Сценарий мероприятия "Если очень захотеть, можно в космос полететь!"
методическая разработка

Ермагамбетова Светлана Кувандыковна

Мероприятие ко Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» муниципального образования Ясненский городской округ

Конспект занятия

«Если сильно захотеть, можно в космос полететь!»

Форма проведения: игра-путешествие

Возраст учащихся : 10-12 лет

Автор: педагог дополнительного образования

Ермагамбетова Светлана Кувандыковна

Ясный, 2021

Пояснительная записка

Педагог: Ермагамбетова Светлана Кувандыковна

       Данное занятие разработано в соответствии с воспитательным планом объединения «Школа волонтеров» на 2020-2021 учебный год, а также праздничной датой:  60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина.

       Игра – путешествие учитывает возрастные особенности детей, способствует формированию лидерства, умений обучающихся работать в команде.

В игре принимают участие две команды по 6-8 человек в каждой, которые совершают виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы. На каждом пункте команды выполняют определенные задания. По итогам выполнения ребятам вручаются звезды. Если данное мероприятие провести в учебном классе, то можно класс разбить на 3-4 команды. В таком случае викторину можно дать на отдельных листах, чтобы все команды вместе на нее ответили письменно.

Данное занятие воспитывает такие моральные качества как гордость за страну и любовь к своей Родине.

Использование слайд-шоу  необходимо для восприятия материала, большего проникновения в тему, способствует повышению интереса и внимания обучающихся.

К занятию необходимо привлечь двух  помощников (например, старшеклассников), чтобы они подсчитывали  очки, раздавали листы с заданиями.

Занятие рассчитано на 50 мин.

Тема занятия – «Если сильно захотеть, можно в космос полететь!»

Цель: расширение знаний и представлений обучающихся о космосе.

Задачи: Прививать интерес к изучению космоса;

Развивать лидерские качества  через изучение достижений космонавтов,

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;

3. Тип занятия: Нетрадиционное, занятие - путешествие
4. Форма занятия – «Игра-путешествие»
5. Методы:  словесный, проблемно-поисковый,

Оборудование: музыкальные колонки,   компьютер, мультимедийный проектор, экран, ватманы, фломастеры, клей, скрепки, степлер, цветной картон, ножницы, скотч.

Аудиозаписи песен:  «Трава у дома», «PPK — Resurrection»

Методическое обеспечение:   раздаточный материал  с заданиями, презентация.  (приложение)

План

  1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы, цели мероприятия
  2. Игра- путешествие по планетам Солнечной системы. 8 планет – 8 заданий.
  3. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход занятия

Звучит музыкальный фон PPK — Resurrection

       Организационный момент.

       - Здравствуйте ребята.  Загадочный мир галактики с древнейших времен притягивал к себе интересы человечества. И человеку удалось проникнуть в космическое пространство, увидеть другой неизведанный мир

       Вот уже  60 лет  12 апреля  мы отмечаем прекрасное событие «День космонавтики». Этот день навсегда вошел в историю нашего мира. Ведь именно 12 апреля  стартовал космический корабль - спутник «Восток»   с космодрома Байконур пилотируемый космонавтом  Юрием Алексеевичем Гагариным .

108 минут длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю целым  и невредимым.

 Этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космос.

           Космонавты были люди отважные, храбрые и амбициозные! Такие качества необходимы и Вам,  ребята, чтобы добиваться своих целей, побеждать в конкурсах, разрабатывать проекты, проводить добровольческие акции.

И сегодня  мы с Вами отправимся в   увлекательное космическое путешествие по планетам Солнечной системы, в  ходе него  мы с Вами узнаем:

- В каком порядке расположены планеты?

 - Чем наша Земля  отличается от других планет?

- Какими качествами обладали космонавты, чтоб покорить космос?

А игра наша пройдет под девизом: «Если сильно захотеть, можно в космос полететь». Поэтому сегодня мы проверим вашу сообразительность, находчивость, смекалку. Ну что ж вперед?!

                                   Игра - путешествие

  1. Итак,  отправляемся на первую планету «Меркурий»

     Атмосфера планеты Меркурий очень тонкая, поэтому в течение суток температура на ее поверхности может достигать 430 ºC.

Поверхность планеты Меркурий имеет множество кратеров. Размер планеты Меркурий намного меньше размера Земли и она является самой маленькой в Солнечной системе. 

         Задание. Придумать своему  кораблю название, девиз, и  нарисовать эмблему.

  1.    Венера

Самая жаркая  планета.  От Солнца она дальше, чем Меркурий, но из-за невероятно плотной атмосферы, возле поверхности становящейся практически жидкой из-за очень большого давления, температура возле её поверхности превышает 460 градусов. Это выше, чем температура плавления свинца. На Венере идут кислотные дожди, но из-за жара они не долетают до поверхности и испаряются ещё в атмосфере.

          Задание: Построй ракету

         3. Земля. Земля является равноправным членом Солнечной системы. Мы живем в удивительном месте. Планета Земля уникальна всем! Земля — это наш Дом. Человечество населяет голубую планету несколько миллионов лет.

Наша планета многим отличается от других, на ней есть жизнь, воздух, вода, бактерии, живые организмы. Год длится на планете  365 дней. Человечеству необходимо ценить удивительную планету. Ведь она — единственная «живая» во всей Солнечной системе.

Задание: Космическая викторина

- Бесконечный мир за пределами Земли? (Вселенная)

- Космическое тело – самое близкое к Земле? (Солнце)

- Небесные тела, которые состоят из и газа льда, пыли? ( Кометы)

- Сколько примерно  лет Солнцу? (Около 5 млрд. лет назад)

- Спутник планеты «Земля»? (Луна)

- Транспорт, который ходит по Луне. (Луноход)

- На ней летает космонавт. (Ракета)

- Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова).

- Первые собаки, слетавшие в космос? (Белка и Стрелка)

- Костюм космонавта?(Скафандр).

- Вес скафандра? (50 кг)

- Откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

- Место Солнечной системы, куда ступала нога человека? (В 1969году была совершена первая экспедиция на Луну. Американские астронавты Эдвин Олдрин, Нил Амстрон, и Майкл Коленд -  первые, кто  побывал на Луне)

- Что мешает космонавту есть ложкой? (Невесомость)

4. Марс – четвертая планета от Солнца.  Его еще  называют Красной планетой, потому что он выглядит красным. На поверхности планеты есть кратеры и высокие и большие горы. Слои атмосферы планеты Марс состоят из углекислого газа и газообразного азота.

На этой планете нет воды, и у Марса есть два спутника: Фобос и Деймос. 

Задание: Космический лабиринт. Найти слова в таблице, связанные с темой космоса.

К

О

С

Е

Ф

С

Г

А

Н

О

М

Р

А

О

А

Л

А

В

Т

А

Т

М

К

Т

Г

В

И

Я

Н

И

Н

И

Р

А

Т

Т

Е

Н

А

К

И

Ц

А

Е

Т

А

И

Н

Я

Т

У

М

Е

Л

П

О

С

А

Р

Н

О

Р

И

Т

5. «Юпитер»

Юпитер является пятой планетой от светила и относится к группе газовых гигантов. Свое название объект получил в честь древнеримского бога, который правит небом и остальными божествами.

Юпитер самая крупная планета системы. Отличается эта планета тем, что на ее поверхности можно ясно увидеть красные знаки. Они возникают по причине того, что облака Юпитера в течение десяти часов ежедневно видоизменяются, тем самым образуя яркие круглые пятна.

Задание:  Расшифруй телеграмму.

МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА , ОП ИМСВО РАМЕТРАПА Я ЖА ХОПО АН ЛЮЗЕМ. РЕРАЗЕТЕШИ КУСАДВЫ ПАЖАКИЭ ДЯЛ ЕГОНЕЙШДАЛЬ НИУЧЕЯИЗ

(Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Для дальнейшего изучения разрешите высадку экипажа.)

         6. Сатурн

Сатурн является второй по величине планетой в Солнечной системе после Юпитера. Размер Сатурна в 9 раз больше Земли. Он имеет толстые атмосферные слои, состоящие из водорода и гелия, а также небольшого количества метана и аммиака.

Сатурн очень красив, потому что имеет три кольца атмосферы. Это кольцо, по оценкам, состоит из частиц мелкой пыли, мелкой гальки, а больших кусков льда. Сатурн желтоватого цвета.  Он имеет 31 спутник, один из которых – Титан. Титан единственный спутник в Солнечной системе, который имеет слой атмосферы.

Задание: Флешмоб  «Зарядка космонавта»  под песню «Земля в иллюминаторе»

В центр выходят помощники и проводят с детьми зарядку, усложняя и дополняя ее различными движениями.

         7. Уран

Уран был открыт британским ученым  Уильямом Гершелем в 1781 году. Уран окружен плотными  облаками, поэтому его поверхность трудно наблюдать с Земли. Атмосфера Урана тонкая и выглядит голубовато-зеленой.

          Задание: Придумай аббревиатуру

Начиная от Солнца, планеты нашей солнечной системы расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Для того, чтобы не перепутать порядок расположения планет, запомните фразу, в которой первая буква каждого слоя – это первая буква названия планеты: Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик перочинный. 

         Предложите свои интересные варианты.

 8. Нептун. Нептун был впервые обнаружен немецким астрономом по имени Иоганн Готтфрид в 1846 году. Нептун также имеют кольца из пыли и темные пятна. Со стороны черных пятен, как полагают, происходит большой шторм.

Как и Юпитер, Сатурн и Уран это планетообразный шар газового гиганта со слоем плотной атмосферы. Его атмосфера состоит из водорода и гелия. Нептун имеет 4 кольца и 11 естественных спутников. Тритон – крупнейший спутник, принадлежащий планете Нептун.

         Задание: написать как можно больше качеств, присущих космонавтам

Ну вот и подошло наше путешествие к концу! Все отлично справились с заданиями. Сейчас подсчитаем Ваши звезды.

         А теперь давайте все вместе хором прокричим: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!». Молодцы.

           

Подведение итогов. Награждение победителей.

Используемые интернет - источники:

https://rozli.ru/literatura/planety-solnechnoj-sistemy-i-ih-raspolozhenie-rasstoyanie-ot-solntsa-do-zemli.html

https://vit-vladimir.ru/poryadok-sledovaniya-planet-ot-solnca-pro-planety-solnechnoi/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Полет в космос"

Классный час, посвященный дню Космонавтики...

Космос. Полет Гагарина Ю.А.

11 класс для 6 класса...

Урок музыки 4 класс ТЕМА: «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»

ТЕМА: «Если очень захотеть, можно в космос полететь..»Урок – исследованиеЦель урока: формирование коммуникативной и интеллектуальной культуры обучающихся в процессе ознакомления с пр...

Сценарий физкультурно-познавательной игры "К полету готов!", посвященной 60-летию первого полета человека в космос.

Разработка направлена на расширение  представления детей о Дне космонавтики, воспитание уважения к памяти героев-космонавтов, развитие физических качеств детей: силы, выносливости,  лов...

Сценарий ко Дню Космонавтики «Первый в космосе»

И сколько раз, в бессчетной смене лет,Упорный взор Земли в просторе тёмном,Следил с тоскую за движением планет».«Хочу быть космонавтом»( за столом сидит мама, рядом стоит второй...

Спортивное развлечение "О планетах знать хотим, вместе в космос полетим"

Дети отправляются в космическое путешествие вместе с мимимишкой Кешей. ...