Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Гвоздева Ирина Кадимовна

Рабочая программа по ФГОС СО для учащихся 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fiz-re_10-11_kl_sayt.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета « физическая культура» для учащихся 10-11 классов.

Программа обеспечивает достижение учащимися 10-11 классов определенных личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Мета предметные результаты:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся по окончанию 11 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.

Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.

Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.

Соблюдать правила:

Личной гигиены и закаливания. Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом. Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований. Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

Проводить:

Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности. Приемы страховки и самостраховки во время занятий.

Приемы массажа и самомассажа. Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов. Судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности. Планы-конспекты индивидуальных занятий.

Определять:  

Уровни индивидуального физического развития. Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма. Дозировка физической нагрузки

Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки, способности:

Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.

В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.

Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.

Содержание учебного предмета

 

        Волейбол: упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения  шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места  в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: передача мяча двумя руками сверху и снизу, техника нападающего удара, блокирование (одиночный и двойной блок), страховка; индивидуальные, групповые, командные  технико- тактические действия в защите и нападении; учебная игра в волейбол.  Упражнения  специальной физической и технической и тактической подготовки.

   Баскетбол: упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижения в основной стойке; передвижение  приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях); варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча в кольцо с сопротивлением и без сопротивления защитника; вырывание, выбивание, перехват, накрывание мяча; индивидуальные, групповые, командные тактические  действия в нападении и защите; учебная игра  в баскетбол. Упражнения  специальной физической и технической и тактической подготовки.

Гимнастика с элементами акробатики: организующие команды и приёмы, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием; Команды: «Прямо!», повороты в движении.

     Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед назад; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед назад.

Опорные прыжки: мальчики – ноги врозь, согнув ноги ; девочки –углом

Общеразвивающие упражнения с предметами: юноши – с набивным и большим мячом, гантелями до 6 кг, гирями 16,24 кг, тренажерами, эспандерами. Девочки – с обручами, большим мячом, гимнастическими палками, тренажерами, скакалками. Упражнения в висах и упорах.  Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Легкая атлетика: низкий и высокий старт с последующим ускорением; бег на (30м и100 м)  и другие короткие  дистанции; равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега); прыжки в длину с разбега, способом «согнув ноги»; метание малого мяча  на дальность; выполнение контрольных нормативов; упражнения специальной физической и технической подготовки.

Общеразвивающие  физические упражнения:  развитие основных физических качеств.

Лыжные гонки: на освоение техники лыжных ходов( попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы, коньковый ход); подъем «полу елочкой», торможение «плугом», «упором»; повороты переступанием; спуск в основной и низкой стойке, с изменением стоек, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; прохождение дистанции 3км, 5км;  передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; игры и эстафеты на лыжах.

Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 400м – максимально, на лыжах ускорения до 30 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы для 10-11 класса

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Корректировка

1

Раздел «легкая атлетика» (24 ч) 10-11 класс

Техника безопасности на уроках легкой атлетики ин.№ 008-2018,требования к спортивной одежде и обуви.

Выполнение ускорений на 30 м, 60 м

1

2

Выполнение ускорений с высокого  старта на 30 метров, 60 метров.

1

3

Эстафетный бег  (техника передачи палочки)

1

4

 эстафетный бег

1

5

Тестирование: бег 30 метров

1

6

Тестирование: бег 100 метров

1

7

Бег 15-20 минут, метание мяча ( повторение)

1

8

Равномерный бег 15-20 минут

1

9

Тестирование: 300 метров( девушки), 400метров(юноши)

1

10

Тестирование: 1000 метров

1

11

Тестирование: метание мяча на дальность (девушки), метание гранаты на дальность (юноши)

1

12

Тестирование: 3000 метров(юноши), 2000 метров (девушки)

1

13

Эстафеты с челночным бегом, силовые упражнения

1

14

Упражнение «вертушка»

1

15

Тестирование: челночный бег 3Х10 метров

1

16

Тестирование: подтягивания на высокой перекладине(юноши), подтягивания на низкой перекладине (девушки)

1

17

Тестирование: отжимания от пола(юноши), от скамейки (девушки)

1

18

Тестирование : пресс за 1 минуту. Прыжковая работа на скакалках

1

19

Круговая тренировка

1

20

Тестирование: прыжок в длину с места

1

21

Эстафеты на скорость, силовые упражнения

1

22

Тестирование: пресс за 30 секунд

1

23

Тестирование: поднимание ног к перекладине ( юноши), до угла 90 градусов (девушки)

1

24

Тестирование: упражнение на гибкость

1

25

Раздел « баскетбол (24 ч)     10-11 класс

       

Техника безопасности на уроках баскетбола  ин. № 006-2018

Повторение ведения мяча, передач и бросков в движении, жонглирование мячами.

1

26

Ведение мяча  с последующим броском в кольцо в движении, двустороння игра в баскетбол

1

27-28

Передача мяча  от головы и ловле высоко летящих мячей в прыжке, а так же после отскока от щита. Двусторонняя игра в баскетбол.

2

29

Тестирование: ведение мяча, два шага и бросок в кольцо от плеча

1

30

Бросок мяча двумя руками  от головы в прыжке после отскока от щита (юноши), и с места (девушки). Двусторонняя игра в баскетбол.

1

31

Передачи мяча в тройках. Игра в баскетбол.

1

32

Тестирование: ловля высоко летящих мячей в парах

1

33

Ведение мяча  при сближении с соперником.

1

34

Повторение передач мяча в тройках.

1

35

Повторение ведения, ловли, передач, бросков мяча с помощью эстафет.

1

36

Тестирование: отжимания от пола (д), подтягивания (ю). Игра в баскетбол

1

37

Повторение  пробивания штрафных бросков

1

38-39

Совершенствование элементов техники ведения и передач мяча.

2

40

Тестирование: передачи мяча в тройках

1

41

Совершенствование выполнения штрафного броска

1

42

Тестирование: выполнение штрафного броска

1

43

Действия игроков при нападении (игра на отрыв)

1

44

Действия игроков в нападении (игра на отрыв)

1

45

Двусторонняя игра в баскетбол

1

46

Тестирование : умение играть в баскетбол

1

47

Двусторонняя игра в баскетбол

1

48

Тестирование: акробатическая комбинация

1

49-50

Раздел лыжная подготовка (16ч), гимнастика (8 ч) 10-11 класс

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки ин. № 007-2018, предупреждение травматизма и обморожения. Поворот на месте «махом», «прыжком». Попеременный двушажный ход 5-6 км

Тестирование: поворот на месте « прыжком»

2

51

Техника безопасности на уроках гимнастики ин. № 009-2018,повторение лазания по канату

1

52-53

Повторение подъемов, спусков. Скоростная работа в гору 8х100 м

Тестирование: подъем скользящим упором (юноши), подъем «елочкой» на скорость (девушки)

2

54

Тестирование: лазание по канату в два приема(д), на скорость (ю)

1

55-56

Повторение спусков  с изменением стоек, торможений. Повторение лыжных ходов

Тестирование: спуск с изменением стоек

2

57

Повторение опорного прыжка через гимнастического коня (ю), согнув ноги (д)

1

58-59

Повторение торможений, спусков, подъемов. Повторение лыжных ходов.

Тестирование: торможение «упором»

2

60

Тестирование: опорный прыжок через гимнастического коня (м), согнув ноги (д)

1

61-62

Повторение поворотов в движении. Равномерная работа до 5-6 км

Тестирование: попеременный двушажный ход (оценка техники)

2

63

Повторение ранее изученных акробатических элементов

1

64-65

Повторение лыжных ходов.

Тестирование: учебная гонка 3 км( девушки), 5 км (юноши)

2

66

Повторение акробатической комбинации

1

67-68

Повторение лыжных ходов.

Тестирование: одновременный одношажный ход (оценка техники)

2

69

Совершенствование акробатической комбинации. Упражнения на гибкость

1

70-71

Повторение лыжных ходов.

Тестирование: контрольная гонка 3 км (юноши), 5 км (юноши)

2

72

Игра в волейбол

1

73

Раздел легкая атлетика (24ч), общеразвивающие упражнения (6 ч) 10 класс

Техника безопасности на уроках легкой атлетики ин. №008-2018. Требования к спортивной одежде и обуви.

1

74

Прыжок в высоту способом перешагивания.

1

75

Бег до 10-15 минут. Тестирование: пресс за 1 минуту

76

 Совершенствование прыжка в высоту способом перешагивания. Упражнения на развитие силы.

1

77

Тестирование :  прыжок в высоту способом перешагивания

1

78

Прыжки со скакалкой

1

79

Тестирование: прыжок в длину с места

1

80

 Челночный  бег 4х10м, 6х10м, 8х10м, упражнения на развитие силы.

1

81

Тестирование: челночный бег 3х10 м

1

82

Тестирование: тест на гибкость. Игра в волейбол.

1

83

Круговая тренировка на развитие силы.

1

84

Тестирование: отжимания. Игра в волейбол.

1

85

Упражнение « вертушка»

1

86

Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол, волейбол.

1

87

Старты из разных положений. Упражнения на развитие силы.

1

88

Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол, волейбол.

1

89

Круговая тренировка на развитие силы.

1

90

Тестирование: подтягивания из виса  на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д)

1

91

Интервальный бег до 20  минут, упражнения на растягивание

1

92

Тестирование: метание мяча на дальность (девушки), метание гранаты на дальность (юноши)

1

93

Повторение техники передачи эстафетной палочки

94

Тестирование: бег 400метров(м), 300 метров(д)

1

95

Равномерный бег до 20 минут, беговые специальные

1

96

Тестирование: бег 1000 метров

1

97

Ускорения на 30 метров,60 метров, беговые специальные

1

98

Тестирование: 2000 метров(д) ,3000 метров(ю)

1

99

Тестирование: 30 метров, игра в футбол

1

100

Эстафетный бег

1

101

Тестирование: 100 метров, игра в футбол

1

102

Эстафетный бег

1

Итого :

102 ч

73

Раздел легкая атлетика (21ч), общеразвивающие упражнения (6 ч) 11 класс

Техника безопасности на уроках легкой атлетики ин. №008-2018. Требования к спортивной одежде и обуви.

1

74

Прыжок в высоту способом перешагивания.

1

75

Бег до 10-15 минут. Тестирование: пресс за 1 минуту

1

76

 Совершенствование прыжка в высоту способом перешагивания. Упражнения на развитие силы.

1

77

Тестирование :  прыжок в высоту способом перешагивания

1

78

Прыжки со скакалкой

1

79

Тестирование: прыжок в длину с места

1

80

 Челночный  бег 4х10м, 6х10м, 8х10м, упражнения на развитие силы.

1

81

Тестирование: челночный бег 3х10 м

1

82

Тестирование: тест на гибкость. Игра в волейбол.

1

83

Круговая тренировка на развитие силы.

1

84

Тестирование: отжимания. Игра в волейбол.

1

85

Упражнение « вертушка»

1

86

Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол, волейбол.

1

87

Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол, волейбол.

1

88

Тестирование: подтягивания из виса  на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д)

1

89

Интервальный бег до 20  минут, упражнения на растягивание

1

90

Тестирование: метание мяча на дальность (девушки), метание гранаты на дальность (юноши)

1

91

Повторение техники передачи эстафетной палочки

1

92

Тестирование: бег 400метров(м), 300 метров(д)

1

93

Тестирование: бег 1000 метров

1

94

Ускорения на 30 метров,60 метров, беговые специальные

1

95

Тестирование: 2000 метров(д) ,3000 метров(ю)

1

96

Тестирование: 30 метров, игра в футбол

1

97

Эстафетный бег

1

98

Тестирование: 100 метров, игра в футбол

1

99

Эстафетный бег

1

Итого :

99 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...