Особенности адаптации первоклассников на уроке физкультуры.
статья по физкультуре

Куценко Валерий Валентинович

  На современном этапе модернизации современной системы образования перед начальной школой стоит важная задача разработки принципиально новых педагогических подходов, оптимизация процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста и создание организационно- педагогических подходов, обеспечивающих адаптацию первоклассников к обучению.   

  Не секрет, что, приходя в школу после детского сада, ребёнку кажется всё непонятным, большим, а соответственно и страшным. Не является исключением и спортзал. Заходя в такое большое, по мнению первоклассника помещение, дети испытывают естественный страх огромного пространства, но уже через несколько уроков, они чувствуют себя свободнее и даже становятся иногда неуправляемыми. Как же приучить детей слышать учителя и выполнять все его требования? Этими приёмами я хочу поделиться.       

 Итак, в ходе создания педагогических условий, обеспечивающих адаптацию первоклассников к обучению в школе, в процессе физического воспитания, необходимо учитывать, что личность ученика является био-психо-социальной системой, включающей совокупность анатомических, физиологических, биомеханических, нейродинамических, психодинамических компонентов и сознания. Физическое воспитание жизненно необходимо для гармонического умственного и физического развития первоклассника, оно способствует и адаптации детей в школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности адаптации первоклассников на уроке физкультуры.

  На современном этапе модернизации современной системы образования перед начальной школой стоит важная задача разработки принципиально новых педагогических подходов, оптимизация процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста и создание организационно- педагогических подходов, обеспечивающих адаптацию первоклассников к обучению.    

   Не секрет, что, приходя в школу после детского сада, ребёнку кажется всё непонятным, большим, а соответственно и страшным. Не является исключением и спортзал. Заходя в такое большое, по мнению первоклассника помещение, дети испытывают естественный страх огромного пространства, но уже через несколько уроков, они чувствуют себя свободнее и даже становятся иногда неуправляемыми. Как же приучить детей слышать учителя и выполнять все его требования? Этими приёмами я хочу поделиться.     

   По одним из следующих показателей :
1) Внимательность и сосредоточенность на уроке. ( Выполнение первых и самых простых команд)
2) Внешний вид. ( Если физкульутура - это белая футболка, черные штаны ,кроссовки. Если ритмика - это белая футболка, черные штаны/ ласины, чешки)
3) Стрессоустойчивость. ( Умение находиться в обществе или большом окружении детей)
Третий пункт, пожалуй один из самых важных моментов для адаптации ребенка в 1 классе. Ведь, если ребенок хорошо себя ощущает в классе, среди своих сверстников, он намного быстрее усваивает новую информацию и его ничего не тревожит.


   На уроке физической культуры к 1 классу детям нужны такие навыки как:
- Внимательность
- Сосредоточенность
- Осторожность
- Собранность
- умение быстро реагировать

В младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности.

   Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений.  
Основной принцип физического воспитания у первоклассников с моей точки зрения, заключается в следующем: адекватность содержания физической подготовки и её условий индивидуальному состоянию ребёнка, гармонизация и оптимизация физической тренировки, свобода выбора формы физической активности в соответствии с личностными склонностями и способностями ребёнка.

 Итак, в ходе создания педагогических условий, обеспечивающих адаптацию первоклассников к обучению в школе, в процессе физического воспитания, необходимо учитывать, что личность ученика является био-психо-социальной системой, включающей совокупность анатомических, физиологических, биомеханических, нейродинамических, психодинамических компонентов и сознания. Физическое воспитание жизненно необходимо для гармонического умственного и физического развития первоклассника, оно способствует и адаптации детей в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

Авторская работа. Статья: «Организационно-методические особенности воспитательной работы на уроках физкультуры».

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Материал представлен для учителей физ.культуры....

"Особенности адаптации первоклассников в сельской школе"

Материал об особенностях адаптации первоклассников в сельской школе может быть полезен учителям начальных классов, родителям первоклассников и начинающим педагогам-психологам...

Взаимосвязь адаптации первоклассников к школе с личностными особенностями

Взаимосвязь адаптации первоклассников к школе с личностными особенностями       Зеленская Надежда Владимировна,педагог-психолог,.      ГБОУ СОШ ...

Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...