Календарно - тематическое планирование программы «Ритмика » для учащихся 1 классов
календарно-тематическое планирование по теме

Данная программ не требует хореографической подготовки.  По такой программе могут работать даже мужчины.

 

Программа «Ритмика» делится на  разделы:

1.    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
2.    ИГРОРИТМИКА.
3.     ИГРОГИМНАСТИКА
4.    ИГРОТАНЦЫ.
5.    ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
6.    ИГРОПЛАСТИКА.
7.    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ
8.    ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
9.    КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ритмика 1 класс.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                                      «Утверждаю»

Зам.директора по УВР                                                                                    Директор МОУ «Лицей №1»

________Г.Н.Кононова                                                                                  _____________Л.А.Лушкина

Календарно  - тематическое

планирование  программы «Ритмика »

для учащихся 1 классов

по физической культуре

класс: 1а,б,в,

учитель-Ямскова Т.Г.

количество часов: 34

количество часов в неделю: 1

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, примерной  основной  образовательной программы  образовательного учреждения. Начальная школа  и на основе Программы Общеобразовательных учреждений Физическая культура Начальные классы 1-4 классы  ( автор: А.П.Матвеев  Издательство «Просвещение», 2007 г.)

Пояснительная записка

Программа «Ритмика » имеет спортивно-оздоровительную направленность.  Программа предназначается для внеурочной деятельности учащихся 1-х классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена возможностью создания условий для  организации активного отдыха младших школьников в группе продленного дня.

Предлагаемая система практических заданий позволит педагогам и родителям повысить физическую активность детей, а выполнение музыкальных игровых заданий увеличивает эффективность обучения школьников двигательным действиям на фоне оптимальной двигательной активности и повышения двигательного опыта.

Актуальность данной программы состоит в  биологически необходимом объеме движений для младших школьников, смене умственного процесса на физическую деятельность, снижения утомляемости учащихся и активизации малоподвижных учащихся.

Основной целью программы «Ритмика» является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Обучение по программе «Ритмика» создает необходимый двига тельный режим и положительный психологический на строй. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Исходя из целей программы предусматривается реше ние следующих основных задач для детей 7-8 лет.

1.  Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опор но-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совер шенствованию органов дыхания, кровообращения, сердеч но-сосудистой и нервной систем организма.

2 Совершенствование   психомоторных   способностей школьников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и тан цев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

развивать мышление, воображение, находчивость и по знавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения дви жений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищест ва, взаимопомощи и трудолюбия.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповой. Наряду с групповым осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к детям.

Продолжительность занятий –   30- 45 минут.

Ожидаемый результат:

По окончании изучения программы дети должны

  1. Знать назначение музыкальных игр и уметь их использовать в активном отдыхе
  2. Уметь организовывать музыкальные игры среди детей

Способы определения результативности программы:

  1. Диагностика проводимая в конце года в виде педагогического наблюдения
  2. Снижение заболеваемости и повышение уровня физической активности детей

Программа «Ритмика» делится на  разделы:

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
  2. ИГРОРИТМИКА.
  3.  ИГРОГИМНАСТИКА
  4. ИГРОТАНЦЫ.
  5. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
  6. ИГРОПЛАСТИКА.
  7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ
  8. ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
  9. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Каждый раздел программы включает следующие виды упражнений:

1.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.

2..ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для со гласования движений с музыкой.

Хлопки в такт музыки. Ходьба под счет. Акцен тированная ходьба.. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.

3.ИГРОГИМНАСТИКА.

3.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Постро ение в круг и передвижения по кругу в различных на правлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.

3.2. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Основные движения прямы ми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами).

3.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное   и   расслабленное   положения  рук,   ног.

Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци онные, образные упражнения.

3.4. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

4.ИГРОТАНЦЫ.

4.1.  Хореографические   упражнения.   Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.

4.2.    Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полу присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружин ные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с не большим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

4.3.    Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сна чала вправо», «Танец сидя», «Галоп шестерками» (на при ставном шаге), «Если весело живется», «Танец утят», «Ла-вота», «Кузнечик».

5.ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень», «На крутом берегу», «Муренка», «Хо ровод», «Я танцую», «Чебурашка».

6.ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Отгадай, Чей голосок», «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Совушка», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».

Подвижные и  образные игры для строевых и общеразвивающих уп ражнений.

8.ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «На лесной опушке», «Пу тешествие по станциям», «Путешествие в морское царст во — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца».

 9. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».

п/п

Учебные разделы и темы

Количество

часов

Дата занятия

Корретировка

1

Инструктаж по ТБ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.

1

2

Инструктаж по ТБ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.

1

3

 Инструктаж по ТБ. ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для со гласования движений с музыкой. Хлопки в такт музыки. Ходьба под счет. Акцен тированная ходьба. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку. Муз игра: «Конкурс танца».

1

4

Инструктаж по ТБ.  ИГРОГИМНАСТИКА.

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Постро ение в круг и передвижения по кругу в различных на правлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам. Муз.игра: «Поход в зоопарк»

1

5

Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения без предмета. Основные движения прямы ми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Муз игра: «В гости к Чебурашке»

1

6

Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами).

Муз.игра: «На лесной опушке».

1

7

Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное   и   расслабленное   положения  рук,   ног.

Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци онные, образные упражнения. Муз.игра: «Пу тешествие по станциям».

1

8

Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Муз.игра: «Путешествие в морское царст во — подводное государство».

1

9

 Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях..Муз. игра: «Отгадай, Чей голосок»,

1

10

Инструктаж по ТБ. ИГРОТАНЦЫ.

3.1.  Хореографические   упражнения.   Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений. Муз. игра: «Найди свое место».

1

11

Инструктаж по ТБ. ИГРОТАНЦЫ. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полу присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружин ные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с не большим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов. Муз. игра: «Нитка — иголка»

1

12

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сна чала вправо».

1

13

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОТАНЦЫ.     Ритмические танцы  «Танец въюнок», «Галоп шестерками» (на при ставном шаге).

1

14

Инструктаж по ТБ.. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОТАНЦЫ.     Ритмические танцы  «Если весело живется», «Танец утят».

1

15

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы  «Ла-вота», «Кузнечик».

1

16

   Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОГИМНАСТИКА Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами).Муз.игра: «На лесной опушке».

1

17

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ИГРОГИМНАСТИКА. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения без предмета. Основные движения прямы ми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Муз игра: «В гости к Чебурашке»

1

18

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ИГРОГИМНАСТИКА. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное   и   расслабленное   положения  рук,   ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци онные, образные упражнения. Муз.игра: «Пу тешествие по станциям».

1

19

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в кругу. ИГРОГИМНАСТИКА. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Муз.игра: «Путешествие в морское царст во — подводное государство».

1

20

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень».

1

21

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «На крутом берегу».

1

22

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «Муренка».

1

23

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в кругу. . ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА .Специальные композиции и комплексы упражнений: «Хо ровод».

1

24

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ по станциям. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Специальные композиции и комплексы упражнений: «Я танцую».

1

25

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «Чебурашка».

1

26

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «У медведя во бору»,«Совушка», «Найди свое место»,

1

27

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Водяной».,«Цапля и лягушки», «Нитка — иголка».

1

28

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Найди свое место», «Попрыгунчики-воробышки», «Совушка».

1

28

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Мы — веселые ребята» ,«Совушка», «Цапля и лягушки».

1

30

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Отгадай, Чей голосок», «Нитка — иголка», «Мы — веселые ребята», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».

1

31

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в кругу. . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ «Найди свое место», «Попрыгунчики-воробышки», «Совушка», «Водяной».

1

32

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ по станциям. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Отгадай, Чей голосок», «Нитка — иголка», «Мы — веселые ребята», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору».

1

33

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».

1

34

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».

1

Рекомендации:

  1. Использовать на занятиях современное музыкальное оборудование (ноутбук).
  2. Оборудовать танцевальный зал – спортивным инвентарем для каждого ребенка (коврики, ленты, мячи).
  3. К уровню физической нагрузки для каждого ребенка подходить индивидуально.

Список литературы:

  1. Шукшина З. Ритмика. - М., 2006.
  2. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., АСКО 2002.
  3. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей: ИКТЦ «Лада», Гамма Пресс  2005
  4. Матвеев А.П Физическая культура: Учеб. для 1  кл.  — М., 2010
  5. Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика. Методика и физиологическое воздействие.-М., ВЛАДОС, 2005.
  6. Кузнецова Т.Е. Музыкальные игры. / Физкультура в школе.- 8, 2003.
  7. Жуков М.Н Подвижные игры — М.: «Академия», 2005.
  8. Гурвич Л.Б.Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы) —М.:«Просвещение» 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  1-4 классов...

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  5-8 классов...

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  9-12 классов...

Календарно-тематическое планирование с группой учащихся 2-го класса с диагнозом: нарушение письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи.

Календарно тематическое планирование для группы учащихся 2 -го класса с диагнозом: нарушение письма и чтения,обусловленное общим недоразвитием речи....

Календарно-тематическое планирование для группы учащихся 1 класса с диагнозом ФФН.

Календарно-тематическое планирование для гуппы учащихся 1 классов...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫс учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)...

Календарно- тематическое планирование. Ритмика. 1 класс.

Календарно- тематическое планирование. Ритмика. План. 1 класс....