Ритмика
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации Т.А. Апакидзе
ПРИНЯТА решением педагогического совета Протокол от «30» августа 2021 г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школа № 152 __________ Р.Ю. Клименко Приказ от «____» _____ 2021 г. №_______ |
Рабочая программа
по ритмике для 1-4 классов
на 2020/2021 учебный год
Составитель:
Тарасова Эллана Юрьевна
Санкт-Петербург
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Ритмика» 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель курса - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Задачи: формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма; совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и
ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим
движениям; развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие
координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и
танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора; развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков; формирование красивой осанки, выразительности пластики движений; улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной активности; воспитание умений работать в коллективе.
Отличительной особенностью программы является объединение в ней элементов ритмических и танцевальных движений. Оригинальность программы – это творческое мышление учащихся. В каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли с помощью ритмики.
Программа позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Уже через пару месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца. При разработке программы учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Ритмическая разминка - движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем.
Танцевальные движения используются во многих упражнениях. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Формируют навыки общения и культуру поведения в своей возрастной группе. Дети младшего школьного возраста отличаются, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений.
- Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
Учебно-методический комплект, данная рабочая программа не обеспечена учебно-методическим комплектом (учебники, рабочие тетради для учащихся), их не издали.
Программа курса «Ритмика» рассчитана на 4 года обучения - 1 час в неделю. 1 кл. – 33 ч., 2 кл. – 34 ч., 3 кл. – 34 ч., 4 кл. – 34 ч.
Формы организации учебного процесса.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. Беседа, практические занятия, урок – смотр знаний.
Общая характеристика учебного курса «Ритмика»
Ритмика – это танцевальные, ритмические упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцуют.
Программа по ритмике состоит из трёх разделов:
1.Упражнения на ориентировку в пространстве
2. Ритмические упражнения
3. Танцевальные упражнения
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности. В начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве. Содержание второго раздела составляют ритмические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков и входят задания на выработку координационных движений.
Обучению младших школьников танцам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все движения.
Метапредметные результаты:
умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь: понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно); сохранять правильную дистанцию в колонне парами; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
формулировать собственное мнение и позицию;
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Книги для учителя:
1. «Вечер танца»- автор Г.А. Настюков. М. «Профиздат», 1965г.
2. «Учимся танцевать»- автор П.И. Ботомор. М. ЭКС-МО- Пресс, 2001г.
3. «Учите детей танцевать» - автор П.Б.Пуртова, А. Н. Беликова, М. «Владос»,2007г.
4.«Школа танцев для детей»- автор О.А. Савчук. С.-Пб. «Искусство», 2009г.
5. «Ритмика» 1, 2 часть - автор Е. А. Пинаева, Пермь.1997.
6. «Хореокоррекция» - автор А. А. Ивашковский, Калуга. 2006.
7. «Ритмика»- автор И.В Лифиц, Москва. 1999.
Технические средства:
-танцевальный зал оборудованный:
- широкая зеркальная стена
-музыкальное оснащение
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся:
1 класс.
1.Вводное занятие. (1ч.)
Учащиеся знакомятся с предметом «Ритмика».
Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника охраны труда.
2. Основы хореографии. (3ч.)
Обучающиеся знакомятся со следующими понятиями: позиции в паре, точки класса
- это возможные направления поворотов корпуса или движений в пространстве.
схема – круг, линия танца. Движение танцующих по кругу против часовой стрелки называется «по линии танца», по часовой стрелке – «против линии танца».
3. Разминка. (4 ч.)
Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.
4.Общие, развивающие упражнения. (5 ч.)
Движения по линии танца и диагональ класса: на носках, каблуках; шаги с вытянутого носка; перекаты стопы; высоко поднимая колени «Цапля»; выпады; ход лицом и спиной; подскоки; бег с подскоками; галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Упражнения на улучшение гибкости: наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения; ноги во II свободной позиции, наклоны вперед, кисти на полу; ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на полу; сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед; сидя на полу в парах, наклоны вперед;
5. Ритмические комбинации. (4 ч.)
Комбинация «Гуси»: шаги на месте; шаги с остановкой на каблук; шаги по точкам (I, III, V, VII); приставные шаги.
Комбинация «Слоник»: шаг приставка, руками «нарисовать» уши; шаг назад, руки вытянуть вперед вверх; пружинка на месте, в стороны; пружинка назад; колено, локоть; прыжки.
Комбинация «Ладошки»: Пары встают лицом друг к другу и делают различные хлопки по одному и в парах. Можно добавить притопы.
6. Танцы. (10ч.)
Танец «Цыплятки». Танец «Леопольда».
8.Урок-смотр знаний. (1ч.)
Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.
2 класс.
1.Вводное занятие. (1 ч.)
Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.
2. Разминка – (5 ч.).
Повторение и закрепление знаний и навыков первого класса. Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.
3. Общие развивающие упражнения– (12 ч.).
Движения по линии танцев: простые бытовые шаги на каждую четверть; шаги с вытянутого носка; на носках, каблуках; перекаты стопы; шаг высоко поднимая колени «цапля»; выпады; ход лицом и спиной; подскоки, бег с подскоками; галоп лицом и спиной в центр; подъем на полупальцы и опускание на всю стопу; приседания и выпрямление ног; перенос веса тела с одной ноги на другую; упражнения на развороты стоп поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп; упражнения на устойчивость – «цапля». Подъем и опускание согнутой в колене ноги; сгибание ноги с отведением голени назад (в дальнейшем исполняется с продвижением на легком беге); шаг в сторону с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре); шаг вперед с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре); шаг в сторону и точка (тэп) – удар носком об пол без переноса веса тела (раз-два); шаг в сторону и кик – выброс свободной ноги по диагонали вперед накрест перед опорной ногой (раз-два); три шага в сторону и кик (раз-два-три-четыре); три шага в сторону и тэп с хлопком (раз-два-три-четыре); «пружинка» с шагом (на затакт – присесть, раз – шагнуть вправо, выпрямляя колени, и – присесть, два – приставить левую ногу к правой, выпрямляя колени); прыжки в различном темпе и ритме; прыжки трамплинные; прыжки с согнутыми коленями; бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»); бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад; мелкий бег на полупальцах; подскоки на месте с поворотом вправо, влево.
4. Танцевальная ритмика – (15 ч.).
Танец «Букварь». Танец «Миши Гумми».
5. Урок-смотр знаний(1ч.).
Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.
3 класс.
1.Вводное занятие. (1 ч.)
Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.
2. Разминка – (7ч.).
Повторение и закрепление знаний и навыков второго класса. Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.
3. Общие развивающие упражнения– (8 ч.).
Упражнения на развитие координации- приставные шаги и работа плеч: вместе, поочередно; приставные шаги и работа головы, повороты, круг; перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны.
Упражнения на расслабление и напряжения мышц тела. Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач: прыжки в различном темпе и ритме; прыжки трамплинные, прыжки с согнутыми коленями; бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»); бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад; мелкий бег на полупальцах; подскоки на месте с поворотом вправо, влево.
Упражнения на улучшение гибкости.
4. Танцевальная ритмика – (17 ч.).
Танец «Миньоны». Танец «Спортивный».
5. Урок-смотр знаний(1ч.). Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.
4 класс.
1.Вводное занятие. (1 ч.)
Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.
2. Разминка – (5ч.).
Повторение и закрепление знаний и навыков третьего класса. Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.
3. Общие развивающие упражнения– (8 ч.).
движение по линии танцев, перестроение, диагональ класса; упражнения на развитие координации; упражнения на улучшение гибкости.
Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач.
4. Танцевальная ритмика – (13 ч.).
танец «Космос», танец «Опа-опа»
5. Урок-смотр знаний(1ч.).
Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.
Поурочно-тематическое планирование (ПТП)
2 класс.
№ урока | Тема урока | Формы Контроль | Корректировка программы |
1 | Вводное занятие | ||
2 | Разминка | ||
3 | Разминка | ||
4 | Разминка | ||
5 | Разминка | ||
6 | Разминка | ||
7 | Общие развивающие упражнения | ||
8 | Общие развивающие упражнения | ||
9 | Общие развивающие упражнения | ||
10 | Общие развивающие упражнения | ||
11 | Общие развивающие упражнения | ||
12 | Общие развивающие упражнения | ||
13 | Общие развивающие упражнения | ||
14 | Общие развивающие упражнения | ||
15 | Общие развивающие упражнения | ||
16 | Общие развивающие упражнения | ||
17 | Танцевальная ритмика | ||
18 | Танцевальная ритмика | ||
19 | Танцевальная ритмика | ||
20 | Танцевальная ритмика | ||
21 | Танцевальная ритмика | ||
22 | Танцевальная ритмика | ||
23 | Танцевальная ритмика | ||
24 | Танцевальная ритмика | ||
25 | Танцевальная ритмика | ||
26 | Танцевальная ритмика | ||
27 | Танцевальная ритмика | ||
28 | Танцевальная ритмика | ||
29 | Танцевальная ритмика | ||
30 | Танцевальная ритмика | ||
31 | Танцевальная ритмика | ||
32 | Общие развивающие упражнения | ||
33 | Общие развивающие упражнения | ||
34 | Урок-смотр знаний |
Поурочно-тематическое планирование (ПТП)
3 класс.
№ урока | Тема урока | Формы Контроль | Корректировка программы |
1 | Вводное занятие | ||
2 | Разминка | ||
3 | Разминка | ||
4 | Разминка | ||
5 | Разминка | ||
6 | Разминка | ||
7 | Разминка | ||
8 | Разминка | ||
9 | Общие развивающие упражнения | ||
10 | Общие развивающие упражнения | ||
11 | Общие развивающие упражнения | ||
12 | Общие развивающие упражнения | ||
13 | Общие развивающие упражнения | ||
14 | Общие развивающие упражнения | ||
15 | Общие развивающие упражнения | ||
16 | Общие развивающие упражнения | ||
17 | Танцевальная ритмика | ||
18 | Танцевальная ритмика | ||
19 | Танцевальная ритмика | ||
20 | Танцевальная ритмика | ||
21 | Танцевальная ритмика | ||
22 | Танцевальная ритмика | ||
23 | Танцевальная ритмика | ||
24 | Танцевальная ритмика | ||
25 | Танцевальная ритмика | ||
26 | Танцевальная ритмика | ||
27 | Танцевальная ритмика | ||
28 | Танцевальная ритмика | ||
29 | Танцевальная ритмика | ||
30 | Танцевальная ритмика | ||
31 | Танцевальная ритмика | ||
32 | Танцевальная ритмика | ||
33 | Танцевальная ритмика | ||
34 | Урок-смотр знаний |
Содержание учебного курса «Ритмика»:
1 класс:
1.Упражнения на ориентировку в пространстве
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким поднятием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений во время ходьбы.
2. Ритмические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами . Движения рук в разных направлениях. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д; провожать движение руки головой, взглядом.
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3. Танцевальные упражнения
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук, притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Танец «Цыплятки». Танец «Леопольда»
.
2 класс:
1.Упражнения на ориентировку в пространстве
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий.
2.Ритмические упражнения
Обще-развивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. Д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
3. Танцевальные упражнения
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Упражнения шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Танцы и пляски; Танец «Букварь». Танец «Миши Гумми».
3 класс:
1.Упражнения на ориентировку в пространстве
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Выполнение движений, более сложных, чем в предыдущих классах.
2.Ритмические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением. Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
3.Танцевальные упражнения
Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку. парами: боковой галоп, поскоки. Танец «Миньоны». Танец «Спортивный».
4 класс
1.Упражнения на ориентировку в пространстве
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений. Упражнения более сложные, чем в предыдущих классах.
2.Ритмические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов.
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
3.Танцевальные упражнения
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание танец «Космос», танец «Опа-опа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа "Танцевальная ритмика"
Парциальная программа "Танцевальная ритмика" рассчитана для детей и подростков 6-17 лет. Срок реализации - 3 месяца. Пояснительная записка Известно, что эффективность образования детей во м...
Здоровье сберегающие технологии по ритмике и хореографии
В этом конспекте рассказывается о сохранении здоровья детей от 4 до 7 лет методами ритмики и хореографии....
Программа по ритмике и бальному танцу
Программа по ритмике и бальному танцу для начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53240.jpg)
Конспект урока по ритмике в 4кл.
методичекая разработка урока-обобщения по ритмике с использованием современных педагогических технологий (игропластика,игроритмика,психогимнастика и т.д.) ....
Календарно - тематическое планирование программы «Ритмика » для учащихся 1 классов
Данная программ не требует хореографической подготовки. По такой программе могут работать даже мужчины. Программа «Ритмика» делится на разделы: 1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/09/picture-241649-1617989669.jpg)
Коррекционный урок по ритмике в 4 классе школе 8 вида по теме: Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа
Музыкально-ритмическая деятельность детей в процессе выполнения специальных упражнений под музыку с передачей игрового образа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-175793-1358605695.jpg)
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...