Ритмика
рабочая программа по физкультуре

Тарасова Эллана Юрьевна

Программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_152.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 имени Героя Российской Федерации Т.А. Апакидзе

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

Протокол от «30» августа 2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа № 152  

   __________   Р.Ю. Клименко

Приказ от «____» _____ 2021 г. №_______

Рабочая программа

по ритмике для 1-4 классов

на 2020/2021 учебный год

Составитель:

Тарасова Эллана Юрьевна

Санкт-Петербург

2021        


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Ритмика» 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель курса - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Задачи: формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма; совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и

ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим

движениям; развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие

координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и

танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора; развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков; формирование красивой осанки, выразительности пластики движений; улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной активности; воспитание умений работать в коллективе.

Отличительной особенностью программы является объединение в ней элементов ритмических и танцевальных движений. Оригинальность программы – это творческое мышление учащихся. В каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли с помощью ритмики.

Программа позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Уже через пару месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца. При разработке программы учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Ритмическая разминка - движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем.

Танцевальные движения используются во многих упражнениях. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Формируют навыки общения и культуру поведения в своей возрастной группе. Дети младшего школьного возраста отличаются, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений.

- Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

Учебно-методический комплект, данная рабочая программа не обеспечена учебно-методическим комплектом (учебники, рабочие тетради для учащихся), их не издали.

Программа курса «Ритмика» рассчитана на 4 года обучения - 1 час в неделю. 1 кл. – 33 ч., 2 кл. – 34 ч., 3 кл. – 34 ч., 4 кл. – 34 ч.

Формы организации учебного процесса.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. Беседа, практические занятия, урок – смотр знаний.

Общая характеристика учебного курса «Ритмика»

Ритмика – это танцевальные, ритмические упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Содержанием работы на уроках  ритмики  является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцуют.

Программа   по   ритмике состоит из трёх разделов:

1.Упражнения на ориентировку в пространстве

2. Ритмические упражнения

3. Танцевальные упражнения

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности. В начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве. Содержание второго раздела составляют ритмические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков и входят задания на выработку координационных движений.

Обучению младших школьников танцам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты:

сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.

умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все движения.

Метапредметные результаты:

умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самовыражение ребенка в движении, танце.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь: понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

организованно строиться (быстро, точно); сохранять правильную дистанцию в колонне парами; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

формулировать собственное мнение и позицию;

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Книги для учителя:

1. «Вечер танца»- автор Г.А. Настюков. М. «Профиздат», 1965г.

2. «Учимся танцевать»- автор П.И. Ботомор. М. ЭКС-МО- Пресс, 2001г.

3. «Учите детей танцевать» - автор П.Б.Пуртова, А. Н. Беликова, М. «Владос»,2007г.

4.«Школа танцев для детей»- автор О.А. Савчук. С.-Пб. «Искусство», 2009г.

5. «Ритмика» 1, 2 часть - автор Е. А. Пинаева, Пермь.1997.

6. «Хореокоррекция» - автор А. А. Ивашковский, Калуга. 2006.

7. «Ритмика»- автор И.В Лифиц, Москва. 1999.

Технические средства: 

-танцевальный зал оборудованный:

- широкая зеркальная стена

-музыкальное оснащение

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся:

1 класс.

1.Вводное занятие. (1ч.)

Учащиеся знакомятся с предметом «Ритмика».

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника охраны труда.

2. Основы хореографии. (3ч.)

Обучающиеся знакомятся со следующими понятиями: позиции в паре, точки класса

- это возможные направления поворотов корпуса или движений в пространстве.

схема – круг, линия танца. Движение танцующих по кругу против часовой стрелки называется «по линии танца», по часовой стрелке – «против линии танца».

3. Разминка. (4 ч.)

Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.

4.Общие, развивающие упражнения. (5 ч.)

Движения по линии танца и диагональ класса: на носках, каблуках; шаги с вытянутого носка; перекаты стопы; высоко поднимая колени «Цапля»; выпады; ход лицом и спиной; подскоки; бег с подскоками; галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Упражнения на улучшение гибкости: наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения; ноги во II свободной позиции, наклоны вперед, кисти на полу; ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на полу; сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед; сидя на полу в парах, наклоны вперед;

5. Ритмические комбинации. (4 ч.)

Комбинация «Гуси»: шаги на месте; шаги с остановкой на каблук; шаги по точкам (I, III, V, VII); приставные шаги.

Комбинация «Слоник»: шаг приставка, руками «нарисовать» уши; шаг назад, руки вытянуть вперед вверх; пружинка на месте, в стороны; пружинка назад; колено, локоть; прыжки.

Комбинация «Ладошки»: Пары встают лицом друг к другу и делают различные хлопки по одному и в парах. Можно добавить притопы.

6. Танцы. (10ч.)

Танец «Цыплятки». Танец «Леопольда».

8.Урок-смотр знаний. (1ч.)

Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.

2 класс.

1.Вводное занятие. (1 ч.)

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.

2. Разминка – (5 ч.).

Повторение и закрепление знаний и навыков первого класса. Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.

3. Общие развивающие упражнения– (12 ч.).

Движения по линии танцев: простые бытовые шаги на каждую четверть; шаги с вытянутого носка; на носках, каблуках; перекаты стопы; шаг высоко поднимая колени «цапля»; выпады; ход лицом и спиной; подскоки, бег с подскоками; галоп лицом и спиной в центр; подъем на полупальцы и опускание на всю стопу; приседания и выпрямление ног; перенос веса тела с одной ноги на другую; упражнения на развороты стоп поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп; упражнения на устойчивость – «цапля». Подъем и опускание согнутой в колене ноги; сгибание ноги с отведением голени назад (в дальнейшем исполняется с продвижением на легком беге); шаг в сторону с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре); шаг вперед с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре); шаг в сторону и точка (тэп) – удар носком об пол без переноса веса тела (раз-два); шаг в сторону и кик – выброс свободной ноги по диагонали вперед накрест перед опорной ногой (раз-два); три шага в сторону и кик (раз-два-три-четыре); три шага в сторону и тэп с хлопком (раз-два-три-четыре); «пружинка» с шагом (на затакт – присесть, раз – шагнуть вправо, выпрямляя колени, и – присесть, два – приставить левую ногу к правой, выпрямляя колени); прыжки в различном темпе и ритме; прыжки трамплинные; прыжки с согнутыми коленями; бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»); бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад; мелкий бег на полупальцах; подскоки на месте с поворотом вправо, влево.

4. Танцевальная ритмика – (15 ч.).

Танец «Букварь». Танец «Миши Гумми».

5. Урок-смотр знаний(1ч.).

Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.

3 класс.

1.Вводное занятие. (1 ч.)

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.

2. Разминка – (7ч.).

Повторение и закрепление знаний и навыков второго класса. Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.

3. Общие развивающие упражнения– (8 ч.).

Упражнения на развитие координации- приставные шаги и работа плеч: вместе, поочередно; приставные шаги и работа головы, повороты, круг; перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны.

Упражнения на расслабление и напряжения мышц тела. Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач: прыжки в различном темпе и ритме; прыжки трамплинные, прыжки с согнутыми коленями; бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»); бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад; мелкий бег на полупальцах; подскоки на месте с поворотом вправо, влево.

Упражнения на улучшение гибкости.

4. Танцевальная ритмика – (17 ч.).

Танец «Миньоны». Танец «Спортивный».

5. Урок-смотр знаний(1ч.). Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.

4 класс.

1.Вводное занятие. (1 ч.)

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.

2. Разминка – (5ч.).

Повторение и закрепление знаний и навыков третьего класса. Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.

3. Общие развивающие упражнения– (8 ч.).

 движение по линии танцев, перестроение, диагональ класса; упражнения на развитие координации; упражнения на улучшение гибкости.

Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач.

4. Танцевальная ритмика – (13 ч.).

танец «Космос», танец «Опа-опа»

5. Урок-смотр знаний(1ч.).

Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.

Поурочно-тематическое планирование (ПТП)

2 класс.

№ урока

Тема урока

Формы Контроль

Корректировка программы

1

Вводное занятие

2

Разминка

3

Разминка

4

Разминка

5

Разминка

6

Разминка

7

 Общие развивающие упражнения 

8

Общие развивающие упражнения 

9

 Общие развивающие упражнения 

10

 Общие развивающие упражнения 

11

 Общие развивающие упражнения 

12

 Общие развивающие упражнения 

13

Общие развивающие упражнения 

14

 Общие развивающие упражнения 

15

 Общие развивающие упражнения 

16

 Общие развивающие упражнения 

17

Танцевальная ритмика

18

Танцевальная ритмика

19

Танцевальная ритмика

20

Танцевальная ритмика

21

Танцевальная ритмика

22

Танцевальная ритмика

23

Танцевальная ритмика

24

Танцевальная ритмика

25

Танцевальная ритмика

26

Танцевальная ритмика

27

Танцевальная ритмика

28

Танцевальная ритмика

29

Танцевальная ритмика

30

Танцевальная ритмика

31

Танцевальная ритмика

32

Общие развивающие упражнения 

33

Общие развивающие упражнения 

34

Урок-смотр знаний

 

Поурочно-тематическое планирование (ПТП)

3 класс.

№ урока

Тема урока

Формы Контроль

Корректировка программы

1

Вводное занятие

2

Разминка

3

Разминка

4

Разминка

5

Разминка

6

Разминка

7

Разминка

8

Разминка

9

 Общие развивающие упражнения 

10

 Общие развивающие упражнения 

11

 Общие развивающие упражнения 

12

 Общие развивающие упражнения 

13

Общие развивающие упражнения 

14

 Общие развивающие упражнения 

15

 Общие развивающие упражнения 

16

 Общие развивающие упражнения 

17

Танцевальная ритмика

18

Танцевальная ритмика

19

Танцевальная ритмика

20

Танцевальная ритмика

21

Танцевальная ритмика

22

Танцевальная ритмика

23

Танцевальная ритмика

24

Танцевальная ритмика

25

Танцевальная ритмика

26

Танцевальная ритмика

27

Танцевальная ритмика

28

Танцевальная ритмика

29

Танцевальная ритмика

30

Танцевальная ритмика

31

Танцевальная ритмика

32

Танцевальная ритмика 

33

Танцевальная ритмика 

34

Урок-смотр знаний

Содержание учебного курса «Ритмика»:

1 класс:

1.Упражнения на ориентировку в пространстве

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким поднятием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений во время ходьбы.

2. Ритмические упражнения

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами . Движения рук в разных направлениях. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д; провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3. Танцевальные упражнения

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук, притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Танец «Цыплятки». Танец «Леопольда»

.

2 класс:

1.Упражнения на ориентировку в пространстве

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий.

2.Ритмические упражнения

Обще-развивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. Д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

3. Танцевальные упражнения

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Упражнения шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Танцы и пляски; Танец «Букварь». Танец «Миши Гумми».

3 класс:

1.Упражнения на ориентировку в пространстве

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.

Выполнение движений, более сложных, чем в предыдущих классах.

2.Ритмические упражнения

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением. Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

3.Танцевальные упражнения

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку. парами: боковой галоп, поскоки. Танец «Миньоны». Танец «Спортивный».

4 класс

1.Упражнения на ориентировку в пространстве

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений. Упражнения более сложные, чем в предыдущих классах.

2.Ритмические упражнения

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов.

Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

3.Танцевальные упражнения

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание танец «Космос», танец «Опа-опа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа "Танцевальная ритмика"

Парциальная программа "Танцевальная ритмика" рассчитана для детей и подростков 6-17 лет. Срок реализации - 3 месяца.   Пояснительная записка Известно, что эффективность образования детей во м...

Здоровье сберегающие технологии по ритмике и хореографии

В этом конспекте рассказывается о сохранении здоровья детей от 4 до 7 лет методами ритмики и хореографии....

Программа по ритмике и бальному танцу

Программа по ритмике и бальному танцу для начальной школы....

Конспект урока по ритмике в 4кл.

методичекая разработка урока-обобщения по ритмике с использованием современных педагогических технологий  (игропластика,игроритмика,психогимнастика и т.д.) ....

Календарно - тематическое планирование программы «Ритмика » для учащихся 1 классов

Данная программ не требует хореографической подготовки.  По такой программе могут работать даже мужчины. Программа «Ритмика» делится на  разделы: 1.    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМ...

Коррекционный урок по ритмике в 4 классе школе 8 вида по теме: Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа

Музыкально-ритмическая деятельность детей в процессе выполнения специальных упражнений под музыку с передачей игрового образа...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...