Мой опыт преподавателя физкультуры
статья по физкультуре (10 класс)

Митин Игорь Викторович

Опыт рабоы в системе СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обобщение опыта21.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья обучающихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических  технологий и с опорой на индивидуальное развитие».

Педагогический стаж – 12 лет.

Учебное заведение, которое закончил, дата окончания –

БГУ им. И.Г. Петровского, 2014 г., учитель физического воспитания.

Категория – высшая.

Митин И.В. – учитель физической культуры  Жуковский филиал ГБПОУ  «Брянский аграрный техникум им. А.С. Зайцева».

Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры составляет 12 лет. С 2010 года  я работаю по внедрению в практику здоровьесберегающих  технологии, которые модернизирую в соответствии с требованиями времени.

Возникновение  моего опыта   обусловлено следующими причинами:

- ухудшение здоровья детей;

- гиподинамия;

В филиале техникума в образовательной области «Физическая культура» предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня, в выходные и каникулярные дни, в летний период.

Актуальность опыта

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы, потому что этого требуют современные условия развития нашего общества. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил.

Итогом  работы любого учителя физической культуры, бесспорно, является полноценное физическое развитие и здоровье обучающихся. Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек.    Не только сохранить здоровье обучающихся, но и  привить основы здорового образа жизни –  главная задача учителя.  Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется.

Ведущая педагогическая  идея опыта:

Создание на уроках физической культуры условий для сознательного активного участия обучающихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления,  радость достижения поставленной цели.

Технологический аспект опыта

«Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических  технологий и с опорой на индивидуальное развитие».

Личная концепция учителя:

- поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков обучающихся;

- включение каждого студента в активную двигательную деятельность;

- создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

Первый. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

Цель – сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Основные задачи:

  1. Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
  2. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
  3. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
  4. Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.

Второй. Этап углубленного изучения.

Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

Основные задачи:

  1. Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
  2. Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
  3. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.

Третий. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.

Цель – умение перевести в навык основы здорового образа жизни с возможностью его целевого использования.

Основные задачи:

  1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
  2. Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.
  3. Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Основные методы:

  • Диагностика
  • Фронтальный
  • Поточный
  • Тестирование

Формы организации и виды уроков:

  • Урок-игра
  • Урок-соревнование
  • Урок-турнир
  • Интегрированный урок

Условия:

  • Личностно-ориентированный подход в обучении
  • Компетентностный подход

Результат:

  • Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся
  • Активизация внеурочной  деятельности школьников
  • Улучшение здоровья обучающихся

За  годы своей педагогической деятельности я понял, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех обучающегося. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.

Осознание этого помогло мне в свое время сделать  для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим я и занимаюсь.

За время педагогической работы у меня  сложилась своя система  форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Владея  традиционными приемами и методами преподавания предмета «Физическая культура»,  использую активные формы обучения: проектирование,  проблемные лекции, элементы передовых педагогических технологий.

         Цель физического воспитания в нашем филиале  – овладение обучающимися основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей.

Сущность  технологии, по которой работаю,  заключается в личностно ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей,  строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ, а так же владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах района, области, страны. На каждом уроке  провожу информационные беседы, а в конце учебного года на II и III ступени образования – экзамен по теории физической культуры.

  Большое внимание уделяю внеклассной работе, организую дни здоровья и спорта, провожу школьные соревнования, с 2010 г. В филиале техникума  работают кружки по волейболу, баскетболу, проводятся занятия в кружке ДЮП..

        Творчески подхожу  как к проблемам обучения, так и  их реализации. Забочусь об укреплении материально - технической базы.    

          Работаю по  программе «За здоровый образ жизни». Результатом деятельности в рамках данной программы являются показатели общефизической подготовки обучающихся.  Ежегодно  провожу комплексное обследование  физического развития и двигательной активности детей.

 Опыт педагогической деятельности позволяет выделить такие траектории мониторинговых исследований как:

1. Оценка качества успеваемости по предмету «Физическая культура»..

2. Сравнение показателей обучающихся по различным разделам физической культуры с нормативами ГОС.

3. Результативность физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ, измеряемая через изучение отношения детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни посредством тестирования и анкетирования школьников и их родителей.

4. Эффективность спортивно-творческой деятельности ОУ, оцениваемой через изучение условий и образа жизни обучающихся, отношения всех участников образовательного пространства к спортивно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности.

5. Оценка уровня степени удовлетворенности обучающихся и их родителей, выпускников прошлых лет, педагогов, социальных партнеров состоянием спортивно – физкультурной работы школы.

6. Анализ занятости обучающихся, педагогов и родителей в спортивных секциях в школе и за ее пределами, а также в органах ученического самоуправления.

Таким образом, данная работа помогает мне и моим ученикам совместными усилиями достигнуть цели. Я вижу главную задачу: воспитание физически развитой  личности через свой предмет.

Используя данный опыт, устойчивые результаты можно получить при следующих условиях:

1. Работа должна проводиться систематически.

2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся дети в процессе работы.

3. Задания должны быть посильными.

4. Новизна – важное условие повышение интереса обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми: опыт работы преподавателя информатики

Работа с одарёнными обучающимися еще несколько лет назад не была в числе приоритетных видов педагогической деятельности в системе начального профессионального образования. С введением...

педагогический опыт учителя физкультуры

Обобщение педагогическогоопыта учителя физическойкультуры МОБУООШ №12села НовосельскогоГубаева И.И. по теме:«Развитие у учащихся активности и интереса к занятиям физической культурой  и спортом »...

Грамоты преподавателя физкультуры

Гераськин А.А. неоднократно награждался грамотами и дипломами....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Основное учасие в  мероприятиях за аттестуемый период преподавателя и его студентов...

Обучение в дистанционном формате: опыт преподавателя колледжа.

В условиях развития информационных технологий дистанционное обучение становится все более популярным. ЯКласс — эффективный вспомогательный инструмент для работы дистанционно. ЯКласс помогае...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «Опыт преподавателя-организатора ОБЖ в организации поисковых лагерей».

Методическая работа "Опыт преподавателя-организатора ОБЖ в организации поисковых лагерей".Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов госуда...