Программа по ритмике и бальному танцу
рабочая программа на тему

Программа по ритмике и бальному танцу для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_ritmike_2011-2012.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий со 2-го класса введен предмет «Ритмика» 1 час в неделю за счет школьного компонента. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных заданиях ведет к общему оздоровлению организма. Программа по ритмике является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным на развитие творческого воображения, фантазии, способности к импровизации.

Содержание программы

В работе используются программы «Ритмика и бальные танцы» (автор Е. И. Мошкова) и программа по ритмической пластике (автор А. И. Буренина), с изменениями и дополнениями.  

        Основное внимание уделяется индивидуальному и творческому подходу к каждому ученику.

        Основной направленностью в работе является психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. Именно это обеспечивает эффективность освоения учащимися программы.

        Главное в работе – это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы.

        Чтобы добиться хороших результатов, сочетается занимательное с малоинтересным, но необходимым. Занятия должны быть разнообразными, как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.занимательное с малоинтересным, но необходимым. будут завуалированы. ла, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его и

        При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи. Любое задание должно соответствовать степени подготовленности к нему. Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к знаниям, повышает качество запоминания. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует пытаться научить всему сразу.

        Задачи обучения и воспитания

  1. Развитие музыкальности: 

    - развитие способности чувствовать настроение и характер музыки.

    - развитие чувства ритма.

    - развитие музыкальной памяти.

  1. Развитие двигательных качеств и умений:

    - развитие точности, координации движений.

    - развитие гибкости и пластичности.

    - формирование правильной осанки.

    - развитие умения ориентироваться в пространстве.

    - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

  1. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

     - развитие творческого воображения и фантазии.

     - развитие способности к импровизации.

  1. Развитие и тренировка психических процессов:

     - развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

     - развитие восприятия, внимания, памяти.

  1. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

     - воспитание умения сопереживать другому.

     - воспитание умения вести себя в группе во время движения.

     - воспитание чувства такта.

Для успешной реализации этих задач необходимо обеспечивать психологический комфорт, чувство защищённости каждому ребёнку, чтобы у него не было боязни сделать что-нибудь не так, проявить своё неумение. Не надо делать детям замечаний вслух, а наоборот, необходимо подбадривать их. Важно также подбирать такой материал, который был бы доступен для исполнения, соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей. Необходимо стремиться сделать привлекательным процесс занятий путём подбора яркой музыки, оригинальных двигательных упражнений, вызывающих у детей эмоциональный отклик, варьированием игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

Содержание курса и задачи каждого раздела

Весь урок делится на три части:

- разминка (элементы ритмики, классики).

- изучение танца (основные движения танца, вариации).

- минутка фантазии (индивидуальные движения, танцы).

Разминка.

Необходимо каждый урок начинать с подготовительных упражнений для рук, ног, корпуса, которые развивают кисти, предплечья, руки, шею, корпус, бёдра, колени, стопы. Упражнения классики развивают пластичность, музыкальность.

Начинать надо с разучивания самых простых упражнений. По мере развития ловкости и координации движения должны усложняться. Рекомендуется чередовать быстрые и медленные движения. Новые движения вводятся постепенно. Прежде чем приступить к упражнениям, учащихся необходимо ознакомить с позициями ног, рук, основными ориентирами площадки. Особое внимание следует уделить правильной постановке корпуса и выработке красивой осанки.

 Изучение танца.

Следующая часть урока отводится изучению танца. Разучивание танца проводится в следующей последовательности:

- вводное слово педагога о танце (название, история возникновения, характерные особенности музыки и хореографии).

- слушание музыки к танцу.

- разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца.

Для разучивания танцев используются разные методы:

1. Приступая к разучиванию движения, позы, перехода, учитель объясняет и показывает их сам, затем то же повторяют ученики.

2. Хорошие результаты даёт метод, при котором ученики выполняют движение вместе с объяснением и показом учителя и лишь, затем исполняют движение самостоятельно.

3. Метод разучивания по частям сводится к делению движений на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое.

4. Целостный метод разучивания заключается в разучивании движений целиком в замедленном темпе.

5. Для разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение. Этот метод заключается в том, что сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение постепенно усложняется.

Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа над позами и положениями в парном танце. Положения рук и позы в парном танце разучиваются сначала в положении стоя на месте, затем закрепляются в простом танцевальном шаге и лишь, когда положения рук и поза легко и естественно принимаются учащимися, можно закрепить их в танце. Полезно при разучивании положений рук и поз в парном танце объяснять и показывать каждый элемент отдельно. В заключении разучивается соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальной комбинации, фигуры и целый танец.

Минутка фантазии.

Заключительная часть урока посвящается индивидуальной минутке. Каждый ученик имеет возможность раскрыть себя, показать свои движения, которые он придумывает сам  в связи с ритмом жизни, изменчивостью моды, новых веяний в музыке. Такие минутки доставляют удовольствие детям, развивают фантазию, подготавливая их к импровизации в танце.

Человек, владеющий танцевальными навыками, всегда сможет освоить самостоятельно или при краткосрочном обучении новый танец или дополнительный элемент к прежде изученному.

Инструкция по охране труда при проведении занятий по ритмике

1. Общие требования безопасности

- К занятиям ритмики допускаются учащиеся с первого класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

- При проведении занятий по ритмике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

- В хореографическом классе должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи.

- При проведении занятий по ритмике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

- При несчастном случае немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы.

- Учащиеся должны выполнять правила личной гигиены.

- Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Требования перед началом занятий:

- Проветрить помещение.

- Произвести влажную уборку хореографического зала.

- Закрыть окна.

- Проверить крепления зеркал и станков.

- Надеть форму и обувь с нескользкой подошвой.

  1. Требования во время занятий:

- Выполнять упражнения, точно исполняя указания учителя.

- При выполнении прыжков приземляться мягко на носки, пружинисто приседая.

- При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

- При появлении во время занятий боли в руках, ногах, суставах, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

- При возникновении пожара в хореографическом зале, немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из зала, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть. Приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

- При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему.

  1. Требования по окончанию занятий:

- Отключить от электросети аудио и видеотехнику.

- Снять форму и обувь.

- Проветрить помещение.

- Произвести уборку хореографического зала.

 

Программа по классам

1 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

- научить слушать и понимать команды, музыку.

- развивать координацию, чувство ритма.

- развивать память, внимание.

- познакомить детей с ритмическими движениями, позициями рук, ног.

-научить перестроениям.

2 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

- развивать чувство ритма, музыкальность, пластику, координацию.

- развивать умение выражать эмоции в мимике и пантомимике.

- воспитывать умение вести себя в группе во время движения.

- познакомить детей с элементами народных плясок.

3 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

- развивать умение передавать в пластике разнообразный характер музыки.

- прививать умение ориентироваться и вести себя на танцевальной площадке.

- развивать воображение, фантазию.

- обучать танцам в паре.

4 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

- развивать умение выражать в движении характер музыки.

- развивать умение импровизировать под незнакомую музыку.

- изучать элементы народных плясок и детского бального танца.

- отрабатывать выразительность движений.

- воспитывать умение вести себя в группе во время движения, в паре.

Календарное планирование

1 класс

Четверти

I

II

III

IV

Содержание / месяцы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Ритмика

Классика

Танец Маленьких Утят

Разноцветная Игра

Весёлая Полька

Куклы – Неваляшки

Минутка Фантазии

2 класс

Четверти

I

II

III

IV

Содержание / месяцы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Ритмика

Классика

Танец морячков

Парный танец

Полька

Чунга – Чанга

Минутка Фантазии

3 класс

Четверти

I

II

III

IV

Содержание / месяцы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Ритмика

Классика

Конфетти

Полька (Птичка)

Диско – танец

Макарена

Минутка Фантазии

4 класс

Четверти

I

II

III

IV

Содержание / месяцы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Ритмика

Классика

Русский танец

Менуэт

Танец с зонтиками

Чёрный Кот

Минутка Фантазии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...

Формы работы с родителями в студии спортивного бального бального танца "Шанс".

В презентации представлены формы и методы работы с родителями....

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...