План-конспект урока "Создание условий для формирования у учащихся интереса к занятиям к физической культуре через круговую тренировку".
методическая разработка по физкультуре

Бурьян Ольга Владимировна

Цель: Развитие физических качеств посредствам круговой тренировки.

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствоваие двигательных умений и навыков
  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом

Воспитательная:

  • Воспитывать  честность, трудолюбие.
  • Содействовать формированию чувства коллективизма

Оздоровительная:

  • Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся, пропаганда ЗОЖ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_krugovoy_trenirovke.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре

Учитель физической культуры: Бурьян Ольги Владимировны

Тема: Создание условий для формирования у учащихся интереса к занятиям к физической культуре через круговую тренировку.

Класс: 3в

Цель: Развитие физических качеств посредствам круговой тренировки.

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствоваие двигательных умений и навыков
  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом

Воспитательная:

  • Воспитывать  честность, трудолюбие.
  • Содействовать формированию чувства коллективизма

Оздоровительная:

  • Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся, пропаганда ЗОЖ

Тип урока (направленность): комплексный

Планируемые результаты:

Планируемые результаты

Универсальные компетенции:

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств)





Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

регулятивные:

-самостоятельно в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

познавательные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить выход из критического положения;

коммуникативные:

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

- анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- оказывать товарищескую поддержку;

- добиваться достижения общей цели.


Место проведения: спортивный зал

Оборудование: Гимнастический мат 2 шт., волейбольный мяч 2 шт., скакалка 2 шт., секундомер 1 шт., набивные мячи 2 шт., шариковые  ручки 12 шт., карточки 12 шт., скамейка 1 шт., смайлики.

Учебные задания

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

Формирование УУД

Подготовительная часть – 13 мин.

Начальная организация

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Обратить внимание на осанку.
«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь»
«Здравствуйте!»

Тема урока «Круговая тренировка»

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Для чего нам нужна круговая тренировка?

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные )

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

Инструктаж по технике безопасности.

30 сек

Не забывайте о технике безопасности во время выполнения упражнений. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь.

Строевые  упражнения: повороты налево, направо, кругом.

30 сек

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!».

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД)

Ходьба с заданиями:

- руки вверх, на носках

- руки в стороны, на пятках

- руки за голову, правая пятка, левый носок, левая пятка, правый носок.

1 мин

Спину держать прямо, не сутулиться.

Потянуться вверх за руками.

Высоко подниматься на стопе.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений (предметные УУД)

Бег с заданием:

- медленный бег;

- бег по диагонали;

– с высоким подниманием бедра.
– с захлестыванием голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым.

Ходьба, восстановление дыхания.

2 мин

Бег в спокойном темпе, из строя не выходить, не толкаться, соблюдать дистанцию.

Руки через стороны вверх – вдох

Руки вниз - выдох

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД)

Перестроение в колону по два

Общая разминка

1) И.П.- основная стойка

1- правое плечо вверх

2- левое плечо вверх

3- правое плечо вниз

4- левое плечо вниз

Фигура – круг

2) И.П.- руки в стороны, ноги врозь

1- круговое вращение кистями

2- круговое вращение предплечьями

3 -круговое вращение руками

4-и.п.

Фигура – квадрат

3) И.П.- руки перед собой, ноги врозь

1-2 поворот вправо

3-4 поворот влево

Фигура - треугольник

4) И.П.- руки в замок за голову, ноги врозь

1-3 - наклон вправо

4- и.п.

Фигура – прямоугольник

5) И.П.- руки на пояс, ноги врозь

1- наклон вперёд, достаем пол пальцами

2- наклон вперёд, достаем пол кулаком

3- наклон вперёд, достаем пол ладонью

4- и.п.

Фигура - ромб

6) И.П.- упор присев

1- выпрямить ноги, не отрывая рук от пола

2- и.п.

Фигура-овал

7) И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки на колено

1-4 пружинистые покачивания

5-8 наклон вперёд

То же на левую ногу

Фигура – звезда

8) И.П.- о.с.

Прыжки на двух ногах

1- правая рука на пояс

2- левая рука на пояс

3- правая рука на плечо

4- левая рука на плечо

5- правая рука вверх

6- левая рука вверх

7-8 хлопки руками

1-8 то же в обратном направлении

6 мин

8 р.

8р.

8р.

8р.

8р.

8р.

8р.

8р.

При выполнении упражнений будут даваться задания : « В шеренгах, взявшись за руки построить геометрическую фигуру». Та шеренга, которая быстрее выполнит задание получает балл.

По окончании ОРУ подводится итог

Спину держать прямо.







Локти не опускать.




Локти не соединять. Наклоняться как можно ниже.




Ноги прямые. Пружинистый наклон вперед.







Кисть касается пола. Ноги выпрямлять полностью.



Таз опускать ниже. Держать прямо спину.

Прыжки выполнять легко, на носках.

Умение правильно выполнять разминку (регулятивные УУД)

Владеть знаниями об общих условиях выполнения разминки (предметные УУД)

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья (коммуникативные УУД)

Челночный бег

2 мин.

Ускорение от линии до линии, по команде учителя

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Основная часть – 24 мин.

Круговая тренировка


Показ и объяснение заданий на станциях.

Распределение детей по станциям.

1 станция: «Разгибание, сгибание рук в упоре сидя на скамейке.

2 станция: «Передачи мяча в стену» (координация)

И.П. стоя на расстоянии 1м. от стены, лицом к стене

- выполнять передачи в стену от груди.

3 станция: «Поднимание ног»(сила)

И.П. лежа на спине, головой к шведской стенке

- поднимание прямых ног до касания перекладин шведской стенки.

4 станция: «Прыжки на скакалке»

(скоростная выносливость)

И.П. Стоя

- по команде «Начали» выполнять прыжки через скакалку на двух ногах

5 станция: «Подбрасывание мяча вверх, с хлопками за спиной»

(координация)

И.П. Стоя, мяч в руках

- Подбрасывать мяч вверх, выполняя хлопок за спиной

6 станция «Приседание»

(сила)

И.П. Стоя, ноги врозь, пятки от пола не отрываются, мяч за головой.

- выполнять приседание с набивным мячом

7 станция «На гибкость»

И.П. стоя ноги врозь, гимнастическая палка на вытянутые руки. Опускаемся вниз по палке и поднимаемся, приходим в И.П.

Подведение итогов.

3 мин.

30сек

40сек

30 сек

40 сек

30 сек

40 сек

30 сек

40 сек

30 сек

40 сек

30 сек

40 сек

Детям раздаются листки бумаги, на которых расписаны станции, и порядок прохождения. После выполнения упражнений, дети записывают количество повторений в карточку. По окончанию круговой тренировки подсчитывается средний результат по классу, и выставляется оценка каждому ученику за работу на уроке

Передачи выполнять двумя руками от

груди. Считать количество повторений.

Прыгать на двух ногах, ноги не сгибать. Отталкиваться передней частью стопы. Считать количество повторений.

Подбрасывать мяч двумя руками вверх, на высоту, примерно 1 метр. Во время подбрасывания выполнять хлопок в ладоши за спиной. Считать количество повторений.

Считать количество повторений.

После выполнения задания на станции, дети записывают свой результат на листок. Записывать нужно именно на ту станцию, задание которой выполняли. По окончанию тренировки все результаты суммируются, и делятся на количество учеников в классе. Ученик, результат которого выше средней суммы, получает оценку «отлично», Примерно одинаковый, оценку «хорошо». Результат ниже средней суммы, оценка «удовлетворительно».

Таким образом, дети сами выставляют себе оценки за работу на уроке.

Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты)

Заключительная часть – 3 мин.

Заключительная организация

Подведение итогов.

Рефлексия:

3 мин.

Дыхание ровное, свободное, глубокое.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие выводы сделали после круговой тренировки?

Что больше всего понравилось на уроке?

Справедливы ли оценки, которые вы сегодня получили?

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (познавательные УУД) Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять (коммуникативные УУД)

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные УУД)

Домашнее задание

Выполнение утренней зарядки и физкультминуток во время подготовки домашней работы.











№ станции

результат

№ станции

результат

1 станция: «Разгибание, сгибание рук в упоре сидя на скамейке.

1 станция: «Разгибание, сгибание рук в упоре сидя на скамейке.

2 станция: «Передачи мяча в стену» (координация)

И.П. стоя на расстоянии 1м. от стены, лицом к стене

- выполнять передачи в стену от груди.

2 станция: «Передачи мяча в стену» (координация)

И.П. стоя на расстоянии 1м. от стены, лицом к стене

- выполнять передачи в стену от груди.

3 станция: «Поднимание ног»(сила)

И.П. лежа на спине, головой к шведской стенке

- поднимание прямых ног до касания перекладин шведской стенки.

3 станция: «Поднимание ног»(сила)

И.П. лежа на спине, головой к шведской стенке

- поднимание прямых ног до касания перекладин шведской стенки.

4 станция: «Прыжки на скакалке»

(скоростная выносливость)

И.П. Стоя

- по команде «Начали» выполнять прыжки через скакалку на двух ногах

4 станция: «Прыжки на скакалке»

(скоростная выносливость)

И.П. Стоя

- по команде «Начали» выполнять прыжки через скакалку на двух ногах

5 станция: «Подбрасывание мяча вверх, с хлопками за спиной»

(координация)

И.П. Стоя, мяч в руках

- Подбрасывать мяч вверх, выполняя хлопок за спиной

5 станция: «Подбрасывание мяча вверх, с хлопками за спиной»

(координация)

И.П. Стоя, мяч в руках

- Подбрасывать мяч вверх, выполняя хлопок за спиной

6 станция «Приседание»

(сила)

И.П. Стоя, ноги врозь, пятки от пола не отрываются, мяч за головой.

6 станция «Приседание»

(сила)

И.П. Стоя, ноги врозь, пятки от пола не отрываются, мяч за головой.

Критерии:               

«5»

«4»

«3»

№ станции

Результат

Критерии

Оценка

1 станция: «Разгибание, сгибание рук в упоре сидя на скамейке.

«5» - 20-30, «4» -15-19, «3» - 10-14

2 станция: «Передачи мяча в стену» (координация)

И.П. стоя на расстоянии 1м. от стены, лицом к стене

- выполнять передачи в стену от груди.

«5» - 25-40

«4» - 20-24

«3» - 17-23

3 станция: «Поднимание ног»(сила)

И.П. лежа на спине, головой к шведской стенке

- поднимание прямых ног до касания перекладин шведской стенки.

«5» - 20-25

«4» - 15-19

«3» - 9-14

4 станция: «Прыжки на скакалке»

(скоростная выносливость)

И.П. Стоя

- по команде «Начали» выполнять прыжки через скакалку на двух ногах

«5»- 25-30

«4» - 20-24

«3»- 15-19

5 станция: «Подбрасывание мяча вверх, с хлопками за спиной»

(координация)

И.П. Стоя, мяч в руках

- Подбрасывать мяч вверх, выполняя хлопок за спиной

«5» - 25-30

«4»- 18-24

«3» - 11-23

6 станция «Приседание»

(сила)

И.П. Стоя, ноги врозь, пятки от пола не отрываются, мяч за головой.

«5» - 23-30

«4» - 17-22

«3» - 10-16

№ станции

Результат

Критерии

Оценка

1 станция: «Разгибание, сгибание рук в упоре сидя на скамейке.

«5» - 20-30, «4» -15-19, «3» - 10-14

2 станция: «Передачи мяча в стену» (координация)

И.П. стоя на расстоянии 1м. от стены, лицом к стене

- выполнять передачи в стену от груди.

«5» - 25-30

«4» - 20-24

«3» - 17-23

3 станция: «Поднимание ног»(сила)

И.П. лежа на спине, головой к шведской стенке

- поднимание прямых ног до касания перекладин шведской стенки.

«5» - 20-25

«4» - 15-19

«3» - 9-14

4 станция: «Прыжки на скакалке»

(скоростная выносливость)

И.П. Стоя

- по команде «Начали» выполнять прыжки через скакалку на двух ногах

«5»- 25-30

«4» - 20-24

«3»- 15-19

5 станция: «Подбрасывание мяча вверх, с хлопками за спиной»

(координация)

И.П. Стоя, мяч в руках

- Подбрасывать мяч вверх, выполняя хлопок за спиной

«5» - 25-30

«4»- 18-24

«3» - 11-23

6 станция «Приседание»

(сила)

И.П. Стоя, ноги врозь, пятки от пола не отрываются, мяч за головой.

«5» - 23-30

«4» - 17-22

«3» - 10-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный инструктаж для учащихся перед началом занятий по физической культуре

Вводный инструктаж для учащихся перед занятиями по физиеской культуре поможет родителям ознакомиться с правилами поведения и техникой безопасноти на уроках физической культуры, а также даст возможност...

Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки в условиях сельской школы

Настоящая разработка создана в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях, 2005), утвержденной Министерством образования и науки РФ, и  федеральны...

Доклад: Коррекция двигательной сферы учащихся во время занятий лечебной физической культурой (ЛФК).

Доклад на тему: «Коррекция  двигательной сферы учащихся во время занятий лечебной физической культурой (ЛФК)»....

Внедрение инновационных технологий на занятиях по физической культуре через прыжки со скакалкой

Скакалка- самый простой ,легкодоступный,экономный тренажер! Прыжки через скакалку развивают все физические качества!...

Внедрение инновационных технологий на занятиях по физической культуре через прыжки со скакалкой

Скакалка- самый простой ,легкодоступный,экономный тренажер! Прыжки через скакалку развивают все физические качества!...

« Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий"

Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий...