабжение тканей, органов питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии может стать ожирение. В условиях малоподвижного образа жизни снижается сила сердечных сокращений, минутный объем; масса сердца и его энергетический потенциал, ослабляется сердечная мышца, снижается количество циркулирующей крови, падает артериальное давление, ухудшается снабжение тканей кислородом; повышается утомляемость, нарушается сон; снижается умственная и физическая работоспособность.

Основой профилактики последствий гиподинамии является движение, физическая нагрузка и здоровый, активный образ жизни, здоровое питание. Физические упражнения оказывают положительное влияние на организм и вызывают повышение его функциональной возможности. Сердце работает экономно, сокращения его становятся мощными и редкими. Физические нагрузки увеличивают жизненную емкость легких до 3-5 литров у нетренированных, до 7 и больше литров у спортсменов. А чем больше потребляется с вдыхаемым воздухом кислорода, тем выше физическая работоспособность, лучше состояние  здоровья. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем в организме человека–в этом и заключается положительное влияние физических нагрузок на укрепление здоровья. Подросток должен активно двигаться не менее 60 минут в день. Регулярная ходьба оказывает оздоравливающее влияние на сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы. Количество шагов является более универсальным показателем, 10 000 шагов в день являются целевым показателем для здоровой жизни. Для человека среднестатистических параметров это соответствует примерно 8 километрам.

Физкультминутки на образовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки, препятствуют развитию гиподинамии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по биологии "Предупреждение заболеваний сердечно- сосудистой системы."

Тип  урока: КомбинированныйМетоды обучения:  обьяснительно-иллюстративный ( беседа, рассказ), Формы организации учебной работы: фронтальные, индивидуальные,  выполнение...

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Данный урок познакомит учащихся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, продолжит знакомство с профессиями, связанными с медициной. Разовьет навыки и умения по принятию ответственных решений ...

Презентация к уроку биологии "Заболевания сердечно-сосудистой системы человека"

Последний урок темы "Кровь и кровообращение", как правило, посвящен заболеваниям сердечно-сосудистой системы человека. Урок проходит в нестандартной форме - в виде ток-шоу. Презентация необходима для ...

3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего  школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи...

Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...

Медико – педагогическое сопровождение физического воспитания детей, имеющих функциональные заболевания сердечно – сосудистой системы в условиях общеобразовательного учреждения.

Причины возникновения сердечно – сосудистых заболеваний у детей, исследование сердечно - сосудистой системы различными методами, медицинское обследование, результаты медицинского обследования, п...