Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов
календарно-тематическое планирование по теме

Шаповалова Елена Викторовна

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_-_4klassy.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Календарно – тематическое планирование занятий  1-4 классы.

Музыкальный руководитель  Шаповалова Е. В.

 №

п/п

     №

занятия

     

                                                Тема занятия

  Дата

Дата по          

 факту            

Кол-во

часов

                   

Прогнозируемый результат, оборудование, словарь.                                                                                                                                                                                                                                                

  1

      1

День знаний

02.09

    1

Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября

  2

      2

«Здравствуй школа». Вводное занятие по Т. Б.

03.09

    1

Т. Б. на занятиях, знакомство с устройством и пользованием эл. носителей.

Словарь: звук, громкость звучания.

  3

   3 - 4

«Музыка, музыка, всюду нам слышна».

04.09

05.09

    1

    1

Восприятие музыки разного характера.

Диагностика слабослышащих детей.

Словарь: музыка, голос, инструмент.

  4

   5 - 6

«Я живу на Кубани».

«Гимн Кубани – главная песня края».

06.09

09.09

    1

    1

Воспитание любви к родному краю. Слушание музыки в исполнении Кубанского казачьего хора.

Словарь: хор, многоголосие, ансамбль.

  5

   7 - 8

Развитие музыкального слуха, голоса.

Восприятие музыки.

10.09

11.09

    1

    1

Различать звуки разной высоты, брать дыхание между музыкальными фразами.

Словарь: звук, высокие и низкие звуки.

  6

      9

«Краски осени».

12.09

    1

Восприятие музыки. Определение характера музыкального произведения: светло, протяжно, напевно.

Словарь: грустно - минор, радостно- мажор.

  7

    10

Повторение темы «Краски осени».

Певческая установка.

13.09

    1

Развитие эмоциональной отзывчивости. Ритмический рисунок песни.

Словарь: ритм, размер.

  8

 11 - 12

Музыкальный словарь.

Усвоение певческих навыков.

16.09

17.09

    1

    1

Развитие слуха и голоса.

Проговаривание и пропевание текста песни по слогам.

Словарь: инструмент, клавиши, ноты.

  9

 13 - 15

Театрализованные игры и этюды. Упражнения и игры для развития творческих способностей.

18.09

19.09

20.09

    1

    1

    1

Развитие эмоциональности, гибкости, согласованности движений. Формирования сценической культуры.

Словарь: артист, певец, сцена.

 10

     16

Импровизации на тему « Я – артист».

23.09

    1

Уметь самостоятельно создавать образы животных. Озвучивать их.

Словарь: протяжно, напевно, отрывисто.

 11

17 - 19

«Чему учат в школе».

Песни о школе.

24.09

25.09

26.09

    1

    1

    1

Подготовка к праздничному концерту, посвященному

Дню Учителя.

Словарь: концерт, выход на сцену артиста.

 12

20 - 21

Восприятие музыки.

Музыкальные инструменты.

27.09

30.09

    1

    1

Уметь отличать муз. звуки от немузыкальных. Знакомство

с музыкальными инструментами: ложки, треугольник.

Словарь: шум, треск, скрежет, звон, мелодия.

 13

22 -23

Певческая установка.

Характер исполнения.

Приёмы.

01.10

02.10

    1

    1

Уметь подыгрывать в такт музыке на сильную долю на ложках, треугольнике, и колокольчике.

Словарь: ритм, удар, сильная доля.

 14

24 - 25

«Что ты рано в гости, осень к нам пришла?».

03.10

07.10

    1

    1

Определения характера музыки протяжно, печально, тихо.

Словарь: характер музыки.

 15

   26

День учителя.

04.10

    1

Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя.

Словарь: сцена, микрофон.

 16

27 - 28

Музыкальное эхо.

08.10

09.10

    1

    1

Муз. Инструменты.

Умение выделить сильную долю, импровизировать.

Словарь: шейкер, бубен.

 17

29 - 31

Русские народные музыкальные инструменты.

Оркестр.

10.10

11.10

14.10

    1

    1

    1

Знать р. н. инструменты: гармоника, балалайка, бубен, свирель.

Словарь: ансамбль, оркестр.

 18

32 -33

Музыкальная грамота.

Музыкальный звук. Высота звука.

15.10

16.10

    1

    1

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Словарь: модуляция- повышение и понижение звука.

Упражнения по системе В. Емельянова

 19

34 - 36

«Край, в котором я живу».

17.10

18.10

21.10

    1

    1

    1

Знакомство с гимном Кубани. Определения характера кубанских песен.

Словарь: гимн, песни кубанского народа.

 20

37 - 38

Детский альбом П. И. Чайковского.

22.10

23.10

    1

    1

Определения характера музыки. Восприятие музыки.

Словарь: классика, жанр.

 21

39 - 40

«Встанем в круг с друзьями, будем танцевать».

24.10

25.10

    1

    1

Уметь согласовать движения с музыкой. Развитие чувства ритма.

Словарь: ритм песен, пластика.

 22

41 - 42

«Марш деревянных солдатиков».

«Песни Олимпиады Сочи – 2014»

28.10

29.10

    1

    1

Знать особенности и разновидности марша.

Словарь: марш, чётко, бодро, размерено .Музыка для спорта.

 23

43 - 44

«Ноги сами в пляс пустились».

30.10

31.10

    1

    1

Знакомство с хороводом, с пляской.

Уметь находить сходство и различие.

Словарь: задорно - пляска, напевно, протяжно- хоровод.

 24

45 - 46

Времена года.

Музыка и природа.

01.11

11.11

    1

    1

Восприятие музыки.

Словарь: пиано, форте, плавно.

 25

47 -49

«В гостях у сказки».

12.11

13.11

14.11

    1

    1

    1

Изображение сказочных образов в музыке и танце.

Словарь: пантомима. Оборудование: маски, атрибуты для создания образов сказочных героев.

 26

50 -52

«Волшебная страна звуков».

15.11

18.11

19.11

    1

    1

    1

Знакомство с устройством муз. инструментов.

Воспитание бережного отношения к ним.

Словарь: тамбурин, шейкер.

 27

53 -54

Жизненные правила для музыкантов.

20.11

21.11

    1

    1

Формирования сценической культуры.

Словарь: культура, охрана голоса.

 28

55 -56-57

«Мама -  солнышко моё».

22.11

25.11

26.11

    1

    1

    1

Восприятие музыки.

Усвоение певческих навыков.

Словарь: протяжно, ласково, меце - пиано.

 29

58 -59

Мир русской песни.

27.11

28.11

    1

    1

Знать особенности исполнения р. н. песен.

Словарь: солист, хор.

 30

60 - 61

Работа над репертуаром.

Восприятие музыки.

29.11

02.11

    1

    1

Развитие певческих навыков.

Словарь: фонограмма, микрофон.

 31

   62

 «Люди, сильные духом!» (к Дню инвалида)

03.12

    1

Литературно – музыкальная композиция.

Словарь: солист, фонограмма, сцена..

 32

63 -64

«Здравствуй, зимушка – зима».

П. И. Чайковский. «Времена года».

04.12

05.12

    1

    1

Уметь контролировать качество пения, выразительно передавать характер музыки.

Словарь: быстро, стремительно, искромётно.

 33

65 - 66

Язык жестов музыкантов – исполнителей и дирижёров

06.12

09.12

    1

    1

Восприятие музыки.

Словарь: свободное дирижирование, пластическая импровизация.

 34

67 - 68

«Водят ноты хоровод».

Музыкальная грамота.

10.12

11.12

    1

    1

Прохлопывание ритма. Сильная доля.

Словарь: нотный стан, звукоряд.

Упражнения по системе В. Емельянова

 35

69 - 71

Развитие музыкального слуха, голоса.

12.12

13.12

16.12

    1

    1

    1

Уметь петь выразительно, естественным голосом. Расширять певческий диапазон.

Словарь: звукоряд, модуляция, соло, солист.

 36

72 - 73

«Зимние забавы».

17.12

18.12

    1

    1

Развитие эмоционально – образных представлений.

Звуки: шаги, скрип снега, завывание вьюги.

Словарь: скрипичный ключ.

 37

74 - 76

Скоро Новый год.

19.12

20.12

23.12

    1

    1

    1

Новогодние песни.

Работа над репертуаром с фонограммой и микрофоном.

Словарь: волшебная, сказочная музыка.

 38

77

Шире, шире хоровод!

Наступает Новый год.

24.12

    1

Сказочные образы в песнях и танцах.

Словарь: динамично, выразительно.

 39

78 - 80

Новогодний утренник.

Зимние забавы

Повторение темы

25.12

26.12

27.12

    1

    1

    1

Восприятие музыки. Импровизация.

Словарь: сверкает, хрустит, морозный.

 40

81 - 82

Раз в Крещенский  вечерок».

13.01

14.01

    1

    1

Лирические и драматические образы в музыке.

Словарь: крещение, р,н песни и традиции.

 41

83 - 85

Театрализованные игры и этюды.

15.01

16.01

17.01

    1

    1

    1

Уметь импровизировать, создавать яркие выразительно образы. Упражнения по системе В. Емельянова.            Словарь: этюд, импровизация.

 42

86 - 87

Песенное творчество.

Мимическое отображение характера музыки. Пантомима.

20.01

21.01

    1

    1

Восприятие музыки.

Музыка и праздник.

Словарь: сценическое искусство.

 43

88 - 89

Хор. Солист. Дирижёр.

22.01

23.01

    1

    1

Формирование сценической культуры.

Создание чувства ансамбля.

Словарь: песня, запев, припев.

 44

 90

О чём рассказывает музыкальный жанр?

24.01

    1

 

Восприятия музыки.

Словарь: Романс.

 45

  91

Такие разные песни, танцы, марши.

27.01

    1

Уметь различать и характеризовать знакомые музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Словарь: жанры музыки.

 46

92 - 94

Мажор и минор.

28.01

29.01

30.01

    1

    1

    1

Развитие ладовысотного слуха. Упражнения по системе В. Емельянова.

Словарь: мажор, минор.

 47

95 - 97

Любимая моя Кубань.

31.01

03.02

04.02

    1

    1

    1

Гимн Кубани. Лирические песни.

Словарь: фольклор, патриотические песни.

 48

98 - 100

Россия – любимая наша страна.

05.02

06.02

07.02

    1

    1

    1

Гимн России.

Песни России.

Словарь: герб, флаг, патриот.

 49

101 - 102

Музыкальные образы животных.

10.02

11.02

    1

    1

Звукоподражание.

Пение с закрытым ртом. Дыхание по системе В. Емельянова.

Словарь: акцент, отрывисто.

 50

103 - 105

Военные песни и марши.

12.02

13.02

14.02

    1

    1

    1

Ритмический рисунок песни, проговаривание текста песни по слогам. Дыхание.

Словарь: метр, размер, марш.

 51

106 - 107

Музыка и природа.

«Масленица» - музыка, традиции.

17.02

18.02

    1

    1

Восприятие музыки, воспитание эмоциональной отзывчивости ,определение характера муз. произведения.

Умение воспроизводить голосом отдельные звуки.

Словарь: плеск, звон, свист, шелест, журчание, жужжание.

 52

108 - 109

«На Руси родной – не бывать врагу».

19.02

20.02

    1

    1

Развитие эмоциональной отзывчивости. Музыкально шумовые инструменты.

Словарь: бодро, энергично, воинственно.

 53

 110

«Дню Защитника Отечества посвящается…»

21.02

    1

Праздничный концерт.

Словарь: военные песни и марши.

 54

111 - 112

Музыкальные образы мамы.

24.02

25.02

    1

    1

Песни о маме. Восприятие музыки, определение характера произведения.

Словарь: нежно. ласково, протяжно..

 55

 113

Музыка и природа.

Прощай, Масленица.

26.02

    1

Р.н. музыка в жизни современного человека.

Традиции и культура русского народа.

Словарь: чучело, Масленица, гуляния.

 56

114 – 115

«Но на свете почему – то торжествует доброта…».

Композиторы – детям. Детские песни.

27.02

28.02

    1

    1

Определения характера музыки: эмоциональная отзывчивость. Умение чисто интонировать.

Словарь: детские песни.

 57

116 - 117

«Музыка из м/ф.».

Интонация – тема – развитие - образ

03.03

04.03

    1

    1

Развитие творческих способностей детей. Умение импровизировать ритмический рисунок знакомых песен на муз. инструментах. Словарь: легко, радостно.

 58

118 - 119

8 марта – день чудесный.

Песни о маме

05.03

06.03

    1

    1

Праздничный концерт

Восприятие музыки. Самостоятельно узнавать песню, определять характер.

Словарь: весенний, звонкий.

 59

120 - 121

П. И. Чайковский.

Времена года. Весна.

07.03

10.03

    1

    1

Музыкальное творчество.

Импровизация на детских муз. инструментах.

Словарь: тамбурин, треугольник.

 60

122 - 123

Музыкально – театральные жанры.

11.03

12.03

    1

    1

Уметь различать муз. жанры.

Словарь: опера, балет.

Развитие артикуляционного аппарата

 61

124 – 125

Духовой оркестр.

13.03

14.03

    1

    1

Уметь различать звуки знакомых муз. инструментов,

Выделять сильную долю.

Словарь: дирижер, оркестр.

 62

126 - 127

Мелодии и краски весны.

17.03

18.03

    1

    1

Восприятие музыки. Анализированного текста и его сод – я. Выработка активного унисона.

Словарь: .ансамбль, опора дыхания, звука.

 63

128 - 129

Весенний вальс.

19.03

20.03

    1

    1

Уметь выделять ритмически сильную долю в пр – и, определять форму (куплетная 2х частная).

Словарь:куплет, запев, припев.

 64

130 - 132

Русские народные потешки.

Театрализация.

Пантомима.

21.03

02.04

03.04

    1

    1

    1

Различная нюансировка в исполняемых пр - ях. Умение импровизировать. Развитие дикционных навыков.

Словарь: потешка, прибаутка.

 65

133 - 134

В детском музыкальном театре.

04.04

07.04

    1

    1

Знакомство с правилами повеления в театре. Театрализация знакомых пр – й. Воспитание эмоционал. отзывчивости. Словарь: Спектакль, театр, антракт.

 66

135 - 136

«Мы на луг ходили, хоровод водили…».

«Мы – друзья природы»

08.04

09.04

    1

    1

Навыки грудобрюшного дыхания. Певческая установка – стоя. Пение в унисон. Одновременный вдох и начало пения. Звукоподражание пению птиц.

Словарь: хоровод «ручеёк», щебет, трель.

 67

137 - 138

Легко ли быть музыкантом?

10.04

11.04

    1

    1

Формирование сценической культуры, основные приёмы игры на д. м. и.

Словарь: Исполнитель. Композитор. Сочинение. Хор.

 68

139 - 141

«А мы на занятии играем…».

14.04

15.04

16.04

    1

    1

    1

Уметь играть соло в ансамбле. Развитие чувства ритма и коллективного единства..

Словарь: ансамбль, дуэт, соло.

 69

142 - 143

Музыкальный словарик.

17.04

18.04

    1

    1

Игра на д. м. и.

Словарь: ноты: до, ми, соль; скрипичный ключ;  звуки (долгие, короткие).

 70

144 - 145

Театрализованные игры.

21.04

22.04

    1

    1

Развитие творческих способностей.

Театрализация песен.

Словарь: пантомима, сцена, этюд.

 71

146 - 147

Танцы народов мира.

23.04

24.04

    1

    1

Знакомство с национальными плясками.

Словарь: пляска, гопак, полька, лезгинка.

 72

148 - 149

«Поклонимся великим тем годам»

25.04

28.04

    1

    1

Закрепление полученных знаний и впечатлений. Эмоциональное восприятие музыки. Работа над репертуаром.

Словарь: песни военных лет.

 73

150 - 151

Краски весны.

«Я рисую музыку».

29.04

30.04

    1

    1

Уметь выразить своё эмоц. состояние посредством красок и кисти. Развитие творческих способностей.

Словарь: творчество, искусство, изображение.

 74

152 - 153

Россия – священная наша держава.

Песни России.

01.05

01.05

    1

    1

Гимн и песни России. Воспитание патриотических чувств. Умение правильно вести себя во время исполнения гимна.

Словарь: торжественно, неторопливо.

 75

154 - 155

Песни Победы.

02.05

05.05

    1

    1

Развитие патриотических чувств, Эмоционального отклика.

Словарь: форте – пиано, военные песни.

 76

156

Формирование навыков сценической культуры.

06.05

    1

Подготовка к праздничному концерту, посвящённому 9 мая. Исполнение произведений.

Словарь: артист, сцена.

 77

 157

День Победы.

07.05

    1

Праздник Победы.

 78

158 - 159

Мир человеческих чувств.

Голос.

08.05

09.05

    1

    1

Уметь сравнивать и анализировать услышанные произведения.

Словарь: голос, низкий – высокий, тембр (окраска).

79

160

Музыкальная грамота

12.05

    1

Закрепление полученных знаний(мажорный и минорный лад; октава, гамма;ноты)

 80

161 - 162

Классическая и современная музыка.

«В пещере горного короля».

13.05

14.05

    1

    1

Восприятие музыки.

Уметь слышать в музыке изобрази.

Словарь: композитор, классика, современность.

 81

163 - 164

Школьные годы чудесные.

Театрализация песни.

15.05

16.05

    1

    1

Создание театрализованных моментов для создания образов произведения.

Словарь: последний звонок, артист, сцена.

 82

165 - 166

Музыка детства.

Музыкальные инструменты.

19.05

20.05

    1

    1

Творческие проявления детей в пении, движениях. Закрепление навыков игры на д. м. и.

Словарь: вступление, проигрыш.

 83

167 - 168

Подготовка песенного репертуара к празднику

«Последний звонок».

21.05

22.05

    1

    1

Развитие песенного творчества детей, эмоциональной отзывчивости.

Словарь: школьные песни, трогательно.

 84

169

Формирование навыков сценической культуры.

Развитие навыков вокального исполнительства и артистизма.

23.05

    1

Воспитание навыков дирижёрского жеста. Выработка навыков пения с солистами.

Словарь: микрофон, ударение, фраза.

85

170

Праздник последнего звонка

26.05

   1  

Торжественная линейка

   

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий в кружке "Кукольный театр" на 2012-2013учебный год.(для 1-го класса по ФГОС)

Развёрнутое планирование учебного материала по датам 2012-2013 учебного года. Предназначено для групп кружка "Кукольный театр" для детей 1-ых классов. Первоклассники занимаются внеурочной деятельность...

Календарно-тематическое планирование занятий по культуре речи и риторики , 6 класс

Планирование составлено по рабочей программе дополнительного курса " Культура речи", программы элективного курса "Культура русской речи" Л. Г. Смирновой, программы по русскому языку под редакцией М, Т...

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии. Учебный курс «Художественная вышивка» 8 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии.Учебный курс «Художественная вышивка»  8 класс...

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  5-8 классов...

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  9-12 классов...

Календарно-тематическое планирование занятий детского объединения "Экология здоровья человека" (5-7 класс)

 Цель курса: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответс...