Спортивное развлечение "О планетах знать хотим, вместе в космос полетим"
план-конспект по физкультуре

Назаренко Оксана Олеговна
Дети отправляются в космическое путешествие вместе с мимимишкой Кешей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_planetah_znat_hotim_vmeste_k_zvyozdam_poletim.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп

«О ПЛАНЕТАХ ЗНАТЬ ХОТИМ, ВМЕСТЕ К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!»

Дети (предварительно поделены на две команды) сидят на скамейке, звучит весёлая музыка.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Посмотрите какой сегодня чудесный солнечный день, так бы и отправиться куда-нибудь в увлекательное путешествие, только вот куда?

Звучит космическая музыка, в зал заходит космонавт.

Космонавт: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?

Дети: В детский сад!

Космонавт: А вы знаете кто я? (Ответы детей). А кто такой космонавт? (Ответы детей). Правильно, это человек, который совершает полёты в космос, проводит там испытания, наблюдает и делает открытия. А вы бы хотели отправиться в космос и познакомиться с планетами, которые нас окружают?

Дети: Да!

Космонавт: Отлично! Тогда для начала давайте сделаем специальную космическую разминку!

Разминка:

Сядем в быструю ракету (присели)

Для полёта по планетам (встаём, руки в стороны)

Путь не лёгкий предстоит (руки на поясе, наклоны в стороны)

К нам летит метеорит (покрутились на месте)

Но его мы облетим (круговые вращения туловищем)

Дальше к звёздам полетим (бег по кругу)

На планетах побываем

Много нового узнаем (дыхательные упражнения)

Космонавт: Вот только чтобы полететь в космос нам нужна ракета.

Под музыку из мультика «Мимимишки» забегает медведь Кеша.

Кеша: Всем привет! Тут кто-то сказал ракета!?

Космонавт: Здравствуй Кеша! Да, мы с ребятами собрались в космическое путешествие, только у нас ракеты нет.

Кеша: Что? У вас ракеты нет! Ну это я мигом сделаю! Я же самый известный в мире изобретатель! Только мне нужна будет помощь, один я не справлюсь.

Космонавт: Поможем Кеше, ребята?

Дети: Да!

Космонавт: Давай, Иннокентий, рассказывай, что нам нужно делать.

Кеша: Для начала, нам нужно спроектировать ракету, сделать чертёж, чтобы знать, какую ракету мы будем строить.

Эстафета №1 «Проектируем ракету»

Дети стоят в две колонны. У каждого в руке по одному фрагменту от ракеты. Необходимо добежать до доски и с помощью магнита прикрепить свой фрагмент в нужное место.

Космонавт: Вот какие молодцы! Какой красивый чертёж у вас получился!

Кеша: Дааа, эт мы можем! А теперь нам нужно эту ракету построить!

Эстафета №2 «Строим ракету»

Дети стоят в две колонны. Возле каждой команды лежат мягкие кубики. Дети по-очереди берут один кубик и бегут к обручу, в нём нужно выстроить ракету.

Кеша: Фууух, вот это мы потрудились! А здорово у нас получилось!

Космонавт: Да, готовиться к полёту в космос дело непростое! Зато теперь у нас есть ракета и мы можем отправиться в путь! Все готовы? 3,2, 1, поехали!

Дети пробегают пару кругов под шум ракеты, затем переходим на шаг, дыхательные упражнения.

Кеша: Вот это класс! Раз и мы уже на другом конце вселенной!

Космонавт: Ну, до конца вселенной нам ещё далеко. А то, что мы уже в космосе, это я могу сказать точно. А пока мы летим, я предлагаю вам ещё немножко узнать о нашей солнечной системе.

В центр зала выходит ребёнок с картинкой солнца и рассказывает про него. Остальные дети – планеты выходят по очереди и каждый рассказывает про планету, которая у него изображена и становится в той последовательности, в которой распложены планеты в солнечной системе.

Солнце: Я - Солнце, очень горячая звезда. Хоть я очень далеко, но тепло от моих лучей доходит до всех кружащихся вокруг меня планет, и до вашей тоже. Именно поэтому у вас тепло.

Меркурий: Я - Меркурий, самая близкая к солнцу планета, хоть я и самый маленький в солнечной системе, зато самый быстрый. А ещё, пока на Земле пройдёт полгода, у меня проходит всего лишь один день.

Венера: Я – Венера, вторая планета от солнца. Я самая горячая планета солнечной системы. На мне никогда не светит солнце, потому что его заслоняют толстые многослойные облака, которые меня укутывают со всех сторон.

Земля: Я – Земля, третья планета солнечной системы. Я единственная планета нашей системы, на которой есть жизнь. Меня окружает атмосфера, которая спасает всех жителей планеты от ультрафиолетовых лучей  и большинства метеоритов. Я как будто укрыта одеялом, благодаря которому на нашей планете есть воздух и мы дышим.

Марс: Я – Марс, четвёртая планета. Меня называют красной планетой из-за железа, я покрыт ржавой пылью, поэтому имею красный оттенок. Ещё на мне бывают песчаные бури, которые могут длиться несколько месяцев.

Юпитер: Я – Юпитер, пятая планета и самая большая в солнечной системе, меня даже можно увидеть на ночном небе без микроскопа. У меня нет твёрдой поверхности, я весь состою из газов водорода и гелия. Полосы на мне – это облака, которые ветер разгоняет до 600 км/ч.

Сатурн: Я – Сатурн, шестая планета от Солнца. Вокруг меня можно заметить необычные кольца. У меня тоже нет твёрдой поверхности, я весь состою из соединений газа. А ещё, у меня на северном полюсе облака складываются в правильный шестиугольник.

Уран: Я – Уран, седьмая планета. Я почти весь состою изо льда. Но лёд у меня не такой как вы думаете, он больше похож на густой кисель, поэтому если вы захотите на мне прогуляться, то не сделаете ни одного шага, а просто утонете в моём ледяном море.

Нептун: Я – Нептун, восьмая и самая дальняя планета в нашей солнечной системе. Я представляю собой шар из газа и льда с каменистым ядром внутри. Как у Юпитера, Сатурна и Урана, у меня нет поверхности и поэтому на  меня невозможно посадить космический корабль.

Космонавт: Смотрите, ребята, сколько ярких звёзд вокруг. Какая красота вокруг!

Кеша: Ух ты! Вот бы Тучке с Лисичкой подарить немножечко звёздочек.

Космонавт: Ребята, давайте поможем Кеше собрать звёздочек  для друзей?

Эстафета №3 «Собираем звёзды для друзей».

На пути к конусу лежат два обруча, в них лежат «звёзды». Дети по очереди бегут к первому обручу, берут «звезду», затем ко второму обручу, берут «звезду». Оббегая конус нужно вернуться обратно и положить «звезду в корзину».

Кеша: Спасибо, друзья! Вот Тучка и Лисичка обрадуются такому подарку! Эх, что-то я уже соскучился по родной планете.

Космонавт: Да, ребята, я тоже думаю, что нам пора возвращаться.

Запуск ракеты, полетели обратно (бегут 2 круга).

Звук ударов по ракете.

Космонавт: Ой, что происходит? Что это за шум?

Кеша: Кажется, мы попали в метеоритный дождь.

Космонавт: Что же делать?

Кеша: О! Я, кажется, придумал! А давайте мы просто облетим эти метеориты?

Эстафета №4 «Облетаем метеориты».

На полу разбросаны кубики – метеориты, нужно добежать до конуса, не задев ни одного метеорита, оббежать конус и вернуться обратно.

Кеша: Фууух! Это было непросто!

Космонавт: Да, но ребята такие смелые! Настоящие покорители космоса!

Кеша: А давайте, чтобы дорога домой не была скучной, мы с вами споём песенку о дружбе? А то я так соскучился по своим друзьям (вздыхает)

Дети встают полукругом, поют песню о дружбе).


Звук приземления.

Космонавт: Вот мы и вернулись обратно на нашу родную планету Земля.

Кеша: А увлекательное приключение получилось! Только, где мы приземлились, непонятно!

Космонавт: Кеша, ты же у нас изобретатель, изобрети-ка ты что-нибудь, на чём мы сможем добраться домой.

Кеша: Это я запросто! Сейчас мы придумает домодобирательную машину.

Эстафета №5 «Добираемся домой»

Дети парами бегут в обруче до ориентира и обратно.

Космонавт: Вот и дома! Подошло к концу наше путешествие в космос и нам пора прощаться.

Кеша: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами летать и изобретать. Побегу скорее дарить звёздочки своим друзьям и обязательно расскажу про наше увлекательное приключение. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космос. Полет Гагарина Ю.А.

11 класс для 6 класса...

Спортивный праздник, посвященный Дню Матери "Вместе с мамой"

Описывается план проводимого спортивного праздника....

Спортивный праздник, посвящённый Дню Матери «Вместе с мамой и папой»

Цель: 1. Установить более тесные связи между семьей и школой;2. Формировать положительные эмоции и стремление к выбору здорового образа жизни;3. Формировать уважительное отношение к взрослым, в ...

Урок музыки 4 класс ТЕМА: «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»

ТЕМА: «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»Урок – исследованиеЦель урока: формирование коммуникативной и интеллектуальной культуры обучающихся в процессе ознакомления с пр...

Внеклассное мероприятие "Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье"

Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся старшей школы....