Воспитание выносливости
презентация к уроку по физкультуре (8 класс)

Выносливость – это способность человека противостоять наступающему утомлению – временному снижению уровня оперативной работоспособности.Показатели физической работоспособности человека с возрастом претерпевают закономерные изменения. В период физиологического созревания организма человека и формирования его психической сферы, возможности человека увеличиваются. В тех видах спорта, где требуется высокая энергетическая производительность, наивысшие спортивные результаты достигаются в пору полной физиологической зрелости человека. Это возраст от 18 до 25 лет. Затем показатели физической работоспособности постепенно снижаются, а к 60 годам они уже примерно вдвое ниже максимальных.выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitanie_vynoslivosti.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание выносливости Зайцев В.И.

Слайд 2

Что такое выносливость? В занятиях спортом, производственной, воинской и бытовой деятельности организм человека подвергается разнообразным нагрузкам. Физическая выносливость имеет важное значение в жизнедеятельности человека. Она позволяет: 1) выполнять значительный объем двигательной деятельности; 2) продолжительное время поддерживать высокий уровень интенсивности двигательной деятельности; 3) быстро восстанавливать силы после значительных нагрузок. Выносливость – это способность человека противостоять наступающему утомлению – временному снижению уровня оперативной работоспособности.

Слайд 3

Виды выносливости: Общая (неспецифическая) выносливость – способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию; Специальная (специфическая) выносливость – способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта.

Слайд 4

Таким образом, выносливость является комплексным качеством, большинство составляющих ее компонентов являются общими для всех проявлений в различных спортивных дисциплинах. При этом долевое соотношение различных компонентов между собой и определяет специфику выносливости в каждой спортивной дисциплине (у самбиста, бегуна, пловца, гимнаста и т.д.). Большинство компонентов выносливости имеют достаточно строгие критерии и надежно измеряются различными методами.

Слайд 5

Выносливость и возраст Показатели физической работоспособности человека с возрастом претерпевают закономерные изменения. В период физиологического созревания организма человека и формирования его психической сферы, возможности человека увеличиваются. В тех видах спорта, где требуется высокая энергетическая производительность, наивысшие спортивные результаты достигаются в пору полной физиологической зрелости человека. Это возраст от 18 до 25 лет. Затем показатели физической работоспособности постепенно снижаются, а к 60 годам они уже примерно вдвое ниже максимальных.

Слайд 6

Методы воспитания общей выносливости Основными методами воспитания общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод.

Слайд 7

Методы воспитания специальной выносливости 1) методы непрерывного упражнения (равно-мерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражнения (интер-вальный и повторный); 3) соревновательный и игровой методы .

Слайд 8

Средства воспитания общей ( аэробной ) выносливости Средствами воспитания общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения, например: продолжительный бег бег по пересеченной местности (кросс) передвижения на лыжах бег на коньках езда на велосипеде плавание игры и игровые упражнения упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7—8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе). Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60—90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.

Слайд 9

Средства воспитания специальной выносливости Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью. Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Слайд 10

Тесты для определения уровня развития выносливости В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м. В спорте выносливость может измеряться и с помощью других групп тестов: — неспецифических (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления) К неспецифическим тестам определения выносливости относят: 1) бег на тредбане ; 2) педалирование на велоэргометре ; 3) степ-тест . — специфических (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

Слайд 12

Спорт и выносливость крайне важны в жизни человека, особенно это касается современного мира. Укрепляя здоровье мы сами себя омолаживаем, плюс ко всему, от регулярных тренировок у человека всегда поднимается настроение, он чувствует себя счастливым, человек крепко спит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в школе

Выносливость является общим свойством организма человека, которое находит конкретное проявление в трудовой, спортивной и боевой деятельности. Не случайно тысячи лет условием выживания наших предков яв...

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в школе

Выносливость является общим свойством организма человека, которое находит конкретное проявление в трудовой, спортивной и боевой деятельности. Не случайно тысячи лет условием выживания наших предков яв...

«Влияние физической культуры на воспитание выносливости у суворовцев»

Методическая разработка представляет собой часть системной работы воспитателя на основе практической работы. Работа выполнена в соответствии с целями и задачами воспитательной работы учебного курса.В ...

Воспитание выносливости на уроках физической культуры

В данной методической разработке даны конкретные упражнения и подвижные игры , для различных возрастных групп , которые могут применяться, как в урочной так и внеурочной форме занятий....

Современные методы и средства воспитания выносливости

1. Выносливость и задачи по ее воспитанию.1.1. Выносливость как физическое качество.1.2. Показатели и типы выносливости.1.3. Задачи, решаемые в процессе воспитания выносливости.2. Средства и отличител...

"Методика воспитания выносливости у школьников с использованием системы полос препятствий".

В национальном проекте «Образование», в ФГОС нового поколения, одной из приоритетных провозглашена проблема здоровья школьников. Считаю, что "Здоровье учащихся - базовое условие качес...