Система оценивания образовательных достижений:
статья по физкультуре
Система оценивания образовательных достижений:
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. Для себя выделяю следующие методы оценки техники владения двигательными действиями:
-Метод открытого наблюдения:
-Метод вызова:
-Метод упражнений:
-Комбинированный метод:
когда одновременно с проверкой знаний оцениваю технику соответствующих двигательных действий.
Данные методы применяю индивидуально и фронтально для оценивания работы небольшой группы учащихся или класса в целом.
Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
Оценка успешности: внешний мониторинг, внутренний мониторинг, оценивается уровень и динамика успехов учащихся в познавательной деятельности; формирующее оценивание (оценить и посчитать продуктивность);
Методы и формы оценивания тестовая форма оценивания; контрольное оценивание текущий, итоговый, самооценка, взаимооценка, рефлексия, работа в парах, в тройках, группах.
На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как тестирование, само- и взаимоконтроль. По каждому разделу программы провожу контрольное тестирование. Для выставления оценки тестирования я пользуюсь как нормативными требованиями, имеющимися в государственных программах, так и рекомендательными, взятыми из журналов «Физическая культура в школе». Система обязательных зачетов по теме повышает роль уроков. Сдача таких нормативов позволяет мне получить информацию о суммарном тренировочном эффекте, полученном на протяжении одного учебного года, четверти. С их помощью могу определить правильность выбора средств, методов,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений:
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. Для себя выделяю следующие методы оценки техники владения двигательными действиями:
-Метод открытого наблюдения:
-Метод вызова:
-Метод упражнений:
-Комбинированный метод:
когда одновременно с проверкой знаний оцениваю технику соответствующих двигательных действий.
Данные методы применяю индивидуально и фронтально для оценивания работы небольшой группы учащихся или класса в целом.
Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
Оценка успешности: внешний мониторинг, внутренний мониторинг, оценивается уровень и динамика успехов учащихся в познавательной деятельности; формирующее оценивание (оценить и посчитать продуктивность);
Методы и формы оценивания тестовая форма оценивания; контрольное оценивание текущий, итоговый, самооценка, взаимооценка, рефлексия, работа в парах, в тройках, группах.
На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как тестирование, само- и взаимоконтроль. По каждому разделу программы провожу контрольное тестирование. Для выставления оценки тестирования я пользуюсь как нормативными требованиями, имеющимися в государственных программах, так и рекомендательными, взятыми из журналов «Физическая культура в школе». Система обязательных зачетов по теме повышает роль уроков. Сдача таких нормативов позволяет мне получить информацию о суммарном тренировочном эффекте, полученном на протяжении одного учебного года, четверти. С их помощью могу определить правильность выбора средств, методов, дозирование физической нагрузки учащихся, провести сравнительный анализ.
Для учащихся с более низким уровнем физического развития организованы дополнительные занятия, на которых предоставляю возможность пересдавать учебные нормативы по физической культуре.
Я, конечно, пользуюсь шкалой в пять баллов. Эта система особенно удобна для «слабых» учащихся, так как «сильные» на одном уроке набирают четыре или пять баллов. Пытаюсь создать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик был активен. Я засчитываю любую форму работы: судейство двусторонней игры, ведение протоколов игры и т. д. В зависимости от качества выполняемой работы на уроке ученик может получить четыре или пять, но если он будет на каждом уроке активен, то на третий урок он в любом случае зарабатывает 5. Работая в парах, тройках часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль)
Особо хочется отметить такую форму оценивания, как тестирование. Выполнив тест физической подготовленности учащиеся сам может оценить свои достижения, выставить отметки по имеющимся нормативам и даже перевести их в пятибалльную систему. После каждого теста даются таблицы перевода нормативов в пятибалльную систему оценок.
Таким образом, самоконтроль, взаимоконтроль, тестирование своих достижений становится неотъемлемой частью системы оценивания.
Я очень часто использую метод самоконтроля или взаимоконтроля. Этот методы имеют ряд серьезных преимуществ:
- объективность (отсутствует субъективное мнение педагога);
- позволяет за короткий промежуток времени проверить умения и навыки большого количества учащихся;
- позволяет осуществлять количественный анализ успешности с последующим переводом в пятибалльную систему оценок;
- экономит время учителя;
- развивает у учащихся умение оценивать свои умения, анализировать;
- развивает интерес к занятиям физической культуры
Есть, конечно, и недостатки:
- освобожденные учащиеся могут оценивать свои знания, умения,навыки только лишь в устной форме.
Считаю целесообразным повышать оценку за систематичность занятий, за интерес, проявляемый к физической культуре, ведение здорового образа жизни, за участие в школьных спортивных соревнованиях и посещение спортивных секций . Анализ учебных достижений учащихся за последние годы показывает положительную динамику. Наблюдается стабильность и повышение качества знаний, среднего балла по всем классам.
Положительная динамика была достигнута благодаря формам и методам, способам оценки которые формируют коммуникативные умения. Оценивая успехи по физической культуре, я учитываю индивидуальные особенности учащихся. Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент а за определённое время.
На мой взгляд, все перечисленные мною методы, формы оценивания помогают мотивировать детей к изучению предмета, формировать здоровый образ жизни, обогащают, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения спортивной культуры школьников.
Оценка«5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.
Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка«2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Нормативы по физической культуре для учащихся
Учебные нормативы
класс | Контрольные упражнения | мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
5 | Бег 60м ст. с опор на одну руку | 10 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
| Прыжки в длину с разбега | 320 | 300 | 260 | 280 | 260 | 220 |
| Прыжки в высоту с разбега | 105 | 95 | 85 | 100 | 90 | 80 |
| Метание мяча 150г с разбега | 30 | 25 | 20 | 20 | 18 | 13 |
| Кросс 1500 м | 8.50 | 9.30 | 10.0 | 9.00 | 9.40 | 10.30 |
| Прыжки через скакалку за 1 мин | 85 | 76-84 | 70-76 | 105 | 94 | 90 |
6 | Прыжки в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 | 105 | 95 | 85 |
| Бег 60м с низкого старта | 9.9 | 10.4 | 11.1 | 10.3 | 1.6 | 11.2 |
| Прыжки в длину с разбега | 340 | 320 | 270 | 300 | 280 | 230 |
| Метание мяча 150г с разбега | 35 | 30 | 25 | 23 | 20 | 15 |
| Бег 1500м | 7.30 | 7.50 | 8.10 | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
| Прыжки через скакалку за 1 мин | 95 | 85 | 80 | 115 | 105 | 100 |
| Метание в гориз. цель 1Х1 с 8м | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Прыжки в высоту с разбега | 120 | 110 | 100 | 110 | 100 | 90 |
| Бег 60м с низкого старта | 9.4 | 10.2 | 11.0 |
|
|
|
| Прыжки в длину с разбега | 360 | 340 | 290 | 330 | 300 | 240 |
| Метание мяча 150г с разбега | 38 | 32 | 28 | 26 | 21 | 17 |
| Бег 1500м | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
| Прыжки через скакалку за 1 мин | 105 | 95 | 90 | 120 | 110 | 105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Прыжки в высоту с разбега | 125 | 115 | 105 | 115 | 105 | 95 |
| Бег 60м с низкого старта | 9.0 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.2 | 10.7 |
| Прыжки в длину с разбега | 380 | 360 | 310 | 340 | 310 | 260 |
| Метание мяча 150г с разбега | 40 | 35 | 28 | 27 | 22 | 18 |
| Бег 2000м | 10.00 | 10.40 | 11.40 | 11.00 | 12.40 | 13.50 |
| Прыжки через скакалку за 1 мин | 115 | 105 | 100 | 125 | 115 | 110 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Прыжки в высоту с разбега | 130 | 120 | 110 | 115 | 110 | 100 |
| Бег 60м с низкого старта | 8.4 | 9.2 | 10.0 | 9.5 | 10.0 | 10.5 |
| Прыжки в длину с разбега | 430 | 380 | 330 | 380 | 330 | 290 |
| Метание мяча 150г с разбега | 45 | 40 | 31 | 30 | 28 | 18 |
| Бег 2000м | 9.20 | 10.0 | 11.0 | 10.0 | 12.0 | 13.0 |
| Прыжки через скакалку за 1 мин | 125 | 120 | 110 | 130 | 120 | 115 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Прыжки в высоту с разбега | 135 | 125 | 115 | 120 | 115 | 105 |
| Бег 100м с низкого старта | 14.5 | 14.9 | 15.5 | 16.5 | 17.0 | 17.8 |
| Прыжки в длину с разбега | 440 | 400 | 340 | 360 | 340 | 300 |
| Метание гранаты 500г; 700 | 32 | 26 | 22 | 18 | 13 | 11 |
| Бег 2000м; 3000м | 15.00 | 16.00 | 17.00 | 10.10 | 11.40 | 12.40 |
| Прыжки через скакалку за 1 мин | 130 | 120 | 115 | 135 | 125 | 120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Прыжки в высоту с разбега | 135 | 130 | 120 | 120 | 115 | 105 |
| Бег 100м с низкого старта | 14.2 | 14.5 | 15.0 | 16.0 | 16.5 | 17.0 |
| Прыжки в длину с разбега | 460 | 420 | 370 | 380 | 340 | 310 |
| Метание гранаты 500г; 700 | 38 | 32 | 26 | 23 | 18 | 12 |
| Бег 2000м: 3000м | 13.0 | 15.0 | 16.30 | 10.0 | 11.3 | 12.2 |
| Прыжки через скакалку за 1 мин | 135 | 125 | 120 | 140 | 130 | 125 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 7 8 9 10 | 7.5 7.1 6.8 6.6 | 7.3-6.2 7.0-6.0 6.7-5.7 6.5-5.6 | 5.6 5.4 5.1 5.0 | 7.6 7.3 7.0 6.6 | 7.5-6.4 7.2-6.2 6.9-6.0 6.5-5.6 | 5.8 5.6 5.3 5.2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 | 7 8 9 10 | 11.2 10.4 10.2 9.9 | 10.8-10.3 10.0-9.5 9.9-9.3 9.5-9.0 | 9.9 9.1 8.8 8.6 | 11.7 11.2 10.8 10.4 | 11.3-10.6 10.7-10.1 10.3-9.7 10.0-9.5 | 10.2 9.7 9.3 9.1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 7 8 9 10 | 100 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 165 175 185 | 90 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 7 8 9 10 | 700 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 1150 1200 1250 | 500 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 950 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 7 8 9 10 | 1 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 7.5 7.5 8.5 | 2 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11.5 12.5 13.0 14.0 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) | 7 8 9 10
7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 4 5 5 |
2 3 3 4 |
4-8 6-10 7-11 8-13 |
12 14 16 18 |
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 11 12 13 14 15 | 6.3 6.0 5.9 5.8 5.5 | 6.1-5.5 5.8-5.4 5.6-5.2 5.5-5.1 5.3-4.9 | 5.0 4.9 4.8 4.7 4.5 | 6.4 6.3 6.2 6.1 6.0 | 6.3-5.7 6.2-5.5 6.0-5.4 5.9-5.4 5.8-5.3 | 5.1 5.0 5.0 4.9 4.9 |
2 | Координац-ые | Челночный бег 3х10 | 11 12 13 14 15 | 9.7 9.3 9.3 9.0 8.6 | 9.3-8.8 9.0-8.6 9.0-8.6 8.7-8.3 8.4-8.0 | 8.5 8.3 8.3 8.0 7.7 | 10.1 10.0 10.0 9.9 9.7 | 9.7-9.3 9.6-9.1 9.5-9.0 9.4-9.0 9.3-8.8 | 8.9 8.8 8.7 8.6 8.5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 12 13 14 15 | 140 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 200 205 210 220 | 130 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 11 12 13 14 15 | 900 950 1000 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 1350 1400 1450 1500 | 700 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 12 13 14 15 | 2 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 10 9 11 12 | 4 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) | 11 12 13 14 15
11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3
| 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 7 8 9 10 |
4 4 5 5 5 |
10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 |
19 20 19 17 16 |
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 16 17 | 5.2 5.1 | 5.1-4.8 5.0-4.7 | 4.4 4.3 | 6.1 6.1 | 5.9-5.3 5.9-5.3 | 4.8 4.8 |
2 | Координац-ые | Челночный бег 3х10 | 16 17 | 8.2 8.1 | 8.0-7.7 7.9-7.5 | 7.3 7.2 | 9.7 9.6 | 9.3-8.7 9.3-8.7 | 8.4 8.4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 16 17 | 180 190 | 195-210 205-220 | 230 240 | 160 160 | 170-190 170-190 | 210 210 |
4 | Выносливость | Прыжок в длину с места | 16 17 | 1100 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 1500 | 900 900 | 1050-1200 1050-1200 | 130 130 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя | 16 17 | 5 5 | 9-12 9-12 | 15 15 | 7 7 | 12-14 12-14
| 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) | 16 17 | 4 5 | 8-9 9-10 | 11 12 | 6 6 | 13-15 13-15 | 18 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152487-1353957567.jpg)
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-206045-1374065287.jpg)
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-394458-1391596708.jpg)
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046568-1531281862.jpg)
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/30/picture-1097762-1546168172.jpg)
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-1472332-1683076029.jpg)
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...