Система оценивания образовательных достижений:
статья по физкультуре

Григорьева Олеся Владимировна

Система оценивания образовательных достижений:

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. Для себя выделяю следующие методы оценки техники владения двигательными действиями:

-Метод открытого наблюдения:

-Метод вызова:

-Метод упражнений:

-Комбинированный метод:

когда одновременно с проверкой знаний оцениваю технику соответствующих двигательных действий.

Данные методы применяю индивидуально и фронтально для оценивания работы небольшой группы учащихся или класса в целом.

Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

Оценка успешности: внешний мониторинг, внутренний мониторинг, оценивается уровень и динамика успехов учащихся в познавательной деятельности; формирующее оценивание (оценить и посчитать продуктивность);

Методы и формы оценивания тестовая форма оценивания; контрольное оценивание текущий, итоговый, самооценка, взаимооценка, рефлексия, работа в парах, в тройках, группах.

На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как тестирование, само- и взаимоконтроль. По каждому разделу программы провожу контрольное тестирование. Для выставления оценки тестирования я пользуюсь как нормативными требованиями, имеющимися в государственных программах, так и рекомендательными, взятыми из журналов «Физическая культура в школе». Система обязательных зачетов по теме повышает роль уроков. Сдача таких нормативов позволяет мне получить информацию о суммарном тренировочном эффекте, полученном на протяжении одного учебного года, четверти. С их помощью могу определить правильность выбора средств, методов, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sis.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений:

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. Для себя выделяю следующие методы оценки техники владения двигательными действиями:

-Метод открытого наблюдения:

-Метод вызова:

-Метод упражнений:

-Комбинированный метод:

когда одновременно с проверкой знаний оцениваю технику соответствующих двигательных действий.

Данные методы применяю индивидуально и фронтально для оценивания работы небольшой группы учащихся или класса в целом.

Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

Оценка успешности: внешний мониторинг, внутренний мониторинг, оценивается уровень и динамика успехов учащихся в познавательной деятельности; формирующее оценивание (оценить и посчитать продуктивность);

Методы и формы оценивания тестовая форма оценивания; контрольное оценивание текущий, итоговый, самооценка, взаимооценка, рефлексия, работа в парах, в тройках, группах.

На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как тестирование, само- и взаимоконтроль. По каждому разделу программы провожу контрольное тестирование. Для выставления оценки тестирования я пользуюсь как нормативными требованиями, имеющимися в государственных программах, так и рекомендательными, взятыми из журналов «Физическая культура в школе». Система обязательных зачетов по теме повышает роль уроков. Сдача таких нормативов позволяет мне получить информацию о суммарном тренировочном эффекте, полученном на протяжении одного учебного года, четверти. С их помощью могу определить правильность выбора средств, методов, дозирование физической нагрузки учащихся, провести сравнительный анализ.

Для учащихся с более низким уровнем физического развития организованы дополнительные занятия, на которых предоставляю возможность пересдавать учебные нормативы по физической культуре.

Я, конечно, пользуюсь шкалой в пять баллов. Эта система особенно удобна для «слабых» учащихся, так как «сильные» на одном уроке набирают четыре или пять баллов.  Пытаюсь создать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик был активен. Я засчитываю любую форму работы: судейство двусторонней игры, ведение протоколов игры и т. д. В зависимости от качества выполняемой работы на уроке ученик может получить четыре или пять, но если он будет на каждом уроке активен, то на третий урок он в любом случае зарабатывает 5. Работая в парах, тройках часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль)

Особо хочется отметить такую форму оценивания, как тестирование. Выполнив тест физической подготовленности учащиеся сам может оценить свои достижения, выставить отметки по имеющимся нормативам и даже перевести их в пятибалльную систему. После каждого теста даются таблицы перевода нормативов в пятибалльную систему оценок.  

Таким образом, самоконтроль, взаимоконтроль, тестирование своих достижений становится неотъемлемой частью системы оценивания.

Я очень часто использую метод самоконтроля или взаимоконтроля. Этот методы имеют ряд серьезных преимуществ:

- объективность (отсутствует субъективное мнение педагога);

- позволяет за короткий промежуток времени проверить умения и навыки большого количества учащихся;

- позволяет осуществлять количественный анализ успешности с последующим переводом в пятибалльную систему оценок;

- экономит время учителя;

- развивает у учащихся умение оценивать свои умения, анализировать;

- развивает интерес к занятиям физической культуры

Есть, конечно, и недостатки:

- освобожденные учащиеся могут оценивать свои знания, умения,навыки только лишь в устной форме.

Считаю целесообразным повышать оценку за систематичность занятий, за интерес, проявляемый к физической культуре, ведение здорового образа жизни, за участие в школьных спортивных соревнованиях и посещение спортивных секций . Анализ учебных достижений учащихся за последние годы показывает положительную динамику. Наблюдается стабильность и повышение качества знаний, среднего балла по всем классам.

Положительная динамика была достигнута благодаря формам и методам, способам оценки которые формируют коммуникативные умения. Оценивая успехи по физической культуре, я учитываю индивидуальные особенности учащихся. Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если  будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент а за определённое время.

На мой взгляд, все перечисленные мною методы, формы оценивания помогают мотивировать детей к изучению предмета, формировать здоровый образ жизни, обогащают, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения спортивной культуры школьников.

Оценка«5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.

Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка«2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Нормативы по физической культуре для учащихся


Учебные нормативы     

класс

Контрольные упражнения

мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

5

Бег 60м ст. с опор на одну руку

10

10,6

11,2

10,4

10,8

11,4

 

Прыжки в длину с разбега

320

300

260

280

260

220

 

Прыжки в высоту с разбега

105

95

85

100

90

80

 

Метание мяча 150г с разбега

30

25

20

20

18

13

 

Кросс 1500 м

8.50

9.30

10.0

9.00

9.40

10.30

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

85

76-84

70-76

105

94

90

6

Прыжки в высоту с разбега

115

105

95

105

95

85

 

Бег 60м с низкого старта

9.9

10.4

11.1

10.3

1.6

11.2

 

Прыжки в длину с разбега

340

320

270

300

280

230

 

Метание мяча 150г с разбега

35

30

25

23

20

15

 

Бег 1500м

7.30

7.50

8.10

10.3

10.6

11.2

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

95

85

80

115

105

100

 

Метание в гориз. цель 1Х1 с 8м

4

3

2

3

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Прыжки в высоту с разбега

120

110

100

110

100

90

 

Бег 60м с низкого старта

9.4

10.2

11.0

 

 

 

 

Прыжки в длину с разбега

360

340

290

330

300

240

 

Метание мяча 150г с разбега

38

32

28

26

21

17

 

Бег 1500м

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

105

95

90

120

110

105

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Прыжки в высоту с разбега

125

115

105

115

105

95

 

Бег 60м с низкого старта

9.0

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

 

Прыжки в длину с разбега

380

360

310

340

310

260

 

Метание мяча 150г с разбега

40

35

28

27

22

18

 

Бег 2000м

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

115

105

100

125

115

110

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Прыжки в высоту с разбега

130

120

110

115

110

100

 

Бег 60м с низкого старта

8.4

9.2

10.0

9.5

10.0

10.5

 

Прыжки в длину с разбега

430

380

330

380

330

290

 

Метание мяча 150г с разбега

45

40

31

30

28

18

 

Бег 2000м

9.20

10.0

11.0

10.0

12.0

13.0

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

125

120

110

130

120

115

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Прыжки в высоту с разбега

135

125

115

120

115

105

 

Бег 100м с низкого старта

14.5

14.9

15.5

16.5

17.0

17.8

 

Прыжки в длину с разбега

440

400

340

360

340

300

 

Метание гранаты 500г; 700

32

26

22

18

13

11

 

Бег 2000м; 3000м

15.00

16.00

17.00

10.10

11.40

12.40

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

130

120

115

135

125

120

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Прыжки в высоту с разбега

135

130

120

120

115

105

 

Бег 100м с низкого старта

14.2

14.5

15.0

16.0

16.5

17.0

 

Прыжки в длину с разбега

460

420

370

380

340

310

 

Метание гранаты 500г; 700

38

32

26

23

18

12

 

Бег 2000м: 3000м

13.0

15.0

16.30

10.0

11.3

12.2

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

135

125

120

140

130

125

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м

7

8

9

10

7.5

7.1

6.8

6.6

7.3-6.2

7.0-6.0

6.7-5.7

6.5-5.6

5.6

5.4

5.1

5.0

7.6

7.3

7.0

6.6

7.5-6.4

7.2-6.2

6.9-6.0

6.5-5.6

5.8

5.6

5.3

5.2

2

Координационные

Челночный бег 3х10

7

8

9

10

11.2

10.4

10.2

9.9

10.8-10.3

10.0-9.5

9.9-9.3

9.5-9.0

9.9

9.1

8.8

8.6

11.7

11.2

10.8

10.4

11.3-10.6

10.7-10.1

10.3-9.7

10.0-9.5

10.2

9.7

9.3

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

7

8

9

10

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег

7

8

9

10

700

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9

7.5

7.5

8.5

2

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11.5

12.5

13.0

14.0

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки)

7

8

9

10

 

 

 

 

 

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-8

6-10

7-11

8-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

14

16

18

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м

11

12

13

14

15

6.3

6.0

5.9

5.8

5.5

6.1-5.5

5.8-5.4

5.6-5.2

5.5-5.1

5.3-4.9

5.0

4.9

4.8

4.7

4.5

6.4

6.3

6.2

6.1

6.0

6.3-5.7

6.2-5.5

6.0-5.4

5.9-5.4

5.8-5.3

5.1

5.0

5.0

4.9

4.9

2

Координац-ые

Челночный бег 3х10

11

12

13

14

15

9.7

9.3

9.3

9.0

8.6

9.3-8.8

9.0-8.6

9.0-8.6

8.7-8.3

8.4-8.0

8.5

8.3

8.3

8.0

7.7

10.1

10.0

10.0 9.9

9.7

9.7-9.3

9.6-9.1

9.5-9.0

9.4-9.0

9.3-8.8

8.9

8.8

8.7

8.6

8.5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

12

13

14

15

140

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195

200

205

210

220

130

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег

11

12

13

14

15

900

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 1350

1400

1450

1500

700

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

11

12

13

14

15

2

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10

10

9

11

12

4

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки)

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

 

 

 

 

 

 

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

20

19

17

16

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м

16

17

5.2

5.1

5.1-4.8

5.0-4.7

4.4

4.3

6.1

6.1

5.9-5.3

5.9-5.3

4.8

4.8

2

Координац-ые

Челночный бег 3х10

16

17

8.2

8.1

8.0-7.7

7.9-7.5

7.3

7.2

9.7

9.6

9.3-8.7

9.3-8.7

8.4

8.4

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

16

17

180

190

195-210

205-220

230

240

160

160

170-190

170-190

210

210

4

Выносливость

Прыжок в длину с места

16

17

1100

1100

1300-1400

1300-1400

1500

1500

900

900

1050-1200

1050-1200

130

130

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя

16

17

5

5

9-12

9-12

15

15

7

7

12-14

12-14

 

20

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки)

16

17

4

5

8-9

9-10

11

12

6

6

13-15

13-15

18

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...