Техника прямой нижней подачи
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Мамедова Марина Викторовна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voleybol.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Класс: 5 «А». Учитель: Мамедова М.В.

Тема урока: Совершенствование техники набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Цели урока для учителя: Выработать на личностном уровне готовность к выполнению формирования навыка техники и набрасывания мяча над собой, передачи мяча и приема мяча.

Цели урока для обучающихся: Научиться применять навыки самостоятельного набрасывания мяча над собой, выполнять передачу и прием мяча двумя руками сверху.

Задачи урока для учителя: Формировать у обучающихся навыки приема и передачи мяча двум руками сверху.

Задачи урока для обучающихся: Актуализировать знания, овладеть техникой набрасывания мяча над собой, выполнять передачу двумя руками сверху и применять ее в различных ситуациях (в парах, группах, командах).

Тип урока: Открытие нового знания.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, репродуктивный.

Методические приемы: индивидуальная работа, групповая работа, коллективная форма.

Оборудование: Ноутбук, иллюстрационный материал, лист самооценки, свисток - 1шт., мяч волейбольный — 10шт., сетка волейбольная  - 1шт., конусы разметочные — 4шт..

Планируемый результат: обучающийся должен уметь набрасывать мяч над собой и делать передачу мяча двумя руками сверху.

Объяснять: технику приема и передачи мяча двумя руками сверху.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

Определять личностный смысл учения.

Обладать уважительным и доброжелательным отношение к другому человеку, его мнению

Метапредметные:

Уметь самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения.

Развивать умения самостоятельной работы с информацией любой сложности,  в разных знаковых системах и символах.

Уметь организовывать учебное сотрудничество в группе.

Оценивать свою деятельность на уроке и работу одноклассников.

Делать выводы и фиксировать результаты наблюдений.

Уметь четко излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Предметные:

Знать и понимать технику выполнения упражнений.

Иметь представление о нужности упражнений.

Уметь применять упражнения в игровой форме.

Основные этапы, время организации учебной деятельности

Цель этапа

Учебная ситуация, которая приедет к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапов урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме (формирующее оценивание)

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание

педагогического

взаимодействия

Подготовительный этап

1. Создание учебно-познавательных мотивов

2. Действие целеполагания

Актуализировать личностный опыт обучающихся. (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности), сделать выводы о возможных трудностях в процессе урока

Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока.

Построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку.

Интеллектуальная разминка

Какой вид спорта на фотографиях и рисунках?

Где зародился этот вид спорта?

Кто вспомнит основателя этого вида спорта?

Какой вид деятельности можно спрогнозировать по этим фото / кисти рук

есть ли еще у вас информация по этому вопросу?

Комплект фото № 1

Формулируем тему урока и цель урока для каждого обучающегося.

Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Организуем разминку с акцентом на кисти рук.

Выполняется построение

Формирование целостного мировоззрения

Готовность к саморазвитию на основе мотивации к познавательной деятельности

Создание условий для включения обучающихся в деятельность по усвоению понятия

Умение определять цель своего обучения, умение формулировать для себя новые задачи

Прогностическое оценивание.

Интеллектуальная разминка:

Вид спорта волейбол/летающий мяч

Родина волейбола: США 1895г.,

Основатель: Вильям Джеймс Морган

Передача мяча сверху двумя руками.

Информация по данному вопросу?!

Рефлексивное оценивание:

Фронтальный опрос: каждый обучающийся озвучивает тему урока классу, учителю, цель урока, которую он для себя поставил на этот урок.

Обучающиеся проводят разминку по группам.

Обучающиеся оценивают действия друг друга.

Разбирают возникшие затруднения и определяют пути решения проблемы.

Выполняют построение в шеренгу.

Повторение основных понятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Обучающиеся класса делают вывод о том, что будет работа с мячом.

Определена и сформирована тема и цель урока на личностном уровне.

Обучающиеся класса озвучивают необходимость разминки.

Обучающиеся проводят разминку в парах.

Старший обозначает последовательность разминки с особым вниманием к кистям рук и очередность упражнений.

Основной этап

Планирование и организация деятельности

Осуществление деятельности  по достижению поставленной цели.

Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения.

Обеспечить осмысление обучающимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания

План деятельности создается в группах

Работа в парах.

Работа в группах.

Выполнение упражнений: техника приема и передача мяча сверху двумя руками.

1. Подбросить мяч над собой и верхней передачей партнеру;

    Верхняя передача в парах стоя на месте;

2. Передача мыча стоя в шеренге; партнеры делают верхнюю передачу с остановкой после передвижения приставным шагом;

3. Упражнения во встречных колоннах группами, с выходом в конец колонны.

Комплект фото № 2

Развитие способностей к структруированию.

Готовность к саморазвитию.

Умение строить план выхода из затруднения.

Умение организовать учебное сотрудничество. (слушать, слышать и договариваться)

Рефлексивное оценивание умения строить план выхода из затруднения.

Рефлексивное оценивание.

Фиксация затруднений, коррекция деятельности, самоанализ через заполнение таблицы и выполнение задания.

Обучающиеся прогнозируют результат деятельности по определенным критериям (выработанным ранее).

Обучающиеся оценивают действия друг друга.

Обучающиеся сами находят возникшие трудности (по критериям) и определят пути выхода из затруднения

Команды проверяют правильность выполнения упражнения друг друга.

Выступление представителей групп с самоонализом.

Обучающиеся класса определяют необходимость поиска ответа на вопрос «Зачем нужны эти упражнения?»

Определяются наиболее подготовленные обучающиеся для показа упражнений. Создается алгоритм выполнения упражнений.

Выполняются упражнения и каждый нашел свои затруднения и попытался с помощью обучающихся или самостоятельно их решить.

Определяются двое обучающихся для показа упражнения после передвижения приставным шагом.

Алгоритм действий повторяется.

Рефлексивно оценочные действия

Итоги урока

Приведение организма в оптимальное состояние.

Снижение двигательной активности. Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала.

Команда: «Закончить урок», «В 2 шеренги у ноутбука становись!»

Комплект фото № 3

Вопросы: «Как вы оцениваете выполнение своих упражнений сравнивая их с эталоном?»

«цель урока достигнута?»

Заполните оценочный лист.

Озвучивается итоговый результат деятельности (по баллам), по группам.

Домашнее задание на закрепление кистей рук, смотреть видеоматериал в интернете.

Развитие уважительного отношения к мнению других

Сравнивают и  анализируют свои действия с образцом

Умение соотнести свои действия с планируемым результатом

Ретроспективное оценивание

Возвращаемся к цели урока, обучающиеся обсуждают, удалось ли им справиться с поставленной целью, какие возникли затруднения в процессе работы на уроке, сто необходимо сделать для того, чтобы их ликвидировать.

Работа с листом самооценивания.

Предложения для следующего урока.

Домашнее задание на затрудненияю (Имитация техники приема и передачи мыча сверху двумя руками).

Определяют свое эмоциональное состояние стикерами.

Приклеивают на доску свое мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

Совершенствование техники приема прямой нижней подачи

Учить технике постановки работы рук и ног при приеме и передачи мяча сверху стоя на месте с низкой и средней траекторией полета мяча....

Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»

Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»...

Техника нижней подачи в волейболе.

Волейбол – технический вид спорта. Выполнение упражнений требует от игрока слаженной работы всех частей тела....

План- конспект урока на тему: "Прямая нижняя подача волейбольного мяча"

План - конспект урока на тему: "Прямая нижняя подача мяча". Раздел программы: спортивные игры. Волейбол....