Тренажёр координационная лестница
тренажёр по физкультуре (5 класс)

Бредихина Любовь Владимировна

Упражнения при помощи координационной  лестницы  способствуют развитию быстроты движения, координации движения в спортивных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon координационная лестница2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Открытая окружная педагогическая конференция «Инновационные технологии в организации занятий физической культурой, спортом и туризмом» Тема: «Развитие быстроты у баскетболистов с помощью «лестницы» Автор: Ковинько М.В. Тренер-преподаватель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о Отрадный

Слайд 2

Проблема исследования: каковы эффективные применения «лестницы» для развития быстроты у баскетболистов. Предмет исследования: эффективное применение «лестницы», направленное на развитие скорости у баскетболистов. Цель исследования: разработать комплекс упражнений с помощью применения «лестницы» на развитие быстроты у баскетболистов. Гипотеза исследования: процесс развития быстроты у баскетболистов будет проходить эффективно, если: - они постоянно приобретают двигательные умения; - предусмотрено последовательное усложнение основных движений; - включать элементы новизны; - применять различные методы, средства, приемы, способствующие точному соизмерению и регулированию пространственных, временных и динамических параметров движений.

Слайд 3

Задачи работы: Развить быстроту с помощью применения нетрадиционного оборудования; Разработка методики тренировки направленной на повышение эффек тивности учебно-тренировочного процесса; Привить положительный интерес к занятиям баскетболом, разнообразить тренировочный процесс; Совершенствовать технико-тактические приемы защиты и нападения с помощь нетрадиционного оборудования.

Слайд 4

Введение Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции "выбора" (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.). Быстрота - способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условнорефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

Слайд 5

Применение в баскетболе нестандартного оборудования Для эффективного повышения результативности я применяю нестандартное оборудование - тренировочные лестницы. Использование тренировочной лестницы (англ. Ladder drills, ladder) и тренировочных барьеров (англ. Hurdles drills) – это превосходный способ развить работу ног, координацию, быстроту и ловкость движений, развить мышцы ног, их скорость и силу. Программа тренировок должна складываться из коротких промежутков, давая передышку спортсменам между различными вариантами упражнений.

Слайд 6

Рекомендации для оптимизации учебного процесса: Сперва необходимо разогреться. Быстрота и ловкость в начале тренировок, хоть и не заставят вас устать, но значительно разогреют мышцы ног. Упражнения на скорость и ловкость должны выполняться или в отдельные дни программы тренировок или в самом начале занятия после комплекса разогревающих упражнений.

Слайд 7

Что такое «лестница»? Лестницы для выполнения упражнения «быстрые ноги» изготовлены из тканной ленты с твердыми пластиковыми ступеньками, расположенными примерно на расстоянии 43 см друг от друга. Эти лестницы могут соединяться вместе или использоваться как две отдельные лестницы; они также могут складываться, чтобы образовывать различные углы, под которыми дети могут выполнять упражнения, развивающие быстроту ног. Лестницы являются отличным спортивным снарядом для совершенствования ловкости для развития «взрывных» быстрых ног.

Слайд 8

Развитие быстроты с помощью тренировочной «лестницы»

Слайд 9

Упражнения для развития ловкости и быстроты Упражнение №1 – «классики». Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч. Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу. Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги. Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу. Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это – 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.

Слайд 10

Упражнение №2 «Внутрь-наружу» Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы. Шагните (не прыгните, а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой. После того, как правая нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем – правую ногу – справа от лестницы. Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните правой (как-бы вернитесь в предыдущее положение). Повторяйте эту схему перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.

Слайд 11

Упражнение №3 «Шаг в сторону» Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы. Шагните на первую секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда правой (как будто выполняете напрыжку, или остановку прыжком минимизируйте время между каждым шагом).Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив сначала левую, а затем правую ногу. Теперь шагните по диагонали влево-вверх, опять используя сначала левую, а затем и правую ногу. Продолжайте двигаться аналогичным образом до конца лестницы.

Слайд 12

Упражнение №4 «Танго» Переступите левой ногой через свою правую ногу, и станьте в середину первой секции. Поставьте правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу поставьте левую ногу возле правой. Это упражнение выполняется на счет 1-2-3, как в танце. Из этого положения, правая нога переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем левая нога. Повторять упражнение нужно до тех пор, пока лестница не закончится.

Слайд 13

Упражнение №5 «Пять шагов» Стартовая позиция – ноги на ширине плеч, стоим перед лестницей по центру. Правой ногой становимся справа от первой секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую секцию лестницы. Правая нога перемещается к левой, после чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней отправляется правая. Движение состоит из 5 шагов – это первая фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается в левой ноги. Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы.

Слайд 14

Основная программа тренировок может состоять приблизительно из 5 различных упражнений (с применением тренировочных барьеров (hudles drills) и лестниц (ladder) по 10 повторений. Число тренировок в неделю варьируется. Обычно достаточно двух тренировок в неделю. В течении сезона может быть достаточно одной тренировки в неделю. Для атлетов спринтеров в неделю, возможно понадобятся целых 3-5 тренировок. Упражнения на скорость и ловкость, развиваемые за счет данного спортивного снаряжения, являются подходящими для многих видов спорта. Чтобы сделать их наиболее подходящими для определенного вида спорта, можно воспользоваться различными вариантами упражнений для достижения результатов в конкретном виде спорта. Все описанные выше упражнения можно применять без мяча, с баскетбольным мячом, с набивным, с различными отягощениями, выполняя в эстафетах, в парах, на время, которые очень легко и доступны в использовании, благодаря чему эффективно сказываются на физическую подготовку баскетболистов.

Слайд 15

Ожидаемые результаты и способы их проверки Увеличение показателей скоростных способностей баскетболистов. Повышение интереса у воспитанников к нестандартному оборудованию Увеличение плотности тренировочного занятия Уменьшение травматизма на занятиях

Слайд 16

Заключение Подводя итоги можно сказать, что несмотря на разнообразные упражнения, оборудования, которые предусмотрены программой, применение нестандартных оборудований повышает интерес у воспитанников, разнообразит сам процесс занятий, является эффективным средством в достижении поставленной цели. В данный момент моя цель – развить быстроту у баскетболистов при помощи нестандартных методов и оборудования, на практике мои предположения об эффективности тренировочной лестницы дали положительный результат и я расчитываю на дальнейшие применение и совершенствование этого метода в различных вариациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие двигательных качеств школьников с помощью скоростной (координационной) лестницы

скоростная лестница - это оборудование из системы SAQ-тренинга. она используется на уроках физкультуры, в секционной работе....

Внедрение координационной лестницы в учебный процесс

Внедрение координационной лестницы в учебный процесс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА!

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре...

методическая разработка "координационная лестница"

методическая разработка для уроков физическая культура...

Применение координационной лестницы в фитнесе для детей дошкольного возраста

Что такое координационные способности и как их развить с помощью координационной лестницы. Все это  вы найдете в моей методической разработке....

Статья на тему "РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ"

Аннотация: Развитие координационных способностей способствует быстрой адаптации детей к появляющимся новым технологиям, к быстрому темпу жизни и изменениям окружающей среды. В статье научно-практическ...