Планы-конспекты уроков по учебному предмету ОУП.06 Физическая культура
план-конспект по физкультуре

Несинов Антон Александрович

Планы-конспекты уроков по разным разделам рабочей программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по лыжной подготовке на тему: «Переход с одного лыжного хода на другой»

Цели: разучить разминку на лыжах; повторить технику перехода с попеременного хода на одновременный, технику перехода с одновременного хода на попеременный; выполнить игровое задание «Догони впередиидущего».

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленные представления о технике переходах одновременных ходов на попеременные, о технике перехода с попеременных ходов на одновременные; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах, катания на лыжах и игрового задания «Догони впередиидущего»;

метапредметные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию; сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения; оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

личностные: формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; развиты г готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками и по количеству занимающихся.

Ход урока

  1. Вводная часть
  1. Построение. Организационные команды

(Построение. Передвижение к месту занятий)

  1. Разминка .

(Проводится разминка на лыжах без лыжных палок. После разминки обучающиеся встают в колонну по направлению движения, преподаватель проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите, что вы прочитали о переходе с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, (Примерный ответ. Очень важно использовать разные способы передвижения на лыжах с учетом условий местности, условий скольжения, степени утомления лыжника и других факторов.)

  1. Основная часть
  1. Одновременные лыжные ходы

(обучающиеся повторяют варианты одновременных лыжных ходов. Каждый ход повторяют один круг.)

  • Одновременный одношажный ход.
  • Одновременный двухшажный ход.
  • Одновременный бесшажный ход.
  • Попеременные лыжные ходы

(Ученики повторяют варианты попеременных лыжных ходов, Каждый ход повторяют один круг.)

  • Попеременный двухшажный ход.
  • Попеременный четырехшажный ход.
  • Переход с попеременного хода на одновременный

(Учитель напоминает два варианта перехода: без шага и через

  1. Техника выполнения перехода без шага

При попеременном ходе по окончании толчка левой ногой осуществляют скольжение на правой, левую руку выносят вперед. Правая рука догоняет левую, обе лыжные палки одновременно ставят на снег и отталкиваются ими.

Техника выполнения перехода через шаг

Выполняется во время одного скользящего шага. При попеременном ходе, заканчивая толчок левой ногой, скользить на правой ноге, левая рука вперед, палка от себя. Пока выполняется скольжение на правой ноге, правую руку также вынести вперед. Когда скольжение заканчивается, оттолкнуться правой ногой, а при переходе к скольжению на левой ноге обе палки подготовить к тому, чтобы воткнуть их в снег. Выполняется одновременное отталкивание лыжными палками, правую ногу приставить к левой (которая скользит на данный момент), переходя таким образом на бесшажный ход.

  1. Переход с одновременного хода на попеременный

(Преподаватель показывает технику выполнения трех вариантов перехода: прямой переход, переход с прокатом и переход с неоконченным толчком одной палкой. Каждый вариант студенты выполняют не менее 2 мин.)

Техника выполнения прямого перехода

Выполняется одношажный одновременный ход. Одновременно с выполнением толчка правой ногой к постановке на снег готовится правая лыжная палка. Пока идет скольжение на левой ноге, нужно подготовиться к постановке левой палки — выполнить отталкивание правой палкой, затем левой. Переход завершен.

  1. Техника выполнения перехода с прокатом

Выполняется скоростной вариант одношажного хода (палки ставятся под острым углом к снегу). Во время движения на левой лыже палки держать на весу, правую ногу подготовить для постановки на снег, оттолкнуться правой лыжной палкой, одновременно вынося вперед правую ногу, затем оттолкнуться левой палкой.

  1. Техника перехода с неоконченным толчком одной почтой

Когда одновременное отталкивание палками завершено и руки приближаются к опорной ноге, одноименную руку быстро вынести вперед, другой рукой закончить начатое ранее отталкивание. Переход получается в положение двухшажного попеременного хода. Такой вариант перехода является самым быстрым.

  1. Игровое упражнение «Догони впереди идущего»

  1. Заключительная часть

(Заканчивают играть и соревноваться, собирают лыжи. Преподаватель проводит построение, подводит итоги урока (разбирают основные ошибки).

Домашнее задание

Изучить «Элементы тактики лыжных ходов».



Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Самостраховка в единоборствах»

Цели: разучить разминку на матах, приемы самостраховки и единоборствах; познакомиться с правилами техники безопасности на занятиях единоборствами; провести упражнение на координацию движений.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о единоборствах, правилах техники безопасности и самостраховки; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность е помощью разминки на матах и упражнения па координацию движений;

метапредметные: осознавать познавательную задачу; ориентироваться в своей системе знаний; применять полученные знания на практике; устанавливать рабочие отношения; слушать и слушать учителя и друг друга; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию;

личностные: формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, готовности и способности к образованию и самообразованию; принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Инвентарь: секундомер, свисток, маты или татами для занятий, 1—2 средних мяча.

Ход урока

  1. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

(Преподаватель проводит построение, знакомит обучающихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на занятиях единоборствами? (Примерный ответ. Во всех видах борьбы запрещено: бросать соперника на голову, падать на него всем телом, наносить удары, скручивать шею, сжимать голову ногами, придавливать голову к ковру, трогать лицо противника, давить локтем или коленом, делать захваты за кисти рук, за пальцы на руках или ногах. В тех видах борьбы, в которых разрешается выполнять болевые приемы, нельзя проводить их в положении стоя, рывками, делать загиб ручей за спину.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого студенты могут обгонять друг друга, соблюдая правила безопасности.

После бега преподаватель переводит класс на шаг. Обучающиеся выполняют дыхательные упражнения. Далее распределяются на матах или на татами, проводится разминка. В конце разминки выполняются упражнения с перекатами на спине. По окончании разминки студенты остаются на месте.)

II.        Основная часть

(Обучающиеся повторяют приемы самостраховки.)

1.        Падение на бок и перекаты с одного бока на другой

Выполняется из исходного положения лежа на левом боку. Левое колено подтягиваем к груди, правую ногу ставим на стопу таким образом, чтобы пятка упиралась в подъем левой ноги. Прямую правую руку кладем на мат ладонью вниз поближе к колену, правую руку поднимаем вверх, голову прижимаем к правому плечу. В таком положении перекатываемся на правый бок. Пробуем!' выполнять перекаты с боку на бок.

(Преподаватель отводит на повторение приема необходимое количество времени, так как обучающиеся должны правильно падать и перекатываться. Когда студенты повторят выполнение данных перекатов, преподаватель усложняет задачу: нужно выполнить перекаты из приседа, положения сидя и стоя. Каждый раз падение: должно совершаться на бок в исходное положение, описанное выше.)

2.        Перекат по руке и плечу

Выполняется из исходного положения стоя на правом колене? Левой рукой упираемся в мат, правая рука, слегка согнутая в локте, направляется между ног. Задача: перекатиться через плечо.! Начинается перекат по руке и далее по плечу.

(Когда студенты повторят выполнение данных перекатов, преподаватель усложняет задачу: выполнить перекаты из положения стоя и с разбега. Это вариант повторяют ученики, освоившие классический кувырок вперед.)

3.        Перекат по спине из положения сидя и стоя

Выполняется из исходного положения сидя в группировке! и из положения стоя. Задача: не упасть, а присесть и уйти в перекат на спину, в конце подстраховаться руками, т. е. из группировки перевести руки на мат, оттолкнуться ими и перекатиться!! обратно.

4.        Падение на бок через партнера

(Преподаватель повторяет технику выполнения, показывает с подготовленным студентом, подстраховывает. Упражнение выполняют обучающиеся, освоившие выполнение предыдущих заданий.) Техника выполнения

Партнер стоит на четвереньках на мате. Встать с правой сторон ы, согнуть правую ногу и поднять вперед правую руку. Из такого положения выполнить перекат через партнера, удерживаясь за него левой рукой.

5.        Падение на спину через партнера

(Преподаватель объясняет новый вариант самостраховки.)

Техника выполнения

Партнер стоит на четвереньках на мате. Встать спиной к парт-I юру у его левого бока, поднять руки вперед, прижать подбородок к груди. Выполняющий падение как бы садится на спину партнера, падает назад на спину, продолжая падение перекатом на спину. Обязательно нужно самортизировать падение толчком прямых рук от мата (татами). Заканчивая падение, прижать подбородок к груди и согнуть ноги в коленях.

(Преподаватель подстраховывает каждого студента. Преподаватель отводит при разучивание нового приема необходимое количество времени, оставляя 3—4 мин на игровое упражнение с мячом.)

6.        Игровое упражнение с мячом

(Игроки сидят на матах по кругу на достаточном расстоянии друг от друга (так, чтобы можно было упасть на бок и не задеть игроков, сидящих рядом). Задача: выполнять броски мяча друг другу так, чтобы игрок мог поймать мяч, только перекатившись в любую сторону — вправо, влево, назад. Если мяч летел правильно, но игрок не смог нормально перекатиться и поймать мяч, он получает штрафное очко. Если у бросающего игрока не получился бросок, он получает штрафное очко. В конце игрового упражнения учитель подводит итоги. Игроки, набравшие меньшее количество штрафных очков (или не получившие штрафные очки), объявляются победителями.)

III.        Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Мячи убирают на место. Студенты садятся на маты. Преподаватель подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), отмечает успехи. Студенты выполняют упражнение.)

Упражнение

Студенты ложатся на маты, руки вверх, глаза закрыты. Преподаватель командует: «Правая» или «Левая». Задача: дотронуться до кончика I юса указательным пальцем заданной руки. Выполнять 20—30 с.

Домашнее задание

Повторить  «Приемы самостраховки при падении на спину»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура разработана на основе ФГОС среднего общего образования и полностью отвечает требованиям, предъявляемым к содержанию и результатам ос...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебному предмету ОП.06 Физическая культура

Самостоятельная работа студентов обладает огромным образовательным потенциалом, поскольку при ее выполнении происходит систематизация и закрепление полученных теоретических и практических знаний, умен...

Контрольно-оценочные средства по учебному предмету ОУП.06 "Физическая культура"

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета «Физическая культура».Содержание контрольно-...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...