Применение технологии «Лэпбук» в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
проект по музыке

Марина Григорьевна Вешкина

Я считаю, что лэпбук является универсальным пособием, нaзнaчение которого достaточно широко. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука, который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребёнка и взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx25.3 КБ
Файл lepbuk_2024.pptx1.87 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Применение технологии «Лэпбук»
в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

1 слайд    

Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Самостоятельная творческая деятельность детей возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Одним из универсальных способов реализации деятельного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука.

2 слайд          

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде в художественно-эстетическом развитии дошкольников, так как:

- информативен;

- обладает дидактическими свойствами;

- полифункционален;

- способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнёра);

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- доступен (его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста).

3 слайд

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально  окрашено.  Как  же  сделать  так,  чтобы  пройденный  материал остался в памяти ребенка дошкольника.

Исходя  из этого мною и были созданы дидактические пособия лэпбук.

4 слайд

Я считаю, что лэпбук является универсальным пособием, нaзнaчение которого достaточно широко. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука, который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребёнка и взрослого.

5 слайд

Очень важным моментом является содержание и наполняемость лэпбука. По моему мнению, все должно быть лаконичным, ярким, красочным интересным и понятным для детского восприятия.

6 слайд

Задачи. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях. Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности. Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых. Активизировать словарь детей.

7 слайд

Лэпбук - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.  Лэпбук интересен и полезен тем, что  в нем содержится практический материал,  способствующий развитию у детей инициативы и самостоятельности  распределять  действия  между  собой,  проявлять  заинтересованность 

       

    Лэпбук  –  это  универсальное  пособие,  которое  может  быть  итогом проектной  и  самостоятельной  деятельности  детей,  тематической  недели, предусмотренной  основной  образовательной  программой  дошкольной образовательной  организации.  Может  быть  использован  при  реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя  обучение  и  воспитание  в  целостный  образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных  особенностей  каждого  ребенка,  создать  условия,  при которых  сам  ребенок  становится  активным  в  выборе  содержания  своего образования.

           В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук - это не просто метод (средство), помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача педагога лишь придавать  воспитанникам  уверенности  в своих  силах  и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.  

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

       Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

 целеполагание (выбор темы)

 разработка лэпбука (составление плана)

 выполнение (практическая часть)

 подведение итогов

  Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

       Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

       Родители обеспечивают поддержку:

 организационную (экскурсии, походы)

 техническую (фото, видео)

 информационную (сбор информации для лэпбука)

 мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

 включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

 добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

 свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

 открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

     Каждый  лэпбук  уникален,  как  уникален  и его  создатель,  нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. 

            

      Лэпбук —  это  не  просто  метод,  помогающий  закрепить  и отработать полученные  знания,    это  полет  фантазии,  который  может  дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования,  оно  будет  расти  и увеличиваться. 

 

Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

          Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира  ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности.   Использование такого методического пособия как лэпбук позволяет развить креативность и творческое мышление, расширяет кругозор,   обогащает активный словарь.

 

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»

Данный дидактический материал представляет картинки -  три кита музыки и конверт с набором карточек с изображением различных музыкальных жанров: танец, песня, марш.

 Цель:

обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки. 

Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения.

Музыкальный репертуар (представлен на диске)

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии « Лэпбук » в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде в художественно-эстетическом развитии дошкольников, так как: - информативен; - обладает дидактическими свойствами; - полифункционален ; - способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнёра); - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - доступен (его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста).

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский)....

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем иновационных технологий.

В докладе рассмотрены вопросы методики определения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста, приемы проведения музыкальных занятий с использованием иновационных технологий...

Программы и технологии по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Программы и технологии по  музыкальному развитию детей дошкольного возраста...

Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР

Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....