ШСК 2020-2021
рабочая программа по физкультуре

Жаров Михаил Сергеевич

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketb._plan.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  городского округа  Павловский Посад  Московской области.

 

                         

 «Утверждаю»

                                                     Директор МКОУ  школы-интерната:

                             ___________________Гришина М.Б.

                                                                                          «_30__»_____________21___г.

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спортивной секции

«Баскетбол»

для учащихся 5-9 классов

2021-2022уч.г.

                                                                             

                                                                                 

                                                                Составил : Жаров Михаил Сергеевич,

учитель физической культуры

 высшей квалификационной категории  

        

2021-2022уч.г.

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база 


- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 189а); 
- Основная образовательная программа основного  общего образования (приказ директора МКОУ школа-интернат;                                                                                                                   - Примерная программа основного общего образования по физической культуре 2004 г

- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012;  
- Положение о Рабочей программе (Приказ директора МКОУ школы-интерната ) 

 

 Структура рабочей программы:

      Пояснительная записка.

Распределение учебного времени на  различные виды программного материала Учебно-тематический план                                                                                       Контрольно-измерительный материал                                                                                                                                                                                        Содержание программного материала                                                                                   Календарно-тематическое планирование                                                                         Материально-техническое оснащение

Цель и задачи

 

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.  

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры

баскетбол.

Основными задачами программы являются:

  •  укрепление здоровья;
  •  содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  •  овладение основными приемами техники и тактики игры;
  •  воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  •  привитие ученикам организаторских навыков;
  •  повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
  •  подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;

 отбор лучших учащихся для ДЮСШ

    Характеристика программы

        Программа рассчитана на 104 часа из расчета 3 часа в неделю, включая каникулярное время.  Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий. Планирование всей учебно-тренировочной работы осуществляется с учетом возрастных особенностей занимающихся и их физической подготовленности. Теоретическая часть содержания программы проводится в начале занятий от 5 до 10 минут. Особое внимание на занятиях  отводится общей физической подготовке.

          В реализации программы принимают участие учащиеся 7-9 класса  возрасте  13-15 лет  

      Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 3 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  •  метод упражнений;
  •  игровой;
  •  соревновательный,
  •  круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

  • Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
  •  в целом,
  •  по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ожидаемый результат:

- повышение мотивации к двигательной активности, к здоровому образу жизни учащихся;

- снижение  заболеваемости среди детей и подростков;

- приобретение навыков и умений в игре баскетбол;

- выполнение спортивных разрядов по баскетболу.

Распределение  часов на виды программного материала

Наименование темы

Количество часов

Теоретическая часть

1

Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России.

1

2

Гигиена спортсмена и врачебный контроль.

1

3

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

1

4

Техника безопасности на занятиях по баскетболу.

1

5

Спортивный инвентарь. Мячи.

1

6

Краткая характеристика игры баскетбол.

1

7

Правила проведения соревнований по баскетболу.

1

ИТОГО

7

Практическая часть

1

Общая физическая подготовка.

48

2

Специальная физическая подготовка.

23

3

Изучение техники и тактики баскетбола.

13

4

Контрольные упражнения и соревнования.

8

5

Инструкторская и судейская практика.

3

ИТОГО

97

ВСЕГО

102

Учебно-тематический план-график

Содержание

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

всего

I. Теоретическая подготовка

1.Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России.

1

1

2.Гигиена спортсмена и врачебный контроль.

1

1

1

3.Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

1

1

4.Техника безопасности на занятиях по баскетболу.

1

1

5.Спортивный инвентарь. Мячи.

1

6.Краткая характеристика техники игры в баскетбол.

1

2

7.Правила проведения соревнований по баскетболу.

1

1

ИТОГО

1

1

1

1

1

1

1

7

II. Практическая подготовка

1.Общая физическая подготовка.

5

5

5

5

5

5

6

6

6

48

2.Специальная физическая подготовка.

3

3

3

3

3

3

1

2

2

24

3.Изучение техники и тактики баскетбола.

2

2

2

1

1

1

2

1

1

14

4.Контрольные упражнения и соревнования.

1

1

1

1

1

1

1

4

8

5.Инструкторская и судейская практика

3

ИТОГО

16

16

15

17

14

15

17

18

16

94

ВСЕГО

18

18

16

18

16

16

17

17

16

102

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

К концу обучения должны:

Знать

  • технику безопасности при занятиях спортивными играми;
  • историю Российского баскетбола;
  • лучших игроков области и  России;
  • знать простейшие правила игры.
  • правила личной гигиены;
  • следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;
  • знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
  • профилактику травматизма на занятиях;
  • основные этапы Олимпийского движения;
  • правила проведения соревнований.

Уметь

  • выполнять перемещения в стойке;
  • остановку в два шага и прыжком;
  • выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
  • бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
  • владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.
  • передвигаться в защитной стойке;
  • выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
  • ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
  • выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
  • владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
  • играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.
  • выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;
  • владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
  • вырывать и выбивать мяч;
  • играть в баскетбол по правилам.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

  •  Щиты с кольцами - 2 комплекта.
  •  Щиты тренировочные с кольцами - 4 шт.
  • Шахматные часы - 1 шт.
  • Стойки для обводки - 6 шт.
  •  Гимнастическая стенка-6 пролетов.
  •  Гимнастические скамейки - 4 шт.
  •  Гимнастический трамплин - 1 шт.
  •  Гимнастические маты - 3 шт.
  •  Скакалки - 30 шт.
  •  Мячи набивные различной массы - 30 шт.
  •  Гантели различной массы - 20 шт.
  •  Мячи баскетбольные - 40 шт.
  • Насос ручной со штуцером - 2 шт.

Система формы контроля уровня достижений

Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы. Система диагностики - тестирование физических и технических качеств:

Нормативы технической подготовки

Оценка

Штрафные

броски

Броски с дистанции

Скоростная техника

Передачи мяча в стену на время

5

10

9

20

18

4

8

7

23

16

3

7

5

25

12

Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).

Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45° и 90° к щиту. Считается число попаданий.

Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо; если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнения в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения следует соблюдать правила игры.

Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.

Нормативы общефизической подготовки

Оценка

Прыжок в длину с места

Челночный бег 66,4 м

Бег 30 м

Бег 1000 м

5

190

6.2

4.9

4.10.0

4

180

6.5

5.2

4.20.0

3

170

6.7

5.4

4.30.0

Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш - с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.

Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутри школьных соревнований в качестве судей в поле, судей на протоколе.

Участие в соревнования. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.

По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.

        

п/п

Дата проведения

Наименование

раздела

про

граммы

Тема

занятия

Кол-

во

часов

Тип

занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

план

факт

Теория

История

баскетбола

1

Изучение нового материала

История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола

Знать историю баскетбола

Текущий

Техническая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

20

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Изучение нового материала

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Изучение нового материала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Теория

Правила

соревнований

1

Изучение нового материала

Правила игры в мини-баскетбол

Знать правила игры в мини баскетбол

Текущий

ОФП

Развитие двигательных качеств

8

Изучение нового материала

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м

У меть выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Тактическая

подготовка

Тактика

нападения

10

Изучение нового материала

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Нападение через заслон

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Нападение через заслон

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Нападение через заслон

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Техническая

подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

20

Изучение нового материала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча

с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Изучение нового материала

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

ОФП

Развитие двигательных качеств

10

Изучение нового материала

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Тактическая

подготовка

Тактика

нападения

10

Изучение нового материала

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

        

Учебно-методическое обеспечение.

         

1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Москва « Просвещение 2017год».М.А.Зыкова,  О.А.Бондарчук, А.В.Бабурин. 350стр.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:0-4 классы: под ред. И.М. Бгажноковой, 3-е изд. Испр. и допол. Изд: Просвещение- 2011-238 с.

 3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.

 4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: Ф и С, 1991.

 5. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно- отсталых детей.- М: Аграф, 1997.

 6. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.

 7. Виневцев С. И. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальнх классов специальных ( коррекционных) школ VIIIвида в процессе обучения. Автограф.дис… канд.пед.наук.- Красноярск, 2000.

 8. Выготский Л.С. игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.

 9. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, № 5.

 10. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 2004г.

 10.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

ВСОШ 2019-2020, 2020-2021,2021-2022

Результаты ВСОШ по английскому языку 2019 -2020, 2020-2021,2021-2022...

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...