Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов
календарно-тематическое планирование по теме

Шаповалова Елена Викторовна

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_-_8klassy.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                   Календарно – тематическое планирование занятий 5 - 8 классы.

                                                        Музыкальный руководитель Шаповалова Е. В.                                                                                                                                                                                   

 №

п/п

     №

занятия

     

                                                Тема занятия

  Дата

Дата по          

 факту            

Кол-во

часов

                   

Прогнозируемый результат, оборудование, словарь.                                                                                                                                                                                                                                                

  1

      1

День знаний

02.09

    1

Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября

  2

      2

«Здравствуй школа». Вводное занятие по Т. Б.

03.09

    1

Т. Б. на занятиях, знакомство с устройством и пользованием эл. носителей.

Словарь: звук, громкость звучания.

  3

   3 - 4

«Музыка, музыка, всюду нам слышна».

04.09

05.09

    1

    1

Восприятие музыки разного характера.

Диагностика слабослышащих детей.

Словарь: музыка, голос, инструмент.

  4

   5 - 6

«Я живу на Кубани».

«Гимн Кубани – главная песня края».

06.09

09.09

    1

    1

Воспитание любви к родному краю. Слушание музыки в исполнении Кубанского казачьего хора.

Словарь: хор, многоголосие, ансамбль.

  5

   7 - 8

Развитие музыкального слуха, голоса.

Восприятие музыки.

10.09

11.09

    1

    1

Различать звуки разной высоты, брать дыхание между музыкальными фразами.

Словарь: звук, высокие и низкие звуки.

  6

      9

«Краски осени».

12.09

    1

Восприятие музыки. Определение характера музыкального произведения: светло, протяжно, напевно.

Словарь: грустно - минор, радостно- мажор.

  7

    10

Повторение темы «Краски осени».

Певческая установка.

13.09

    1

Развитие эмоциональной отзывчивости. Ритмический рисунок песни.

Словарь: ритм, размер.

  8

 11 - 12

Музыкальный словарь.

Усвоение певческих навыков.

16.09

17.09

    1

    1

Развитие слуха и голоса.

Упражнения по системе В. Емельянова.

Словарь: инструмент, клавиши, ноты.

  9

 13 - 15

Театрализованные игры и этюды. Упражнения и игры для развития творческих способностей.

18.09

19.09

20.09

    1

    1

    1

Развитие эмоциональности, гибкости, согласованности движений. Формирования сценической культуры.

Словарь: артист, певец, сцена.

 10

     16

Импровизации на тему « Я – артист».

23.09

    1

Уметь самостоятельно создавать образы животных. Озвучивать их.

Словарь: протяжно, напевно, отрывисто.

 11

17 - 19

«Чему учат в школе».

Песни о школе.

24.09

25.09

26.09

    1

    1

    1

Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя.

Словарь: концерт, выход на сцену артиста.

 12

20 - 21

Восприятие музыки.

Музыкальные инструменты.

27.09

30.09

    1

    1

Уметь отличать муз. звуки от немузыкальных. Знакомство и навыки владения детскими и профессион. музыкальными инструментами: ложки, треугольник.

Словарь: шум, треск, скрежет, звон, мелодия.

 13

22 -23

Певческая установка.

Характер исполнения.

Приёмы.

01.10

02.10

    1

    1

Уметь подыгрывать в такт музыке на сильную долю на ложках, треугольнике, и колокольчике.

Словарь: ритм, удар, сильная доля.

14

24-25

«Мы ждём тебя, Олимпиада»

День Учителя.

03.10

04.10

    1

    1

Восприятие музыки. Музыка для спорта.

Праздничный концерт.

 15

   26

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»

07.10

    1

Знакомство с гимном Кубани. Определение характера кубанских песен.

Словарь: гимн, песни кубанского народа

 16

27 - 28

Музыкальное эхо.

08.10

09.10

    1

    1

Муз. Инструменты.

Умение выделить сильную долю, импровизировать.

Словарь: шейкер, бубен.

 17

29 – 30

Русские народные музыкальные инструменты.

Оркестр.

10.10

11.10

    1

    1

Знать р. н. инструменты: гармоника, балалайка, бубен, свирель.

18

31

Музыка и спорт

14.10

    1

Словарь: ансамбль, оркестр

Восприятие музыки. Гимн Олимпиады Сочи.

Словарь: марш, ритм.

 19

32 -33

Музыкальная грамота.

Музыкальный звук. Высота звука.

15.10

16.10

    1

    1

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Словарь: модуляция- повышение и понижение звука.

 20

34 - 36

«Край, в котором я живу».

17.10

18.10

21.10

    1

    1

    1

Знакомство с гимном Кубани. Определения характера кубанских песен.

Словарь: гимн, песни кубанского народа.

 21

37 - 38

Детский альбом П. И. Чайковского.

22.10

23.10

    1

    1

Определения характера музыки. Восприятие музыки.

Словарь: классика, жанр.

 22

39 - 40

«Встанем в круг с друзьями, будем танцевать».

24.10

25.10

    1

    1

Уметь согласовать движения с музыкой. Развитие чувства ритма.

Словарь: ритм песен.

 23

41 - 42

«Марш деревянных солдатиков».

Знакомство с музыкальными жанрами.

28.10

29.10

    1

    1

Знать особенности и разновидности марша.

Словарь: марш, чётко, бодро, размерено.

 24

43 - 44

«Ноги сами в пляс пустились».

30.10

31.10

    1

    1

Знакомство с хороводом, с пляской.

Уметь находить сходство и различие.

Словарь: задорно - пляска, напевно, протяжно - хоровод.

 25

45 - 46

Времена года.

Музыка и природа.

01.11

11.11

    1

    1

Восприятие музыки.

Словарь: пиано, форте, плавно.

 26

47 -49

«В гостях у сказки».

12.11

13.11

14.11

    1

    1

Изображение сказочных образов в музыке и танце.

Словарь: пантомима. Оборудование: маски, атрибуты для создания образов сказочных героев.

 27

50 -52

«Волшебная страна звуков».

15.11

18.11

19.11

    1

    1

    1

Знакомство с устройством муз. инструментов.

Воспитание бережного отношения к ним.

Словарь: тамбурин, шейкер.

 28

53 -54

Жизненные правила для музыкантов.

20.11

21.11

    1

    1

Формирования сценической культуры.

Словарь: культура, охрана голоса.

 29

55 -57

«Мама -  солнышко моё».

22.11

25.11

26.11

    1

    1

    1

Восприятие музыки.

Усвоение певческих навыков.

Словарь: протяжно, ласково, меце-пиано.

 30

58 -59

Мир русской песни.

27.11

28.11

    1

    1

Знать особенности исполнения р. н. песен.

Словарь: солист, хор.

 31

60 - 61

Работа над репертуаром.

Восприятие музыки.

29.11

02.12

    1

    1

Развитие певческих навыков.

Словарь: фонограмма, микрофон.

 32

   62

День инвалида.

03.12

    1

Литературно – музыкальная композиция.

Словарь: солист, фонограмма, сцена..

 33

63 -64

«Здравствуй, зимушка – зима».

06.12

09.12

    1

    1

Уметь контролировать качество пения, выразительно передавать характер музыки.

Словарь: быстро, стремительно, искромётно.

 34

65 - 66

П. И. Чайковский. «Времена года».

10.12

11.12

    1

    1

Восприятие музыки.

Словарь: стремительно, энергично, задорно.

 35

67 - 68

«Водят ноты хоровод».

Музыкальная грамота.

12.12

13.12

    1

    1

Прохлопывание ритма. Сильная доля.

Словарь: нотный стан, звукоряд.

Упражнения по системе В. Емельянова

 36

69 - 71

Развитие музыкального слуха, голоса.

16.12

17.12

18.12

    1

    1

    1

Уметь петь выразительно, естественным голосом. Расширять певческий диапазон.

Словарь: звукоряд, модуляция, соло, солист.

 37

72 - 73

«Зимние забавы».

19.12

20.12

    1

    1

Развитие эмоционально – образных представлений.

Звуки: шаги, скрип снега, завывание вьюги.

Словарь: скрипичный ключ.

 38

74 - 76

Скоро Новый год.

23.12

24.12

25.12

    1

    1

    1

Новогодние песни.

Работа над репертуаром с фонограммой.

Словарь: волшебная, сказочная музыка.

 39

77 - 79

«Шире, шире хоровод!

Наступает Новый год».

Новогодний утренник.

26.12

27.12

    2

    1

Сказочные образы в песнях и танцах.

Словарь: динамично, выразительно.

 40

80- 81

«Рождественская сказка».

13.01

14.01

    1

    1

Лирические и драматические образы в музыке.

Словарь:рождество, р.н. песни и традиции.

 41

82 - 84

Театрализованные игры и этюды.

16.01

17.01

20.01

    1

    1

    1

Уметь импровизировать, создавать яркие выразительно образы. Словарь: этюд, импровизация.

 42

85 - 86

Песенное творчество.

Мимическое отображение характера музыки. Пантомима.

21.01

22.01

    1

    1

Восприятие музыки.

Музыка и праздник.

Словарь: сценическое искусство.

 43

87 - 88

Хор. Солист. Дирижёр.

23.01

24.01

    1

    1

Формирование сценической культуры.

Создание чувства ансамбля.

Словарь: песня, запев, припев.

 44

   89

О чём рассказывает музыкальный жанр?

27.01

    1

 

Восприятия музыки.

Словарь: Романс.

 45

   90

Такие разные песни, танцы, марши.

28.01

    1

Уметь различать и характеризовать знакомые музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Словарь: жанры музыки.

 46

91 - 93

Музыкальная грамота. Ноты.

Мажор и минор.

Интонация.

29.01

30.01

31.01

    1

    1

    1

Развитие ладовысотного слуха.

Словарь: мажор, минор.

Упражнения для развития вокальных данных.

 47

94 - 96

Любимая моя Кубань.

Патриотические песни.

Инструментальная музыка. Оркестр.

03.02

04.02

05.02

    1

    1

    1

Гимн Кубани. Лирические песни.

Словарь: фольклор, патриотические песни.

Строй, марш, оркестр.

 48

97 - 99

Россия – любимая наша страна.

06.02

07.02

10.02

    1

    1

    1

Гимн России.

Песни России.

Словарь: герб, флаг, патриот.

 49

100 - 101

Музыкальные образы животных.

11.02

12.02

    1

    1

Звукоподражание.

Пение с закрытым ртом. Дыхательные упражнения по системе В. Емельянова.

Словарь: акцент, отрывисто.

 50

102 - 104

Военные песни.

Марши.

Игра на д.м.и.

13.02

14.02

17.02

    1

    1

    1

Ритмический рисунок песни, проговаривание текста песни по слогам. Дыхательные упражнения.

Словарь: метр, размер, марш.

 51

105 - 106

Музыка и природа.

Звуки природы.

18.02

19.02

    1

    1

Восприятие музыки, воспитание эмоциональной отзывчивости, определение характера муз. произведения.

Умение воспроизводить голосом отдельные звуки.

Словарь: плеск, звон, свист, шелест, журчание, жужжание.

 52

107 - 108

«На Руси родной – не бывать врагу».

«Дню Защитника Отечества посвящается…»

20.02

21.02

    1

    1

Развитие эмоциональной отзывчивости. Музыкально шумовые инструменты.

Словарь: бодро, энергично, воинственно.

Праздничный концерт.

Словарь: военные песни и марши.

 53

  109

«Здравствуй, Масленица»

24.02

    1

Восприятие музыки. Слушание музыки.

Народная музыка.

 54

110 - 111

Музыкальные образы мамы.

25.02

26.02

    1

    1

Песни о маме. Восприятие музыки, определение характера произведения.

Словарь: нежно. ласково, протяжно.

 55

  112

Музыкальные образы  Масленицы.

27.02

    1

Р.н. музыка в жизни современного человека.

Традиции и культура русского народа.

Словарь: чучело, Масленица, гуляния.

 56

113 – 114

«Но на свете почему – то торжествует доброта…».Детские песни.

Музыка из м/ф.

28.02

03.03

    1

    1

Определения характера музыки: эмоциональная отзывчивость. Умение чисто интонировать.

Словарь: детские песни.

 57

115 - 116

«Музыка из м/ф.».

Повторение

04.03

05.03

    1

    1

Развитие творческих способностей детей. Умение импровизировать ритмический рисунок знакомых песен на муз. инструментах. Словарь: легко, радостно.

 58

117 - 118

8 марта – день чудесный.

06.03

07.03

    1

    1

Восприятие музыки. Самостоятельно узнавать песню, определять характер.

Словарь: весенний, звонкий.

 59

119 - 120

П. И. Чайковский.

Времена года. Весна.

10.03

11.03

    1

    1

Музыкальное творчество.

Импровизация на детских муз. инструментах.

Словарь: тамбурин, треугольник.

 60

121 - 122

Музыкально – театральные жанры.

12.03

13.03

    1

    1

Уметь различать муз.  жанры.

Словарь: опера, балет.

 61

123- 124

Духовой оркестр.

14.03

17.03

    1

    1

Уметь различать звуки знакомых муз. инструментов,

Выделять сильную долю.

Словарь: дирижер, оркестр.

 62

125 - 126

Мелодии и краски весны.

18.03

19.03

    1

    1

Восприятие музыки. Анализирование текста и его содержания, смысла. Выработка активного унисона.

Словарь: ансамбль, опора дыхания, звука.

 63

127 - 128

Весенний вальс.

Звуки весенней природы

20.03

21.03

    1

    1

Уметь выделять ритмически сильную долю в пр – и, определять форму (куплетная 2х частная).

Словарь: куплет, запев, припев.

Восприятие звуков, их различие. Интонация.

Словарь: журчание, шелест, пение птиц.

 64

129 - 131

Русские народные потешки.

Театрализация.

Пантомима.

02.04

03.04

04.04

    1

    1

    1

Различная нюансировка в исполняемых пр - ях. Умение импровизировать. Развитие дикционных навыков.

Словарь: потешка, прибаутка.

 65

132 - 133

В детском музыкальном театре.

04.04

07.04

    1

    1

Знакомство с правилами повеления в театре. Театрализация знакомых пр – й. Воспитание эмоционал. отзывчивости. Словарь: Спектакль, театр, антракт.

 66

134 - 135

«Мы на луг ходили, хоровод водили…».

08.04

09.04

    1

    1

Навыки грудобрюшного дыхания. Певческая установка – стоя. Пение в унисон. Одновременный вдох и начало пения.

Словарь: хоровод «ручеёк», протяжно

 67

136 - 137

Легко ли быть музыкантом?

10.04

11.04

    1

    1

Формирование сценической культуры, основные приёмы игры на д. м. и.

Словарь: Исполнитель. Композитор.Сочинение. .Хор

 68

138 - 140

«А мы на занятии играем…».

14.04

15.04

16.04

    1

    1

    1

Уметь играть соло в ансамбле. Развитие чувства ритма и коллективного единство.

Словарь: ансамбль, дуэт, соло.

 69

141 - 142

Музыкальный словарик.

17.04

18.04

    1

    1

Игра на д. м. и.

Словарь: ноты: до, ми, соль; скрипичный ключ;  звуки (долгие, короткие).

 70

143 - 144

Театрализованные игры и этюды.

21.04

22.04

    1

    1

Развитие творческих способностей.

Театрализация песен.

Словарь: пантомима, сцена, этюд.

 71

145 - 146

Танцы народов мира.

23.04

24.04

    1

    1

Знакомство с национальными плясками.

Словарь: пляска, гопак, полька, лезгинка.

 72

147 - 148

Детский альбом П. И. Чайковского «Вальс»

«Жаворонок». «Марш деревянных солдатиков».

25.04

28.04

    1

    1

Закрепление полученных знаний и впечатлений. Эмоциональное восприятие музыки.

Словарь: щебет, журчание, пение птиц.

 73

149 - 150

Краски весны.

«Я рисую музыку».

29.04

30.04

    1

    1

Уметь выразить своё эмоц. состояние посредством красок и кисти. Развитие творческих способностей.

Словарь: творчество, искусство, изображение.

 74

151 - 152

Россия – священная наша держава.

Песни России.

01.05

02.05

    1

    1

Гимн и песни России. Воспитание патриотических чувств. Умение правильно вести себя во время исполнения гимна.

Словарь: торжественно, неторопливо.

 75

153 - 154

Песни Победы.

05.05

06.05

    1

    1

Развитие патриотических чувств, Эмоционального отклика.

Словарь: форте – пиано, военные песни.

 76

155 - 156

Формирование навыков сценической культуры.

07.05

    1

Подготовка к праздничному концерту, посвящённый  9 мая. Пение произведений.

Словарь: артист, сцена.

 77

  157

День Победы.

08.05

    1

Праздник Победы.

78

158

Музыкальный жанр. Джаз.

09.05

    1

Слушание музыки. Современные джазовые исполнители.

Словарь: джазовая музыка.

 79

159 - 160

Мир человеческих чувств.

Голос.

12.05

13.05

    1

    1

Уметь сравнивать и анализировать услышанные произведения.

Словарь: голос, низкий – высокий, тембр (окраска).

 80

161 - 162

Классическая и современная музыка.

«В пещере горного короля».

14.05

15.05

    1

    1

Восприятие музыки.

Уметь слышать и создавать музыкальные образы.

Словарь: композитор, классика, современность.

 81

163 - 165

Школьные годы чудесные.

Театрализация песни.

16.05

19.05

    2

    1

Создание театрализованных моментов для создания образов произведения.

Словарь: последний звонок, артист, сцена.

 82

166 - 167

Музыка детства.

Музыкальные инструменты.

20.05

21.05

    1

    1

Творческие проявления детей в пении, движениях. Закрепление навыков игры на д. м. и.

Словарь: вступление, весёлая, солнечная.

 83

168 - 169

Подготовка песенного репертуара к празднику

«Последний звонок».

22.05

23.05

    1

    1

Развитие песенного творчества детей, эмоциональной отзывчивости.

Словарь: школьные песни, трогательно.

 84

  170

Праздник «Последнего звонка»

26.05

    1

Торжественная линейка.

   

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий в кружке "Кукольный театр" на 2012-2013учебный год.(для 1-го класса по ФГОС)

Развёрнутое планирование учебного материала по датам 2012-2013 учебного года. Предназначено для групп кружка "Кукольный театр" для детей 1-ых классов. Первоклассники занимаются внеурочной деятельность...

Календарно-тематическое планирование занятий по культуре речи и риторики , 6 класс

Планирование составлено по рабочей программе дополнительного курса " Культура речи", программы элективного курса "Культура русской речи" Л. Г. Смирновой, программы по русскому языку под редакцией М, Т...

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии. Учебный курс «Художественная вышивка» 8 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии.Учебный курс «Художественная вышивка»  8 класс...

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  1-4 классов...

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 9-12 классов

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  9-12 классов...

Календарно-тематическое планирование занятий детского объединения "Экология здоровья человека" (5-7 класс)

 Цель курса: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответс...