Дополнительная образовательная программа "Технология подготовки учащихся к сдаче экзаменов (Starters, Movers, Flyers)
рабочая программа по английскому языку на тему

Черняк Елена Алексеевна

Данная программа предназначена для дополнительных занятий по английскому языку  школьников младшего возраста с целью углубления знаний учащихся и развития необходимых навыков при тестировании   для получения сертификата Саmbridge English.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_doc.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 79 Калининского района  Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете

ГОУ № 79

«___»____________20___г.

Протокол №____________

Директор ______________

(______________________)

(ФИО)

Дополнительная образовательная программа

«Технология подготовки учащихся к сдаче экзаменов (Starters, Movers, Flyers)»

Возраст детей: 9-11 лет

Срок реализации: 3 года

За основу данной программы взята авторская программа Ларионовой Ирины Владимировны, заведующей Центром языкового образования СПб АППО,

с её согласия. Адаптирована под программу обучения английскому   языку, заявленную в школе № 79 Калининского р-на.

Автор программы:Черняк Е.А.

Санкт-Петербург

2011 год

Пояснительная записка.

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка и желающих определить свой уровень знаний, умений и навыков соответствии с международными стандартами.

Программа направлена на углубление и расширение знаний и умений школьников, изучающих английский язык.

Актуальность и новизна. На современном этапе обучения английскому языку одним из важнейших аспектов является подготовка детей к контролю в форме тестирования, поэтому на сегодняшний день актуальным является обучение детей стратегиям подготовки к языковым экзаменам в форме теста. Данная программа  способствует реализации  этой  задачи. Занятия  развивают у школьников логическое мышление, умение нестандартно подходить к заданию.

Отличительные особенности программы заключаются в разработанной системе тренингов и консультаций, знакомящей с требованиями к разным уровням международного экзамена, с критериями оценки всех аспектов языковой подготовки.

В качестве альтернативной программы, данная программа позволяет подготовить учащихся к иным формам тестирования, которые не включены в существующие учебно-методические пособия.

Педагогическая целесообразность реализации данной программы заключается в помощи детям, заинтересованным в углубленном изучении  языка, при подготовке к экзамену международного образца(Кембриджский сертификат), в знакомстве с учебными материалами, позволяющими добиться оптимальных результатов при сдаче языковых экзаменов.В процессе реализации данной программы немаловажным является развитие лингвокультурной компетенции, кругозора, эрудиции учащихся и развитие представлений школьников о многоязычном и поликультурном мире.

Цель курса: поддержка у учащихся  мотивации к изучению иностранного языка, приобретение практических навыков подготовки и  сдачи экзаменов по английскому языку  на уровень Starters, Movers, Flyers  общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

 Приоритетные задачи курса:

- привить любовь к изучению иностранного языка,

- повторить, обобщить и расширить материал по темам общения, грамматики и лексики,

- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом,

- развить стратегическую компетентность учащихся,  гибкость и  способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий,

- сформировать определенные практические навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,

- развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями государственного стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 3-5 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка и желающих определить свой уровень знаний, умений и навыков соответствии с международными стандартами. Его можно проводить в режиме: 3 года (3,4 и 5 классы) по 2 часа в неделю (210 часов), или один год (70 часов) - один из уровней.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой экзаменационных форматов, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений, а также тренинга  действий учащихся в предложенном формате.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий, анализ и самоанализ выполненных работ, выполнение материала обобщения после прохождения каждых 2 разделов), так и итоговый - по окончании курса ( выполнение демоверсий экзамена).

По итогам прохождения данной программы учащиеся смогут:

- обобщить и закрепить лексико-грамматический и тематический материал,  необходимый для успешной сдачи экзамена,

- овладеть практическими навыками выполнения экзаменационных заданий различного типа,

- получить определенную психологическую подготовку к сдаче экзамена,

-получить практические навыки анализа предложенного задания, выбора способа его решения и оценки правильности выполнения.

Технология проведения занятий.

Данный курс построен на следующих принципах обучения английскому языку:

-принцип коммуникативной направленности учебного процесса,

-принцип создания благоприятного психологического климата на занятиях,

-принцип межкультурной ориентированности при изучении английского языка,

-принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку,

-принцип активности.

Курс построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждое занятие носит практический характер. Тематика обсуждения базируется на современных молодежных темах, что формирует мотивацию к дальнейшему совершенствованию языковых навыков.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического и грамматического материала проводится в тесной связи с тематикой общения. Учащимся предлагается  повторить и закрепить тематическую лексику, вызывающую наибольшие трудности и предъявляемую при помощи сравнения значений, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, речевые образцы и словообразование.

Каждый раздел программы включает общее описание раздела, типы текстов и заданий, а также критерии оценки данного раздела, а также тренинги.

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

 Задачи:  

- повторить, обобщить и расширить материал по темам общения, грамматики и лексики,

- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом,

- развивать стратегическую компетентность учащихся,  гибкость и  способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий,

- сформировать определенные практические навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,

- развивать творческий потенциал учащихся.

Полный  курс рассчитан на 210   часов и состоит из 3  этапов, соответствующих 3 типам международных экзаменов.

Все занятия практико-ориентированы.

Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый языковой материал и тренируют необходимые навыки, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий.

Лексико-грамматический материал закрепляется и обобщается на базе тематического общения.

    Формы работы: парная , групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемые результаты.

   Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс Starter

№№

Название разделa

Всего

часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

2.

3.

Аудирование.

Чтение и письмо

Говорение

18

26

26

18

26

26

Итого:

70

70

4 класс  Movers

№№

Название раздела

Всего

часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

2.

3

Аудирование.

Чтение и письмо

Говорение

18

26

26

18

26

26

Итого:

70

70

5 класс  Movers

№№

Название раздела

Всего

часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

2.

3

Аудирование.

Чтение и письмо

Говорение

18

26

26

18

26

26

Итого:

70

70


СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

3 класс.

Раздел 1. Аудирование ( 18 часов)

Основные типы заданий по тестированию в формате международных экзаменов для уровня Starters. Обучение аудированию слов и предлогов. Обучение аудированию чисел и орфографии. Обучение аудированию с целью извлечения отдельной информации разного типа. Обучение аудированию слов, цветов и предлогов.  Упражнения, направленные на понимание поставленной перед прослушиванием задачи, на развитие речевого слуха, концентрацию внимания, на умение отделять основную информацию от второстепенной. Упражнения в форме игровых ситуаций , приближенных к естественной обстановке.

Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий. Формирование навыка  заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.

Раздел 2.  Чтение и письмо.(26 часов)

Основные требования к навыкам чтения и письма в формате тестирования Starters Различные стратегии чтения: просмотровое, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов. Типы заданий в разделе «Чтение» и «Письмо». Обучение чтению коротких предложений и узнаванию отдельных слов. Обучение чтению предложений, описывающих картинку. Орфография слов. Списывание слов. Написание односложных ответов. Чтение вопросов о картинке. Формирование навыка  заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.

Раздел 3.  Говорение.(26 часов)

Основные требования к навыкам говорения в формате тестирования Starters . Понимание и выполнение инструкции к заданию по говорению. Понимание и ответы на вопросы. Участие в разговоре. Типы заданий по говорению. Критерии оценки. Формирование практических навыков выполнения заданий. Игровые упражнения в ситуациях, приближенных к естественным условиям экзамена.

Тематика общения:

Животные, части тела, одежда, цвета, семья и друзья, еда и напитки, дом, числительные 1-20, направления, школа, спорт и свободное время, время, игрушки, транспорт, погода, мир вокруг нас.


4 класс

Раздел 1. Аудирование ( 18 часов)

Основные типы заданий для тестирования на уровне Movers. Обучение аудированию имен и описаний. Обучение аудированию чисел и орфографии. Обучение аудированию с целью извлечения отдельной информации разного типа в прошедшем времени. Обучение аудированию слов, цветов и предлогов. Тренировка в одновременном прослушивании и выполнении задания. Развитие умения извлекать специфическую и фактическую информацию из диалогической речи.  Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий. Формирование навыка  заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий. Упражнения в форме игровых ситуаций, приближенных к естественной обстановке.

Раздел 2.  Чтение и письмо.(26 часов)

Основные требования к навыкам чтения и письма в формате тестирования на уровне Movers. Различные стратегии чтения: просмотровое, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов. Типы заданий в разделе «Чтение» и «Письмо». Чтение коротких определений и нахождение соответствий.  Чтение диалогов. Чтение рассказов. Чтение и понимание фактических текстов. Написание слов. Задания типа «Закончи предложение». Списывание слов. Написание односложных ответов. Чтение вопросов о картинке. Формирование навыка  заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.

Раздел 3.  Говорение.( 26 часов)

Основные требования к навыкам говорения. Понимание и выполнение инструкции к заданию по говорению. Понимание и ответы на вопросы. Участие в разговоре. Типы заданий по говорению. Описание картинок с использование коротких ответов. Отработка навыка понимания начала рассказа и его продолжения. Критерии оценки. Формирование практических навыков выполнения заданий. Игровые упражнения в ситуациях , приближенных к условиям экзамена.

Тематика общения:

Животные, части тела, одежда, цвета, семья и друзья, еда и напитки, здоровье, дом, числительные 1-100, направления, школа, спорт и свободное время, время, игрушки, транспорт, погода, мир вокруг нас.

Основные грамматически конструкции:

Косвенное дополнение.

Прилагательные: степени сравнения.


5 класс

Раздел 1. Аудирование (18 часов)

Основные типы заданий для тестирования на уровне Flyers . Обучение аудированию имен и описаний. Обучение аудированию чисел и орфографии. Обучение аудированию с целью извлечения отдельной информации разного типа в прошедшем времени. Обучение аудированию слов, цветов и предлогов. Обучение аудированию деталей. Развитие умения воспринимать поставленную перед прослушиванием задачу. Тренировка в одновременном прослушивании и выполнении заданий. Развитие умения извлекать специфическую и фактическую информацию из диалогической речи. Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий. Формирование навыка  заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.

Упражнения в форме игровых ситуаций ,приближенных к ситуации экзамена.

Раздел 2.  Чтение и письмо.( 26 часов)

Основные требования к навыкам чтения и письма на уровне Flyers .  Различные стратегии чтения: просмотровое, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов. Типы заданий в разделе «Чтение» и «Письмо». Чтение коротких определений и нахождение соответствий. Чтение  и продолжение диалога. Чтение рассказов. Чтение просмотровое. Чтение и понимание фактических текстов. Чтение и понимание коротких текстов (дневник или письмо). Написание слов. Задания типа «Закончи предложение». Списывание слов. Написание односложных ответов. Чтение вопросов о картинке. Формирование навыка  заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.

Раздел 3.  Говорение.( 26 часов)

Основные требования к навыкам говорения. Понимание и выполнение инструкции к заданию по говорению. Понимание и ответы на вопросы. Участие в разговоре. Задавание вопросов для извлечения необходимой информации. Типы заданий по говорению. Описание картинок с использование коротких ответов. Отработка навыка понимания начала рассказа и его продолжение. Критерии оценки. Формирование практических навыков выполнения заданий. Игровые упражнения в ситуациях, приближенных к условиям экзамена.

Тематика общения:

Животные, части тела, одежда, цвета, семья и друзья, еда и напитки, здоровье, дом, числительные 1-1000, направления, школа, спорт и свободное время, время, игрушки, транспорт, погода, материалы, мир вокруг нас.

Программа скорректирована для учащихся  3-х и 5-х классов в соответствии с целями и задачами дополнительного образования в данной школе.


Методические рекомендации по реализации учебной программы

 При работе с данным курсом необходимо учитывать возрастные особенности детей: сменяемость видов деятельности, творческий  и интерактивный характер заданий.   Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

    Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий.                Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Список литературы:

Для учащихся:

Kid's  Box – 1-6 / Caroline Nixon, Michael Tomlinson – UK, Cambridge: CUP, 2009-complete beginner to high elementary

MORE! – 1-2 / Herbert Puchta (и др.) - UK, Cambridge: CUP, 2009 – fals beginner to elementary

Cambridge Young Readers Storybooks – UK, Cambridge: CUP, 2009-2011-complete beginner to  high elementary - серия книг для внеклассного чтения

Для преподавателей:

Пособия для развития языковой компетенции:

Fun for Starters, Movers, Flyers / Anne Robinson, Karen Saxby - UK, Cambridge: CUP, 2010 - beginner to elementary – second edition

Пособия для развития    речевой компетенции:

Storyfun Starters, Movers, Flyers /  Karen Saxby - UK, Cambridge: CUP, 2011 - beginner to elementary

Cambridge Young Readers Factbooks - UK, Cambridge: CUP, 2011-complete beginner to high elementary  - серия книг для развивающего чтения

Cambridge Copy Collection -  UK, Cambridge: CUP, 2008 – 2010 -complete beginner to high elementary – серия пособий с ксерокопируемыми заданиями и обучающими играми.

Контроль (входной и итоговый):

Cambridge Young Learners English Tests (Starters, Movers, Flyers) - UK, Cambridge: Cambridge ESOL, 2007- 2011-beginner to  elementary – practice tests


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.

Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам.Творческий подход требует включить в...

Психологические аспекты успешной подготовки подростка к сдаче экзаменов.

Психологические аспекты успешной подготовки к сдаче экзаменов....

2015 г. Дополнительный образовательный курс «Подготовка учащихся 8-11 классов к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку проводится с 1998 года. Задания олимпиады проверяют как рецептивные навыки (чтение, аудирование), так и продуктивные навыки (письменная и устная...

Подготовка учащихся к сдаче устной части к единому государственному экзамену по иностранному языку.

В сатье раскрываются особенности подготовки к сдаче устной части единого государственного экзамена по иностранному языку, типы заданий, разнообразные упражнения....

Программа дополнительного образования по подготовке учащихся 8, 9 классов к сдаче ОГЭ по географии

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личност...