Урок по гимнастике: «Слышать, видеть, повторить!»
план-конспект урока по физкультуре

Волкова Елена Владимировна

Развивать пластику движений, координацию, внимание; определить влияние музыки на работоспособность и эмоциональное состояние на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_prosba.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок по гимнастике:  «Слышать, видеть, повторить!» 

        Задачи: развивать пластику движений, координацию, внимание; определить влияние музыки на работоспособность и эмоциональное состояние на детей.

        Инвентарь: магнитофон, мячи.

        Вводная часть (7 минут).

        Разминка под музыкальное  cсопровождение. Ходьба: звучит музыка различного характера (марш, рок – н – ролл, полька, современная музыка в стиле хип – хоп, диско, реп) Школьники должны двигаться в соответствии с тем, как они слышат и чувствуют музыку.

        Учащиеся строятся в три шеренги в шахматном порядке.

        Бег и прыжки:

  1. и.п. – основная стойка; 1-4 – бег на месте, руки на поясе; 5-8 – два прыжка ноги врозь – ноги вместе, хлопок в ладоши над головой (2 раза);

  1. в парах; и.п. – первый выполняет 8 прыжков на месте, второй вокруг первого 4 прыжка на правой, 4 прыжка на левой, затем смена ролей;

  1. в парах; и.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, партнёры выполняют подскок с махом вперёд правой ногой ( 2 раза), затем той же левой ногой (2 раза), затем поочерёдно правой и левой ногой (4 раза);

  1. и.п. – учащиеся становятся в круг и танцуют «летку – еньку» в разных вариантах (бег вперёд, прыжки во круг себя, стоя на месте, выполняя хлопки в ладоши).

Основная часть (28 – 30 мин.).

Игра «Гонка мячей по кругу».

Учащиеся остаются в кругу, можно построится в два круга в зависимости от количества занимающихся. Каждой команде дают набивной мяч, включают музыку. Игроки должны передавать мяч под музыкальное сопровождение по часовой стрелке; учитель выключает музыку, и тот ученик, у которого в руках мяч, выполняет 10 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа, затем снова включается в игру. Выигрывают  ученики, которые ни разу не выбывали из игры, а «серебряными призерами» становятся те, которые больше всего раз выходили из круга выполнять задание.

Игра «Кто быстрее?».

Учащиеся повторяют движения, которые показывает ведущий под музыкальное сопровождение. Как только музыка затихла, дети должны присесть. Последний по времени из присевших становиться ведущим. Повторить 4 – 6 раз. Можно менять задания, выполняемые в момент прекращения звучания музыки (замереть в позе, взяться за руки в паре, лечь на живот и т.д.).

Игра «Мы – йоги».

Выполнить несколько асан (поз) силового характера. Учитель засекает время, на фиксацию каждое позы даётся 20 сек. Побеждает тот, кто правильно выполнил и удержал позу до сигнала.

Заключительная часть (5 – 7 мин.).

Упражнения на растягивание, расслабление, дыхательная гимнастика под музыкальное сопровождение («морской прибой», «пение птиц», «лесные звуки» и др.)

Домашнее задание.

Утром выполнить ритмическую гимнастику с элементами фитнес –аэробики и основными базовыми шагами, разученными ранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сказки. Виды сказок. Сказки о животных" 5 класс

В разработке приводятся схемы, удобные для объяснения, закрепления и обобщения материала по теме "Сказки"...

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Урок по биологии в 8 классе. Тема урока: «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы »

Цели  урока:Образовательные:  дать представление о защитной системе организма – иммунитете, формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизма...

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Урок математики в 5 классе. Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом

Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом...

Конспект открытого урока "Работа над всеми видами баянной техники на уроке специальности"

Конспект открытого урока "Работа над всеми видами баянной техники на уроке специальности"...

Дидактический материал к уроку СБО по теме: "Виды обуви" для учащихся 6 класса 8 вида с тяжелой умственной отсталостью.

Дидактический материал к уроку СБО по теме: "Виды обуви" для учащихся 6 класса 8 вида с тяжелой умственной отсталостью....