Методические рекомендации по внедрению инновационных образовательных технологий в учебном процессе по физической культуре
методическая разработка по физкультуре

Инновации в преподавании физической культуры охватывают не только сам процесс обучения, но и содержание образования, а также технологии обучения, организацию учебно-воспитательного процесса, систему управления, образовательную экологию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методические         рекомендации         по         внедрению         инновационных

образовательных технологий в учебном процессе по физической культуре

 

На сегодняшний день, инновационный поиск стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом «штатной ситуации» в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений.  

Однако в условиях быстро меняющегося мира, восприимчивость школы к инновациям является условием её конкурентоспособности как образовательной организации. Существует огромное множество нововведений, которые применяются к образованию вообще и к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы.  

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в X I X веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.  

Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становится предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Применительно к педагогическому процессу в области физической культуры, инновация является введением нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. В целом, под инновационным процессом, понимают комплексную деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. В научной литературе различают понятия «новация» и «инновация».  

В развитии инновационного процесса выделяют следующие действия:  

1)определение потребности в изменениях;  

2) сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении

(освоении);  

3)собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;  

4) длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.  

Совокупность всех этих этапов образует единый инновационный цикл.  

Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы.  

В качестве содержания инновации могут выступать: научнотеоретическое знание определённой новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению.

Основные этапы работы по методическим рекомендациям внедрения инновационного процесса в систему физической культуры:  

  • Рассмотрение положения об инновационной деятельности в школе и на уроках физической культуры;
  • Создание инициативной группы по инновационной деятельности;
  • Приказ по школе о начале инновационной работы;
  • Разработка положения о школьной инновационной площадке на уроках физической культуры;
  • Оформление заявки в управление образования на открытие инновационных изменений;
  • Составление программы экспериментального введения инноваций (срок реализации программы не менее 3-х лет).  

Структура программы инновационной деятельности:  

  1. Актуальность программы;
  2. Концепция программы:
  • Задачи всех участников эксперимента;
  • Направления деятельности;
  • Формы работы;
  • Ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально-

техническое, информационное и др.).

3.Цель и задачи программы;

  1. Сроки и этапы реализации программы;
  2. Перечень мероприятий;
  3. Ожидаемые результаты;
  4. Организация контроля за исполнением программы;
  5. Критерии оценки достижения результатов.  

Исходя из всего, можно выделить основную закономерность проектирования инноваций: чем выше ранг инноваций, тем больше требования         к         научно-обоснованному         управлению         инновационным процессом.

Инновации, в результате реализации, создают образовательные системы «нового вида» с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа.

 Инновации, представляют высшее, коренное изменение образовательных систем, в ходе которого меняется основной функциональный принцип системы. Так появляется «новый род» образовательных (педагогических) систем по осмыслению перед внедрением инноваций случайные полезные системные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов, учащихся и педагогов, и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспортируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими) пространстве, в системе образования можно выделить два типа деятельности: опытно-экспериментальная и инновационная.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс общеобразовательных учреждений.

Определение дистанционного обучения. Деятельность при ДОТ. Типы уроков с примененеием ДОТ....

Методические рекомендации по внедрению инновационной технологии «Дебаты» в урочную и внеурочную деятельность обучающихся

Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда....

«Повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»

Человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания. И на всех стадиях нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания....

«Повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»

laquo;ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»...

Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...

Внедрение инновационных образовательных технологий в практику современного преподавания

Внедрение инновационных образовательных технологий в практику современного преподавания...

Методический доклад на тему «Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе»

Инновационные теxнологии-алгоритм последoвательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата, альтернативные технoлогии, связанные с...