Проект "Спортивная форма за и против."
презентация к уроку по физкультуре (9 класс)

Забиняко Алёна Юрьевна

Проект о неоходимости ношения формы на уроках физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teushchakov_proekt.docx738.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Кожевниковская СОШ №2»

Спортивная форма за и против.

Выполнил: Теущаков Андрей

Руководитель: Забиняко А.Ю.

учитель физической культуры

2019

Содержание

  Введение

Теоретическая часть

      История происхождения спортивной формы

       Практическая часть

      Анкетирование школьников по выявлению значимости  единой спортивной одежды в школе (в классе)

      Заключение

      Литература

     

Введение

   Актуальность: В современном обществе столько говорят о здоровом образе жизни и спорте. И при этом мы забываем о таком важном школьном предмете, как физическое воспитание. В секции и кружки ребенок приходит в форме. А вот на урок физкультуры многие являются в джегинсах, майке, топике. Заниматься в таком виде будет довольно проблематично. Школьная форма делает школьников ответственными и собранными. Но значение единой спортивной формы многие просто недооценивают. В поведении ребят исчезает неаккуратность, панибратство. Дети чувствуют себя единым целым, командой. А это сыграет положительную роль не только для проведения уроков физкультуры, но и для сплочения коллектива.

Цель проекта: Выявить необходимость ношения школьниками спортивной формы на уроках физической культуры.

 Задачи:

  1. Собрать и проанализировать информацию о значении формы в жизни школьника.
  2. Выяснить, историю происхождения спортивной формы.
  3. Провести анкетирование среди школьников для выяснения необходимости единой спортивной одежды в школе (в классе).
  4. Создать буклет «Единая форма – сплочённая команда!»

Методы исследования:

  1. Поиск и анализ литературы и других источников информации по данной теме.
  2. Анкетирование учащихся.
  3. Наблюдение.
  4. Обобщение полученных данных.

Научная новизна исследования: представление необходимости спортивной формы в школе (классе).

Практическая значимость: использование на уроках физкультуры, спортивных часах, кружках, родительских собраниях.

Объект исследования: спортивная форма.

Предмет исследования: изучение значения единой спортивной формы в жизни школьников.

Гипотеза: Наличие единой формы организует учащихся на занятия спортом и показывает единство коллектива.





  1. Теоретическая часть

История происхождения спортивной формы

Спортивная одежда выражает эстетический идеал эпохи, развивается и изменяется вместе с жизнью общества.

История одежды и обуви уходит корнями в эпоху древнейших цивилизаций. Так, во времена египетских фараонов для физических упражнений, игр и развлечений предпочтение отдавалось удобному платью без излишеств в отделке, не стесняющему движений. hello_html_4edd85d8.jpg

Древние греки создали научную систему физического воспитания и культуры тела. Идеалом красоты считалось сильное тренированное, загорелое тело. Атлеты Древней Греции выступали обнаженными. Исключение составляли правившие четверкой лошадей возницы, одетые в длинные хитоны.

В период эллинизма (I в. до н. э.) девушки, участвовавшие в  Олимпийских играх, были одеты в короткий хитон - прямоугольный кусок ткани, скрепленный на левом плече и подпоясанный по бедрам.

В средние века бытовали упражнения с обручем, борьба и, конечно, рыцарские турниры. Специальных спортивных одежд не было, занимались в обычных повседневных костюмах — узкие облегающие штаны-шоссы, короткий жакет со шнуровкой и широкими рукавами. Турнирные доспехи отличались от воинских изяществом, качеством отделки.

Особенно славились доспехи, сделанные мастерами Италии и Франции. Латы, щит и шлем украшали богатой чеканкой. Верх шлема венчала вуаль (полоска цветной, вышитой ткани), которая спускалась на спину. Турнирные доспехи можно считать первой специальной одеждой для спорта.

В пятидесятые годы XVII века в среде богатых дворянок Англии и Франции появился костюм для охоты и верховой езды. Покроем и целым рядом деталей он напоминал мужской. Широкая юбка и кафтан, повязанный по талии шарфом. На плече эполет - пучок из лент. Шляпа со страусовыми перьями и мужской галстук. Иногда женщины надевали мужские штаны. Этот костюм, сложившийся в XVII веке, послужил основой для костюма «Амазонки» XVIII и XIX веков. Мужской костюм для верховой езды в XVII веке не отличался от обыденного. В Англии мужчины для удобства закалывали передние полы кафтана. hello_html_56efdb7c.jpghello_html_3b188d8a.jpg

В России спорт и физкультура широко зашагали после событий 17 года. В то тяжёлое время для страны спортивная одежда была предельно проста. Майки, тенниски, кеды, шорты-трусы шили из простых, но прочных тканей. Физкультура, как предмет был введён в школьную программу. Спортом занимались все, создавались спортивные секции, развивались новые виды спорта, соответственно и менялась одежда для занятий спортом.

В    восьмидесятых     годах ХIХ века интерес к физической культуре и спорту возрастает. Зарождаются и активно действуют различные спортивные клубы. В 1896 году возродились Олимпийские игры.hello_html_11124211.jpg

Удобной спортивной одежды тогда не было. Атлеты бежали в белых брюках и черных сапогах.

Немецкие атлеты, по описанию современника, были одеты в «незатейливое одноцветное трико с рукавами во всю длину рук и обыкновенные  панталоны». (Бегун. Олимпиада 1896 г.)

Спорт становился массовым увлечением. Число любителей росло из года в год. Из всех видов спорта самое большое влияние на развитие и реформу женской одежды оказал велосипедный спорт. Вопреки протестам и всевозможным предрассудкам велосипедистки вынуждены были надеть разрезную юбку (юбка-штаны) и жакет. Привычка к корсету была так велика, что он сохранился. Позднее жакеты делали на корсажных косточках. hello_html_m35b84861.jpg

(Велосипедистка. Конец XIX -начало  XX века)

Но с развитием автомобильного спорта от корсета отказались окончательно. Автомобилистки стали носить широкие пальто, затем пальто заменила куртка, свитер и гольфы

Пожалуй, ни один костюм не вызвал столько горячих споров, как купальный. В XVIII веке аристократки входили в воду в атласном платье с кринолином. Постепенно купание становилось модным, как и верховая езда. Появляется первый купальник — длинный халат с большим количеством сборок у шеи. Такой «мешок» оказался очень неудобным. Более решительные женщины для купания надевали укороченное платье, не забыв затянуть себя  в  корсет.  

Костюм дополняли шляпа с бантиками и ленточками и вязаные туфельки со шнуровкой. Спасаясь от загара, дамы держали в руках зонтик. В таком виде они заходили в воду. 

Костюм девушки был несколько облегченный, нечто  вроде  комбинезончика. (Пляжный костюм девушки. 1879 г.)hello_html_m5c590b05.jpghello_html_7fdb6533.jpg

Было модным украшать пляжные костюмы множеством пуговиц, лент, бантиков, вышивкой. В конце XIX века женщины надели тунику, стянутую в талии, и штанишки. Такой пляжный костюм продержался довольно долго — до 20-х годов XX века. Силуэт менялся в зависимости от моды. Мужчины купались в полосатых комбинезончиках из тика или саржи. В начале XX века появляются трикотажные купальные костюмы. (Мужской купальный костюм. Начало XX века).

На I Олимпиаде 1896 года теннис, или, как его тогда называли, лаун-теннис, был включен в программу обязательных игр. Костюмы для игры в теннис делали из светлой ткани. Мужчины играли в брюках и рубашках с мягким воротником, женщины — в платьях модного силуэта, затянутые в корсет. Но очень скоро платья заменили юбкой с кофтой. Здравый смысл побеждал. Юбки становились все короче и легче.  (Платье для игры в теннис. 1898 г./ Теннисист. 1893 г.)hello_html_433a62e0.jpghello_html_3588a02.jpg

Миллионы девушек и юношей в СССР начали заниматься спортом. Формой стали семейные трусы, майки и трико. Первая настоящая спортивная форма появилась в пятидесятых и это были рейтузы. Пришли они из спортивной гимнастики и вообще-то были мужской одеждой, но носили их практически все и не только во время занятия спортом.  В шестидесятые появились трикотажные костюмы для тренировокhello_html_m287bf651.jpg

Вывод: Спортивная одежда, спутница великих исторических начинаний, прошла долгий путь от эпохи к эпохе. Спортивный стиль стал неотъемлемой составляющей модного арсенала современного человека. Спортивная одежда становилась легкой и удобно, не стесняющей движения человека.





  1. Практическая часть


2.1. Анкетирование  школьников для выяснения необходимости единой спортивной одежды в школе (в классе)

    Я хотел узнать, важна ли единая спортивная форма в классе. Если да, то, что она формирует.

1. Как вы считаете, спортивная форма необходима на занятиях физкультуры?

А) да, безусловно

Б) нет

2.  Как вы считаете, можно ли заниматься на физкультуре без спортивной формы?

             А)да

             Б)нет

     3. Спортивная форма дисциплинирует?

            А) да

            Б) нет

4. Часто ли не носите форму на урок физкультуры?

           А) да, часто

           Б) нет

5. Что входит в вашу спортивную форму?

Ваш вариант ответа:

 ------------------------------------------

 

 ------------------------------------------

      В результате анкетирования школьников 4-6 классов мы выяснили, что единая спортивная форма, введенная  еще в первом классе, это красиво и отличает их от других классов. Они выглядят единой командой и их девиз в классе «Один за всех и все за одного!».  

     Анкетирование показало, что приятно выглядят класс на уроке физкультуры, если ребята одеты в форму. Это и дисциплинирует, и настраивает на спортивный ладМы выглядим не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии — дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив. На соревнования и открытые уроки не надо отдельно покупать показательную для выступлений одежду.

Как видим, плюсов в введении единой спортивной формы все же больше, нежели минусов.

IMG_20191210_124901.jpg

   Анкетирование старших классов показало другую картину. Старшеклассники предпочитают ходить в форме которую они выбрали сами и совсем не хотят носить одинаковую единую спортивную форму на уроки физкультуры. Для них становится главным не удобство и простота формы, а ее внешний вид, есть ли на ней бренды спортивных фирм. И абсолютно не интересует как класс выглядит в целом.


   

Заключение

     Даже если ученикам не нравиться ходить в одинаковой спортивной форме - это обязательное условие их проведения. Школьник получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Ничего не должно мешать движениям.

     Одежда должна быть безопасной для здоровья и  сделанной из качественных материалов.

     Фиксированный стиль одежды создает спортивный дух на уроке физкультуры и на разных соревнованиях. Ведь недаром наши российские команды на олимпийских играх, на разных чемпионатах имеют одинаковую спортивную форму! Она является своего рода опознавательным «фирменным знаком». В одинаковой одежде спортсмены выглядят не беспорядочной разноцветной группой, а единой сплоченной командой.

Единая спортивная одежда имеет дисциплинирующее воздействие.

    Особый вопрос — правильный выбор одежды для занятий физическими упражнениями. Это надежное средство профилактики повреждений и травм, верный атрибут для достижения высоких спортивных результатов. 

В идеале одежда должна быть безопасной для здоровья, сделанной из качественных материалов.

     Единая спортивная одежда имеет дисциплинирующее воздействие.

Занимаясь проектной работой, много узнал интересного и об истории происхождения спортивной одежды. Спортивная одежда - спутница великих исторических начинаний, прошла долгий путь от эпохи к эпохе. Спортивный стиль стал неотъемлемой составляющей модного арсенала современного человека. Спортивная одежда, прежде всего, была легкой и удобно, безопасной, не стесняющей движения человека.

    Данную работу можно предложить на родительских собраниях, классных часах.

   

Литература

1. Царик А.В. О культуре физической и духовной. Гигиена физкультуры / А.В.Царик - М.: Знание, 1999.

2. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб.пособие / Я.С.Вайнбаум. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3. Физическая одежда студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 2004.

Анкетирование:

  1. Как вы считаете, спортивная форма необходима на занятиях физкультуры?

А) да, безусловно

Б) нет

В) не знаю

       2.  Как вы считаете, можно ли заниматься на физкультуре без спортивной формы?

             А)да

             Б)нет

       3. Спортивная форма дисциплинирует?

            А) да

            Б) нет

            В) не знаю

       4. Часто ли не носите форму на урок физкультуры?

           А) да, часто

           Б) иногда

           В) всегда ношу

       5. Что входит в вашу спортивную форму?

Ваш вариант ответа:

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч для родителей 5 - 6 классов Школьная форма: за и против

Родительское собрание для 5-6 классов было проведено, с цельюпознакомить родителей с историей школьной формы, с современными требованиями к школьной форме;  воспитывать у родителей и ученик...

Доклад "ЕГЭ в компьютерной форме. "ЗА" и "ПРОТИВ"

Компьютерный ЕГЭ – это неизбежное благо, или неизбежное зло?...

школьная форма: за и против

методическая разработка открытого мероприятия научно-практическая конференция "Школьная форма: за и против"...

Урок по теме "Школьная форма -" за" и "против"

Данный конспект урока можно использовать при изучении темы "Школьная форма- "за" и "против"...

технологическая карта урока по теме Школьная форма. За и Против

Урок по данной теме был проведен в рамках областного фестиваля открытый урок победителя...

открытый урок по английскому языку "Школьная форма:за и против"

Примерно 20 лет назад дети носили строго школьную форму, но с 1990 г. школьную форму отменили. Дети сами выбирали, в чем пойти в школу.Во всяком случае, в наши дни многие школы снова принимают школьну...