Проект по скиппингу
проект по физкультуре

Тихомирова Татьяна Альбертовна

Проект по внедрению элементов скиппинга во внеурочную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skipping_21.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №1 городского округа Кинешма

155810 Ивановская область, г. Кинешма, ул. Ломоносова, д.20

Сайт школы: https://shkola1.edu-sites.ru/  E-mail  shkola1_kineshma@mail.ru

Тел/факс (49331) 5-11-74                                     Тел. 5-15-30    5-10-99

Использование скиппинга

 на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Автор: учитель физкультуры

Тихомирова Татьяна Альбертовна

Г.о. Кинешма

2018 г.

Цели и задачи.

 Основной целью школьного образования по физической культуре  по новым Федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Достижение данной цели обеспечивается решением ряда задач. Одной из таких задач является: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

Для этого учителем физкультуры проводятся уроки, планируется внеклассная (внеурочная) работа с расчётом на еженедельный двигательный режим каждого ребёнка.

Современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движений, производимых ими намного ниже возрастных норм. Это оказывает отрицательное влияние на детский организм и приводит к различным функциональным нарушениям.

Что бы увеличить объём двигательной активности ребёнка, что впоследствии приведёт к повышению уровня здоровья, к обогащению двигательного опыта,  необходимо пересмотреть программу физического воспитания для общеобразовательных учреждений и предпочтение отдать видам спорта, имеющим многолетние традиции.

В последние годы своё развитие получили упражнения со скакалкой – скиппинг. Скиппинг является одной из самых доступных форм двигательной активности, которая повышает интерес к занятиям физической культурой и вызывает желание заниматься самостоятельно.

Основными целями и задачами занятия скиппингом в школе являются:

- укрепление здоровья;

- развитие основных физических качеств;

- повышение функциональных возможностей организма;

- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

В настоящее время школьное физическое воспитание не отвечает современным требованиям. Низкий уровень материально - технической базы многих школ, преобладание занятий умственного труда (увеличение компьютерами, музыкой, иностранными языками и т.д.) приводит к распространению гиподинамии у детей, что влечет потерю здоровья.

На уроках дети не получают должной физической нагрузки, средства, предлагаемые на уроках физической культуры (снарядная гимнастика, кроссовый бег), являются непосильными для детей, имеющих низкий уровень физической подготовленности, поэтому могут повлиять на здоровье.

  • Как воспитать любовь к своему собственному здоровью, а также помочь создать свой собственный потенциал здоровья, чтобы успешно справляться с высокими учебными нагрузками?
  • Как занять школьников в свободное время,  приобщив их к регулярной физической активности, чтобы дети не только нашли себя, но и сохранили здоровье?
  • Как создать условия для увеличения двигательной нагрузки детей и развитие навыков здорового образа жизни?
  • Можно ли все это сделать в условиях школы?

Эти проблемы стали главными при выборе темы проекта.

Реализация данного проекта поможет сохранить и укрепить физическое и духовное здоровье учащихся, сформировать осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре, создать адаптивную образовательную среду для детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья.

Реализуя данный проект и учитель может повысить знания по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся, пропагандой ЗОЖ, формированием стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Актуальность проблемы, практическая значимость.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.

Проведенные исследования уровня двигательной активности учащихся (анкетирование, педагогические наблюдения) показали, что от 70 до 80% дневного времени большинство учащихся находятся в статистическом положении.

Мы видим, что даже у младших школьников двигательная деятельность занимает только 34%. Общая двигательная активность снижается к старшим классам. Школьникам приходится ограничивать естественную двигательную активность, сидя длительное время за партой или учебным столом. Все это отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной.

Прыжки через скакалку - превосходная форма физических упражнений. Упражнения со скакалкой сочетают в себе и эффективность бега, и атлетическую мощь прыжков, и красоту танцев. В чем польза таких занятий?

1. Прыжки со скакалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми,     служат     профилактикой     плоскостопия,     способствуют формированию правильной осанки.

2. Прыгая через скакалку увеличивается частота пульса, а нагрузка на суставы приходится совсем небольшая.

3. Прыжки   развивают   гибкость,   осанку,   чувство   равновесия    и координацию движения.

4. Скакалка - доступный и полезный гимнастический снаряд.

5. При занятиях прыжками через скакалку получение травм маловероятно.

Использование скакалки на уроке в школе дает возможность индивидуализировать обучение, четко дозировать нагрузку на различные мышечные группы, развивать двигательные (ловкость, координацию, выносливость), формировать у учащихся компетентности здоровьесбережения, самосовершенствования.

Применение элементов скиппинга на уроках физвоспитания, позволяют тренировать одновременно большое количество групп, укрепляя дыхательную, сердечно – сосудистую системы ребят. Этот вид двигательной активности не требует больших материальных затрат для инвентаря и оборудования, позволяет избежать монотонности и однообразия в уроках.

Элементы скиппинга эффективно используются и во внеурочное время – в спортивных праздниках, в домашних заданиях, в соревнованиях.

Содержание

Скиппинг - от английского skipping (многократные перескакивания), упражнение, которое чаще всего используется с применением скакалки. Прыжки через скакалку, наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде, плаванием, являются самым распространенным и мире циклическим упражнением.

Скиппинг - относительно молодой вид спорта, начавший развиваться за рубежом около 30 лет назад, а в России - с начала 90-х годов прошлого века.

Целью участника соревнований по скиппингу является победа при выполнении большего, чем у соперника, количества прыжков через скакалку за определенный промежуток времени (20, 30, 60 и т.д. секунд) или по другим, предусмотренным правилами соревнований, критериям.

Скиппинг включает в себя следующие дисциплины:

– прыжки классические;
– прыжки на одной ноге;
– прыжки боком;
– прыжки в приседе;
– прыжки «руки скрестно»;
– прыжки с продвижением;
– прыжки со сменой ног;
– прыжки «ноги скрестно»;
– прыжки смешанные;
– прыжки парные;
– прыжки групповые;
– прыжки сложные;
– многоборье.

Каждая дисциплина, в свою очередь, состоит из нескольких видов прыжков. Описание техники выполнения прыжков(по правилам Федерации скиппинга)

 1. Прыжки классические вперед (индивидуальные).

И.п. – о.с., скакалка сзади. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «Стоп!».

 2. Прыжки классические назад (индивидуальные).

И.п. – о.с., скакалка спереди. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку спереди вверх, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «Cтоп!».

 3. Прыжки ноги скрестно вперед (индивидуальные).

И.п. – о.с., ноги скрестно, скакалка сзади. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «Стоп!».

 4. Прыжки ноги скрестно назад (индивидуальные).

И.п. – о.с., ноги скрестно, скакалка спереди. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку спереди вверх, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает совершать прыжки до команды «Стоп!».

5. Прыжки руки скрестно вперед (индивидуальные).

 И.п. – о.с., скакалка сзади. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх. Затем, когда скакалка движется сверху вперед и вниз, спортсмен делает руки скрестно. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмен продолжает прыжки в положении руки скрестно до команды «Стоп!».

 6. Прыжки, руки скрестно, вперед, «восьмерка» (индивидуальные).

И.п. – о.с., скакалка сзади. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку сзади вверх. Затем, когда скакалка движется сверху вперед и внизспортсмен делает руки скрестно. Внизу скакалка продолжает движение назад, и когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее скакалка продолжает движение вверх. Затем, когда скакалка движется сверху вперед, спортсмен выводит руки из положения скрестно, после чего скакалка продолжает движение вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмен перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за прыжок. Далее спортсмен продолжает прыжки, чередуя один руки скрестно плюс один классический, до команды «Стоп!».

7. Прыжки в паре (вращают скакалку оба спортсмена) классические вперед.

 И.п.: оба спортсмена стоят рядом друг с другом в основной стойке, один конец скакалки – у одного в правой руке, другой – у другого в левой руке. Скакалка сзади. По команде «Старт!» спортсмены начинают вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмены одновременно перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмены продолжают совершать прыжки до команды «Стоп!».

 8. Прыжки в паре (вращает скакалку один спортсмен) классические назад. И.п.: спортсмены стоят друг за другом или лицом друг к другу в основной стойке, скакалка в руках у одного спортсмена. Скакалка спереди. По команде «Старт!» спортсмен начинает вращать скакалку спереди вперед, назад, вниз. Внизу скакалка продолжает движение вперед, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмены одновременно перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается спереди, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмены продолжают совершать прыжки до команды «Стоп!».

 9. Прыжки групповые классические вперед с места. 

И.п.: два спортсмена, юноша и девушка, держат скакалку за разные концы. Остальные члены команды (6 или 8 человек) стоят в шеренгу так, чтобы скакалка лежала у них сзади на полу зала. Юноша и девушка начинают вращать скакалку сзади вверх, вперед вниз. Когда скакалка, продолжая движение внизу назад, оказывается в крайнем нижнем положении, спортсмены команды, стоящие внутри скакалки, перепрыгивают через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее спортсмены продолжают прыжки до того момента, пока участник не допустит касания скакалкой тела.

 10. Прыжки групповые классические вперед с впрыгивания. 

И.п.: два спортсмена, юноша и девушка, держат скакалку за разные концы и вращают ее. Остальные члены команды (6 или 8 человек) по очереди впрыгивают и делают прыжки. Когда все члены команды впрыгнули внутрь скакалки, начинается подсчет количества прыжков, спортсмены продолжают прыжки до касания себя скакалкой.

Немного теории

Неслучайно, профессиональные боксеры и баскетболисты обязательно вносят в комплексы упражнений при тренировках такую, казалось бы, детскую забаву, как скакалка. Оказывается, этот снаряд не только отлично развивает мышцы и повышает прыгучесть, но и улучшает координацию движения, жизненно важную в баскетболе, прививает чувство ритма, столь необходимое в боксе.

10 минут занятий оказывают на сердечнососудистую систему такой же эффект, как 3,5 км езды на велосипеде в быстром темпе или 12 мин. непрерывного плавания. При этом механической работы выполняется в 30 раз больше, чем при беге. Речь идет об известной всем с детства скакалке, или прыгалке.

Все просто. Скакалка - одно из простейших средств поддержания хорошей физической формы. Прыжки с двух ног или с одной, с перекрестом рук или с поворотом тела в сторону в воздухе, перескоки через воображаемую линию.

Есть даже прыгалки с измерительным прибором в одной из ручек. Он позволяет тренироваться в нескольких режимах, например, под сигналы метронома, задающие темп, или программировать необходимое количество прыжков либо сжигаемых калорий.

Последним словом техники и человеческой фантазии стала изобретенная американскими специалистами скакалка, состоящая из ручек с короткими шнурками и небольшими грузиками того же веса, что и обычная веревка. При использовании такой скакалки прыгающий испытывает те же мышечные ощущения, что и при работе со стандартной версией спортивного инструмента. Такой тренажер не требует много места, а звуковой щелчок создает полную иллюзию настоящей прыгалки.

Ожидаемые результаты

1.  Моторная плотность урока повышается от  48 до 55% (сочетание скиппинга с гимнастикой), от 70 до 80% (урок построен с использованием скакалки).

2. Учащиеся получат знания и навыки, которые пригодятся им во всей дальнейшей взрослой жизни. Они узнают, как с помощью различных физических упражнений со скакалкой можно укрепить здоровье.

3. Школьники смогут овладеть приемами самоконтроля за функциональным состоянием во время выполнения физической нагрузки, смогут методически правильно начать самостоятельные занятия скиппингом.

4. Учащихся, особенно младшего и среднего возраста, только простыми словами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физическими упражнениями ради здоровья не убедить. Активные перемены, внеклассные мероприятия   игровой   направленности,   где   царит  дух   соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы остаются в памяти очень надолго.

5. Объединение обучающихся для совместных занятий со скакалкой, подготовкой   к   эстафетам,   соревнованиям,   способствуют   укреплению детского коллектива.

6. Чем больше дети вновь будут прыгать через скакалку в ситуации «двое крутят - один скачет», тем лучше они станут чувствовать друг друга в различных ситуациях совместной деятельности.

Подвижные игры и эстафеты со скакалкой в начальной школе

 «Удочка», «Подсечка», «Люлька», «Лягушки и цапля», «Поймай игрушку», «Рыбалка», «Лошадки и кучера», «Моталка», «Интересная дорожка», «Построй фигуру», «Волк и семеро козлят», «Алфавит», «Имена» и другие игры.  Эстафеты без прыжков через скакалку, а так же с классическими прыжками на месте.

Внеклассная работа

К внеклассной работе относятся:  посещение учащимися спортивных секций, а так же организация физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.  Занятие скиппингом полезно при занятиях во всех спортивных кружках и спортивных секциях, так как является отличным средством для развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма. 

Возможна организация спортивной секции по скиппингу в школе. На занятиях изучаются прыжки через короткую и длинную скакалку, групповые и смешанные прыжки.

Цель физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, подведение итогов физкультурно-спортивной работы и активный отдых.

Примерные мероприятия, которые можно организовать с учащимися младших классов:

1) Эстафеты «Чудо скакалка».

2) Соревнования по скиппингу «Весёлая скакалка»

3) Рекорды школы.

4) «Длинная скакалка».

5) Показательные выступления под музыку.

Список используемой литературы

  1. Виноградов, В. Праздник скакалки/В. Виноградов// Спорт в школе. – 2009. - №9.

  1. Головкин, В.А. Волшебная веревочка/В.А. Головкин//Физическая культура в школе. – 1999. - №3.
  2. По материалам Федерации скиппинга России. Скиппинг – прыжки через скакалку// Спорт в школе. – 2006. - №4.

  1.  Удивительный мир спорта. Скиппинг: Прыгаем к здоровью// Спорт в школе. – 2007. - №24.
  2. Авторская программа по предмету «Физическая культура» раздел «Скиппинг»/Соколова В.В., учитель физкультуры МКОУ Караваевская СОШ.-Кострома, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скиппинг

Название “skipping” происходит от английского “скип” - прыгать, подпрыгивать. Этим новомодным словом названа самая что ни на есть наша, до боли знакомая, скакалка. В США и Европе вместе с модой ...

Правила соревнований по скиппингу

Соревнования по скиппингу проводятся, как правило, по олимпийской системе. В одном соревновании участник имеет право выступить в четырех любых дисциплинах. В случае одинаковых результатов у двух...

метод. разработка "Методические рекомендации и обучение скиппингу на уроках физической культуры."

В разработке описаны: -причины гипокинезии;-история возникновения скакалки и скиппинга;-обоснование полезности использования скиппинга на уроках физкультуры;-виды прыжков и техника их выполнения;-мето...

Скиппинг

Соревнования по прыжкам через скакалку. соревнования проводятся между классами. Результаты подсчитываются по таблице...

Методическая разработка: "Скиппинг - как этап в проекте "Парковый урок"

Задачи в проекте:- способствовать повышению эмоционального состояния учащихся- активизировать внимание учащихся на результатах учебного трудаЕще П.Ф. Лесгафтписал, что физическая культура положи...

Проект "Роуп-скиппинг"

Роуп-скиппинг - одно из популярных средств двигательной активности за рубежом, представляющей традиционные прыжки на скакалке, сложные комбинации прыжков, акробатических элементов, танцевальных ...