Дополнительная образовательная программа "Общая физическая подготовка"
рабочая программа по физкультуре

Чуманкин Кирилл Александрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_fizicheskaya_podgotovka.docx571.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Дивеевского муниципального округа

Нижегородской области

МБОУ ДО «Дом творчества»

Согласована:                                                Утверждена:

На заседании педсовета МБОУ ДО           приказом и.о.директора МБОУ ДО

«Дом творчества»                                        «Дом творчества»

Протокол №6 от 31.08.2021 г.                    №57 от 01.09.2021 г.C:\Users\User\Desktop\подпись печать.jpg

                                                                       И.о.директора_________С.С.Шимарова

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

«Общефизическая подготовка»

Нормативный срок реализации –  2 года

Возраст – с 10 лет

Педагог – составитель – Чуманкин К.А.

с.Дивеево

2021

Пояснительная записка

Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании.

Занятия общей физической подготовкой являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.

Для современных школьников регулярные занятия физической культурой и спортом очень актуальны, так как отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, малоподвижный образ жизни, но и окружающая среда.

Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой.

Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реализации.

Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности детей.

Данная программа относится к физкультурно-спортивной направленности, базового уровня сложности.

Цель программы – укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и работоспособности посредством занятий по общей физической подготовке.

Задачи программы:

Обучающие:

- обучение двигательным навыкам

- изучение основ спортивных и подвижных игр

Воспитательные:

-  воспитывать чувство самостоятельности, ответственности  

- воспитывать коммуникабельность, спортивный характер, взаимопомощь и взаимовыручку

Развивающие:

- развитие общей физической подготовки учащихся

- развитие таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, координация

Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию.

Объём программы и режим занятий:

       Данная программа рассчитана на 2 года. Общее количество часов 144 в год.

Режим занятий: по  2 занятия по 45 минут  2 раза в неделю. Между занятиями предусмотрена перемена по 10 минут.

Адресат программы – учащиеся с 10 лет. В физиологии ребенка в таком возрасте  происходит ряд перемен. Развитие происходит неравномерно – рост увеличивается, а сердечно-сосудистая система еще не работает в полной мере и не развита настолько хорошо. То есть некоторые дети могут быстро утомляться. Повышается подвижность, координация, скорость реакции. Нормализуются обменные процессы и активизируется гормональная система. Начинается период полового созревания, который несет за собой выявление половых различий в формах тела, его размерах.

Педагог систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием кружковцев, вовремя замечает признаки утомления и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Программой предусматриваются теоретические и практические занятия.

Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

При подборе средств и методов практических занятий педагог имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).

Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:

- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.); 

- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры; 

- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся. 

Спортивные соревнования в кружке следует проводить систематически с приглашением родителей. 

Формы, методы и приемы обучения, используемые при реализации программы:

- практический (выполнение практических заданий);

- наглядный (наблюдения,, изучение явлений, происходящих в окружающей среде);

-  словесный (инструктажи, беседы, разъяснения).

Основной формой работы в группах является учебно-тренировочное занятие. Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:

- подготовительной (ходьба, бег, общеразвивающие упражнения),

- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики,  подвижных и спортивных игр и т.д.),

- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов).

Планируемые результаты обучающихся:

Учащиеся будут знать:

- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр; 

- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;

- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.

Учащиеся будут уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки.

Формы и методы контроля.

Виды контроля:

Текущий контроль успеваемости – по итогам обучения по разделу программы.

Промежуточная аттестация (по итогам первого и второго года обучения).

Форма текущего контроля: итоговое занятие, на котором проводится наблюдение за детьми во время выполнения упражнений.

Форма промежуточной аттестации: зачет, который предполагает в конце первого года обучения – наблюдение за выполнением упражнений, в конце второго года обучения – тестирование и сдачу нормативов.

Учебный план

Наименование учебного модуля

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

всего

Теория

практика

Учебный модуль первого года обучения

144

51

93

                Зачет

Учебный модуль второго года обучения

144

49

95

                Зачет

Итого:

288

100

188

Рабочая программа учебного модуля первого года обучения

Наименование разделов и тем

Общее

кол-во

часов

Теория

Практика

1. Основы знаний

30

21

9

1.1 Травматизма в спорте, причины.

8

6

2

1.2 Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

10

8

2

1.3 Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь  

10

6

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

1

1

2.Общая физическая подготовка

                     

40

                       

9

                     

31

2.1  Строевые упражнения.

10

2

8

2.2  Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

10

2

8

2.3  Дыхательная гимнастика.

8

2

6

2.4  Корригирующая гимнастика.

10

2

8

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

1

1

3.Оздоровительная физкультура

30

7

23

3.1 Оздоровительная гимнастика 

8

2

6

3.2  Оздоровительный бег

10

2

8

3.3 Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты

10

2

8

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

1

1

4. Спортивные игры

42

13

29

3.1 4.1 Основы видов спорта.

8

8

64

44   2

44

6

4.2  Подвижные игры.

8

2

6

4.3 Упражнения на гибкость, ловкость, выносливость.

8

2

6

4.4  Спортивные игры.

3.4.

8

2

6

4.5Соревнования и конкурсы

8

4

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

1

1

Промежуточная аттестация

2

1

1

Итого

144

51

93

Второй год обучения.

Рабочая программа учебного модуля первого полугодия

        Наименование разделов и тем

Общее

кол-во

часов

Теория

Практика

1.Основы физической культуры и спорта, основные понятия

30

21

9

1.1 Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.

8

6

2

1.2 Общие принципы умеренных физических нагрузок на организм.

10

8

2

1.3 Режим и культура питания.

10

6

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

1

1

2.Специальная физическая подготовка

                     

38

                       

9

                     

29

2.1  Техническая подготовленность

10

2

8

2. Физическая подготовленность 

10

2

8

2.3  Тактическая подготовленность 

10

2

8

2.4  Психическая подготовленность 

6

2

4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

1

1

3.Спортиные игры

36

7

29

3.1 Футбол

14

2

12

3.2  Хоккей

10

2

8

3.3 Баскетбол

10

2

8

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

1

1

4. Спортивные звания и разряды

38

11

27

3.14.1 Юношеские разряды

8

8

64

44   2

44

6

4.2  Взрослые разряды

8

2

6

4.3 Порядок присвоения разряда

8

6442

6

4.4  Спортивные звания

3.

8

2

6

4.5 Всероссийские соревнования 

4

2

2

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

1

1

Промежуточная аттестация

2

1

1

итого

144

49

95

Содержание рабочей программы учебного модуля 1-го года обучения

Раздел 1. Основы знаний.

Теоретический компонент.  Травматизма в спорте, причины.

Виды травм в спорте (поверхностные незначительные повреждения гематомы и ушибы, повреждение или растяжение связок, переломы)

Причины получения травм: - Недостатки в организации и методике проведения соревнований или тренировок

- Плохое состояние места проведения тренировочного процесса, оборудования, инвентаря или экипировки спортсмена.

- Плохие погодные условия при проведении тренировок или соревнований

- Грубое нарушение правил контроля со стороны врача

- Нарушение дисциплины или правил проведения тренировок

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль     

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

Практический компонент. Отработка компонентов первой медицинской помощи. Подробный разбор инвентаря, используемого на занятиях в спортивном зале и свежем воздухе.

Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП).

Теоретический компонент. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Дыхательная гимнастика. Корригирующая гимнастика.

Дыхательная гимнастика и её виды.

Практический компонент. Голосовые команды, при строевых упражнениях. Практическое изучение таких понятий, как строй, шеренга, фланг, фронт, тыл, интервал, колонна. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Разбор комплексов общеразвивающих упражнений. 

Раздел 3. Оздоровительная физкультура

           

Теоретический компонент. Оздоровительная гимнастика. Оздоровительный бег. Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

Практический компонент. Проведение оздоровительной гимнастики  в спортивном зале. Виды оздоровительной гимнастики, ее влияние на организм человека. Виды гимнастики в зависимости от возраста. Выполнение и подробный разбор  комплекса упражнений для развития выносливости, ловкости, силы, быстроты.

Раздел 4. Спортивные игры

Теоретический компонент. Основы видов спорта. Подвижные игры. Упражнения на ловкость, гибкость, выносливость. Спортивные игры. Соревнования и конкурсы.

Практический компонент. Проведение таких спортивных игр, как футбол, пионербол, баскетбол. Отработка приемов и комбинаций. Получение опыта проведения и судейства различных соревнований.

Содержание рабочей программы учебного модуля 2 года обучения

Раздел 1. Основы физической культуры и спорта, основные понятия

        Теоретический компонент.Учение о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.

- Понятие термина здоровье.

- Понятие термина физическая культура

         Практический компонент. Разбор влияние умеренных физических нагрузок на организм человека. Отработка спортивных комплексов. Подробный разбор инвентаря, используемого на занятиях в спортивном зале и свежем воздухе.

Раздел 2.Специальная физическая подготовка (СФП).

Теоретический компонент. Техническая подготовленность. Физическая подготовленность. Тактическая подготовленность. Психическая подготовленность. Разбор всех компонентов подготовки спортсменов.

Практический компонент.  Практическое изучение таких понятий, как техника, изучение и овладение одной их техник. Практический разбор тактик ( на примере футбола, хоккея). Упражнения на развития силы воли, психологическая подготовка.

Раздел 3. Спортивные игры

Теоретический компонент. Основы таких видов спорта, как футбол, хоккей, баскетбол. Изучение основных правил.

Практический компонент. Проведение игр. Отработка приемов и комбинаций. Получение опыта в различных играх.

Раздел 4. Спортивные звания и разряды

Теоретический компонент. Юношеские разряды. Взрослые разряды. Порядок их присвоения. Спортивные звания. Виды всероссийских соревнований.

Практический компонент. Подготовка к сдаче на юношеские разряды. Сдача нормативов.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего недель/

часов

31.08.-06.09.

07.09.-13.09.

14.09.-20.09.

28.09.-04.10

05.10.-11.10.

12.10.-18.10.

19.10.-25.10.

26.10.-01.11.

02.11.-08.11.

09.11.-15.11.

16.11.-22.11.

23.11.-29.11

30.11.-06.12.

07.12.-13.12.

14.12 .-20.12.

21.12.-27.12.

28.12.-03.01.

04.01.-10.01.

11.01.-17.01.

18.01.-24.01.

25.01.-31.01.

01.02.-07.02.

08.02.-14.02.

15.02.-21.02.

22.02.-28.02

01.03.-07.03.

08.03.-14.03.

15.03.-21.03.

22.03.-28.03.

29.03.-04.04

05.04.-11.04.

12.04.-18.04.

19.04.-25.04.

26.04.-02.05

03.05.-09.05.

10.05.-16.05.

17.05.-23.05.

24.05.-30.05.

31.05.-06.06.

07.06.-13.06.

14.06.-20.06.

21.06.-27.06.

28.06.-04.07

05.07.-11.07.

12.07.-18.07.

19.07.-25.07.

26.07.-01.08

02.08.-08.08.

09.08.-15.08.

16.08.-22.08.

23.08.-29.08.

2-й

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36/144

                                                   Условные обозначения:

                               промежуточная  аттестация

                               ведение занятий по расписанию

                               каникулярный период

                              общая нагрузка часов в неделю

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: Обучение проходит в отдельном спортивном зале, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым для работы: покрытие, гимнастические маты, спортивный инвентарь

Информационно-методическое обеспечение: Учебно-наглядные пособия, журналы и книги

Кадровое обеспечение: Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности, обладающий знаниями в физической культуре и спорте

Методическое обеспечение: Объяснение разделов и тем происходит посредством бесед, рассказа, объяснения, практического занятия

Оценочные и методические материалы

Критерии оценивания наблюдения за выполнением детьми упражнений

Низкий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Средний уровень – двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок

Высокий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок.

Перечень контрольных нормативов:

- отжимания от пола ( количество раз за 1 минуту) ,

- скручивания на пресс ( количество раз за 1 минуту),

- приседания ( количество раз за 1 минуту).

Критерии оценок:

Упражнение

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Отжимания от пола

30 - 20

20 - 10

10 и ниже

Скручивания на пресс

40 - 30

30 - 20

20 и ниже

Приседания

40 - 30

30 - 20

20 и ниже

Тест «Общая физическая подготовка»

  1. Древнейшей формой организации физической культуры были:

А) бега

Б) единоборство

Г) игры

2. Российский Олимпийский комитет был создан в :

А) 1908 году

Б) 1911 году

В) 1912 году

Г) 1916 году

3. Почему античные Олимпийский игры назывались праздниками мира?

А) игры отличались миролюбивым характером

Б) в период проведения игр прекращались войны

В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира

Г) Олимпийские игры имели мировую известность

4. В каком году был образован Международный Олимпийский комитет?

А) 1890

Б) 1894

В) 1892

Г) 1896

5. Временное снижение работоспособности принято называть:

А) усталостью

Б) напряжением

В) утомлением

Г) передозировкой

6. Что является основными средствами физического воспитания ?

А) учебные занятия

Б) физические упражнения

В) средства обучения

Г) средства закаливания

7. Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

А) метания

Б) прыжки

В) кувырки

Г) бег

8. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

А) сила

Б) выносливость

В) быстрота

Г) ловкость

9. Высота волейбольной сетки для мужских команд:

А) 2 м 44 см

Б) 2 м 43 см

В) 2 м 45 см

Г) 2 м 24 см

10. Укажите количество игроков баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке:

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 4

11. Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке:

А) 8

Б) 10

В) 11

Г) 9

12. С какого расстояния пробивается «пенальти» в футболе?

А) 9 м

Б) 10 м

В) 11 м

Г) 12 м

13. К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится:

А) бег на 5000 метров

Б) кросс

В) бег на 100 метров

Г) марафонский бег

14. Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а так же перестраиваться в них, в гимнастике называется:

А) строевыми приёмами

Б) передвижениями

В) размыканиями и смыканиями

Г) построениями и перестроениями

Ответы на вопросы:

1  - Г

2 – Б

3 – Б

4 – Б

5 – В

6 – Б

7 – Г

8 – Б

9 -  Б

10 – А

11 – В

12 – В

13 – В

14 – Г

Критерии оценок:

Высокий уровень – 12-14 правильных ответов;

Средний уровень – 8-11 правильных ответов;

Низкий уровень – менее 8 правильных ответов.


Список рекомендованной литературы для детей

  1. Бердышев С.Н., Здоровье на «отлично». Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М., «Рипол классик»,2002.
  2. Виммерт Й. Олимпийские игры – Зачем и почему./перевод с нем. Жирновой Ю. – М., «Мир книги»,2007
  3. Володин В.А., Большая детская энциклопедия (том 20). Спорт.- М.,«АСТ», 2010.
  4. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С., Начинайте день с зарядки. – М.,1981.
  5. Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.
  6. Ежи Талага, Энциклопедия физических упражнений. – М., «Физкультура и спорт», 1998.
  7. Куприянчик Л.Л. Основы бодибилдинга – Секреты для мальчиков. – Киев, «Ранок», 2005.
  8. Малов В.И. Тайны великих спортсменов. – М., «Оникс»,2010.
  9. Шалаева Г.П., Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте. – М., «ЭКСПО». 2004.

Список рекомендованной литературы для родителей

  1. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. (серия «Мир Вашего ребенка) – М., «Феникс»,2001.
  2. Былеева А.В. Подвижные игры. – М., «Физкультура и спорт», 1982.

3. Голубев А. М. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. И.П.К. М.О. – М., 1994.

  1. Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.
  2. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма – М., «Детство-пресс», 2006.
  3. Милосердова Г.А., Мастюгина Е.Г. Мой ребенок – победитель. – М., «Феникс».2008.
  4. Подшибякин А.К. Закаливание – залог здоровья. - М., 1981
  5. Сзетов А., Школьников Н. Физическая культура в семье. - М., 1973.

Список рекомендованной литературы для педагога

  1. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Северное окружное управление Московского комитета образования. Составитель Карчина 3.Л. - М., 1999.
  2. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Центр творчества «Кузьминки» Составители Жиркова М.В. и др. - М.,1999.
  3. Общая физическая подготовка. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий. Составитель Колтановский А.П. - М., 1986.
  4. Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2007.
  5. Программа по физическому воспитанию для учащихся 1-4 классов образовательной школы. Андреева Н А. и др. Советская система физического воспитаниям. - М., 1975.
  6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
  7. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010
  8. Гугин А.А. Уроки физической культуры в начальной школе. - М., 1979.
  9. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких, С-П., 1997.
  10. Шурухина В.К Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. - М. ,1980.
  11. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск, 1985.
  12. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом: материалы международной научно – практической конференции 25-26 марта 1999 г. – Томск: ТГПУ.
  13. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.
  14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  15. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б., Погадаева Г.И. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  16. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996
  17. Семёнов Л.П. Советы тренерам. – М.: ФиС, 1980.
  18. Сиваков В. И. О психоэмоциональном перенапряжении школьников. Журнал «Физическая культура в школе», 2004. – № 2. – с.74.
  19. Чехунова Т. И. Программа по физической культуре для классов с ежедневными занятиями физической культурой.- Томск, 1999.
  20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., «Академия», 2000.


Календарный план воспитательной работы

Наименование мероприятия

Срок проведения

1

«Инструктаж по технике безопасности на занятиях»

Сентябрь

2

Беседа: «Правила дорожного движения»

Октябрь

3

Праздник: «День матери»

Ноябрь

4

Праздник : «Новый год»

Декабрь

5

Спортивная программа «Рождественские забавы»

Январь

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения дополнительного образования "Общая физическая подготовка"

Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья детей. Закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, развитие скоростных способностей. Привлечение детей к занятиям спортом. Учить про...

Дополнительная общеобразовательная программа "Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры "Баскетбол""

Программа направлена на формирование у занимающихся патриотических ценностей, готовности к службе в Вооруженных силах РФ, способности к самообразованию и самосовершенствованию в командно-игровом виде ...

Легкая атлетика (многоборье) Дополнительная образовательная программа оздоровительной подготовки Шевцова И.И. 2016 г

Общеразвивающая программа дополнительного образования по легкой атлетике (многоборье) по содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению – специальной, по форме организа...

Дополнительная образовательная программа "Технология подготовки учащихся к сдаче экзаменов (Starters, Movers, Flyers)

Данная программа предназначена для дополнительных занятий по английскому языку  школьников младшего возраста с целью углубления знаний учащихся и развития необходимых навыков при тестировании ...

Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования: «Общая физическая подготовка»

Образовательная программа  предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов.Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - п...