Применение координационной лестницы в фитнесе для детей дошкольного возраста
методическая разработка
Что такое координационные способности и как их развить с помощью координационной лестницы. Все это вы найдете в моей методической разработке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 792.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение координационной лестницы в фитнесе для детей дошкольного возраста
Цель : формирование и расширение представлений педагогов о методах развития координационных способностей, ловкости и быстроты посредством упражнений на координационной лестнице.
Задачи:
- Расширять представления педагогов о координационной лестнице, методических приемах развития ловкости и видах упражнений, используемых для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Формировать правильную технику выполнения упражнений.
- Вызвать положительные эмоции и желание применить полученные знания и умения в своей работе.
Характеристика координационных способностей
Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласованность, объединение. Относительно двигательной деятельности человека(ребенка) употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды.
КООРДИНАЦИЯ – это способность ребенка рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.
Для характеристики координационных возможностей ребёнка при выполнении какой-либо деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость».
ЛОВКОСТЬ - это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.
Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий. В. И. Ляха, что координационные способности — это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.
Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко.
Как известно, в возрасте четырех-пяти лет происходит становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия. В 5-6лет умеренно развиваются четыре физических качества (ловкость, статическая и динамическая сила, быстрота). В 7-8лет развивается четыре функционально-двигательные способности (дифференцировка силовых напряжений и пространственных параметров, ориентационные и координационные способности). Затем ускоренно развиваются основные движения (движения руками и ногами).
Для занятий кружка «Детский фитнес», который уже несколько лет ведется у нас для детей старшего возраста, кроме фитболов, степов, я использую и многие другие предметы, простые в работе с детьми, в то же время адаптивные к увеличению нагрузки.
При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка:
- упражнения в ходьбе
- беговые упражнения
- прыжки
Предлагаемые варианты упражнений и игровых заданий наиболее эффективно решают одну из важнейших задач – формировать у детей умение владеть своим телом. В этом помогает уникальный тренажер, который используется при работе с дошкольниками.
Отрабатывать навыки необходимо медленно, постепенно добавляя скорость. Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность, а не скорость выполнения. Правильная постановка ног помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.
Используйте необычные исходные положения.
(И.п.спиной, боком к лестнице, по хлопку-поворот прыжком, любое продвижение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение оздоровительных технологий для детей дошкольного возраста.
Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста....

Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четк...
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
У статье представлен комплекс упражнений для повышения уровня координационных способностей, используемых в тренировочном процессе батутистов...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУЛарина Т.Ю.Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова, г. АбаканМуниципальное бюджетн...

Статья на тему "РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ"
Аннотация: Развитие координационных способностей способствует быстрой адаптации детей к появляющимся новым технологиям, к быстрому темпу жизни и изменениям окружающей среды. В статье научно-практическ...

Применение технологии «Лэпбук» в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Я считаю, что лэпбук является универсальным пособием, нaзнaчение которого достaточно широко. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука, который можно рассматривать как одну из игровых форм ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по физическому развитию для детей дошкольного возраста 4-5 лет «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯпо физическому развитию для детей дошкольного возраста 4-5 лет ...



