Рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура
рабочая программа по физкультуре

Несинов Антон Александрович

Рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура разработана на основе ФГОС среднего общего образования и полностью отвечает требованиям, предъявляемым к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура». Программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\merzlyakova\Desktop\рп_0001.jpg

C:\Users\merzlyakova\Desktop\рп_0002.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

14

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

18

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета ОУП.06 Физическая культура является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 21.02.14 Маркшейдерское дело, 21.02.15 Открытые горные работы, 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых и обеспечивает освоение обучающимися содержания дисциплины «Физическая культура» и достижение результатов изучения дисциплины в соответствии с требованиями, установленными ФГОС среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012 года № 413 (ред. от 29.06.2017). 

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з).

Цель программы – освоение обучающимися содержания учебного предмета «Физическая культура» и достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Содержание программы направлено на решение следующих задач:

  • формировать навыки здорового и безопасного образа жизни;
  • обеспечить овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья;
  • обеспечить овладение методами профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;  
  • формировать умение использовать физические упражнения разной функциональной направленности в режиме учебной и производственной деятельности для профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • научить использовать технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности, в будущей профессиональной деятельности.

Общеобразовательный учебный предмет «Физическая культура», является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования, входит в состав общих учебных дисциплин из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. Изучается на базовом уровне на первом курсе в объеме 173 ч.

Основное содержание учебного предмета «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий. Предусмотренные программой теоретические сведения по различным разделам сообщаются в ходе практических занятий.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.

Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний. Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные - атлетическая гимнастика, элементы единоборств самбо и вольной борьбы – приемы самостраховки, силовые упражнения, самоконтроль, что позволит сформировать сложную сенсомоторную координацию у студентов, выносливость, реакцию, быстроту и точность движений, эмоциональную устойчивость и помехоустойчивость, необходимых как в повседневной жизни, так и в будущей профессиональной деятельности.

Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль в форме контрольных точек по разделам программы;
  • промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета «Физическая культура» направлено на развитие универсальных учебных действий, формирование личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования по специальностям: 21.02.14 Маркшейдерское дело, 21.02.15 Открытые горные работы, 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС СОО

Универсальные учебные действия

Общие компетенции

 ФГОС СПО

Личностные:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей

Личностные

Коммуникативные

Личностные

Личностные

Коммуникативные

Личностные

Личностные

ОК 6

ОК 6, ОК 2

ОК 6, ОК 3

ОК 2, ОК 3

ОК 6, ОК 3, ОК 2

ОК 6, ОК 3, ОК 2

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Личностные

ОК 2, ОК 6, ОК 3

ОК 6, ОК 3

ОК 2, ОК 3

ОК 3, ОК 6

Предметные (базовый уровень):

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

ОК 2, ОК 3

ОК 2, ОК 3

ОК 2, ОК 3

ОК 2, ОК 3

ОК 2, ОК 3, ОК 6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Теоретическая часть

Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов ПОО

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Основы законодательства Российской федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Основы здорового образа жизни.

Физическая культура в обеспечении здоровья

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность с учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона. Оздоровительные системы физического воспитания.

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Прикладная физическая подготовка. Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка и самостраховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

Практическая часть

Учебно-методические занятия

Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов студентов.

1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов.

6. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

7. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты здоровья). Определение уровня здоровья (по Э. Н. Вайнеру).

8. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

Учебно-тренировочные занятия

При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.

Раздел 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4´100 м, 4´400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и700 г (юноши); толкание ядра.

Контрольный раздел

Выполнение нормативов по легкой атлетике; нормативов Всероссийского комплекса ГТО.

Раздел 2. Спортивные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.

Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении впереди последующим скольжением на груди – животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита – перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Футбол (для юношей)

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте ив прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

Контрольный раздел

Волейбол: верхний и нижний прием мяча, подача верхняя и нижняя в волейболе

Баскетбол: броски мяча в корзину, ведение мяча, штрафные броски.

Футбол: ведение мяча, финты, удары по воротам с разных точек.

Раздел 3. Гимнастика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

Контрольный раздел

гимнастический комплекс упражнений

утренняя гимнастика

производственная гимнастика

релаксационная гимнастика (из 10 баллов)

Раздел 4. Лыжная подготовка

Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Контрольный раздел

Сдача нормативов по разделу. Выполнение нормативов Всероссийского комплекса ГТО.

Раздел 5. Плавание

Занятия позволяют обучающимся повышать потенциальные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. В образовательных учреждениях, где есть условия, продолжается этап углубленного закрепления пройденного материала, направленного на приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде. Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Плавание на боку, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Плавание на груди, спине, боку с грузом в руке. Проплывание отрезков 25-100 м по 2-6 раз. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне. Самоконтроль при занятиях плаванием.

Контрольный раздел

Сдача контрольных нормативов по разделу. Выполнение нормативов Всероссийского комплекса ГТО.

Раздел 6. Стрельба

Техника стрельбы из пневматической винтовки – стоя. Техника стрельбы из пневматической винтовки – лежа. Совершенствование техники стрельбы из пневматической винтовки.

Контрольный раздел

Сдача нормативов по разделу, нормативов Всероссийского комплекса ГТО.

Раздел 7. Виды спорта по выбору.

7.1. Элементы единоборства

Знакомство с видами единоборств и их влиянием на развитие физических, нравственных и волевых качеств. Каратэ-до, айкидо, тхэквондо (восточные единоборства) развивают сложные координационные движения, психофизические навыки (предчувствие ситуации, мгновенный анализ сложившейся ситуации, умение избежать стресса, снятие психического напряжения, релаксацию, регуляцию процессов психического возбуждения и торможения, уверенность и спокойствие, способность мгновенно принимать правильное решение). Дзюдо, самбо, греко-римская, вольная борьба формируют психофизические навыки (преодоление, предчувствие, выбор правильного решения, настойчивость, терпение), обучают приемам самозащиты и зашиты, развивают физические качества (статическую и динамическую силу, силовую выносливость, общую выносливость, гибкость).

Прикладная физическая подготовка Приемы защиты и самозащиты. Приемы борьбы лежа и стоя. Силовые упражнения и единоборства в парах. Приемы самозащиты и самостраховки. Овладение приемами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами. Правила соревнований по одному из видов единоборств. Техника безопасности в ходе единоборств.

Контрольный раздел

Сдача нормативов по разделу, нормативов Всероссийского комплекса ГТО (комплекс приемов испытания (теста) «Самозащита без оружия», IV-VI ступень).

7.2. Атлетическая гимнастика

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

Контрольный раздел

Составление комплексов для различных групп мышц. Сдача нормативов по разделу, комплексу ГТО.

7.3. Спортивная аэробика

Занятия спортивной аэробикой совершенствуют чувство темпа, ритма, координацию движений, гибкость, силу, выносливость. Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа (четырехкратное непрерывное исполнение). Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто. Техника безопасности при занятии спортивной аэробикой.

Раздел 8. Туризм.

Оздоровительная роль туризма. Правила поведения юных туристов. Узлы. Установка и оборудование палаток. Ночлеги без палаток. Организация стоянок. Ориентирование на местности по компасу, географическим признакам. Переправа, с учетом страховок и самостраховок, в разные периоды года. Виды транспортировки пострадавшего. Составление индивидуального комплекса упражнений. Школа выживания.

Контрольный раздел

Школа выживания. Выполнение нормативов Всероссийского комплекса ГТО.

Раздел 9. Легкая атлетика

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Усвоение тактики бега по пересеченной местности. Бег 1000м. Выполнение упражнений на технику дыхания.  Бег 2000м., 3000м. Отработка техники разбега, отталкивания, полёта приземления. Метание различных снарядов в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 12-15м. Техника метания гранаты. Выполнение контрольных упражнений по легкой атлетике.

Контрольный раздел

Сдача тестов по легкой атлетике; нормативов Всероссийского комплекса ГТО.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия

Раздел 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

20

Раздел 2. Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

20

Раздел 3. Гимнастика

11

Раздел 4. Лыжная подготовка

10

Раздел 5. Плавание

6

Раздел 6. Стрельба

6

Раздел 7. Виды спорта по выбору

24

Элементы единоборства

10

Атлетическая гимнастика

8

Спортивная аэробика

6

Раздел 8. Туризм

8

Раздел 9. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

12

Итого

117

Внеаудиторная работа

Виды самостоятельных работ:

- индивидуальные задания, участия в спортивных соревнования, занятия в спортивных секциях

- выполнение практических заданий

- подготовка к сдаче норм ГТО

52

Консультации

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего                                                                                               173

Оценка уровня физической подготовленности обучающихся

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Скоростные

Бег 30 м, с

16

4,4 и выше

5,1-4,8

5,2 и ниже

4,8 и выше

5,9-5,3

6,1 и ниже

17

4,3

5,0–4,7

5,2

5,9-5,3

6,1

Координационные

Челночный бег 3×10 м, с

16

7,3 и выше

8,0-7,7

8,2 и ниже

8,4 и выше

9,3-8,7

9,7 и ниже

17

7,3

7,9-7,5

8,1

8,4

9,3-8,7

9,6

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

230 и выше

195-210

180 и ниже

210 и выше

170-190

160 и ниже

17

240

205-220

190

210

170-190

160

Выносливость

6-минутный бег, м

16

1500 и выше

1300-1400

1100 и ниже

1300 и выше

1050-1200

900 и ниже

17

1500

1300-1400

1100

1300

1050-1200

900

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

15 и выше

9-12

5 и ниже

20 и выше

12-14

7 и ниже

17

15

9-12

5

20

12-14

7

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, количество раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

11 и выше

8-9

4 и ниже

18 и выше

13-15

6 и ниже

17

12

9-10

4

18

13-15

6

Оценка уровня физической подготовленности юношей основного и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 3 000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест – подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест – челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

Оценка уровня физической подготовленности девушек основного и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19,00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжок в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

6. Силовой тест – подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

7. Координационный тест – челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

9. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Печатные издания

  1. Бишаева,  А. А. Физическая  культура : учеб. для учрежд. нач. и сред. проф. обр. / А. А. Бишаева. – Москва: Академия, 2018. – 314с.

Электронные издания

  1. Замогильнов, А. И. Сборник олимпиадных теоретико-методических заданий по предмету «Физическая культура» : учеб. пособие / А.И. Замогильнов. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 119 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1042460  (дата обращения: 04.05.2021). – Режим доступа: для авторизованных пользователей.

Интернет - ресурсы

  1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: [сайт]. – Казань, 2013 - . - URL: https://www.gto.ru/  (дата обращения: 28.05.2021).
  2. Олимпийский комитет России: [официальный сайт]. – Москва, 2002-2019. - URL: https://olympic.ru/ (дата обращения: 28.05.2021).
  3. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. URL: http://minstm.gov.ru/ (дата обращения: 14.06.2021). – Текст: электронный.
  4. Официальный сайт Олимпийского комитета России. URL: http://olympic.ru (дата обращения: 16.06.2021).

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Самоконтроль физической работоспособности в условиях профессиональной деятельности.

2. Научная организация труда в выбранной профессии: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.

3. Влияние утомления при физической и умственной работе. Восстановление в профессиональной деятельности.

4. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

5. Средства физической культуры в регулировании работоспособности профессионала.

6. Адаптация человеческого организма к физическим нагрузкам в профессиональной деятельности.

7. Двигательный режим и его значение в профессиональной деятельности специалиста.

8. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплексы утренней гимнастики в режиме дня специалиста.

9. Комплексы физических упражнений профессионально-прикладной направленности с учетом особенностей будущей профессии.

10. Физическая культура и спорт в моей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Начальный курс физической географии." 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Начальный курс физической географии» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Мини...

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ Рабочая программа предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культур...