Подготовка учащихся к сдаче устной части к единому государственному экзамену по иностранному языку.
статья по английскому языку (11 класс)

Семёнова Наталья Юрьевна

В сатье раскрываются особенности подготовки к сдаче устной части единого государственного экзамена по иностранному языку, типы заданий, разнообразные упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


https://1.bp.blogspot.com/-RvUoN8siAZU/YABDaa8ABNI/AAAAAAAAZCA/0n8EsquZKMANgRYwMLHA2p-XbJCpu8EcACLcBGAsYHQ/w400-h300/2639275.jpg

Отличительной особенностью сдачи единого государственного экзамена по иностранному языку является то, что он проходит в два этапа, в два дня для выпускников. В первый день сдачи экзамена проверяются знания учащихся по аудированию, чтению, письму и грамматике, а во второй день – по говорению.

Особенностью подготовки к сдаче данного экзамена является то, что за 1 учебный год по любой образовательной программе подготовиться очень сложно, необходимы дополнительные занятия для обучающегося. На данный момент времени методистами и филологами уже разработано множество пособий для подготовки к сдаче экзамена по иностранному языку, но мы уделим в нашей статье особое внимание сдаче устной части.

 Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания:

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время, которое дается на подготовку – 1,5 минуты.

        В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты.

              В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.

     В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку также 1,5 минуты.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут на каждого учащегося. Выпускник сдает экзамен по существу компьютерной программе, а проверяют уже потом его ответы эксперты и экспертная комиссия.

 Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Все ответы учащегося записываются, в аудитории также ведется видеонаблюдение. Сложность для выпускника школы при сдаче экзамена по иностранному языку заключается еще и в том, что он не один сдает экзамен в аудитории, а, как правило, с другими участниками экзамена. Это зависит от местонахождения образовательной организации. Необходимо суметь сконцентрироваться только на своих вопросах, тексте и фотографиях для описания. Постараться полностью выполнить поставленные задачи, стараться говорить ясно и чётко, не отходить ни в чем от темы и следовать предложенному только плану ответа. Только так можно набрать наибольшее количество баллов за ответы.

Подготовка к чтению

При подготовке выпускника школы к сдаче устной части экзамена по иностранному  языку необходимо обращать внимание на особенности произношения слов, ударение в словах, фразовое ударение, соблюдение пауз в предложении, выделение голосом вводных слов. Кроме этого, в экзаменационном научно-популярном тексте могут встретиться даты и названия, которые нужно будет грамотно прочитать. Поэтому, особое внимание на уроках учителю следует обратить внимание на чтение учащихся в течение занятий, а также, в домашней подготовке к экзамену.

Что нужно уметь при чтении:

- Разделять предложение на синтагмы;

- Учить с учащимися скороговорки на отдельные звуки;

- Всегда следить за интонацией;

- Разбирать фонетические ошибки вместе с учащимися;

-Оценивать чтение учащегося не только учителем, но и другими учащимися класса.

 Приведем пример текста к экзамену:

 Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.

The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.

 Текст состоит из трех абзац, носит научно-популярный характер, есть сложные предложения и вводные слова.

  Подготовка к составлению вопросов

В данном задании выпускникам предлагается задать вопросы по картинке по опорным фразам. Сложность данного задания заключается в том, что на составление каждого вопроса отводится только 20 секунд и за это время вопрос должен быть составлен и озвучен. Помимо этого, необходимо лексически и грамматически грамотно сформулировать вопрос. Многие учащиеся допускаю ошибки в составлении вопросов, в частности грамматические. Благодаря опорным словам, приложенным к картинке, ошибок частично можно избежать. Также следует помнить, что необходимо задавать прямые вопросы, а не косвенные – общие и специальные, которые уточнят требуемую информацию.

На что еще следует обратить внимание при составлении вопросов:

- Быть внимательным и точным в ответах;

- Задавать прямые вопросы;

- Придерживаться темы вопроса;

- Обращать внимание на порядок слов.

 В качестве примера опорных слов предлагается три картинка. Такие задания можно составлять самостоятельно, используя картинки на разные темы.

 Task 2. Study the advertisement.

You are considering visiting the city and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1.                  dates for departures

2.                  hotel facilities

3.                  if breakfast is included

4.                  number of city tours

5.                  discounts

You have 20 seconds to ask each question.

   Наиболее распространенные типы вопросов:

What are the working hours of (the)…..?

What is the duration of (the) …..? (продолжительность)

Do you have any….?

Is (are) there any…?

What…..do you provide?

Is (are) … available?

How can I get ….?

Can I book a table online?

What special offers can you suggest?

 На занятиях по иностранному языку необходимо обучать учащихся  составлению вопросов к тексту или картинке, и начинать это делать нужно не в 11 классе, а намного раньше, тогда у выпускников не возникнет проблем с выполнением данного задания.

                                           Подготовка к описанию фотографии

 Подготовительным материалом для описания фотографии будет являться большое количество усвоенной лексики, кроме этого:

- умение использовать вводные конструкции типа: There is/are;

- писать диктанты на лексику;

- использование в речи предлогов места - IN THE FOREGROUND, IN THE CENTRE, IN THE BACKGROUND, TO THE RIGHT / LEFT, BELOW / ABOVE, BEHIND, UNDER, BETWEEN, INSIDE, OUTSIDE….

- учиться описывать картинку без опоры на план, по порядку описывая детали на переднем плане, заднем плане, погоду, чувства и т.д;

- писать в классе с учащимися самостоятельное сочинение-описание предложенной фотографии;

- анализировать написанное вместе с учащимися;

- уметь записать 1 идеальный вариант из 11-15 предложений;

- рассказывать описание в парах за  1,5 минуты

 Приведем пример фотографии:

https://1.bp.blogspot.com/-Je4uDdOQ8xQ/YAGAqsK4wlI/AAAAAAAAZCg/-UGg3-24mHcFH0dCTZ0_6CoobJowh19ywCLcBGAsYHQ/w400-h300/img10.jpg

You have to talk continuously, starting with

I’ve chosen photo number … .

 Также необходимо при подготовке к выполнению данного задания:

         повторять процесс описания на разных картинках, для достижения хорошего и грамотного результата,

         использовать план ответа,

         учить вместе с учащимися различные вводные фразы и клише,

          тренировать учащихся в описании фотографии или картинок в парах,

         учить учащихся следить за временем ответа.

                          Подготовка к сравнению двух фотографии

Тренировочными упражнениями к выполнению данного типа задания могут быть:

- задания на нахождение сходства и различия в предметах, картинках, фотографиях. Необходимо добиваться того, чтобы учащиеся самостоятельно могли бы выделить несколько признаков сходства и различия;

- задания на сравнение с самостоятельной попыткой обобщения, рассуждения, передачи эмоционального состояния людей/животных с пояснениями и выводами;

- обсуждение с учащимися специфики выполнения самого задания;

 - тренировка на уроках краткого и полного описания именно 2-х картинок;

 - тренировка клишированного ответа по двум последним пунктам.

 Пример задания на сравнение фотографии:

https://1.bp.blogspot.com/-yYG6_-PD_ME/YAGA0Q33FaI/AAAAAAAAZCo/MlJM3oAUFkkDQjHs0ivTMymsz5Jbvf_kACLcBGAsYHQ/w400-h300/img8.jpg

 Также при подготовке к выполнению этого задания можно использовать приемы и упражнения для выполнения 3 задания.

Следует помнить о том, что сдача экзамена по иностранному языку на высокие баллы возможна только лишь при планомерной, качественной подготовке обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание самооценки и самоуважения учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку

В статье рассказывается о специфике сдачи ЕГЭ по русскому языку, кратко описано содержание экзамена, приведены основные клинические феномены невротического уровня, встречающиеся у выпускников школ, ра...

О некоторых методах и приемах подготовки учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку. Советы молодому специалисту.

Со времени введения ЕГЭ у каждого учителя сложилась своя система подготовки учащихся к непростому испытанию. Мне неоднократно приходилось «сдавать» экзамены вместе с выпускниками 9 и 11классов. Вырабо...

Методическая разработка для подготовки учащихся к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по французскому языку

Методическая разработка поможет учащимся 9-11-х классов подготовиться к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по французскому языку...

Подготовка учащихся к единому государственному экзамену по английскому языку.

Подготовка учащихся к единому государственному экзамену по английскому языку.Из опыта работы...

Подготовка учащихся к Единому Государственному Экзамену по русскому языку (2019 - 2020 учебный год)

Учащиеся испытывают трудности, выполняя задание № 2 тестовой части ЕГЭ по русскому языку. Предложенный материал представляет собой тренировочный тест из 22 заданий, в которых ученикам предлагается пос...

План консультаций по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену по русскому языку

Успешность сдачи единого государственного экзамена во многом зависит от уровня подготовленности учащихся, умения учителя организовать работу по подготовке к ЕГЭ. Данный план позволяет систематизироват...