план конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Новикова Екатерина Алексеевна

«Физические качества и их развитие по средствам спортивных эстафет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_fizkultury_novikovoy_e.a_1.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по физической культуре во 2 А классе по теме:

«Физические качества и их развитие по средствам спортивных эстафет»

Учитель МОУ СОШ №5 УКМО Иркутской области

Новиковой Екатерины Алексеевны.

      Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

       Деятельностная: Формирование здорового образа жизни учащихся с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

       Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Задачи:

      Образовательные: Способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости, координации, быстроты, выносливости, ловкости при помощи полосы препятствий

      Развивающие: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям, формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

       Воспитательные: Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

      Формируемые УДД:

       Предметные: иметь представление об эстафетах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафеты, умение различать команды, выполнять двигательные действия;

      Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

        Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Методы обучения, используемые на уроке:

  • словесные и наглядные, применение которых зависит от содержания учебного материала
  • игровой метод, сущность которого заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры;
  • соревновательный метод помогает повысить подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Формы деятельности:

  • игровая,
  • спортивная,
  • соревновательная.

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40 минут

Наглядность: Карточки с название физических качеств, памятка последовательности комплекса ОРУ

Оборудование: Скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, конусы

Автор УМК: В.И.Лях

Ход урока.

  1. Организационный момент.

       Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. (Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. (музыкальное сопровождение Проверка готовности учащихся к урок. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни.

Гости на урок пришли,

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Настроение у нас отличное.

А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

ведь урок начинать нам пора.

      Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять различные задания, но для начала давайте вспомним технику безопасности на уроке.

      Я вам буду говорить правило, если вы согласны, то вы хлопаете, если вы не согласны, то вы топаете.

- С жвачками на урок можно.

- В спортивной форме находиться на уроке можно.

- Во время бега толкаться можно.

- Мои команды выполнять нужно.

- На урок в украшениях приходить можно.

- Девочкам с распущенными волосами можно.

- Ребята, вы молодцы! Все эти правила не забывайте соблюдать на уроке.

II. Постановка учебной задачи.  

       Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. 3 минут

      Ребята, предлагаю Вам начать урок с небольшой разминки, но разминки необычной. Все мы с вами в детстве, учили стихотворение, про «Мишку – Косолапова», так вот используя это стихотворение мы проведем нашу разминку.

(проводится разминка, дети выполняют упражнения - Ходьба по залу с заданиями на осанку.

Разминочный бег с заданиями.)

Мишка косолапый
По лесу идёт, (Ходьба по залу с заданиями на осанку)
Шишки собирает, (наклоны)
Песенки поёт
Вдруг, упала шишка. (правую руку вверх над головой, левую руку вниз )
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю — хлоп! (Ходьба на месте)
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд: (Круговые движения головой. )

— Мишка косолапый
Наступил на хвост! (Наклоны туловищем)
А за ним вдогонку (Разминочный бег)
Пятеро зайчат:
— Мишка косолапый! —
Из кустов кричат.
Похватил дразнилку (Ходьба по залу с заданиями на осанку)
Весь лесной народ.
— Мишка косолапый
По лесу идет!
Бросился к берлоге(Разминочный бег)
Маленький медведь:
— Чем такие ноги —
Лучше умереть!
Спрятался за шкапом  (Приседания)
И ревёт ревмя:
— Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Мама удивилась: (Повороты туловищем)
— Глупенький сынок,

Я всегда гордилась
Формой твоих ног. (Махи ногами)
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Вышел из берлоги (Ходьба по залу с заданиями на осанку)
И как заорёт:
— Мишка косолапый
По лесу идёт.

      Молодцы! Справились с разминкой, а теперь переходим к следующему этапу уроку. Усаживайтесь поудобнее. 

(Создаётся ситуация для самоопределения обучающихся и принятия ими цели)

      Скажите пожалуйста, а для чего человеку необходимо делать разминку или зарядку по утрам? (ответы детей)

       Посмотрите внимательно на доску:

  • Что вы видите?   (картинки)
  • Ребята, а что изображено на картинках?  (человек, мышцы человека).
  • При помощи каких средств мы развиваем мышцы? (по средствам физических упражнений).

      Ребята, я предлагаю вам разгадать ребусы и узнать, какие физические качества мы с вами формируем с помощью физических упражнений. (разгадывают ребусы)

  1. Смелость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus1.jpg

  1. Ловкость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus2.jpg

  1. Выносливость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus3.jpg

  1. Быстрота

https://ped-kopilka.ru/images/rebus4.jpg

  1. Гибкость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus5.jpg

  1. Смелость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus6.jpg

  1. Упорство

https://ped-kopilka.ru/images/rebus7.jpg

         Молодцы! Справились с заданием.

Знакомство с темой и планом урока.

  • Ребята, чтобы узнать какая тема урока, вам необходимо собрать из букв слово.

Слово «Эстафета».

  • Что такое эстафета?

       Прием «Корзина идей» (Предлагают варианты формулировок слова, участвуют в обсуждении, постановка целей).

Личностные: учащиеся понимают значение слова эстафета, принимают его.

Регулятивные: учащиеся принимают учебную задачу

Коммуникативные: Речевая деятельность, навыки сотрудничества.

    Тема нашего урока «Физические качества и их развитие по средствам эстафет».

    Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Обратите внимание на тему урока и сформулируйте цель урока.

III. Актуализация знаний. Цель: Создание коммуникативное взаимодействие для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания. 

       Друзья мои, вы, так или иначе, включены в спортивную жизнь. Сейчас мы с вами будем работать в группах. Задача – составить упражнения эстафеты, для этого вспомните тему урока.  

      Как вы думаете, на что должны быть направлены упражнения эстафеты?  (на развитие физических качеств).

        Следовательно, вам нужно придумать упражнения эстафеты, где больше, используется физические качества.

  • А, что нам понадобиться для того чтобы составить наиболее интересные упражнения эстафеты? (ответы детей). Молодцы, инвентарь. 

(Дается 30 сек. На выбор эстафеты. По свистку начинаем и заканчиваем. Каждой группе предложено одинаковое количество инвентаря.

        Я вам даю 5 минут для того чтобы придумать упражнения эстафеты.  Учащиеся озвучивают свои результаты

  • Личностные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, взаимодействие со сверстниками; развитие внимания
  • Познавательные: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое, умение анализировать, выделять и формулировать задачу, выделять необходимую информацию, анализ полученной информации, умение сосредоточиться для достижения цели
  • Регулятивные: принимать инструкцию учителя, четко ей следовать, осуществлять контроль, оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам, сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнения.

4. Осмысление.  Работу в группах проверяем с помощью проведения упражнений эстафеты группами.

  • Познавательные. Осмыслить полученную информацию, соотнести с имеющимися знаниями
  • Регулятивные Управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность
  • Коммуникативные Речевая деятельность, навыки сотрудничества

      Друзья мои, заканчивается наш урок. Подведём итоги: для этого нам необходимо восстановить дыхание после эстафет. (выполняют упражнения)

   Дыхательные упражнения.

• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды.

• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.

•Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.

Самостоятельная работа учащихся.

     Закрепляем полученные знания, используя рабочий лист, выполните задание:

     Задание: Рассмотреть предложенные ситуации и распределить их согласно физическим качествам

Ловкость

Быстрота

Упорство

Выносливость

     Проводим проверку и взаимопроверку. Оценивание. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл, всего 8 баллов.

5. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: Создание условий для рефлексии.

  • Личностные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
  • Регулятивные Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность
  • Коммуникативные Отвечают на вопросы учителя, слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

        Давайте определим своё эмоциональное состояние на уроке, чувство удовлетворенности от работы, ощущение собственной компетенции, самоуважения. Для этого:

  • Если полны сил и энергии - попрыгайте на месте.
  • Если устали присядьте.
  • Если веселое настроение – помашите руками вверх.
  • Если грустное – спрячьте руку за спину.

Что вы испытывали, когда работали?

  • Если трудности -  потопайте ногами.
  • Если легко – похлопайте в ладоши.

Оцените свою работу в группах.

  • Если вы считаете, что положили максимальные усилия, помогли товарищам, были доброжелательны – обнимите себя крепко
  • Если думаете, что, могли работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание.

        Ребята вы справились со своей задачей – придумали комплекс упражнений эстафеты на развитие физических качеств.

     Домашнее задание. Повторить упражнения имитация движений животных 6-8 раз.

       Спасибо за урок! Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...