Конспект урока по футболу
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Михайлов А.С

Конспет урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект физкультура72.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Учитель: Михайлов А.С

по физической культуре, 5 класс

Тема: История развития футбола . Передвижения игрока , удары по мячу. Техника безопасности при игре в футбол.

Цель: Развитие координационных способностей учащихся на уроке. Обучение основным правилам игры в футбол.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучения передвижения игрока в футболе.

2.Обучение удару по мячу внутренней стороной стопы.

3.Повторение ведения, остановки и передачи мяча.

4.Совершенствование игровых способностей в учебной игре.

Воспитательная:

1. Воспитывать устойчивость внимания, дисциплинированность, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.

2.Формировать и развивать у учащихся навыки работы в команде, взаимоуважение, взаимопонимание.

3.Формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям футбола.

Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.
  2. Физическая культура и её значения в формирование здорового образа жизни.

Тип урока: учебно – тренировочный

Способы организации урока: групповой, фронтальный.

Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Время проведения: 45 мин.

Дата проведения:______

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь: футбольные мячи, фишки, стойки, ворота, свисток.

Фронтально 

С привлечением учеников

2.

Инструктаж правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу.

История развития футбола.

.

5-7мин

История возникновения и развития футбола

Точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов. В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается наиболее древней из предшественников современного футбола.

 В Японии подобная игра носила название «Кемари» (в некоторых источниках «Кенатт»). Первое упоминание о Кемари встречается в 644 году нашей эры. В Кэмари играют и в наше время в синтоистских святилищах во время фестивалей. В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. К сожалению, правил игры не сохранилось. В Северной Америке тоже был предок футбола, игра называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Обычно игры проходили на пляжах, мяч пытались забить в ворота шириной около полумили, само же поле было в два раз длиннее. Число участников игры доходило до 1000 человек.

 Кто придумал футбол? Современный футбол был придуман в Англии в 1860-х годах. Основные правила футбола (кратко) Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Сегодня правила футбола устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), в который входят ФИФА (4 голоса), а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций. Последняя редакция официальных футбольных правил датирована 1 июня 2013 года и состоит из 17 правил, вот краткое содержание:

Правило 1: Судья

Правило 2: Помощники судьи

Правило 3: Продолжительность игры Правило 4: Начало и возобновление игры

Правило 5: Мяч в игре и не в игре

Правило 6: Определение взятия ворот Правило 11: Положение «Вне игры» Правило 12: Нарушения и недисциплинированное поведение игроков

Правило 13: Штрафной и свободный удары Правило 14: 11-метровый удар

Правило 15: Выбрасывание мяча

Правило 16: Удар от ворот

Правило 17: Угловой удар Каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле), один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот.

  

3.

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.

15 с

Четко выполнять строевые приемы

Измерение ЧСС

4.

Ходьба:

  • на носках
  • на пятках;
  • на внешней стороне стопы;
  • на внутренней стороне стопы;
  • в полуприседе;
  • в полном приседе.

По 15с

В колонну по одному. Спину держать прямо.

5.

Бег:

  • в свободном темпе;
  • «противоходом»:
  • правым-левым боком вперед приставным шагом;
  • со сменой направления;
  • с остановкой по сигналу;

  • с захлестыванием голени назад;

2 мин

2×10 м

Темп средний, соблюдать дистанцию 1 м

Бег между фишками

Первый сигнал – остановка прыжком. Второй сигнал – бег дальше.

Обратить внимание на поддержание дистанции между участниками игры в 1,5м

Измерение ЧСС

6.

Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка;

3–4–выдох, как будто гасим свечу.

3-4 раза

Руки в стороны и вверх

Руки в стороны и вниз

7.

Перестроения из колонны по одному в колонну по два поворотом налево.

  • Бег на месте с высоким подниманием бедра
  • Подскоки на одной и другой ноге

Следить за осанкой

С максимальной частотой шагов

8.

ОРУ на месте

И.П.- о.с., руки на пояс 1 - наклон головы вперед 2 - и.п. 3 - наклон головы назад 4 - и.п. 5 - наклон головы вправо 6 - и.п. 7 - наклон головы влево 8 - и.п.  

И.П.- о.с., руки к плечам 1-4-круговые движения рук вперед 5-8- круговые движения рук назад  

И.П.- о.с., правая рука вверху 1-2- отведение прямых рук назад 3-4- смена рук с отведением  

И.П.- руки перед грудью, ноги врозь 1-2- отведение согнутых рук назад 3-4- отведение прямых рук назад

И.П.- руки на пояс, ноги врозь   1-4- круговые движения туловища вправо 5-8- круговые движения туловищем влево  

И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон к правой ноге 2 - посередине 3 -наклон к левой ноге 4 - и.п.  

И.П.- стойка ноги врозь, руки перед собой 1 - мах правой ногой 2 - и.п. 3 - мах левой ногой 4 - и.п.  

И.П.- о.с., руки на пояс 1-10- прыжок на правой ноге 10-20- прыжок на левой ноге 20-40- прыжок на двух ногах

4-6 мин

Фронтальный метод

Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки

Измерение ЧСС

II. Основная часть (27 мин)

1.

1) Удар внутренней стороной стопы .

2)Удар по мячу верхней стороной подъема стопы.

голени.

Подводящие упражнения:

1) удары по мячу с места,

2) удары внутренней стороной стопы в беге,

3) передачи мяча внутренней стороной стопы партнеру.

5-7 мин

Мяч летит прямо, потому что сила удара по мячу большая, но он летит значительно ниже, чем при других ударах.

Этот удар применяется с любой части площадки. Размах ноги, ударяющей мяч, большой. Колено упирающейся о мяч ноги слегка сгибается и ставится с внешней стороны мяча. Масса тела переносится на опорную ногу. Удар производится быстрым движением

hello_html_m297a7c36.jpg

2

Вбрасывание мяча с места.

Работа в парах: один бросает мяч, а другой останавливает его внутренней стороной стопы и возвращает партнеру. Потом партнеры меняются ролями.

2-3мин

Бросок начинается с энергичного выпрямления ног, туловища, рук и завершается кистевым усилием в сторону броска

hello_html_9a6f6ad.jpg

3

Ведение мяча.

  • Встречная эстафета.

Ученик из первой колонны ведет мяч в колонну напротив и передает мяч первому ученику из противоположной колонны, становится в конец этой колонны.

  • Ведение мяча со сменой направления.

Выполняется так же, как в предыдущем упражнении, только расстояние между колоннами 7 м. Между колоннами напротив стоят по три фишки на расстоянии 1,5 м одна от другой.

5-10 мин

Соревновательный метод

В каждой колонне по шесть учеников. Колонны разделены по три ученика и стоят напротив друг друга на расстоянии 5 м

Мяч вести только внутренней стороной стопы. Работают левая и правая ноги. Обвести каждую фишку.

4

Учебная игра в футбол с заданием – мальчики.

Мяч, забитый в ворота внутренней стороной стопы, засчитывается за два гола.

Игра «Борьба за мяч» (руками) – девочки.

Десять передач подряд игроками одной команды приносят очко.

6- 10ми мин

Ученики разделены на четыре команды: две – мальчиков и две – девочек. Задание выполняется одновременно.

Учить детей переходить на свободное место для приема передачи от партнера.

III.Заключительная часть (4 мин)

1.

Построение в три шеренги уступами.

Упражнение на внимание и восстановление дыхания:

1 – правая рука вперед;

2 – левая рука вперед;

3 – правая рука вверх;

4 – левая рука вверх;

5 – правая рука в сторону;

6 – левая рука в сторону;

7 – правая рука вниз;

8 – левая рука вниз.

Далее упражнение выполняется в обратном порядке. Начинать с руки, которая закончила движение.

3–4 раза

Вначале упражнения выполнять медленно, потом быстро. Следить за осанкой.

2.

Перестроение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока, оценивание.

2 мин

Обсуждение результатов игры, взаимодействия в нападении.

3.

Организационный выход из спортивного зала.

Измерение ЧСС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по футболу

План-конспект урока по футболу для учащихся 7 классов...

План-конспект урока по футболу на тему: " Техника передвижения футболиста"

План-конспект урока может быть использован для начинающих учителей и тренеров по футболу. Дана методика обучения передвижения во время игры....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ для учащихся 6 класса

Совершенствование удара головой по воротам.Развитие скоростно-силовых качеств...

План-конспект урока по футболу.Обучение технике удара внутренней стороной спопы.

Конспект урока по футболу.Можно использовать учителям физической культуры,если в КТП есть раздел "Футбол". Или педагогам дополнительного образования....

Конспект урока по футболу 7-8 лет

Конспект занятия. СФП юных футболистов....

Конспект урока по футболу 7-8 лет

План-конспект занятия. СФП...

Конспект урока по футболу 7-8 лет

План-конспект. техническая подготовка....