Главные вкладки

    Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
    картотека на тему

    Орешонкова Елена Валентиновна

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-дидактическая игра
    как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

    Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
    В дошкольной педагогике ее рассматривают и как один из основных методов воспитания, обучения, и как одну из форм организации деятельности детей.
    Также игра является средством усвоения, закрепления и углубления знаний дошкольников. В работах ученых неоднократно подчеркивалось ее развивающее значение на детей данного возраста (Е. И. Тихеева, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова)
    Игры выполняют различные функции в жизни детей: воспитательную, образовательную, обучающую, развивающую, познавательную, коммуникативную, развлекательную, функцию отдыха, организаторскую, ценностно-ориентационную и др.
    В игре ребенок закрепляет свой опыт познания окружающего мира и его преобразования, осуществляется всестороннее развитие ребенка.

    Некоторые игры направлены на формирование умений и навыков какой-либо деятельности, другие- определенных качеств личности (коммуникативных умений, выдержки, воли, самостоятельности, активности, развитие способностей (общих и специальных) .
    В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей эмоционального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей.

    Музыкальные игры различны по задачам и видам. Одни направлены на узко дидактические цели (обогащают представления о тембре, динамике, звуковысотности, другие- на более общие (развитие музыкального восприятия, интереса к музыке) .
    Среди различных видов игр в музыкальной деятельности дошкольников особое место занимают музыкально-дидактические игры. Специфика их в том, что они содержат в себе обучающую (и воспитывающую) задачу, игровые действия детей и игровые правила.
    Проведение музыкально-дидактических игр включает в себя ознакомление с ее содержанием, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, повторение игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

    Основное назначение музыкально-дидактических игр:

    -Формировать у детей музыкальные способности

    -в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте

    -развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух

    - побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в процессе НОД по МРД.

    Предлагаю Вам подборку музыкально-дидактических игр, направленных на развитие музыкальности дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

    Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

    Театральное искусство как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

    В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на ...

    Консультация "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

          Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самог...

    Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

    Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами фольклора

    Огромная роль в воспитании положительных эмоций должна отводится народной культуре. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. В процессе радостной ра...

    Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"

    Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"...