Календарно- тематическое планирование. Ритмика. 1 класс.
календарно-тематическое планирование на тему

Соколянская Анна Алексеевна

Календарно- тематическое планирование. Ритмика. План. 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Ритмика

п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Инструктаж по технике безопасности во время занятий. Повторение изученных позиций ног и рук. Разучивание танца. Вальс « Летняя фантазия»

1

2

И.п.н., и.п.р «Поясок». Разучивание танца: вальс «Летняя фантазия»

1

3

Прыжки на одной ноге «Точка», «Хороводный шаг». Разучивание танца : вальс «Летняя фантазия»

1

4

И.п.р. «Кулачки на бочок», «Переменный шаг»

Разучивание танца: вальс «Летняя фантазия»

1

5

Простейшие танцевальные элементы в форме игры.

1

6

И.п.р. «Полочка», прыжки на одной ноге «Часики». Разучивание танца «Танец белочек»

1

7

И.п.р. «Матрешка», прыжки на одной ноге «Лесенка». Разучивание  танца «Танец белочек»

1

8

И.п.р. «Юбочка» прыжки на одной ноге «Заборчик». Разучивание танца «Танец белочек»

1

9

Повторение изученных позиций ног и рук, изученных танцев.

1

10

И.п.р. «За спиной»,  прыжки на двух ногах «Подскок».

1

11

И.п.р. в парах «Бараночка», прыжки на двух ногах «Весёлые ножки». Разучивание танца «Парный танец в валенках»

1

12

И.п.р. «Фартушек», прыжки на одной ноге «Солнышко» Разучивание танца «Парный танец в валенках»

1

13

И.п.р. в парах «Вертушка», прыжки на двух ногах «Качалочка».

1

14

И.п.р. в парах  «Звёздочка», прыжки на двух ногах «Ножницы». Разучивание танца «Шаловливые часы»

1

15

И.п.р. в парах «Двойной поясок», прыжки на двух ногах «Крестик». Разучивание танца «Шаловливые часы»

1

16

. Танцевальные упражнения.

1

17

Повторение изученных позиций рук и ног. Разучивание танца «Танец моряков»

1

18

И.п.н., прыжки на двух ногах «Метёлочка». Разучивание танца «Танец моряков»

1

19

И.п.р., прыжки на двух ногах «  Боковой галоп». Разучивание танца «Танец моряков»

1

20

Танцевальное движение «Маленькая и большая качель», прыжки на двух ногах. Разучивание танца «Танец моряков»

1

21

Танцевальное движение «Три притопа», и.п.р- «Лодочка».

1

22

Танцевальное движение «Ковырялочка».

1

23

Танцевальное движение «Три притопа», и.п.р- «Лодочка», «Ковырялочка».

1

24

Танцевальное движение «Распашонка», и.п.р – «Воротики».

1

25

Поклон «Русский поклон», и.п.н., прыжки. Разучивание танца «Весёлые  дети»

1

26

Поклон «Русский поклон», и.п.н., прыжки. Разучивание танца «Весёлые  дети»

1

27

Построения «Колонна», «Цепочка». И.п.р в парах.

Танцевальные упражнения.

1

28

Танцевальные движения «Козлик». И.п.н. Игры под музыку.

1

29

Танцевальное движение «Большая гармошка».

1

30

Закрепление изученных танцевальных движений. Игры под музыку.

1

31

Танцевальное движение «Самоварчик». И.п.р.,

1

32

Танцевальное движение «Ёлочка». Ритмико-гимнастические упражнения.

1

33

Танцевальное движение «Топотушки». Игры под музыку.

1

34

Защита музыкально-танцевальных проектов детей

Презентация танцев « Весёлые дети» на празднике «Последнего звонка»

1

Примечание:  рабочая программа скорректирована  в связи с государственными праздниками.

Список  литература:

1. З.Я.Роот «Танцы с нотами»  Москва «Айрис-Пресс» 2007г.

2 .З.Я.Роот  «Бал на лесной полянке»  Москва «Школьная пресса» 2004г.

3. Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот «Танцы в детском саду»  Москва «Айрис-Пресс»2006г.

4.Журнал «Воспитание школьников» № 70 2004г.

5.Н. Картовых «Школа танцев для детей» Лениздат 2010 г.

6.DVD «Танцкейс. Танцы для праздника.» индекс подписки 101000



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочному занятию ритмика и танец.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Ритмика» 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Цель программы - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Задачи:

-формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма;

-совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и

ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим

движениям;

-развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие

координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и

танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков;

- формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;

-улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной активности;

-воспитание умений работать в коллективе;

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с новым Базисным учебным планом предмет “Ритмика” изучается во 2 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.

Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.

Планируемые результаты изучения  курса «Ритмика и танец».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
  • любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
  • умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. 

Метапредметные результаты:

  • умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самовыражение ребенка в движении, танце. 

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно);
  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

Знания, умения и навыки к концу  обучения.

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

  • уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
  • чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
  • уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;
  • отмечать в движении сильную долю такта;
  • уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
  • отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
  • иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;
  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  • иметь навыки актёрской выразительности;
  • распознать характер танцевальной музыки;
  • иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;
  • иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
  • исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
  • знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
  • уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
  • различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
  • уметь анализировать музыку разученных танцев;
  • слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

2. Танцевальная азбука:

  • знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;
  • усвоить правила постановки корпуса;
  • уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
  • знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
  • знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;
  • освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
  • иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
  • знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
  • знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;
  • уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.

3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

  • В конце 2 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

4. Творческая деятельность:

  • раскрытие творческих способностей;
  • развитие организованности и самостоятельности;
  • иметь представления о народных танцах.

Тематическое планирование  учебного материала.

Примерное распределение часов по темам ,

 рассчитанное на 1 час в неделю  (всего 34 часа )

        Кол-во

часов

Кол-во часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоёмкость

34

10

11

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 1 класс по Матвееву с модулем ритмикой

Календарно-тематическое планирование 1 класс по Матвееву с модулем ритмикой 99 часов...

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...