Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
методическая разработка по физкультуре

Сидор Марина Константиновна

Технологическая карта урока

физической культуры с образовательно-тренировочной направленностью

 

Тема

Развитие физических качеств у обучающихся.

Цели

Образовательно-тренировочная; совершенствование двигательных способностей, владение двигательными умениями и навыками, привитие чувства коллективизма.

 Оздоровительная; укрепление здоровья различными формами спортивной направленности, профилактика нарушения осанки

Задачи урока

 

  1. Совершенствование двигательных способностей различными формами спортивной направленности.
  2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, координации движений.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.

 

Методы

Фронтальный, поточный, групповой,  игровой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

физической культуры с образовательно-тренировочной направленностью

Тема

Развитие физических качеств у обучающихся.

Цели

Образовательно-тренировочная; совершенствование двигательных способностей, владение двигательными умениями и навыками, привитие чувства коллективизма.

 Оздоровительная; укрепление здоровья различными формами спортивной направленности, профилактика нарушения осанки

Задачи урока

  1. Совершенствование двигательных способностей различными формами спортивной направленности.
  2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, координации движений.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.

Методы

Фронтальный, поточный, групповой,  игровой.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится (базовый уровень) иметь представление о том, что такое физические качества, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность  с помощью разминки, направленной на профилактику нарушения осанки. Через подвижную игру «Парашют» сплоченность класс- команды. Ученик получит возможность научиться оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, уметь анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению

Познавательные:  ученик научиться устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания техники двигательного действия, использовать их в решении двигательных задач

Коммуникативные: ученик научиться корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Регулятивные: ученик научиться  выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Основные понятия

Физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений

Межпредметные связи

Математика, музыка, русский язык

Ресурсы

Спортивный зал, свисток, колонка, парашют.

Технологическая карта урока

Предмет             физическая культура            Класс      3 

Тема урока: Развитие физических качеств у обучающихся.

Цель урока: Укрепление здоровья различными формами спортивной направленности, совершенствование двигательных способностей, владение двигательными умениями и навыками, привитие чувства коллективизма.

Планируемые результаты

         Предметные УУД: 

                   Ученик научится (базовый уровень)

  1. Иметь представление о том, что такое физические качества, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность  с помощью разминки, направленной на профилактику нарушения осанки, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия. Через подвижную игру «Парашют» сплоченность класс- команды.
  2. Ученик получит возможность научиться
  3. Оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, уметь анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению

       Метапредметные  УУД

  1. Ученик научиться устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания техники двигательного действия, использовать их в решении двигательных задач (познавательные УУД)
  2. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их

      достижения (регулятивное УУД);

              3. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (регулятивное УУД).

              4. Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества (коммуникативное УУД).

      Личностные УУД:

  1. Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  2. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  4. Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока:  Комбинированный урок, образовательно – тренировочной направленности.

Необходимое оборудование:   свисток, скакалки, колонка, парашют.

Методы урока: Фронтальный, поточный, групповой,  игровой.

Дата проведения: 15.03.2021 г.

Место проведения: МБОУ Сергеихинская СОШ

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.

Подготовительная часть  - 10 мин

 Организационный момент

  1. Построение.

Актуализация знаний

2. Опрос учащихся:

- Какие физические качества вы знаете? (гибкость, сила, ловкость, выносливость, быстрота)

- Для чего нужно развивать физические качества? (чтобы быть сильными, здоровыми, смелыми, красивыми и т.д.)

- Можно ли развить физические качества под музыку? (да)

3. Бег «Змейкой»

4.По диагонале специально беговые упражнения.

(проводят дети, учитель выступает в роли помошника).

Организация обучающихся на урок. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой  на урок.

Помогает обучающимся определить тему  и цели урока

Наблюдает за правильным произношение упражнений и исправляет ошибки

Построение в одну шеренгу.

Ученики внимательно слушают и выполняют команды.

Активное участие в диалоге с учителем.

Высказывают свои версии.

Перечисляют физические качества.

Высказывают свои предположения.

Каждый ученик говорит специально беговое упражнение и исправляет ошибки класса

Постановка учебной цели занятия, находить средства ее осуществления (Р)

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения (Л)

Определять общие цели и пути их достижения (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение называть двигательное действие (П)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

II.

Основная часть –  25 минут.

Совершенствование материала

1. Построение в две шеренге.  Выполнение упражнений под музыку:

- Шаги на месте

- Шаги в сторону

- Подъем локоть колена скрестно

- Выпад в сторону

- Выпад вперед

- Наклон вперед с продвижением вперед

- Упражнение «Лыжи»

- Растяжка

- Прыжки на носках

5. Игра «Парашют»

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился ……????? (парашют)

Подает строевые команды

Организует выполнения и показ

обучающимся  упражнения.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

Исправляет ошибки

Организует  с обучающимся игру: «Парашют» Рассказывает легенду: На улицу выходим – идем, идем, идем. Вдруг ветер поднимается, а мы идем, идем, идем. Он дует все сильнее, а мы уже бежим, бежим и вдруг покрапал дождик и мы под парашют! Там нам тепло и сухо? Выходят все ребята и солнышко пришло, и снова дети бегают и там всем хорошо!

Напоминает о технике безопасности во время бега.

Построение в две шеренге.

Выполняют упражнения  под музыку.

Следят за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Следят  за дыханием.

Выполняют построение в круг.

Выполняют задание, соблюдая технику безопасности.

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л) 

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни (Л)

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Осуществляют самоконтроль (Р)

Закрепление знаний по двигательным действиям (П)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

III.

Заключительная часть – 5 минут

1. Построение в одну шеренгу.

2.Подведение итогов урока. Рефлексия.

3. Домашнее задание.

Проводит беседу по вопросам:

- Какие физические качества развивали сегодня на уроке?

Отмечает отличившихся ребят за внимательность и четкость выполнения заданий.

Оценивает работу учащихся.

Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свое работу на уроке.

Рефлексия своих действий (К).

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение  применять полученные знания в организации режима дня (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе

Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...